ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года
«Самый классный классный»
I. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в 2006-2010 годах.
1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия» (далее – Учредители).
1.3. Настоящее положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучших классных руководителей 2007 года.
1.4. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях их профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства.
II. Участники
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители муниципальных общеобразовательных, средних общеобразовательных школ, республиканских общеобразовательных учреждений, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, а также представители администрации общеобразовательного учреждения (директор, заместители директора), осуществляющие классное руководство.
2.2. Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в трех возрастных категориях: до 30 лет; до 45 лет; свыше 46 лет.
2.3. К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, ставшие победителями в номинациях и призерами Конкурса 2006 года.
III. Организационный комитет и экспертные комиссии
3.1. В целях эффективного проведения Конкурса учредителями формируется республиканский организационный комитет (приложение № 1), определяющий состав республиканской экспертной комиссии (приложение № 2).
3.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, организовывает работу республиканской экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
3.3. Для проведения отборочных туров Конкурса в районах и городах формируются муниципальные и окружные экспертные комиссии.
3.4. Состав муниципальной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации района (города) Чувашской Республики, состав окружной – руководителя органа управления образованием района (города), возглавляющего округ.
3.5. Экспертные комиссии всех уровней формируются из представителей республиканских, муниципальных органов законодательной и исполнительной власти (не более 50 % от общего числа членов), профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодежное движение), районных (городских) методических объединений классных руководителей, средств массовой информации и др.
3.6. Республиканская экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призеров Конкурса и несет ответственность за объявленные результаты.
3.7. Организационный комитет и экспертные комиссии ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса.
IV. Сроки проведения
конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях |
II этап – декабрь 2006 года - январь 2007 года
муниципальный конкурсный отбор
(знакомство с практикой работы классных руководителей) |
III этап – февраль 2007 года
рассмотрение конкурсных материалов окружными экспертными комиссиями |
Батыревский район |
|
город Канаш |
|
город Шумерля |
|
Цивильский район |
|
Чебоксарский район |
|
город Чебоксары |
|
|
IV этап – март - апрель 2007 года
работа республиканской экспертной комиссии
(знакомство с практикой работы классных руководителей) |
V. Порядок проведения
5.1. На I этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая размещение тематических баннеров на сайте администраций районов (городов).
5.2. По итогам конкурсного отбора в общеобразовательных учреждениях производится выдвижение кандидатур советом общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместным решением педагогического и родительского советов, профсоюзной организации общеобразовательного учреждения.
5.3. Общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает на муниципальный этап Конкурса не менее одного классного руководителя (приложение № 7).
5.4. Для участия в Конкурсе кандидат представляет следующие материалы на бумажном и электронном носителях:
1) заявка претендента на участие в Конкурсе (приложение № 4);
2) ходатайство общеобразовательного учреждения на участие в Конкурсе претендента с приложением протокола, заверенного печатями и подписями директора, руководителей профсоюзной организации, родительского совета;
3) ходатайство методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения;
4) характеристика классного руководителя и курируемого им коллектива класса от социального педагога и психолога общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия таковых, от заместителя директора по воспитательной работе;
5) характеристика коллектива класса от классного руководителя;
6) справка органа внутренних дел района (города) об отсутствии обучающихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за последние два года;
7) письма поддержки от представителей общественного движения (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), средств массовой информации, а также предприятий и организаций любых форм собственности.
5.5. Материалы отражают информацию об итогах работы классного руководителя за 2005-2006 учебный год, текущей деятельности в 2006-2007 учебном году.
5.6. Конкурсные материалы классных руководителей возвращению не подлежат.
5.7. Оценка поступивших документов, практическое знакомство с работой и отбор лучших классных руководителей осуществляется муниципальной экспертной комиссией на II этапе.
5.8. На III окружной этап Конкурса выдвигаются материалы не более 20 % участников районного (городского) этапов (приложение № 7) в сопровождении письма-представления за подписью и печатью главы администрации района (города) и итогового протокола заседания комиссии.
5.9. Окружная экспертная комиссия при участии представителей республиканской экспертной комиссии направляет на республиканский финал конкурсные материалы в соответствии с определенной квотой (приложение № 7).
5.10. Республиканская экспертная комиссия в ходе действия IV этапа осуществляет процедуру оценки и отбора конкурсных материалов лучших классных руководителей, выездные мероприятия по знакомству с опытом работы финалистов, подводит итоги.
5.11. Документы направляются в республиканский организационный комитет по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33, кабинет 40, отдел молодежной политики и воспитательной работы управления молодежной политики Минобразования Чувашии.
5.12. Результаты Конкурса размещаются на сайтах учредителей, в средствах массовой информации.
VI. Критерии оценки и механизм отбора
6.1. Настоящее положение определяет единый механизм оценки конкурсных материалов для муниципальных, окружных и республиканской экспертных комиссий.
6.2. Критериями участия претендентов в Конкурсе являются обозначенные в пункте 5.3. требования.
6.3. Критерии оценки конкурсных материалов включают в себя анализ деятельности классного руководителя по следующим направлениям (приложение № 3):
- работа с обучающимися;
- работа с коллективом класса;
- взаимодействие с родителями (иными законными представителями) обучающихся, общественностью;
- организация собственной деятельности.
6.4. Оценка практической деятельности классного руководителя на муниципальном и республиканском этапах осуществляется по следующим составляющим (приложение № 3):
- художественное оформление кабинета класса;
- совместная творческая презентация классного коллектива;
- проведение внеклассного мероприятия (нетворческое для классов среднего и старшего звеньев), нацеленное на решение актуальной воспитательной задачи (классные часы и открытые уроки не допускаются).
6.5. Согласно приложению № 3 муниципальные экспертные комиссии, на основе изучения материалов, оценки практической деятельности на каждого участника Конкурса оформляют конкурсный лист, заверяемый подписью и печатью руководителя органа управления образования района (города), с выводом итогового балла.
6.6. Количество набранных конкурсантом баллов остается неизменным вплоть до республиканского этапа.
VII. Подведение итогов и награждение. Финансирование.
7.1. По результатам работы республиканской экспертной комиссии определяются победители в номинациях, победитель и призеры Конкурса, утверждаемые совместным приказом Минобразования Чувашии и Фонда «Чувашия»:
6 призовых мест;
14 номинаций:
«Лучший классный руководитель начальных классов»;
«Лучший классный руководитель классов среднего звена»;
«Лучший классный руководитель старших классов»;
«Новатор-исследователь»;
«Мое методическое кредо»;
«Опыт и мастерство»;
«Семья и школа»;
«Педагогика сотрудничества»;
«Путь к успеху»;
«Лучший PR-менеджер»;
«Лучший классный руководитель сельской школы»;
«Лучший классный руководитель городской школы»;
«Молодость и воспитание».
7.2. Денежные премии шести лучшим классным руководителям Чувашской Республики, призерам Конкурса, присуждаются Фондом «Чувашия».
7.3. Награждение победителей в номинациях, организационные расходы осуществляются за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по статье 1.4.1. Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы.
7.4. Для победителей муниципального этапа Конкурса необходимо предусмотреть обязательное проведение церемонии награждения за счет муниципального бюджета районов (городов) Чувашской Республики, а также учет результатов участия при присвоении разрядов и квалификационных категорий.
7.5. Допускается учреждение специальных призов со стороны партнеров Конкурса: средств массовой информации, предприятий и организаций любых форм собственности, общественных организаций (попечительских фондов, советов и пр.), частных лиц.