-
Общие положения
-
Всероссийская добровольческая акция в Чувашской Республике «Весенняя неделя Добра» (далее по тексту – Акция) проводится под девизом «Через добрые дела – к культуре мира» в рамках Всемирного и Российского дней молодежного служения.
-
Весенняя неделя Добра, как общероссийская неделя добровольцев, проводится с 1997 года в третью или четвертую неделю апреля для вовлечения большего числа граждан всех возрастов в добровольное участие в весенних социально значимых действиях, привлечения внимания общественности к потребности создания в России системы организационных и правовых условий поддержки добровольческой деятельности.
-
Всемирный День Молодежного Служения, инициированный международными организациями (Молодежная Служба Америки, Программа Добровольцев ООН, Международная Ассоциация Добровольческих Усилий, Мировой Банк и др.), ежегодно проводится с 2000 года с целью привлечения внимания общественности к усилиям молодежи в решении проблем мирового сообщества посредством добровольного служения.
-
Российский День Молодежного Служения отмечается с 2001 года в рамках Всемирного дня молодежного служения и призван содействовать становлению и системному развитию Национальной Молодежной Службы.
-
Цели и задачи
-
Акция проводится в целях
-
пропаганды и распространения позитивных идей добровольного служения обществу;
-
оказания практического содействия в решении актуальных, социально значимых проблем республиканского сообщества через выстраивание партнерских отношений институтов гражданского общества с органами исполнительной власти, местного самоуправления, бизнес сообществом и средствами массовой информации.
-
Акция преследует задачи:
-
формирования республиканского корпуса добровольцев по профильным направлениям;
-
формирования республиканского Банка данных добровольческих инициатив;
-
стимулирования активного гражданского участия в жизни регионального сообщества.
-
Организаторы
-
Организаторами Акции выступают Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная телерадиокомпания «Чувашия», Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Молодежное добровольческое объединение Чувашии», республиканский Координационный Комитет.
-
Республиканский Координационный Комитет формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, местного самоуправления, бизнес сообщества, средств массовой информации, общественного движения.
-
Работа по организации и проведению Акции ведется по следующим направлениям:
-
общая координация;
-
разработка и проведение республиканских акций, мероприятий, проектов;
-
взаимодействие с районами и городами Чувашской Республики;
-
информационное освещение и связь с общественностью.
-
Область курируемых группами вопросов определяется решениями заседаний Координационного Комитета.
-
Сроки и место проведения
-
Акция проводится на территории Чувашской Республики в следующие сроки:
-
21-23 апреля 2006 г. – Всемирный день молодежного служения (ВДМС);
-
22 апреля 2006 г. – Российский день молодежного служения (РДМС);
-
22-29 апреля 2006 г. – Весенняя неделя Добра (ВНД);
-
29 апреля 2006 г. – закрытие Весенней недели Добра в Чувашской Республике.
-
Условия участия
-
К участию в Акции в качестве соорганизаторов, участников, партнеров, оказывающих любого вида вклады (интеллектуальный, физический, материальный, финансовый) приглашаются:
-
министерства и ведомства Чувашской Республики;
-
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
-
органы местного самоуправления Чувашской Республики;
-
предприятия, организации Чувашской Республики любых организационно-правовых форм;
-
средства массовой информации;
-
общеобразовательные учреждения Чувашской Республики;
-
учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
-
учреждения дополнительного образования детей;
-
общественные объединения (включая товарищества собственников жилья, территориальные органы самоуправления, профессиональные союзы и ассоциации);
-
частные лица.
-
Все действия в рамках Акции производятся на безвозмездной основе, не преследуя целей получения какой-либо материальной или финансовой прибыли.
-
Содержание акции
-
Основной целевой аудиторией Акции являются обучающиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, воспитанники учреждений дополнительного образования и члены детских и молодежных общественных организаций.
-
Каждая из обозначенных целевых групп приглашается к участию в реализации соответствующих республиканских проектов и конкурсов:
-
обучающиеся общеобразовательных учреждений – конкурсы отрядов Юных добровольцев , иллюстраций к сказкам о Добре и Зле , проект « Почта Добра »;
-
учащиеся и студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования – проект « Президентские отряды добрых дел »;
-
воспитанники учреждений дополнительного образования, члены детских общественных организаций – конкурс « Моя инициатива », проект « Почта Добра »;
-
члены молодежных общественных организаций – конкурс « Моя инициатива », проект « Президентские отряды добрых дел ».
-
Содержание каждого из проектов, конкурсов ориентируется на непосредственную работу с населением, определяется в соответствии с особенностями целевых групп по отдельному плану, утверждаемому решением Координационного Комитета.
-
Добровольческие инициативы и социально значимые действия осуществляются по следующим направлениям:
-
пропаганда здорового образа жизни (включая вопросы формирования здоровой нации через занятия физической культурой и спортом, профилактики наркомании);
-
социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-беспризорников, инвалидов, ветеранов и участников боевых действий, лиц пожилого возраста, лиц без определенного места жительства, лиц, пребывающих в местах лишения свободы (социализация в обществе, формирование предпосылок к адекватному жизненному ориентированию);
-
культурное, духовно-нравственное, патриотическое просвещение населения (формирование информационного поля и общественного мнения через ресурсы средств массовой информации);
-
просвещение населения в области трудового (вопросы пенсионного обеспечения), жилищного, семейного и административного права (правовые аспекты жизнедеятельности слабо защищенных слоев населения), потребительской грамотности;
-
борьба за экологическую безопасность Чувашской Республики и экологическое воспитание подрастающего поколения;
-
благоустройство территорий, работа с населением по месту жительства, активизация деятельности местного сообщества (через активизацию деятельности территориальных органов самоуправления, товариществ собственников жилья и пр.).
-
В рамках Акции совместно с администрациями районов и городов Чувашской Республики будут реализованы следующие республиканские проекты:
-
республиканский социальный проект по оказанию практической помощи нуждающимся категориям населения « Почта Добра »;
-
республиканский информационный проект по созданию единой базы службы экстренной помощи « Горячая линия Добра »;
-
республиканский социальный проект по организации шефского взаимодействия интернатных учреждений и учреждений профессионального образования « Найди партнера »;
-
республиканский открытый конкурс иллюстраций к сказкам о Добре и Зле .
-
Ход проведения и информационное освещение
-
В районах и городах Чувашской Республики распорядительным документом главы утверждается состав и руководитель районного (городского) Координационного Комитета, занимающегося планированием, организацией и проведением Акции (включая вопросы информационного освещения).
-
Кроме представителей бизнес сообщества, средств массовой информации, общественного движения, в состав Координационного Комитета также включаются специалисты структурных подразделений администрации, курирующие и организующие в течение Акции работу с населением по определенным пунктом 6.4. настоящего положения направлениям.
-
На сайтах администраций районов и городов Чувашской Республики в срок до 15 апреля 2006 года открываются тематические баннеры «Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя Добра», на которых размещаются следующие основные материалы:
-
состав районного (городского) Координационного Комитета с указанием контактной информации его руководителя (телефон, адрес e - mail );
-
план проведения акции согласно проектам и конкурсам, направлениям, определенным в пункте 6.2., 6.4. (приложение № 1);
-
итоги проведения акции (приложение № 2);
-
фоторепортажи;
-
хроника.
-
Подведение итогов и закрытие
-
В завершение Акции на основании полученных результатов проведенных мероприятий составляется информационная записка в адрес организаторов, партнеров и участников акции с указанием основных направлений добровольческой деятельности и их инновационных форм реализации, а также основных цифровых показателей результатов акции.
-
По итогам Акции выпускается республиканская газета «Едины Добром», проводится пресс-конференция для средств массовой информации, республиканский Фестиваль-презентация добровольческих инициатив с последующим внедрением и реализацией успешных форм добровольческой деятельности, объявляется благодарность соорганизаторам, партнерам и участникам.
-
Финансирование
-
Финансирование Акции производится за счет средств организаторов и привлеченных партнеров.