Общие положения
Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2010 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодёжи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы.
Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия» (далее – Учредители).
Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших классных руководителей 2010 года.
Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства.
II. Участники
К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители общеобразовательных учреждений, работающие на момент проведения Конкурса не менее одного года с одним коллективом класса.
Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в 4-х группах:
1 группа: классные руководители начального звена;
2 группа: классные руководители среднего звена;
3 группа: классные руководители старшего звена;
4 группа: классные руководители не старше 25 лет (на 30.04.2010 г.).
К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, ставшие победителями в номинациях и призёрами республиканского этапа Конкурса в 2008 и 2009 гг.
III. Организационный комитет и экспертные комиссии
В целях эффективного проведения Конкурса учредителями формируется республиканский организационный комитет (Приложение № 2), определяющий состав республиканской экспертной комиссии.
Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, организует работу республиканской экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
Для проведения отборочных этапов Конкурса в районах и городах формируются муниципальные и школьные экспертные комиссии.
Состав муниципальной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации района (города) или руководителем органа управления образованием Чувашской Республики.
Республиканская экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призёров Конкурса и несёт ответственность за объявленные результаты.
Экспертные комиссии всех уровней формируются из представителей, муниципальных, республиканских органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодёжное движение), районных (городских) методических объединений классных руководителей, средств массовой информации и др.
Организационный комитет и экспертные комиссии ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса.
IV. Сроки проведения
Конкурс проводится в три этапа в период с 30 октября 2009 года по 30 апреля 2010 года.
Сроки проведения этапов Конкурса:
I этап – школьный – октябрь-декабрь 2009 г.;
II этап – муниципальный – декабрь 2009-февраль 2010 г.;
III этап – республиканский – включает два тура:
1 тур – заочный – март 2010 г.;
2 тур – очный – апрель 2010 г.
V. Условия участия и порядок проведения
На I – школьном – этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая обязательное размещение тематических баннеров на сайтах администраций районов (городов) и сайтах общеобразовательных учреждений.
Конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях проводится среди классных руководителей каждой группы (раздел II).
Информационная служба школы размещает на сайте школы баннер «Конкурс «Самый классный классный» в срок до 20 ноября 2009 года.
Предлагается следующая структура баннера:
- приказ руководителя общеобразовательного учреждения о проведении школьного этапа Конкурса;
- резюме участников школьного этапа Конкурса (Приложение № 2);
- график проведения открытых мероприятий по 4-м группам участников;
- мультимедийная презентации классных коллективов;
- итоговый протокол и приказ руководителя общеобразовательного учреждения об итогах школьного этапа Конкурса;
- хроника событий Конкурса (новости).
Участнику школьного этапа необходимо:
- подготовить электронное резюме (Приложение № 2);
- создать мультимедийную презентацию классного коллектива;
- провести открытое внеклассное интерактивное мероприятие с участием родительской общественности.
- разработать проект работы с коллективом класса.
Темы проектов:
-
Навстречу 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне;
-
Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, в ПДН и КДН.
-
Интеграция основного и дополнительного образования;
-
Профилактика экстремизма в подростковой среде;
-
Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся.
Объём мультимедийной презентации – не более 10 слайдов. Рекомендуемое содержание: фотопортрет и общие сведения о классном коллективе; об ученическом самоуправлении в классе; о воспитанности учащихся в графиках (диаграммах); об охвате учащихся дополнительным образованием; другое.
Материалы интерактивного мероприятия с участием родительской общественности размещаются на сайте общеобразовательного учреждения)
Для проведения школьного этапа Конкурса формируется школьная экспертная комиссия, которая в срок до 10 декабря 2009 года подводит итоги Конкурса.
По итогам школьного этапа Конкурса решением управляющего или попечительского совета школы проводится выдвижение кандидатов для участия на муниципальном этапе Конкурса в срок до 10 декабря 2009 года.
Для участия во II – муниципальном - этапе Конкурса общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает 4-х классных руководителей (по одному от каждой группы).
Конкурсным заданием участников II этапа является:
- презентация и защита Программы индивидуального развития ребёнка (на конкретном примере). Форма представления презентации произвольная. «Программа» участника размещается в тематическом баннере на сайте общеобразовательного учреждения.
Информационная служба администрации района (города) размещает на сайте муниципалитета тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 20 декабря 2009 года.
Структура баннера следующая:
- приказ о проведении муниципального этапа Конкурса;
- резюме участников Конкурса (Приложение № 2);
- статистика Конкурса;
- график проведения презентаций и защиты Программ индивидуального развития ребёнка участниками по 4-м группам;
- хроника событий;
- итоговый протокол и приказ об итогах муниципального этапа Конкурса.
Для проведения муниципального этапа Конкурса формируется муниципальная экспертная комиссия, которая в срок до 18 февраля 2010 года подводит итоги Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
Для участия в III – республиканском – этапе Конкурса муниципалитет выдвигает 4-х кандидатов (по одному от каждой группы). Муниципальная комиссия направляет в адрес Оргкомитета заявку (Приложение №1) и копию протокола итогового заседания экспертной комиссии.
Первый тур III-го этапа – заочный (заочная экспертиза Программ).
Обязательное условие участия в республиканском этапе - размещение сайта класса (Экспертная комиссия сайт не оценивает, а присуждает дополнительный балл за его наличие и соответствие требованиям).
На сайте школы в баннере «Самый классный классный» создаётся тематический баннер - «Сайт класса» (ссылка на сайте администрации района/города- обязательна) в срок до 15 февраля 2010 года.
Рекомендуемые разделы «Сайта класса»:
- «Классный руководитель»;
- «Классный коллектив»;
- «Родительский коллектив»;
- другое.
Содержание разделов произвольно.
В содержание «Сайта класса» обязательно включение материалов внеклассного мероприятия школьного этапа; Программы индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации.
На заочный тур участниками представляется программа работы классного руководителя с семьёй или Программа индивидуального развития ребёнка.
По итогам оценки программ участники (прошедшие заочный тур) приглашаются на очный тур Конкурса.
Победители заочного тура во втором (очном) туре проводят презентацию и защиту Программы работы классного руководителя с семьёй (по 4-м группам) и защиту проекта на одну из заданных тем (не более 10 мин.). Форма представления презентации произвольная.
Очная презентация и защита Программ проводится с 1 по 15 апреля 2010 года.
Республиканская экспертная комиссия подводит итоги Конкурса в срок до 30 апреля 2010 года.
VI. Подведение итогов и вознаграждение. Финансирование.
По итогам участия определяются победители, призёры Конкурса, победители по номинациям.
Поощрение в материальной форме присуждается одиннадцати лучшим классным руководителям фондом «Чувашия» (кроме победителя 4-ой группы).
Для победителей муниципального этапа необходимо предусмотреть проведение церемонии награждения за счёт средств муниципального бюджета.
Проведение республиканского этапа, в том числе награждение победителей, призёров Конкурса, победителей в номинациях осуществляется за счёт средств Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
Победитель Конкурса в 4-й группе участников выдвигается кандидатом на соискание премии для поддержки талантливой молодёжи в 2009 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призеры – на соискание стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.