Объект
деятельности |
Критерии |
Индикаторы (показатели) |
Оценка (балл) |
Предоставляемые
документы |
Обучающиеся |
Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса |
Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в % |
до 50 % - 1
до 75 % - 2
до 100 % - 3 |
Анализ уровня воспитанности в коллективе класса |
Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности |
Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся |
5 |
Индивидуальные программы воспитания на каждого обучающегося |
Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования |
Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.), в % |
до 50 % - 0,5
до 75 % - 1
до 100 % - 2 |
Список обучающихся класса, занимающихся в системе дополнительного образования с указанием учреждения, наименования кружка, секции и пр. |
Количество обучающихся, принявших участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в % |
до 50 % - 0,3
до 75 % - 0,4
до 100 % - 0,5 |
Копии свидетельств, сертификатов |
Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся |
Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в % |
до 50 % - 1
до 75 % - 2
до 100 % - 3 |
Список обучающихся
|
Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично» |
2 |
Описание системы и ее результатов работы |
Количество обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) |
За одну победу или призовое место:
районные – 0,1
республиканские – 0,2
межрегиональные – 0,3
всероссийские – 0,4
международные – 0,5 |
Копии дипломов, грамот
(приказов) |
Коллектив класса
|
Осуществление ежегодной диагностики сформированности и развития коллектива класса с определением его состояния и перспектив развития |
Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса
|
4 |
Программа диагностики сформированности и развития коллектива класса
|
Разработка программы развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса |
Наличие реализуемой программы развития коллектива класса |
3 |
Программа развития коллектива класса |
Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя |
2 |
Дневник
классного руководителя |
Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям |
Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе |
2 (за единицу) |
Перспективный и текущий план воспитательной работы в классе на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год |
Поддержка и развитие органа ученического соуправления коллектива класса |
2 |
Документы о работе органа ученического соуправления или детского общественного объединения коллектива класса (структура, план работы на текущий учебный год, отчет о проделанной работе за 2005-2006 учебный год и I и II четверти текущего учебного года) |
Количество достижений коллектива класса на конкурсах, соревнованиях и др. – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) |
За одну победу или призовое место:
районные – 0,3
республиканские – 0,4
межрегиональные – 0,5
всероссийские – 0,6
международные – 0,7 |
Копии дипломов, грамот
(приказов) и т.д. |
Профессиональная ориентация обучающихся старших классов |
Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %; |
до 30 % - 0,5
до 50 % - 1
до 75 % - 2
до 100 % - 3 |
Список обучающихся с указанием мест подготовки к поступлению в учреждения профессионального образования |
Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации |
Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса |
3 |
Программа работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса |
Родители (иные законные представители), органы государственного общественного управления образованием |
Установление связи общеобразовательного учреждения с семьей, общественностью через проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др., а также содействие родителям (иным законным представителям) в воспитании личности обучающегося (лично, с помощью психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.) и своевременное доведение до сведения необходимой информации |
Наличие результатов исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями) |
3 |
Схема исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями), результаты |
Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью |
2 |
Программа работы с родителями (иными законными представителями), общественностью на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год |
Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых задействованы в работе государственного общественного управления через организованные попечительские советы, фонды, управляющие советы и т.п. класса, общеобразовательного учреждения, в % |
до 30 % - 0,1
до 50 % - 0,2
до 75 % - 0,3
до 100 % - 0,4 |
Составы попечительских советов, фондов, управляющих советов с указанием классной принадлежности |
Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в % |
до 30 % - 2
до 50 % - 3
до 75 % - 4
до 100 % - 5 |
Список родителей (иных законных представителей) обучающихся, принявших участие в жизнедеятельности коллектива класса с указанием мероприятий |
Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в % |
до 50 % - 3
до 75 % - 4
до 100 % - 5 |
График работы с семьями обучающихся и перечень основных вопросов |
Классный руководитель |
Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы |
Наличие степени кандидата/ доктора наук |
степень кандидата – 1
степень доктора – 2 |
Копия соответствующего диплома |
Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей |
школьное – 1
районное (городское) -2 |
Документы, заверенные подписью и печатью:
- руководителя общеобразовательного учреждения;
- руководителя органа управления образованием администрации района (города);
- руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации
Копии дипломов, грамот, свидетельств и сертификатов (приказов) и пр. |
Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней;
Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) |
За одно выступление или вид поощрения:
районные – 0,1
республиканские – 0,2
межрегиональные – 0,3
всероссийские – 0,4
международные – 0,5 |
Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях |
1,5 |
Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) |
районные – 0,2
республиканские – 0,4
межрегиональные – 0,6
всероссийские – 0,8
международные – 1
(за одно мероприятие) |
Количество разработанных и внедренных инновационных технологий |
2 (за единицу) |
Инновационные технологии |
Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) |
1 (за публикацию) |
Экземпляры изданий |
Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) |
2 |
Копия свидетельства о повышении квалификации |
Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года |
1 |
Копии подтверждающих документов |
Использование современных информационных технологий в процессе воспитания |
Использование технологий:
- проектирования
- здоровьесбережения
- интерактива |
1
1
1 |
Программы мероприятий |
Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя |
1 |
Копия свидетельства или сертификата курсовой подготовки по ИКТ |
Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания |
2 |
Фрагмент видеоурока
(в CD/ DVD формате) |