Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
Положение дел в каждом звене образовательной системы города, насколько успели, изучили представители Минобразования республики в ходе визита в Шумерлю. С дошкольными учреждениями, к примеру, работала главный специалист отдела развития общего образования Т.И. Возняк – человек, знающий специфику города и воочию наблюдавший кризис 90-х годов в данной сфере (возглавляла наше педагогическое училище, «поставлявшее» в детсады воспитателей). В ее рабочей программе числились три детсада. Начали с «Аленушки».
С конца 90-х годов, когда детсад подошел к такому низкому порогу численности воспитанников, что ему грозило закрытие, начал активную политику по привлечению детей машзаводского микрорайона. Работа проводилась и с родителями дошкольников, на помощь приходила детская консультация, затем начали агитировать молодых мам и еще беременных женщин посредством связи с женской консультацией. В итоге в группах стало многолюдно, а число самих групп за последние 2 года увеличилось на четыре. Открыта специально для новичков адаптационная группа, в которой малыши привыкают к детсаду в присутствии своих мам. В очереди за место в «Аленушке» - около 30 детей, хотя не посещающих детсад вообще по микрорайону намного больше. Проводимые педколлективом исследования «подшефного» микросоциума выявили такую причину этого явления как неплатежеспособность родителей вследствие безработицы или непостоянного заработка. Хотя, как рапортует статистика, средняя зарплата по городу на фоне республики достаточно велика, одновременно размер родительской платы один из низких.
В «Солнышке» проблема очереди более остра, сюда желали бы водить своих деток около 90 родителей. Детсад, несмотря на уменьшение числа своих воспитанников по сравнению с прошлыми годами, все же остается перегруженным – на 190 реальных мест 225 детей. Здесь также проводили обследование, показавшее, что среди семей есть и не желающие посещать детсад. Однако даже школьные учителя высказываются за «групповое» дошкольное воспитание, т.к. самые образованные и занимающиеся со своим чадом родители не могут привить ему навыки общения в среде себе подобных, что, естественно, сказывается потом в 1-ом классе школы. «Почему бы тогда не организовать группу временного пребывания, куда, пусть на пару часов, но таких ребят приводили бы?» - вопрос Т.И. Возняк, изучавшей опыт многих чебоксарских детсадов, к заведующей д/с № 14 оказался несколько несвоевременным – здесь пока нет ни дополнительных воспитателей, ни помещения. А вот в следующем году, с которого планируется переход на 12-часовой режим работы и появятся вакансии, можно уже будет говорить о реализации задумок.
Совещанию с руководителями учреждений образования города в школе № 3 предшествовало мероприятие по выполнению Указа Президента Чувашии «О Годе парков и садов» - во дворе школы была заложена аллея выпускников. Под руководством педагогов первоклассники и будущие выпускники умело управлялись с саженцами березы. Свою лепту в озеленение школьной территории внесли и чебоксарские гости.
На самом совещании, где присутствовал и глава администрации г.Шумерля, итоги подводились с учетом всего увиденного работниками Минобразования. Начали с дошкольного звена. Данные заинтересовали зам.министра – почему в республике процент посещающих детсады перевалил за 80, а в Шумерле, городе с достаточно развитой инфраструктурой, - чуть больше 50? Парадокс в том, что и при таком проценте появилась потребность еще в одном, даже двух детсадах (очередь на 2005 год приближается к 300). Замечание главы о том, что педагоги-дошкольники дают завышенные цифры, т.к. явочный состав не соответствует списочному, последние не приняли: и дети болеют намного чаще и дольше, чем школьники, и сам детсад должен развиваться, создавая для детей современные условия, например, открывая спортзал. В общем, эту проблему министерство взяло на контроль.
Что касается школьной ступени, то ее работу оценили неплохо, поприветствовав раннее обучение иностранному языку и развитие профильного обучения. Только «отлично» прозвучало в адрес руководства Дома детского творчества, взявшего на себя, по сути, и молодежные проблемы.
Судьба педагогического училища, похоже, предрешена. На его услуги спрос упал до 23 выпускников в год.
Нерационально функционируют и два профучилища, имеющие в своих перечнях специальностей одни и те же, за некоторым исключением, и негибко реагирующие на запросы рынка труда. Минобразования готово пойти навстречу городу в таком положении и открыть у нас филиал того техникума или училища, набор специальностей которых нужен предприятиям Шумерли. Вопрос этот уже поднимался на уровне администрации, загвоздка же в том, что сами предприятия не знают, какую продукцию будут выпускать через 3-4 года и какие работники им, собственно, будут нужны.
Наконец, итоги Дня Министерства образования были подведены, задачи обозначены. Визит чебоксарцев завершился экскурсией по новой школе.