Бюджет города Шумерля на 2013 год утверждён решением Собрания депутатов города Шумерля от 29 ноября 2012 года № 302 по расходам в сумме 310029,3 тыс. рублей, по доходам – 298517,5 тыс. рублей, с прогнозируемым дефицитом бюджета города в сумме 11511,8 тыс. рублей. Решениями Собрания депутатов города Шумерля от 17 мая 2013 года № 343, от 29 августа 2013 года № 385, от 25 октября 2013 года № 426, от 19 декабря 2013 года № 443 в бюджет города внесены изменения. С учетом изменений основные параметры бюджета составили: доходы 557485,8 тыс. рублей, расходы 604668,5 тыс.рублей, с прогнозируемым дефицитом бюджета в сумме 47182,7 тыс. рублей.
ДОХОДЫ
Доходная часть бюджета города Шумерля на 2013 год составлена в соответствии с требованиями, установленными БюджетнымкодексомРоссийской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, стратегии социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года, основных направлений бюджетной политики Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики и города Шумерля в 2013-2015 годах и оценки поступления доходов в бюджет города Шумерля в 2012 году.
За 2013 год бюджет города Шумерля по доходам исполнен в сумме 472424,2 тыс. рублей или 84,7% к уточненному плану, в сравнении с 2012 годом исполнение составило 113,4 % из них:
- налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 146242,8 тыс.рублей или 100,7% к уточненному плану на 2013 год и 104,6 % к 2012 году;
- безвозмездные поступления освоены в сумме 326181,4 тыс.рублей или 79,1 % к годовому плану и 117,9 % к 2012 году.
Налоговые и неналоговые доходы
Налоговые доходы исполнены в сумме 114049,2 тыс. рублей или 100,6 % к уточненному годовому плану на 2013 год и 104,6 % к 2012 году,
в том числе:
налог на доходы физических лиц поступил в сумме 70762,7 тыс. рублей или 100,8 % к уточненному годовому плану и 111,7 % к 2012 году;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил в сумме 21150,0 тыс. рублей или 99,8 % к уточненному годовому плану и 82,9 % к 2012 году;
поступил единый сельскохозяйственный налог в сумме 7,9 тыс. рублей или 138,6 % к уточненному годовому плану и 23,3 % к прошлому году;
налог с применением патентной системы налогообложения поступил в сумме 592,4 тыс.рублей или 98,7 % к уточненному годовому плану;
налог на имущество физических лиц поступил в сумме 1682,2 тыс. рублей или 99,0 % к уточненному годовому плану и 105,2% к 2012 году.
земельный налог поступил в сумме 17528,7 тыс. рублей или 101,0 % к уточненному годовому плану и 105,5 % к 2012 году. Ведется активная работа с налогоплательщиками по закреплению земель и начислению налога;
в 2013 году в бюджет города Шумерля поступил налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в сумме 80,9 тыс. рублей или 106,4 % к уточненному годовому плану, в 5,4 раза больше уровня прошлого года. Производится добыча песка в карьере «Дубовский» Шумерлинского района. Предприниматель проживает и зарегистрирован в г. Шумерля;
государственная пошлина поступила в сумме 2244,4 тыс. рублей или 99,7 % к уточненному годовому плану и 115,1 % к 2012 году.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 32193,6 тыс. рублей или 101,2 % к уточненному годовому плану и 104,8 % к 2012 году, в том числе:
арендная плата за земельные участки и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступила в сумме 7728,7 тыс. рублей или 103,5 % к уточненному годовому плану и 108,1 % к прошлому году;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений поступили в сумме 2567,6 тыс.рублей или 107,0 % к уточненному годовому плану и 96,9 % к прошлому году. В 2013 году продолжилась приватизация муниципального имущества, что привело к сокращению арендуемого имущества;
доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности (плата за наем) поступили в сумме 144,8 тыс. рублей или 99,9 % к годовому плану и 129,4 % к прошлому году.
плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в сумме 1542,6 тыс. рублей или 94,3 % к уточненному годовому плану и 94,0 % к 2012 году;
доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества поступили в сумме 84,8 тыс. рублей (сдаются в аренду помещения по адресу ул. Чайковского, д. 5 и пр. Мебельщиков, д. 11) или 111,6 % к уточненному годовому плану и 145,5 % к 2012 году;
поступили прочие доходы от компенсации затрат бюджетов в сумме 324 тыс. рублей (произведен возврат излишне перечисленного гранта на поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 75 тыс. рублей и 236,6 тыс. рублей отказ от гранта);
доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов поступили в сумме 13942,9 тыс. рублей или 100,4 % к уточненному годовому плану и 99,6 % к 2012 году. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2013 году продолжилась приватизация муниципального имущества. Часть субъектов малого и среднего предпринимательства приватизацию с рассрочкой платежей до 5 лет заменили на единовременную оплату, из 46 заключенных договоров на выкуп арендуемых помещений выкуплено 19;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов поступили в сумме 2916,5 тыс.рублей или 101,7 % к уточненному годовому плану и 139,4 % к 2012 году.
штрафные санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 2926,1 тыс.рублей или 97,4 % к уточненному годовому плану и 102,5 % к 2012 году.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления составили 326181,4 тыс.рублей или 79,1 % к уточненному годовому плану и 117,7 % к 2012 году,
в том числе:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности получены в сумме 49361,4 тыс. рублей или 100 % к уточненному годовому плану и 130,8 % к прошлому году;
- субсидии получены в сумме 159633,7 тыс. рублей или 68,2 % к уточненному годовому плану и 111,6 % к прошлому году;
- субвенции получены в сумме 107184,4 тыс. рублей или 90,1 % к уточненному годовому плану и 119,1 % к 2012 году;
- иные межбюджетные трансферты получены в сумме 10298,6 тыс.рублей или 99,5 % к уточненному годовому плану и 153,1 % к 2012 году;
- поступили прочие безвозмездные поступления от государственных организаций в сумме 2,5 тыс. рублей;
- денежные пожертвования от негосударственных организаций составили в сумме 243,0 тыс. рублей;
- доходы от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет составили в сумме 9,8 тыс. рублей;
- произведен возврат субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме 552,0 тыс.рублей.
РАСХОДЫ
Расходы бюджета города Шумерля за 2013 год исполнены в сумме 499628,7 тыс. рублей или 82,6% к уточненному годовому плану и 130,0 % к 2012 году.
Общегосударственные вопросы
Плановые показатели и расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили - 89346,9 тыс.рублей и 88491,6 тыс.рублей,
в том числе:
- по функционированию администрации – 19639,8 тыс. рублей и 19404,5 тыс.рублей;
- создание и обеспечение деятельности административных комиссий – 10,4 тыс. рублей;
- ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 2,0 тыс. рублей;
- создание и обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних – 522,9 тыс. рублей;
- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству – 712,2 тыс. рублей;
- осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений – 37,5 тыс.рублей;
- составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 8,4 тыс.рублей;
- обеспечение деятельности финансового отдела администрации и Контрольно-счетной палаты города Шумерля – 5152,4 тыс.рублей;
- средства резервного фонда администрации города Шумерля – 300,0 тыс.рублей(план);
- расходы на мероприятия в рамках административной реформы – 126,3 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета – 120,0 тыс.рублей);
- прочие расходы на содержание муниципального имущества города Шумерля, (составление отчетности АПМ, инженерно-обследовательские работы ул.Мопра д.31) – 34,6 тыс.рублей и 8,8 тыс.рублей;
- на оплату исполнительных листов – 60462,0 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета – 60433,3 тыс.рублей, местн. – 28,7 тыс.рублей);
- субсидии на выполнение муниципального задания АУ «МФЦ» г.Шумерля – 1070,7 тыс.рублей;
- субсидии на выполнение муниципального задания БУ «Архив» - 596,0 тыс. рублей;
- расходы на создание единой автоматизированной информационной системы управления и распоряжения имуществом – 51,7 тыс.рублей и 38,6 тыс.рублей;
- расходы по муниципальной целевой программе профилактики правонарушений в городе Шумерля на 2009-2012 годы – 330,0 тыс. рублей и 161,6 тыс.рублей;
- расходы по муниципальной целевой программе «Безопасный город» - 220,0 тыс.рублей и 111,2 тыс.рублей;
- расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011-2013 годы» - 70,0 тыс.рублей и 66,1 тыс.рублей.
Итого: плановые показатели – 89346,9 тыс.рублей, исполнение – 88491,6 тыс.рублей.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Плановые показатели и расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 2038,2 тыс. рублей и 2018,6 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на выполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния – 1299,5 тыс.рублей;
- на содержание ДДС (дежурно-диспетчерской службы) – 738,7 тыс. рублей и 719,1 тыс.рублей.
Национальная экономика
Плановые показатели и расходы по разделу «Национальная экономика» 30557,3 тыс. рублей и 29491,2 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на проектирвку схем дорожного движения – 93,0 тыс.рублей (план);
- расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 3366,5 тыс.рублей и 3366,4 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 3060,4 тыс.рублей);
- расходы на реконструкцию автомобильных дорог в городских округах – 13649,3 тыс.рублей и 13333,3 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 12000,0 тыс.рублей);
- расходы на строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения 712,3 тыс.рублей и 654,4 тыс.рублей;
- на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них – 1526,6 тыс. рублей и 962,6 тыс.рублей;
- расходы на информационное сопровождение программного обеспечения «Реестр муниципального имущества» - 60,0 тыс.рублей;
- оплата услуг аудиторской организации – 129,0 тыс.рублей;
- расходы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства – 10320,6 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 9666,6 тыс.рублей);
- расходы на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2011-2020 годы – 35,0 тыс.рублей(план);
- реализацию программы «Развития земельных и имущественных отношений в городе Шумерля на 2012-2014 годы» - 665,0 тыс. рублей и 664,9 тыс.рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Плановые показатели и расходы на поддержание стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства города составили 165231,7 тыс. рублей и 76244,7 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории города Шумерля – 4809,3 тыс. рублей (из них средства из республиканского бюджета 3223,0 тыс.рублей);
- расходы на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля 120622,1 тыс.рублей и 41278,0 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 120427,6 тыс.рублей и 41083,6 тыс.рублей);
- расходы на разработку схемы теплоснабжения – 300,0 тыс.рублей и 268,5 тыс.рублей;
- расходы на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей – 3301,2 тыс.рублей и 2813,9 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на государственную программу РФ энергосбережения и повышения энергоэффективности на период до 2020 года – 8315,8 тыс.рублей (план) (из них средства из республиканского бюджета 7900,0 тыс.рублей);
- расходы на реконструкцию канализационной насосной станции по проезду Заводскому в г. Шумерле – 3434,9 тыс.рублей и 3064,8 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 2493,3 тыс.рублей);
- на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым МУП "Теплоэнерго" – 9657,0 тыс.рублей и 9636,3 тыс.рублей;
- расходы на уличное освещение – 3046,2 тыс. рублей и 3030,1 тыс.рублей;
- расходы на содержание автодорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов в рамках благоустройства – 10044,5 тыс. рублей и 10044,2 тыс.рублей;
- расходы на озеленение города – 994,7 тыс. рублей и 618,7 тыс.рублей;
- расходы на организацию и содержание мест захоронения – 250,0 тыс. рублей и 249,9 тыс.рублей;
- расходы на прочие мероприятия по благоустройству города – 456,0 тыс. рублей и 431,0 тыс.рублей.
Охрана окружающей среды
Плановые показатели и расходы на мероприятия по оздоровлению окружающей среды города Шумерля составили 150,0 тыс.рублей и 141,0 тыс.рублей (по данному подразделу отражены расходы на санитарную очистку городского парка, мероприятий по экологическому лагерю, очистка городского пруда).
Образование
Плановые показатели и расходы по разделу «Образование» составили 248493,9 тыс. рублей и 248302,6 тыс.рублей,
из них:
на «Детские дошкольные учреждения» 95986,4 тыс.рублей и 95986,3 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям дошкольного образования города Шумерля за счет средств местного бюджета – 66109,4 тыс.рублей;
- расходы на возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 9320,7 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на реконструкцию здания начальной школы МБОУ "СОШ-1" "Рябинушка" под дошкольное образовательное учреждение в г. Шумерле по ул. Советская, д. 18 – 18056,3 тыс.рублей и 18056,2 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 17190,5 тыс.рублей);
- расходы на дооснащение ДОУ 2280,0 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- гранты главы ЧР 220,0 тыс.рублей (средства республиканского бюджета).
на «Общее образование» - 139932,9 тыс. рублей и 139913,6 тыс.рублей, в том числе:
- расходы на содержание 5 средних общеобразовательных школ за счет средств бюджета города Шумерля – 12792,6 тыс.рублей и 12773,4 тыс.рублей;
- расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) – 85010,6 тыс. рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям дополнительного образования детей – 34977,7 тыс.рублей;
- расходы на модернизацию региональных систем общего образования – 3497,0 тыс.рублей и 3496,9 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 2920,7 тыс.рублей);
- расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1787,3 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на выплату грантов Главы Чувашской Республики – 20,0 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- возмещение части расходов на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы – 1847,7 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета).
на «Молодежную политику и оздоровление детей» 4348,1 тыс. рублей,
в том числе:
- расходы на реализацию городской целевой программы "Молодежь города Шумерля 2011-2020г." – 311,0 тыс.рублей,
- расходы на муниципальную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы" – 4037,1 тыс. рублей.
на «Другие вопросы в области образования» 8226,5 тыс. рублей и 8054,6 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на содержание аппарата управления отдела образования администрации города Шумерля – 954,2 тыс. рублей и 782,3 тыс.рублей;
- расходы на проведение мероприятий для детей и молодежи – 305,0 тыс.рублей;
- расходы на содержание прочих учреждений образования: методического кабинета, централизованной бухгалтерии и группы по хозяйственному обслуживанию – 6111,3 тыс.рублей;
- расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие образования в городе Шумерля на 2009-2011годы" – 748,0 тыс.рублей;
- расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2009-2011годы" - 40,0 тыс.рублей;
- расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Шумерля на 2010-2020 годы" – 68,0 тыс.рублей.
Культура, кинематография, средства массовой информации
Плановые показатели и расходы на содержание учреждений культуры составили 12206,5 тыс. рублей и 12125,9 тыс.рублей,
в том числе:
- расходы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 76,4 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на предоставление субсидий автономным и бюджетным учреждениям культуры – 9329,7 тыс.рублей;
- расходы на проведение общегородских мероприятий 429,0 тыс. рублей и 350,9 тыс.рублей;
- возмещение части расходов на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы – 721,0 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета)
- расходы на содержание аппарата управления и централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации города Шумерля - 1589,3 тыс.рублей и 1587,2 тыс.рублей;
- расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2012-2020 годы " – 61,1 тыс.рублей и 60,6 тыс.рублей.
Социальная политика
Плановые показатели и расходы на «Социальную политику» составили 55540,5 тыс. рублей и 41709,7 тыс. рублей,
в том числе:
- расходы на доплаты к пенсии муниципальным служащим 114,0 тыс.рублей;
- расходы на предоставление субсидий бюджетному учреждению «Дом ветеранов» 1513,4 тыс.рублей;
- расходы на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» - 23210,6 тыс. рублей и 21311,4 тыс.рублей (из них средства из республиканского бюджета 20565,4 тыс.рублей и 18702,2 тыс.рублей);
- расходы на выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов – 373,7 тыс. рублей и 317,3 тыс. рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью – 238,0 тыс. рублей и 143,3 тыс. рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения 27393,3 тыс. рублей и 15655,9 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);
- расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка вгосударственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 2697,5 тыс. рублей и 2654,4 тыс.рублей.
Физическая культура и спорт
Плановые показатели и расходы на «Физкультуру и спорт» составили 309,5 тыс. рублей и 309,4 тыс.рублей. Данные расходы были направлены на мероприятия в области физкультуры и спорта.
Обслуживание муниципального долга
Плановые показатели и расходы на обслуживанию муниципального долга – 793,9тыс. рублей (на уплату процентов за пользование кредитом, полученным от Сбербанка).
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
За 2013 год бюджет города Шумерля исполнен с дефицитом в сумме 27204,5 тыс рублей. Дефицит образовался за счет уменьшения остатка средств на счете бюджета в сумме 17704,5 тыс.руб. (остаток на начало года 35637,5 тыс.руб., остаток на 1 января 2014г. 17933,0 тыс.руб.) и задолженности по кредитам в сумме 9500,0 тыс.руб. (муниципальный долг на начало года 17000,0 тыс.рублей, на 1 января 2014г. 26500,0 тыс.рублей).