Мы рады приветствовать Вас на сайте МОУ «СОШ №1» г. Шумерля.

РЕСПУБЛИКА "РАДУГА":


АКТИВИСТЫ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАДУГА»

 

Республика «Радуга» в цифрах:


  • 1997г. – образование школьной Республики
  • 1-11 кл. – ученики этих классов являются жителями Республики
  • 592 – число жителей школьной Республики
  • 1999 г. – участие в 1 Республиканской ярмарке ДОО в городе Чебоксары
  • 2000г. - Школьная Республика приобретает название «Радуга»
  • 7 – «магическое» число Республики» (7 министров, 7 направлений работы, 7параллелей, входящих в состав Республики

Детское
общественное объединение
школьная республика
«Радуга»


 

Наш символ:

Наши цели:


  • развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться
  • воспитывать в детях самостоятельность
  • учить умению отстаивать свои права, права коллектива
  • научит делать выбор
  • сплотить детей в единый дружный коллектив

Наш девиз:

Р- радость
А- активность
Д– добро и
У - успех
Г – гордость
А – азарт – это качества всех!

Детское общественное объединение
школьная республика «Радуга»
Кто мы такие?



К наиболее общим и существенным понятиям (категориям) социокинетики (так называют в ассоциации эту область научного знания) относятся понятия «детское движение», «детское объединение», «детская организация». Производными от них являются такие понятия, как «детское общественное движение», «детское общественное объединение», «детская самодеятельная организация» и т.п. Ключевым из всех вышеперечисленных является понятие «детское объединение». Детское объединение - это формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа участников. Общественным считается детское объединение, которое:

  • создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой
  • осуществляет социально-творческую деятельность
  • не ставит своей уставной целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения

К детским общественным объединениям могут быть отнесены различные организации, общества, клубы, союзы, команды, отряды, иные формирования, а также ассоциации (федерации, союзы) таких объединений.

Понятием «детская организация» обозначается особый тип детских общественных объединений. Детская организация представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе или ином учредительном документе, определенную структуру и фиксированное членство. При наличии указанных признаков независимо от численного состава (но не менее 10 человек) детское общественное объединение признается организацией. Любое детское общественное объединение (или организация) имеет право на получение статуса юридического лица, если в его составе есть хотя бы один совершеннолетний гражданин. Для этого в соответствии с Законом об общественных объединениях необходимо зарегистрировать в органах юстиции свой Устав. Общественное объединение, организация могут не регистрировать свой Устав (Положение) в государственных органах. В этом случае не приобретается право юридического лица, но сохраняются все остальные права, предоставленные законодательством.

Понятие «детское движение» в настоящее время может употребляться в нескольких значениях, отображающих разномасштабные явления. В наиболее общем значении под детским движением понимается совокупность действий и деятельностей всех детских (в том числе подростковых и юношеских) общественных объединений и организаций, существующих в регионе. В таком значении можно употреблять это понятие, обозначая им общее социальное явление и имея в виду, например, детское движение в России, т.е. в масштабах всего государства в целом, или детское движение в каком-либо его регионе (крае, области) или территориальной единице (городе, районе).

Однако в рамках общего социального явления, каким является детское движение, существует специфика отдельных его видов. Между собой они различаются прежде всего содержанием и направленностью деятельности, а также степенью их координированности. Для их обозначения, как правило, используется понятие «движение» с указанием его видовой (в некоторых случаях возрастной) специфики: детское экологическое движение, коммунарское движение, юношеское военно-патриотическое движение, скаутское движение и др. В нынешней ситуации правомерно говорить также и о пионерском движении в масштабе государства в целом и в отдельных регионах, где сохранились хотя бы первичные пионерские организации и существуют объединения «пионерской направленности». Уровень координации в значительной степени определяется созданием и статусным оформлением определенных структур типа ассоциаций, федераций, союзов и наличием соответствующих координационных (управленческих) органов - советов, комитетов, бюро.

Наконец, есть еще одно значение, в котором употребляется понятие «движение». В этом значении оно очень близко по смыслу понятию «общественное объединение», так как официально может быть зарегистрировано в государственных органах, например, детско-юношеское движение «Юные за возрождение Петербурга». Участники такого рода движения могут быть индивидуальные и коллективные - различные детские формирования, в том числе и общественные объединения и организации. Они могут включаться в деятельность, осуществляемую в рамках конкретных программ и акций данного движения, как на постоянной, так и на временной основе. Отличительными чертами таких движений являются нефиксированность состава участников и отсутствие регламентации связей между ними. Но при этом, как правило, имеется некое ядро постоянных участников. И непременно существует инициативный (координирующий) орган, состоящий в основном из взрослых и определяющий содержание и формы деятельности участников движения, представляющий их интересы в отношениях с государственными органами, учреждениями и другими общественными организациями, принимающий на себя полномочия юридического лица и т.д.

Ярким наглядным подтверждением огромного значения ДОО является то, что на сегодняшний день в Чувашии в каждом среднем общеобразовательном учреждении действуют объединения детей и подростков по интересам, которые насчитывают более 77 тысяч членов. С 1996 года в Республике ежегодно стали проводиться слёты-фестивали общественных объединений, которые подводят итоги работы за год. Этому в значительной мере способствовал Указ Президента Чувашской Республики «О проведении Республиканских фестивалей ДОО». Последний фестиваль проходил в городе Шумерля 18-19 мая этого года. На фестивале присутствовали такие руководители, как министр образования Чувашской Республики Г.Чернова, Председатель Госкоммолодёжи Е.Г. Петров, и глава администрации города Шумерля В.М. Садырга, что говорит о значимости фестиваля и о значимости объединений вообще.

Кроме того, детские общественные объединения признаны школой формирования лидерских качеств молодых людей.

Лидер - ведущий - человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложится» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделится радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен завести окружающих.

Так как ДОО, функционирующее на базе нашей школы, это Школьная Республика, то нашим лидером является президент. На сегодняшний день история Школьной республики насчитывает 7 президентов. Было бы не верным сказать, что тот факт, что человек занимал такой пост, не наложил на него свой отпечаток.

В 2000-2001 году Школьную Республику «Радуга» возглавлял Гущин Артём. Тогда на пост претендовали ещё 3 человека, но большинством голосов был избран Артём, которые уже на тот момент занимал очень активную жизненную позицию. В 2001 году он закончил обучение в нашей школе и продолжил его в филиале Сарапульского промышленно-экономического техникума. Там он стал председателем студенческого актива. По словам самого Артёма, этому способствовало то, что во время обучения в школе он занимал не позицию «сидящего на заборе», а непосредственного участника всех школьных дел. Опрос показал, что среди преподавательского состава техникума нет ни одного педагога, которому бы не была известна личность Артёма.

В 2003-2004 г.г. пост президента занимала Морозова Екатерина. Она являлась активным членом Совета Республики с 5-го класса. Возглавляла Министерство Культуры.

В 2004-2005 гг. Кучаев Дмитрий возглавляет школьную республику. 21 сентября 2004 года состоялось заседание Совета Республики, на котором был избран кабинет министров.

В 2004-2005 г.г. министерства возглавляют:

  1. Министерство образования - Каленёва Елена (9д)
  2. Министерство печати и связи - Усманова Дания (9а)
  3. Министерство культуры - Чимрова Ольга (10а)
  4. Министерство физкультуры и спорта - Павлов Иван (116)
  5. Министерство порядка - Чебуков Максим (116)
  6. Министерство иношкольных дел - Фомин Александр (8г)
  7. Министерство труда и экологии - Рубцова Катя (8а)




2005 © МОУ «СОШ № 1 г.Шумерля»
E-Mail: shool1@gshum.cap.ru