Проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2011 год» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики», утвержденного решением Собрания депутатов города Шумерля от 6 августа 2009 г. № 504 (далее - решение от 6.08.2009 № 504).
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) (ст. 184.1, 192), решением от 6.08.2009 № 504 (ст. 40) проектом решения Собрания депутатов о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год (решение о бюджете) предусматривается утверждение показателей планового периода составляемого бюджета.
Исходя из этого, текстовыми статьями и приложениями к проекту решения о бюджете утверждаются параметры бюджета города Шумерля на 2011 год.
Пунктом 41 решением от 6.08.2009 № 504 в соответствии с пунктом 184.1 Бюджетного кодекса установлены общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете на 2011 год.
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга города Шумерля.
Указанные параметры бюджета города Шумерля на 2011 год утверждены пунктом 1 проекта решения. При этом основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета утверждены без учета доходов от приносящей доход деятельности.
В решении о бюджете города Шумерля должны содержаться нормативы отчисления доходов в бюджет города Шумерля на 2011 год, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему решению. В связи с этим утверждаются пунктом 2 проекта решения нормативы отчисления в доход бюджета города Шумерля.
Пунктом 3 проекта решения утверждаются перечни главных администраторов доходов бюджета города Шумерля, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.
Пункт 4 проекта решения устанавливает общий порядок использования бюджетными учреждениями города Шумерля средств от приносящей доход деятельности.
Пунктом 5 проекта решения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утверждаются приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля:
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города Шумерля;
по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Шумерля.
Указанным пунктом утверждаются на 2011годы приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля на реализацию муниципальных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы, распределение межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011 год, а также утверждаются общие объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
Пунктом 6 устанавливаются особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности администрации города Шумерля в 2011 году.
Пунктом 9 утверждаются средства, учитываемые при оценке показателей расходной части бюджета города Шумерля на 2011 год.
Пункты 10-12 проекта решения регулируют вопросы управления муниципальным внутренним долгом города Шумерля, в том числе предусматривается утверждение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля на 2011 год, Программы муниципальных внутренних заимствований города Шумерля на 2011 год и Программы муниципальных гарантий города Шумерля на 2011 год согласно приложениям к проекту решения.
Пунктом 13 проекта решения реализованы применительно к исполнению бюджета города Шумерля в 2011 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета.
Пунктом 14 проекта решения предусмотрен перечень субсидий, предоставляемых в 2011 году из бюджета города Шумерля юридическим лицам (за исключений субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, размерах и на условиях, установленных решениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Чувашской Республики, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами администрации города Шумерля.
Пунктом 16 установлен перечень выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета города Шумерля в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики и администрации города Шумерля.
Проект решения города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2011 год» подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, основными приоритетными направлениями развития Чувашской республики, обозначенными в Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего», в Указе Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики 2011-2013 годах», Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года.
Формирование параметров бюджета города Шумерля на 2011 год осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
ДОХОДЫ
Доходная часть бюджета города Шумерля на 2011 год составлена в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, основных направлений бюджетной политики Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики в 2011-2013 годах и оценки поступления доходов в бюджет города Шумерля в 2010 году.
Расчеты доходов осуществлены с учетом действующего налогового законодательства, а также одобренных основных направлений налоговой политики Правительства Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 года, направленные на решение двух основных задач – модернизацию экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
При расчете доходной базы бюджета города Шумерля на 2011 год учтены предусмотренные изменения в налоговое законодательство с 1 января 2011 года.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов планируются изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые будут направлены на совершенствование порядка взимания федеральных, региональных и местных налогов, зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отмену установленных федеральным законодательством льгот и изъятий из объектов налогообложения по региональным и местным налогам. Предполагаемые изменения налогового законодательства в этом направлении приведут к увеличению поступлений доходов от земельного налога в бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов.
Нуждаются в реформировании предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Сфера применения с 1 января 2011 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет поэтапно сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 2011 года предусмотрено увеличение норматива зачисления в бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – с 90% до 100%.
При осуществлении расчетов учтены нормативы отчислений в бюджет города Шумерля от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
В бюджет города Шумерля в соответствии со статьями 61.1-61.2., 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.1-8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, неналоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов. Кроме этого, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год установлены дополнительные отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере 0,5 процента;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог – 70 процентов;
- налог на имущество физических лиц – 100 процентов;
- земельный налог – 100 процентов;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 100 процентов;
- налог на добычу полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых в виде углеродного сырья и общераспространенных полезных ископаемых - 60 процентов (40% - в федеральный бюджет);
- государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – 100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 40 процентов;
В бюджет городского округа до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, средства от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи указанных земельных участков - 80 процентов.
С учетом вышеизложенного, объем доходов бюджета города Шумерля, без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год прогнозируется в сумме 123279,8 тыс. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 13,8 %.
В структуре доходов бюджета города Шумерля (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) на 2011 год 77,3 процента составляют налоговые доходы, 22,7 процента - неналоговые доходы.
Поступления доходов в бюджет города Шумерля на 2011 год приведены в приложении №1 к настоящей пояснительной записке.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.
В основу расчета прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на 2011 год принят прогнозируемый объем фонда заработной платы, одобренный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2010 г. №209 «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2011-2013 годы», учтены изменения, внесенные Правительством Российской Федерации в законодательство по этому налогу в 2010 году. Так, с 2010 года не подлежат налогообложением суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти.
Поступление налога с доходов физических лиц с учетом налоговых льгот, предусмотренных по этому налогу, прогнозируется в 2011 году в бюджет города Шумерля в сумме 53000 тыс. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2011 год определен исходя из прогнозируемого годового объема фонда оплаты труда в отраслях экономики в сумме 1468778,4 тыс. руб., корректировки его на необлагаемую часть фонда оплаты труда, с учетом действия главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц» и вносимых в нее изменений. При расчете прогноза годового объема труда бралась средняя заработная плата по городу в размере 12830 рублей (2010 г. планируемая - 13300 рублей, ожидаемая – 12220 рублей)
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
(СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ)
Данная группа налоговых платежей формируется единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом.
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется в бюджет города Шумерля в сумме 21900 тыс. рублей. Налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджет города Шумерля с 1 января 2011 года.
Поступление единого сельскохозяйственного налога не планируется ввиду отсутствия земель сельскохозяйственного назначения.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.
Поступление налога на имущество физических лиц на 2011 год прогнозируется в сумме 200 тыс. рублей, который согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты муниципальных образований.
Налогообложение имущества физических лиц регулируется Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2030- 1 «О налогах на имущество физических лиц» ( с изменениями), предусматривающим исчисление налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения) с учетом ставок налога на объекты налогообложения, установленных Собранием депутатов города Шумерля в Положение от 20 декабря 2002 г. № 130/2 «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» с изменениями.
Поступление земельного налога прогнозируется на 2011 год в сумме 12910,4 тыс. рублей.
Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 2006 года земельные участки подлежат налогообложению исходя из их кадастровой стоимости и ставок, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации:
- 0,3 % - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации земельный налог по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты муниципальных образований.
Предполагаемый рост поступлений земельного налога предусматривает эффективное использование земельных участков, полноту их инвентаризации, а также оформление в собственность земельных участков.
Положением от 20 декабря 2002 г. № 130/2 «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» с изменениями, установлены ставки земельного налога и предусмотрено освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
1. физические лица:
- в размере 100% председателей уличных комитетов участвующих в работе органов территориального общественного самоуправления;
- в размере 100 % инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
2. организации являющиеся получателями средств бюджета города Шумерля.
3. организации в отношении земельных участков для осуществления на них жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в размере 50%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Государственная пошлина действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской федерации.
При расчете объема данного дохода на 2011 год учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившие в действие с 29 января 2010 года, а именно, увеличение размеров государственной пошлины на ряд юридически значимых действий (по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (для юридических лиц); за совершение действий, связанных с приобретением гражданства или выходом из него, а также с въездом или выездом из страны; за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора; за совершение действий, связанных с лицензированием; за государственную регистрацию и за совершение прочих юридически значимых действий).
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет города Шумерля, в 2011году прогнозируется в сумме 7250 тыс. рублей.
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ
В составе данной группы налогов прогнозируется на 2011 год поступление в бюджет города Шумерля отмененных с 1 января 2003 года в связи с введением транспортного налога, налога с продаж и иных отмененных местных налогов, а также перерасчеты по налогу на прибыль, налогу на имущество предприятий, земельному налогу.
Задолженность по отмененным налогам с годами сокращается и поступления ожидаются не значительные, ориентировочно 1,0 тыс. рублей.
Ожидаются поступления задолженности и перерасчетов по налогу на прибыль, налогу на имущество предприятий, земельному налогу в сумме 29,0 тыс. рублей.
Всего поступление задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам прогнозируется в сумме 30 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Поступление указанных доходов формируются за счет: доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений в хозяйственном ведении МУП; арендной платы и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства), прочих поступлений от использования имущества.
Прогноз поступлений средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитан с учетом действующих договоров аренды, а также планируемой приватизации арендуемых объектов согласно прогнозным планам приватизации муниципального имущества.
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируется в сумме 3200 тыс. рублей.
Прогноз поступлений арендной платы и средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли рассчитан с учетом проведения мероприятий по разграничению собственности на землю и приватизации земельных участков в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2006 г. № 80 «О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике».
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации») доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи указанных земельных участков зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 80 процентов.
Поступление арендной платы за землю оценивается в сумме 4900 тыс. рублей.
Прогноз прочих поступлений от использования имущества 200 тыс. рублей.
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ.
В составе данной группы налогов прогнозируется на 2011 год поступление в бюджет города Шумерля платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1800 тыс. рублей.
Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» с учетом инфляции. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджет города Шумерля по нормативу 40 процентов.
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ
АКТИВОВ
В составе данных доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая и доходы от продажи земельных участков, доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий, средства от реализации конфискованного и иного имущества.
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включены в состав неналоговых доходов с 1 января 2008 года в соответствии с изменениями, внесенными в бюджетный кодекс Российской Федерации законом от 26.04.2007 г. № 63- ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации». Ранее, в соответствии с действующим бюджетным законодательством указанные доходы являлись источниками финансирования дефицита бюджета.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет города Шумерля прогнозируется в сумме 14189,4 тыс. рублей. Планируется продажа земельных участков в сумме 1500 тыс. рублей, приватизация муниципального имущества в сумме 12689,4 тыс. рублей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, ШТРАФЫ, САНКЦИИ И ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
В составе данных доходов учтены денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, за административные правоотношения в области налогов и сборов, за нарушение законодательства о применении ККТ, в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, за нарушение земельного законодательства, за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности», за административные правоотношения в области дорожного движения и т. д.
Прогноз поступлений в бюджет города Шумерля штрафных санкций и сумм от возмещения ущерба ожидается в сумме 3700 тыс. рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнение расходных обязательств города Шумерля в значительной степени зависит от финансовой помощи из республиканского бюджета.
Бюджетная политика Правительства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в 2011–2013 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;
- формирование устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В бюджете города Шумерля безвозмездные поступления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены на 2011 год в сумме 128074,3 тыс. рублей. Сюда не включены суммы межбюджетных трансфертов, которые распределяются по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики и используются городом в ходе исполнения бюджета.
С 2012 года при предоставлении финансовой помощи предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году в бюджет города Шумерля прогнозируется в сумме 63437,2 тыс. рублей, что на 8919,3 тыс. рублей меньше чем предусмотрено в 2010 году.
Правительство Российской Федерации и Чувашской Республики рассматривают субсидии как инструмент решения общегосударственных задач на региональном и муниципальном уровне и повышения эффективности использования бюджетных ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального и республиканского бюджета, предусматривается сокращение перечня и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме, в первую очередь субсидий, имеющих незначительный объем.
Кроме того, более эффективной, имеющей стимулирующую роль, в ряде случаев может быть замена некоторых видов субсидий на гранты для муниципальных образований, предоставляемые в качестве поощрения за выполнение возложенных на них полномочий.
Также бюджетам муниципальных образований средства будут выделены в рамках продолжения приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здоровье», федеральной целевой программы «Жилище», ежегодному поощрению лучших учителей, а также на реализацию других федеральных и республиканских целевых программ.
Но многие из перечисленных ассигнований будут распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета, что потребует дополнительной работы по мобилизации субсидий из республиканского бюджета.
Действующая система разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями требует дальнейшего совершенствования в целях повышения эффективности осуществления соответствующих полномочий.
Объем субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет города Шумерля в 2011 году прогнозируется в сумме 62326,3 тыс. рублей. Предусматриваются субвенции на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния, выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, финансовое обеспечение общеобразовательного процесса, компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении и т.д.
Иные межбюджетные трансферты в 2011 году из республиканского бюджета Чувашской Республики по городу Шумерля прогнозируются в сумме 42,3 тыс. рублей на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
В 2011 году предусмотрены также поступления средств от Государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
РАСХОДЫ
Расходы бюджета города Шумерля на 2011 год сформированы в соответствии требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республики», Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля, с учетом среднесрочного финансового плана города Шумерля на 2011 -2013 годы и реализации приоритетных национальных проектов.
Структура расходов бюджета города Шумерля на 2011 год состоит из 13 разделов, соответствует Бюджетной классификации Российской Федерации. Расходы сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета города Шумерля на 2011 год предусмотрены в объеме 262668,1 тыс. рублей.
Проектировки бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля на 2011 год основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах на 2011–2013 годы, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 года № 57, предусматривающих:
- активную реализацию действий, направленных на достижение целей и выполнение задач, изложенных в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего»;
- дальнейшее развитие сформированного в результате антикризисных мер механизма муниципальных гарантий и социальной поддержки населения города Шумерля, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, сохранение объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения города Шумерля;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шумерля, увеличение объемов дополнительных бюджетных доходов путем реализации мер, направленных на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса, восстановления экономического роста на основе эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года, модернизации существующих базовых отраслей экономики, повышения их восприимчивости к инновациям, создания на территории города предприятий, относящихся к высокотехнологичным секторам экономики, определяющих перспективы развития био-, нано- и энергоэффективных технологий;
- проведение ответственной бюджетной политики, обеспечение реалистичности и достоверности социально-экономических прогнозов, планирование бюджетных ассигнований на основе безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, эффективное проведение долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки и расходов бюджета города Шумерля;
- совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, определение результатов бюджетных расходов и проведение их мониторинга с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения города Шумерля в муниципальных услугах, обеспечению их доступности и повышению качества;
- участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в реализации мероприятий по дальнейшей модернизации системы здравоохранения, образования и культуры, усиление стимулов для дальнейшей реструктуризации бюджетной сети, проведение мероприятий, связанных с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений, разработкой новых форм финансового обеспечения и оказания муниципальных услуг, укрепление материально-техничес¬кой базы социально-культурных учреждений на основе введения современных стандартов;
- дальнейшую оптимизацию расходов бюджетной системы города Шумерля на основе улучшения работы по осуществлению муниципальных закупок, совершенствования методики оценки бюджетной эффективности закупок в городе Шумерля и принятия реальных мер по энергосбережению в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждениях;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Шумерля, собственности муниципальных образований, путем проведения полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности и оформления прав на них;
- строгое соблюдение установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- оптимизацию сети муниципальных унитарных предприятий города Шумерля, приватизацию муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, увеличение поступлений доходов от его использования в бюджет города Шумерля;
- совершенствование стимулов для увеличения собственной доходной базы с учетом объективной оценки их доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества; оптимизацию сумм финансовой помощи, выделяемых из бюджета Чувашкой Республики;
- дальнейшее реформирование жилищно-коммунального комплекса путем проведения аудита и мониторинга деятельности города Шумерля по установлению тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги, внедрение системы мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере;
- приоритетную реализацию инвестиционных проектов в области обеспечения экологической безопасности, снабжения населения качественной питьевой водой, государственной поддержки жилищного строительства, расширения строительства многоквартирных домов эконом-класса, соблюдения требований энергоэффективности при осуществлении бюджетных инвестиций;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля, осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения; повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования.
Бюджетные ассигнования запланированы исходя из принципов сохранения всех социальных гарантий для населения города, обеспечения жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и другим социальным выплатам, долговым обязательствам и другим первоочередным расходам, отказа от новых расходных обязательств, проведения жесткой экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Объем расходов бюджета города Шумерля на 2011 год характеризуется следующими данными:
Показатель |
2010 год (решение о бюджете) |
2011 год |
млн. рублей |
млн. рублей |
по отношению к предыдущему году, в % |
|
264893,9 |
262668,1 |
99,2 |
Дефицит (-), (профицит) |
-9777,2 |
-11314,0 |
115,7 |
* Учтены расходы бюджета города Шумерля, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 9 декабря 2009 года № 538 «О бюджете города Шумерля на 2010 год»
Расходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Шумерля в 2011 году по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию (денежному вознаграждению, денежному довольствию, заработной плате) муниципальных гражданских служащих города Шумерля, лиц, замещающих муниципальные должности города Шумерля, приняты на основе ранее утвержденных цифр с учетом увеличения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования с 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (с 26,2% до 34,2%).
Другие изменения объемов бюджетных ассигнований на эти цели будут производиться с учетом принятия решений на федеральном уровне об индексации размеров оплаты труда и изменений показателей в межбюджетных отношениях.
Объемы на публичные обязательства на предоставленные социальных выплат гражданам (пособия, компенсации, осуществление мер социальной поддержки населения) на 211 год учтены с индексацией.
Структура расходов бюджета города Шумерля на 2011 год и соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации
|
2010 год
(первоначальное решение о бюджете), тыс. рублей |
2011 год |
сумма, тыс. рублей |
доля в общем объеме расходов, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы, всего |
264893,9 |
262668,1 |
100,0 |
% к предыдущему году |
|
99,2 |
|
Общегосударственные вопросы |
31775,6 |
21190,8 |
8,1 |
% к предыдущему году |
|
66,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением |
14094,3 |
3360 |
1,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
694,4 |
474,4 |
0,2 |
% к предыдущему году |
|
68,3 |
|
Национальная экономика |
10784,7 |
5370 |
2,0 |
% к предыдущему году |
|
49,8 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14140,6 |
20787,6 |
7,9 |
% к предыдущему году |
|
147,0 |
|
Охрана окружающей среды |
457,2 |
453,5 |
0,2 |
% к предыдущему году |
|
99,2 |
|
Образование |
129522,3 |
139855,6 |
53,2 |
% к предыдущему году |
|
108,0 |
|
Культура, кинематография и средства массовой информации |
6860,9 |
5731,6 |
2,2 |
% к предыдущему году |
|
83,5 |
0,0 |
Здравоохранение (с учетом перечисления в 2010г. в фонд ОМС) |
52672 |
54313,5 |
20,7 |
% к предыдущему году |
|
103,1 |
|
Социальная политика |
11664,6 |
10191,1 |
3,9 |
% к предыдущему году |
|
87,4 |
|
Физическая культура и спорт |
3821,6 |
4000 |
1,5 |
% к предыдущему году |
|
104,7 |
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
2500 |
300 |
0,1 |
% к предыдущему году |
|
12,0 |
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» определены в сумме 21190,8 тыс. рублей.
По данному разделу учтены расходы на руководство и управление исполнительными и законодательными органами местного самоуправления, резервный фонд, другие общегосударственные расходы, в том числе:
- по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» – расходы запланированы в сумме 12110,5 тыс. рублей (что в 1,08 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года, в связи с увеличения отчислений от заработной платы (с 26,2% до 34,2%).
По данному подразделу учтены расходы: по содержанию аппарата управления, материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов (оплата канцелярских расходов, издания газеты «Вестник администрации» и другие расходы, связанные с деятельностью Собрания депутатов города Шумерля) и выполнению полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень: содержание комиссии по делам несовершеннолетних – 162,6 тыс. рублей, осуществление государственных полномочий по опеке, попечительству – 158,8 тыс. рублей, осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 3,7 тыс. рублей, по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий – 8,9 тыс. рублей;
- по подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» запланированы расходов в сумме 3023,0 тыс. рублей (что в 1,08 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года, в связи с увеличения отчислений от заработной платы (с 26,2% до 34,2%);
- по подразделу 01 11 «Резервные фонды» запланировано 400,0 тыс. рублей;
- по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы в сумме 5657,3 тыс. рублей, в том числе на выполнение полномочий по регистрации актов гражданского состояния в сумме 915,4 тыс. рублей, на оплату исполнительных листов за поставленный природный газ в сумме 3360,0 тыс. рублей, расходы на содержание муниципального учреждения «Архив» в сумме 381,9 тыс. рублей, на реализацию муниципальной целевой программы профилактики правонарушений в городе Шумерля на 2009-2012 годы в сумме 1000,0 тыс. рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Всего по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы предусмотрены в сумме 474,4 тыс. рублей, в том числе:
- по подразделу 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы на содержание дежурно-диспетчерской службы администрации города Шумерля в сумме 460,0 тыс. рублей;
- по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности» запланированы расходы в рамках реализации муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность в городе Шумерля на 2009-2011 г.г.» сумме 14,4 тыс. рублей на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Всего по разделу «Национальная экономика» предусматривается направить денежные средства в сумме 5370,0 тыс. рублей, в том числе по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на реализацию городской целевой программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Шумерля на 2011-2020 годы» на строительство и модернизацию городских автомобильных дорог в сумме 5000,0 тыс. рублей, в том числе:
- на строительство дорог 1100,0 тыс. рублей (строительство автомобильной дороги по ул. Матросова (от ул. Кирова до ул. Дзержинского),
- на отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства – 3900,0 тыс. рублей;
по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы в сумме 370,0 тыс. рублей, из них на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2011-2020 годы в сумме 55,0 тыс. рублей, на реализацию муниципальной программы развития потребительского рынка и сферы услуг в городе Шумерля на 2011-2015 годы в сумме 15,0 тыс. рублей и реализацию программы «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Шумерля на 2009-2011 годы» в сумме 300 тыс. рублей.
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В соответствии с основными направлениями бюджетной политики города Шумерля на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено направить 20787,6 тыс. рублей.
По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» расходы запланированы в сумме 2379,6 тыс. рублей, в том числе: на реализацию программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Шумерля на 2009-2011 годы» в сумме 1500,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в сумме 166,9 тыс. рублей, на реализацию муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля» на 2009-2011 годы в сумме 712,7 тыс. рублей.
По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» расходы запланированы на реализацию муниципальной целевой программы комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля на 2011-2025 годы в сумме 5808,0 тыс. рублей (возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым МУП «Теплоэнерго» на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории города Шумерля на 2010-2015 годы»).
По подразделу 05 03 «Благоустройство» расходы запланированы в сумме 12600,0 тыс. рублей (что в 1,17 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года), в том числе на уличное освещение в сумме 3100,0 тыс. рублей (что в 2,7 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года)., на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах города в сумме 6824,6 тыс. рублей (что составляет 88,9% к утвержденному первоначально в бюджете 2010 года., на озеленение в сумме 1200,0 тыс. рублей (что в 1,28 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года)., на организацию и содержанию мест захоронения и погребение безродных граждан 215,7 тыс. рублей (что в 1,54 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года)., на прочие мероприятия по благоустройству города в сумме 959,7 тыс. рублей (что в 2,2 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года)., в т.ч. на проведение конкурса по лучшему озеленению и благоустройству -76,0 тыс. рублей, проведение ежегодного городского конкурса " Да будет свет" – 70,0 тыс. рублей, обслуживание светофоров и др.), на муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2011-2012 годы» в сумме 300,0 тыс. рублей.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
По разделу 06 «Охрана окружающей среды», подразделу 06 03 «Охрана растительных и животных видов и среды их обитания» запланированы расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в сумме 453,5 тыс. рублей, данные средства планируется направлены на мероприятия по оздоровлению окружающей среды города Шумерля, на:
- подписку журналов и газет по экологическому образованию и воспитанию в сумме;
- развитие экологического образования детей в детском экологическом лагере;
- поддержка мероприятий по озеленению города,
- поддержка деятельности особо охраняемой природной территории – городского парка.
ОБРАЗОВАНИЕ
В 2011 году по отрасли «Образование» предусматривается направить средства в сумме 139855,6 тыс. рублей (что в 1,08 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года).
По подразделу 07 01 «Дошкольное образование» запланированы средства на содержание 8 детских дошкольных учреждений в сумме 41072,2 тыс. рублей (что в 1,17 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года.
По подразделу 07 02 «Общее образование» в сумме 87032,8 тыс. рублей, из них:
- на содержание городских школ в сумме 66017,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 53515,7 тыс. рублей; за счет субвенций для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в определенных Правительством Российской Федерации типах муниципальных образовательных учреждений в сумме 1902,2 тыс. рублей;
- на содержание учреждений по внешкольной работе с детьми в сумме 19112,8 тыс. рублей, из них на осуществления финансового обеспечения заданий автономного учреждения «Детская музыкальная школа» в виде субсидий в сумме 4300,0 тыс. рублей.
По подразделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы учтены в сумме 3090,9 тыс. рублей, в том числе:
- на реализацию городской программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2009-2011 годы» в сумме 2750,4 тыс. рублей, в т.ч.: на организацию пришкольных лагерей - 830,4 тыс. рублей, загородных детских оздоровительных лагерей – 1920 тыс. рублей;
- на выполнение мероприятий по городской целевой программе «Молодежь города Шумерля Чувашской Республики: 2011-2020 годы» в сумме 340,5 тыс. рублей.
По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» запланированы расходы в сумме 8659,7 тыс. рублей, в том числе:
– на содержание аппарата управления отдела образования – 533,3 тыс. рублей,
- на проведение мероприятий для детей и молодежи - 700 тыс. рублей,
- на содержание централизованной бухгалтерии отдела образования, хозяйственной группы, методического кабинета – 6745,4 тыс. рублей,
- на реализацию городских программ – 681,0 тыс. рублей, в том числе: на муниципальную целевую программу «Развитие образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы» в сумме 641,0 тыс. рублей, на муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы" в сумме 40 тыс. рублей.
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ,
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
На реализацию прав граждан в области культуры, доступа к культурным, библиотечно-музейным, историко-культурного наследия и развитие культурного потенциала города в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Шумерля из бюджета города Шумерля в 2011 году предусмотрено направить средств в сумме 5731,6 тыс. рублей, в том числе:
- по подразделу 08 01 «Культура» запланированы средства в сумме 4514,9 тыс. рублей, из них на содержание дома культуры «Восход» 1943,2 тыс. рублей, на осуществления финансового обеспечения заданий автономного учреждения «Городской парка культуры и отдыха» в виде субсидий некоммерческим организациям - 878,8 тыс. рублей, на содержание библиотек в сумме 1650,6 тыс. рублей, на комплектование книжных фондов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 42,3 тыс. рублей;
- по подразделу 08 04 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» запланированы расходы в сумме 1216,7 тыс. рублей, в том числе:
- на содержание аппарата управления – 263,2 тыс. рублей,
- на содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры – 953,5 тыс. рублей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Приоритетной задачей государственной политики в области здравоохранения является укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, формирование у населения культуры здоровья, популяризации здорового образа жизни.
Расходы бюджета города Шумерля на 2011 год на здравоохранение предусмотрены в объеме 54313,5 тыс. рублей, (в том числе на оплату муниципального заказа 9432,5 тыс. рублей), из них:
- по подразделу 09 01 «Стационарная медицинская помощь» запланированы средства в сумме 8772,0 тыс. рублей на содержание стационара в городской детской больнице,
- по подразделу 09 02 «Амбулаторная помощь» запланированы расходы в сумме 28996,9 тыс. рублей, в том числе на оказание амбулаторной помощи в детской городской больнице и городской больнице в сумме 25403,1 тыс. руб., на осуществления финансового обеспечения заданий автономного учреждения «Шумерлинская городская стоматологичес-кая поликлиника» в виде субсидий некоммерческим организациям - 3593,8 тыс. рублей.
- по подразделу 09 03 «Медицинская помощь в дневных стационаров всех типов» запланированы средства в сумме 1444,2 тыс. рублей на оказание указанной помощи в дневных стационарах больниц;
- по разделу 09 04 «Скорая медицинская помощь» запланированы средства в сумме 12900,4 тыс. рублей, в том числе на содержание станции скорой медицинской помощи – 10946,8 тыс. рублей, на денежные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1953,6 тыс. рублей;
- по подразделу 09 09 «Другие вопросы в области здравоохранения» запланированы расходы на реализацию городских целевых программ в сумме 2200,0 тыс. рублей, в т. ч:
- Муниципальная целевая программа «Сахарный диабет» на 2009-2011 г.г.»– 1700 тыс. рублей,
- "Демографическое развитие города Шумерля на 2011-2015 годы" – 500,0 тыс. рублей.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
В бюджете города Шумерля на 2011 год по разделу «Социальная политика» запланированы средства в сумме 10191,1 тыс. рублей, в том числе (что составило 87,4% к утвержденному первоначально в бюджете 2010 года):
- по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» из бюджета города Шумерля предусмотрено направить 197,3 тыс. рублей на доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности;
- по подразделу 10 02 «Социальное обслуживание населения» предусматривается направить 1400,0 тыс. рублей (что в 1,2 раз больше, чем было утверждено первоначально в бюджете 2010 года) на создание и содержание муниципального учреждения «Дом ветеранов», целью которого будет уход и обслуживание престарелых граждан, проживающих в доме социального проживания;
- по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» запланированы средства в сумме 5689,9 тыс. рублей, из них:
- на предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы – 2387,9 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета ЧР – 2268,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета города в сумме 119,4 тыс. рублей);
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 808,5 тыс. рублей (что составило 17% к утвержденному первоначально в бюджете 2010 года):
- на оказание гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья по муниципальной целевой программе «Строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города Шумерля» на 2009- 2011 годы» - 2493,5 тыс. рублей;
- по подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» запланированы расходы в сумме 2903,9 тыс. рублей, в том числе: на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью – 494,5 тыс. рублей, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 2409,4 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета ЧР – 2402,4 тыс. рублей, за счет средств бюджета города в сумме 7,0 тыс. рублей - на уплату процентов Сбербанку).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
В бюджете города Шумерля на 2011 год по разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в сумме 4000,0 тыс. рублей, в том числе:
- по подразделу 11 01 «Физическая культура и спорт» из бюджета города Шумерля предусмотрено направить 3800,0 тыс. рублей на осуществления финансового обеспечения заданий автономного учреждения «ФОК «Олимп» в виде субсидий некоммерческим организациям;
- по подразделу 11 02 «Массовый спорт» предусматривается направить 200,0 тыс. рублей на физкультурно-оздоровительные работы и спортивные мероприятия.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга», запланированы расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным от кредитных организаций в сумме 300,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга определились в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Шумерля на 2011 год с учетом реальной потребности в заимствованиях.
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля на 2011 год составит 11314,0 тыс. рублей или 9,2% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, т.е. не превышает 10 процентов.
В 2011 году планируется предоставление муниципальных гарантий бюджетом города Шумерля МУП «Теплоэнерго» для расчетов за энергоресурсы в сумме - 3000 тыс. рублей.
Одним из источников покрытия дефицита бюджета города Шумерля в 2011 году является:
- получение кредита от кредитных организаций в сумме 20000,0 тыс. рублей, также планируется погашение кредита в сумме 6500,0 тыс. рублей,
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Шумерля в сумме 814 тыс. рублей.