Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
В 1Б классе была проведена беседа «Ваши права». В ходе беседы дети познакомились со своими правами, узнали, где записаны основные права граждан РФ, познакомились с Конституцией. Был проведен обзор книг для детей по данной теме. Зачитывались выдержки из этих книг.
Сегодня в 5 А классе первый урок начался с «Путешествия в страну Законию». Дети узнали что такое Закон, Конституция, Государство и атрибуты государственности. Послушали легенду о государствах Можно и Нельзя, что с ними произошло и как они объединились в новое государство - «Законию».
В 5Б классе библиотекарь школы провела классный час урок-путешествие «Мои права» по книге Е.С. Шабельника «Ваши права». Было обсуждено высказывание «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека». Ребята выяснили, как связаны между собой права и обязанности, и попытались, представили, чтобы было, если бы в стране не было не одного закона. И пришли к выводу, что закон – это свод правил, принятых и охраняемых государством, который нужно соблюдать, он помогает людям сохранить порядок в стране.
В 6А классе прошел урок Права «Мои права и обязанности как гражданина России». Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека ребят началось с 30 статьи, ведь именно в ней сказано, как нужно понимать остальные двадцать девять статей и пользоваться ими. Учащиеся очень внимательно слушали рассказ о правах классного руководителя Ляпневой О.В., старались вникнуть в смысл каждого слова статей, спрашивали о непонятом. Шестиклассники пришли к выводу, что права каждого человека будут реализованы, если каждый человек будет добросовестно, ответственно выполнять свои обязанности перед обществом.
На уроке в 6В классе и 6Б классе ребята знакомились с основным документом РФ Конституции. Курманина Л.А. рассказал историю создания Конституции, познакомила с конституцией, охарактеризовала главы и разделы. Особое внимание, уделив главе 2 «права и свободы человека и гражданина». Ребята познакомились с правами и обязанностями граждан РФ.
На «Уроке права» в 7Б классе ребята знакомились с основными документами РФ Конституцией. Классный руководитель рассказала о том, что это не первая конституция нашей страны. Первой была Конституция в 1918, затем 1924, 1936, 1977 и последняя 1993 года. Классный руководитель показала разницу между этими документами. Затем ребятам показали саму Конституцию, охарактеризовали главы и разделы. В конце был задан вопрос: «Почему важно знать Конституцию», и «Почему необходимо ее соблюдать». Произошло бурное обсуждение этих вопросов.
Сегодня в 8 Б классе первым уроком классный руководитель Аганина М.В. провела классный час на тему «Право». Учащиеся вспомнили, что такое Конституция, о том, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности. Так же узнали, что именно в этот день, 10 декабря 1948 года, утверждена и провозглашена Всеобщая декларация прав человека. Данная Декларация содержит 30 статей. Сегодня ребята еще раз вспомнили о законах и узнали много нового.
10 декабря в 8В классе прошел классный час «Права человека в демократическом обществе». В ходе беседы были рассмотрены вопросы: истоки прав человека, законы, гарантирующие права человека, Всеобщая декларация прав человека, как наиболее важный документ в области международного законодательства о правах человека.
В ходе беседы ученики отвечали на вопросы классного руководителя и высказывали свое мнение об услышанном.
10 декабря в 9Б классе прошел классный час, посвященный дню Конституции РФ. Классный руководитель Лимонова Н.Н., рассказала и показала ребятам презентацию об истории России, о том, какая была символика в России в разные периоды времени.
Ребята 9В класса на первом уроке «Уроке права», обсуждали «Всеобщую декларацию прав человека». Учащиеся с интересом обсуждали статьи и рассматривали случаи, как осуществляются эти права. Сделали для себя выводы, что каждый человек с рождения должен знать свои права и обязанности.
В 11 А классе был проведен классный час «Права человека», на котором были рассмотрены история создания декларации и ее значение в современном мире. Ребята работали с документом, а потом принимали участие в дискуссии по защите прав человека. Были предложены ситуации, в которых имелось место нарушение прав человека, ребята находили в декларации статьи, которые опровергали данную ситуацию и предлагали, куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. В конце были подведены итоги и сформулированы выводы: права человека это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов; государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах.