Утверждаю:депутат Государственной Думы Согласовано
Российской Федерации глава г.Шумерля
П.В.Семенов В.М.Садырга
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе «Народный избранник»
Конкурс приурочен к 100-летию со дня основания Государственной Думы и проводится среди учащихся старших классов (10-11 кл.) г. Шумерля по инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации, члена фракции «Единая Россия» Семенова Павла Владимировича в рамках объявленного Президентом Чувашии Н.В.Федоровым Года духовного просвещения.
Цели конкурса:
-показать победителям конкурса исторические достопримечательности столицы, приобщить их к духовным, культурным традициям и к историческому наследию;
-привить учащимся дух парламентаризма и демократии;
-выявить талантливую молодежь с активной жизненной позицией;
-ознакомить с деятельностью депутата от Чувашии П.В.Семенова в Государственной Думе.
I.Условия проведения конкурса:
Подготовительный этап: - создание оргкомитетов на уровне города (до 8.09.06г.) и средних школ (до 11.09.06г.);
- до 11.09.2006г. ведется разъяснительная работа среди участников конкурса в учебных классах, на общешкольных собраниях (депутатом, его помощниками, членами оргкомитетов, учителями);
- до 12.09.06г. о проведении конкурса объявляется в СМИ города.
Отбор победителей конкурса осуществляется в 2 этапа.
1 этап - выборы кандидатов для выдвижения во 2-й этап конкурса проводятся на собраниях учащихся старших классов средних общеобразовательных школ (10-11 классы) путем тайного голосования. Для чего, на общем собрании класса (до начала процедуры выдвижения кандидатов), учащиеся для подсчета голосов и соблюдения порядка голосования открытым голосованием избирают членов конкурсной комиссии в составе 3-х человек.
Выдвинутыми на 2-й этап конкурса считаются учащиеся, набравшие наибольшее количество голосов избирателей. Норма - по 2 кандидата от каждого класса. При равенстве голосов проводится 2-й тур голосования среди тех, кто набрал одинаковое количество голосов.
Продолжительность этапа — один день (15.09.06г.). 13.09 в 16-30 в актовом зале администрации города состоится встреча учащихся, прошедших I этап конкурса, с руководством города, депутатами городского Совета депутатов.
2 этап - кандидаты, прошедшие первый этап, выступают 23 сентября с докладами (5 минут) перед аудиторией, где присутствуют учащиеся 10-11-х классов и члены оргкомитетов (города, школы).
Выбранными считаются учащиеся, набравшие наибольшее количество голосов избирателей. При равенстве голосов проводится 2-й тур голосования среди набравших одинаковое количество голосов кандидатов. Голосование проводится тайно, для чего члены конкурсной комиссии, избираемые открытым голосованием по одному представителю из каждого участвующего в конкурсе класса, обеспечивают голосующих бюллетенями (чистой бумагой), где они пишут фамилии кандидатов и опускают их в урну, к которой подходят строго по одному (комиссия следит, чтобы не было нарушений).
Результаты голосования конкурсной комиссией объявляются сразу же после публичного подсчета голосов.
Каждая школа выбирает победителей конкурса в количестве 3-х человек.
Продолжительность этапа - десять дней (с 13.09.2006г. по 23.09.2006г.).
Тема для доклада: «Если бы я был депутатом Государственной Думы...»
Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:
-что такое Государственная Дума?;
-значение и роль Государственной Думы РФ в развитии демократии и парламентаризма в России (в сравнении с другими странами Европы);
-участие депутата в законотворческой деятельности (к примеру:
какие бы законопроекты Вы внесли в ГД на обсуждение, чтобы не нарушались права и свободы граждан России, записанные в Конституции РФ);
-работа с избирателями своего округа (формы и методы работы - прием по личным вопросам, встречи, акции и т.д.);
-взаимодействие со средствами массовой информации (телевидение, радио, газеты)
-взаимодействие сгосударственными и местными органами власти и т.д.
Критериями оценки доклада являются:
- творческий подход (допускается использование наглядных пособий);
- умение доступно и грамотно излагать тему;
- соблюдение регламента.
II. Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
-хорошая успеваемость;
-победитель предметной олимпиады (необязательное условие);
-активный участник в общественной и спортивной жизни школы;
-примерное поведение;
-по состоянию здоровья не должно быть медицинских противопоказаний по продолжительному переезду.
Для сопровождения победителей конкурса в Москву отдел образования города выделяет по представителю от каждой школы и медицинского работника.
Место сбора, дата и время выезда до организаторов и победителей конкурса будут доведены дополнительно.
III. Структуры, создаваемые для организации и проведения конкурса:
1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет республиканский оргкомитет в составе:
-представителей аппарата помощников депутата Госдумы Семенова П.В.
-представителя Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
2. Решение организационных вопросов по проведению конкурса в г. Шумерля возлагается на оргкомитет, создаваемый до 08.09.06г. распоряжением главы города.
Состав:
- представитель администрации;
- представитель управления образования (начальник или его заместитель);
- представитель избирательной комиссии;
- представитель управления образования, ответственный за молодежную политику;
- представитель СМИ;
- представитель совета ветеранов войны и труда (желательно ветеран педагогического труда)
3. Непосредственное решение организационных вопросов в школах возлагается на
оргкомитеты, создаваемые до 1 1.09.06г. распоряжениями директоров школ.
Состав:
- директор школы или его заместитель;
- учитель;
- член родительского комитета;
- ветеран педагогического труда.
4. Непосредственное проведение конкурса на 2-м этапе возлагается на конкурсные комиссии, избираемые открытым голосованием на общем собрании учащихся 10 11-х классов.
Состав: по одному представителю от каждого класса.
IV. Награждение победителей.
1. Дипломами;
2. Экскурсия по садовому кольцу г. Москва, посещение Государственной Думы Московского Кремля.
V. Отчет о пребывании в Москве.
Победители конкурса отчитываются перед учащимися на общешкольном собрании (6-11 кл.) о своих впечатлениях от поездки в Москву.