П Р И К А З
№ «__» 06.2008г
Об утверждении Положения
о публичном докладе отдела
образования администрации г. Шумерля
В целях обеспечения информационной открытости муниципальной системы общего образования и совершенствования нормативной базы отдела образования администрации г. Шумерля
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы общего образования г. Шумерля согласно приложению.
2. Сасакиной И.В., главному специалисту-эксперту отдела образования администрации г. Шумерля:
2.1.Настоящий приказ довести до сведения руководителей муниципальных
образовательных учреждений.
2.2. Разместить на сайте отдела образования и администрации г. Шумерля.
Начальник отдела образования О.Ф. Курмаева
Приложение
к приказу отдела образования
администрации г. Шумерля
от «__» .06.2008 №
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом информационно-аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы общего образования города Шумерли
1. Общие положения
1.1. Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад (далее по тексту - Доклад) – регулярный отчет начальника отдела образования администрации г. Шумерля (далее по тексту – отдел образования) является
важным и обязательным средством обеспечения информационной открытости
муниципальной системы общего образования (далее по тексту - МСОО) и разрабатывается с целью включения общественного участия в организацию деятельности МСОО, увеличения числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с отделом образования.
1.2. Доклад концентрирует значимую информацию о состоянии МСОО, результатах её функционирования, достижениях и проблемах, направлениях и перспективах развития.
1.3.Доклад основывается на государственной статистике, результатах мониторинговых исследований. Основу Доклада составляют количественные показатели, преимущественно статистические. Результаты качественных исследований (открытые анкеты, интервью, др.) являются дополнительными средствами анализа и оценки состояния и результатов муниципальной системы общего образования. Предметом Доклада является анализ индикаторов и показателей, содержательно характеризующих МСОО.
1.4. Период подготовки и публикации Доклада – ежегодно.
1.5.Доклад адресован следующим заинтересованным лицам:
− руководителям и специалистам администрации города Шумерли;
− депутатам городского Собрания депутатов г. Шумерля созыва 2005-2010 гг.;
− представителям местного сообщества (руководителям ведущих предприятий и организаций);
− родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников;
− обучающимся;
− представителям общественных, благотворительных и политических организаций;
− педагогической общественности;
1.6.Доклад тиражируется в следующих вариантах:
− размещение на официальных сайте отдела образования и администрации города;
− публикации в СМИ;
− размещение на стендах в образовательных учреждениях и в других общественных местах;
− представление основного содержания доклада на конференциях работников образования, совещаниях, общественных слушаниях.
1.7.Финансирование публикации Доклада предусматривается из средств отдела образования, внебюджетных источников.
1.8.Доклад является документом длительного хранения (не менее 10 лет).
1.9.Доклад является официальным документом, который предоставляется в процессе общественных слушаний и ежегодных отчетов.
2. Структура Доклада
2.1.Структура Доклада включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть определяется настоящим положением. Вариативная часть определяется группой разработчиков на основе стратегических и тактических задач отдела периода, за который разрабатывается доклад.
2.2.В инвариантной части Доклада отражаются результаты:
2.2.1. выполнения задач очередного этапа в реализации Программы развития МСО;
2.2.2. участия МСО в Комплексном проекте модернизации образования в Чувашской Республике по направлениям:
− введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ);
− переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных
учреждений (НПФ);
− развитие региональной системы оценки качества образования;
− развитие сети общеобразовательных учреждений;
− расширение общественного участия в управлении образованием;
− повышение квалификации и переподготовка работников образования.
2.3. Инвариантная часть структуры Доклада включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась МСО за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
2.3.1. Введение (цели и задачи деятельности системы образования на муниципальном уровне, особенности социально-экономического развития города).
2.3.2. Масштаб системы общего образования (демографическая ситуация города, контингент учащихся; структура сети образовательных учреждений, оценка системы образования как ресурса социально-экономического развития города:
структура выпускников 9-х и 11-х классов, продолживших свое обучение по типам программ на следующей ступени образования).
2.3.3. Оценка качества и доступности образования (динамика охвата учащихся
различными формами образования; равенство образовательных возможностей,
охват учащихся программами дошкольного, общего и дополнительного
образования; реализация образовательных потребностей детей со специальными нуждами; процент охвата программами дистанционного обучения по отдельным дисциплинам; соотношение количества учащихся по программам профильного обучения; спектр образовательных услуг).
2.3.4. Оценка образовательных результатов (сравнительный анализ результатов ЕГЭ; поступление выпускников в вузы и ссузы Чувашии и России по результатам ЕГЭ (в динамике) на бюджетные места; анализ участия в интеллектуальных и
социальных конкурсах и олимпиадах разных уровней (в динамике); оценка качества образования на основе материалов мониторинговых исследований; результаты олимпиад, конкурсов, расширение сферы образовательных услуг, воспитательная, профилактическая работа. т.д.).
2.3.5. Условия функционирования системы образования:
– Финансовые ресурсы (расходы на систему образования; доля расходов на образование в бюджете города; затраты по разделу «Общее образование»;средняя заработная плата в сравнении по городу, по разным отраслям.
Динамика: соотношение учителей и учеников; заработная плата педагогов; средняя наполняемость школ; средняя наполняемость классов; доля расходов на 1 ученика; доля расходов на материальное обеспечение; расходы на приобретение спортивного инвентаря; доля расходов на учебное оборудование и т.д.).
− Кадровые ресурсы (характеристика кадровых ресурсов, включая количество по
ступеням, наличие вакансий, среднюю нагрузку, уровень образования, возраст, количество молодых специалистов; охват педагогов повышением квалификации и переподготовкой кадров; участие учителей в профессиональных конкурсах). Методическое обеспечение. Инновационная деятельность.
− Материально-техническая база (количество учеников на 1 компьютер; доля ОУ, подключенных к сети Интернет; обновление учебников – процент, выдача учебников; расходы на учебные средства и спортивное оборудование; доля зданий образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, состоянии капитального ремонта и т.д.).
- Состояние здоровья обучающихся, воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья, организация питания, обеспечение безопасности образовательного процесса.
2.3.6. Заключение (выводы по проведенному анализу, основные проблемы и основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития МСО).
2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.5. В конце Доклада указываются формы обратной связи - способы (включая
электронные) направления в отдел образования вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности ОУ МСО.
3. Подготовка Доклада.
3.1. Для разработки Доклада начальник отдела образования создает группу, в состав которой включаются специалисты отдела образования. В подготовке доклада могут участвовать представители общественного Совета управления образованием г. Шумерли.
3.2. Руководителем группы является начальник отдела образования.
Руководитель обеспечивает общее руководство и организацию подготовки Доклада.
3.2.Группа разрабатывает подробную структуру Доклада, включая основные показатели по каждому из предлагаемых разделов. Структура Доклада согласовывается с начальником отдела образования до начала сбора информации и расчета показателей.
3.3.Группа осуществляет сбор информации и расчет показателей на основе государственной статистики, статистики и мониторинга республиканского и муниципального уровней, результатов исследований. Информация, которая используется в Докладе, должна быть достоверной.
3.4.Группа готовит аналитический комментарий и оценку системы образования на основе применяемых показателей.
3.5.Группа представляет проект Доклада общественному Совету управления образованием, проводится обсуждение и согласование.
3.6.Начальник отдела образования утверждает подготовленный группой Доклад.
Оптимальный срок публикации Доклада - сентябрь.