Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад начальника отдела образования администрации г.Шумерля Т.А. Карагановой на августовской педагогической конференции

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Уважаемые педагоги, гости августовского совещания.

По традиции, в последние дни уходящего лета всё образовательное сообщество собирается на свой  главный педагогический форум – августовский педсовет. Августовские совещания для педагогов – это время отсчета новых дел, нового витка жизни в образовании, знаменующего начало школьного марафона длиною еще в один год.

Накануне нового учебного года я приветствую всех собравшихся в этом зале: кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, гостей и участников августовской педагогической конференции.

Примите самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, хорошего настроения, новых творческих идей и успехов.

Позвольте выразить глубокую благодарность и признательность педагогам - ветеранам, предлагаю всем присутствующим в зале выразить это аплодисментами. Хочется приветствовать и молодых специалистов, впервые приступающих к самой благородной, но в то же время трудной и ответственной педагогической деятельности.

Учителя, выявляя таланты и способности своих воспитанников, преподнося им ценные и необходимые в жизни знания, без преувеличения, формируют будущее нашего города, нашей страны.

Министр образования Чувашии в своем докладе на республиканской конференции определил вектор развития образования и обозначил приоритеты. Поэтому тема нашей конференции звучит так: «От  развития единого образовательного пространства к формированию индивидуальных особенностей личности ребенка».

Прошедший учебный год был интенсивным и насыщенным для системы образования города Шумерля:

- продолжилось участие в реализации ряда проектов, касающихся развития образования (Индивидуализация образования, Электронный путеводитель)

- в течение года разработаны важные стратегические документы – целевые программы: «Программа развития образования на 2012 - 2015гг.», «Программа развития дошкольного образования на 2012 - 2015гг.», «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012 - 2015гг.»;

- проведена огромная работа по внедрению ФГОС на начальной ступени обучения;

- осуществлен переход на новую систему аттестации педагогических кадров.

Все эти направления работы осуществлялись в рамках целого комплекса мер, направленных на модернизацию системы образования в целом, а именно:

- Приоритетного национального проекта «Образование»;

- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- целевых республиканской и муниципальной программ развития образования.

Участие в этих мероприятиях позволило нам сформировать существенный задел для успешного продолжения работы по модернизации образования и подготовить муниципальную систему образования к переходу в новые проекты.

Таких качественных изменений, которые происходят в последние годы,  образование  не переживало уже много десятилетий. Наступательное создание современной инфраструктуры, внедрение эффективных экономических механизмов, поддержка талантливых педагогов, обучающихся – все эти процессы направлены на формирование нового качества человеческого потенциала страны, становление людей, способных вывести экономику на путь устойчивого развития на основе инновационных решений.

На дискуссионных площадках (21 августа в республике и вчера, у нас в городе)  обсуждались актуальные вопросы развития системы образования, вопросы работы, выявления, сопровождения и развития одаренных детей. Я уверена, что в рамках дискуссионных площадок  коллектив каждого образовательного учреждения смог определить для себя перспективные точки роста, выработать способы решения актуальных проблем, представить свой положительный опыт работы с одаренными детьми.

Как же будет развиваться система образования города? Пожалуй, в этом зале нет человека, равнодушного к этой проблеме. В прошлом учебном году в 5 общеобразовательных учреждениях обучалось 2985 обучающихся (на 1,3 % больше по сравнению с прошлым годом). Радует, что снижение количества школьников прекратилось, в новом учебном году мы в школах ожидаем на 100 детей больше к уровню 2011 года.

Процесс реструктуризации в нашем муниципалитете закончился, начинается новый уровень развития – формирование эффективной образовательной сети.

Для этого за последние годы проложен крепкий фундамент: существенно обновлена учебно-материальная база. В рамках модернизации системы общего образования в 2011 году школы получили художественную литературу на сумму 385, 6 тыс. руб.,  приобрели учебно-лабораторное оборудование на 16,7 тыс.руб., компьютерное оборудование на 667,2 тыс.руб., учебно-производственное оборудование на 510,5 тыс.руб., провели  энергетической обследование школ на сумму  920,0 тыс. руб. В 2012 году получены учебники, отвечающие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов для начальной школы на сумму 2227,3 тыс. руб. На проведение капитального ремонта кровли МБОУ «СОШ №1» из федерального бюджета выделено 2904,4 тыс. руб., из местного бюджета выделено 726,1 тыс. руб.

На реализацию федеральной целевой программы «Доступная среда», в которой участвует МБОУ «СОШ №3» выделено 2747,6 тыс. руб. из федерального и республиканского бюджетов. В настоящий момент завершены работы по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов - оборудованы пандусы, туалеты, гардероб, классные кабинеты, где ребята смогут получать инклюзивное образование, состоялся конкурс на закупку специализированного оборудования и в октябре месяце оборудование будет поставлено.

На реконструкцию кровли здания МБОУДОД «ДДТ»  выделено из республиканского бюджета 5686,4 тыс. руб., из местного бюджета - 819,6 тыс. руб. Капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений стали возможными благодаря перспективной четкой и спланированной подготовительной работе в течение 2011 года: техническое обследование образовательных учреждений, разработка ПСД и кропотливая работа по финансированию работ.

Говоря о формировании индивидуальных особенностей личности ребенка, хотелось бы начать с дошкольного образования, т.к. дошкольное образование имеет решающее значение для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу вне зависимости от уровня благосостояния семьи и места проживания. Поэтому обеспечение доступа к дошкольному образованию является одним из ключевых моментов решения проблемы социальной мобильности и снижения потенциальной социальной напряженности.

Муниципалитет за последние годы провел большую работу по обеспечению равных стартовых возможностей для всех детей.

В городе Шумерля  функционируют 8 дошкольных образовательных учреждений и 2 дошкольные группы при школе № 6, которые посещают 1577 детей. Охват дошкольным образованием составляет 84 % детей от 1 до 6,5 лет (на начало года – 70,1, в республике в городской местности - 82,2%).

Для удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных услугах в городе в 2012 году предусмотрена реконструкция перепрофилированного здания детского сада на 190 мест.

С 6 февраля 2012 года после капитального ремонта начал функционировать новый детский сад «Радуга» (проектная мощность  270 детей), который посещают 220 детей. Восстановление этого детского сада можно назвать поистине народным проектом, как говорят по способу «ниме», ведь инициативу руководства города поддержали представители бизнес-сообщества, организации и предприятия города Шумерля. Более полумиллиона руб. поступило на спецсчет от предпринимателей, предприятий и жителей города.

Несмотря на принятые меры, в городе сохраняется очередность в детские сады. По состоянию на 01.08.2012 года 214 детей в возрасте от 1,5 до 4,5 лет стоят на учете для определения в дошкольные учреждения. Дети старше пяти лет все обеспечены местами в детских садах.

С 01.04.2012г. в 6 дошкольных учреждениях организованы адаптационные группы вечернего кратковременного пребывания для 135 неорганизованных детей младшего дошкольного возраста. Дошкольное образование набирает силы и авторитет у социальных заказчиков – родителей детей дошкольного возраста. Поэтому помимо обеспечения доступности дошкольного образования на первый план выходит и обеспечение его качества. В дошкольных учреждениях  реализуются программы, отвечающие современным требованиям развития дошкольников. Использование в воспитательно-образовательном процессе современных программ и технологий в прошедшем учебном году позволило работникам и воспитанникам успешно участвовать в муниципальных и республиканских конкурсах различной направленности.

Крылова Ольга Геннадьевна (воспитатель д/с №14) – победитель муниципального конкурса «Воспитатель года  - 2012», лауреат республиканского конкурса «Воспитатель года – 2012».

МБДОУ д/с № 14 «Солнышко» удостоен гранта Главы Чувашской Республики «Лучшее дошкольное образовательное учреждение».

В республиканском конкурсе «Я – исследователь» - Соколов Егор (д/с №15) занял  1 место (рук. Паксеева В.А.).

В городском конкурсе по озеленению и благоустройству прилегающей территории  1 место занял МБДОУ д/с №15 «Сказка».

В республиканском этапе всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 3 место за лучшую оздоровительную технологию присвоено МБДОУ д/с №15.

Творческий коллектив МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик»  стал лауреатом Всероссийского конкурса «Я – педагог» в номинации «Инновационный подход в организации воспитательного процесса в ДОУ».

В региональном этапе Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» - 1 место МБДОУ д/с №15 в номинации «Лучшая здоровьесберегающая методика», 3 место – МБДОУ д/с №1.

Вся деятельность системы дошкольного образования города в новом учебном году должна обеспечить каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях образования. Это - святая обязанность всех образовательных учреждений, в которых продолжится процесс формирования творческой и конкурентоспособной личности гражданина нашего общества.

Стратегические цели развития образования направлены, прежде всего, на формирование человека XXI века: профессионально и социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.

Значит, по–прежнему, главная наша задача - повышение качества образования.

Нам, а особенно нашим детям, жизненно важно, чтобы они в будущем стали конкурентоспособными, мобильными, социально активными, а сделать это в условиях закрытости, нацеленности только на внутренние ресурсы, а тем более при ее ограниченности, невозможно. Поэтому необходимо создавать интегрированные образовательные комплексы по реализации сетевых образовательных программ. Отдельные эпизоды успешного взаимодействия школ с учреждениями профессионального образования в городе имеются. На слайде вы видите информацию о совместной работе учреждений профессионального образования со школами (СОШ №2 и Шумерлинский политехнический техникум; СОШ №3 и ЧГПУ и ЧГУ; Гимназия №8 и электромеханический колледж г. Чебоксары). С этого учебного года  МБОУ «СОШ №1» начнет сотрудничество с Чебоксарским политехническим институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» по организации работы инженерного класса. Думается, что и школа №6 подхватит эти положительные примеры.

В основе реализации сетевых образовательных программ, решении задач преемственности различных уровней образования, конечно же, лежит профильное обучение.

Хорошо организованное профильное обучение – составная часть многогранной работы по развитию способностей каждого ребенка. Удалось ли нам в городе создать эффективную работу по выявлению и развитию талантов? Создана ли система непрерывного сопровождения их лучшими педагогами? Есть ли согласованные совместные проекты по работе с одаренными детьми школ, учреждений дополнительного образования? Думаю, не на все эти вопросы вы ответили положительно.

Мы с вами неплохо участвуем в предметных олимпиадах на всех уровнях, свидетельством тому являются наши достижения. В 2012 году более 50% обучающихся приняли участие в олимпиадах и различных республиканских и всероссийских конкурсах. Ежегодно увеличивается количество призеров республиканских и всероссийских олимпиад (2007- 2008 учебный год – 3 чел.; 2008- 2009 учебный год- 4 чел.; 2009- 2010 учебный год- 5 чел., 2010-2011 учебный год – 7 чел., 2011-2012 учебный год – 9 чел.).

На слайде представлены наиболее успешные учителя, которые на протяжении последних 3 лет подготовили самое большое количество победителей и призеров на республиканских олимпиадах. Это говорит о том, что динамично развиваются история, обществознание, биология, экология.

Однако нас не может не беспокоить отсутствие призеров в течение ряда лет по таким предметам, как информатика, физика, математика. Методическим объединениям совместно с отделом  образования необходимо проанализировать причины столь неуспешного выступления обучающихся на олимпиадах по этим предметам и определить направления работы для улучшения результатов.

При проведении  мониторинга эффективности участия школьников на городских олимпиадах невольно возникает вопрос: почему самые лучшие ученики на олимпиадах муниципального уровня не совсем конкурентны в республике? Очевидно, что в каждом образовательном учреждении  есть ряд управленческих и методических проблем, связанных с повышением качества работы с одаренными детьми. Они требуют тщательного анализа, а где-то, возможно, и оргвыводов.

Одним из элементов системы оценки качества образования является государственная итоговая аттестация выпускников основной и средней школы. ЕГЭ мы с вами обсуждаем часто, в разном контексте, в разных аудиториях. Тем не менее вопросов не становится меньше.

12-ый год выпускники сдают экзамены в форме единого государственного экзамена. На слайде представлена общая информация результатов ЕГЭ-2012 в сравнении с прошлым годом. Результаты т.г. по двум обязательным предметам имеют положительную динамику. Но также как и в прошлом году, у нас есть выпускники, не прошедшие порог по математике (в СОШ№1 и СОШ №6).

Эти данные – серьезный сигнал о некачественной работе школ по выполнению основной своей миссии по обеспечению освоения стандарта.

Могут ли считаться совершенно объективными результаты ЕГЭ? К сожалению, вынуждены признать – желающих разными путями нарушить процедуры не становится меньше. Я считаю, нужно в первую очередь научить детей пользоваться теми знаниями, которые они получили за 11 лет, рассчитывать только на свои силы,  а не на помощь со стороны.

Переходим к государственной (итоговой) аттестации, которую прошли 270 выпускников 9-х классов. В этом году ГИА была проведена с использованием механизмов независимой оценки знаний (все работы проверялись в г. Чебоксары). Средний балл по русскому языку составил 3,95 (в 2011 – 3,69), по республике – 4,05, по математике – 3,6 (в 2011 – 3,9), по республике -4,01. Как вы видите результаты по математике значительно ниже прошлогодних. Да, новая форма проведения итоговой аттестации показала не совсем те результаты, которые хотелось бы видеть, но на сегодняшний день именно эта форма является достаточно объективным независимым инструментом оценки качества образования. На педагогических советах школ, заседаниях методических объединений необходимо скрупулезно проанализировать результаты ГИА, сделать соответствующие выводы о причинах аномальных результатов (32 двойки по математике и 13 – по русскому языку - это очень много!!!), принять весь комплекс мер (методических, организационных) для повышения ответственности педагогов и управленцев за результативность своей деятельности. Очевидно, что где-то мы с вами не доработали.

Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и регионов России. Они характеризуются интеграционными процессами, требующими формирования людей, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Именно одаренные дети дают уникальную возможность обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

В образовательных учреждениях города Шумерля реализуются различные проекты, позволяющие  своевременно выявить одаренность и обеспечить условия для максимального развития таланта и способностей такого ребенка. В школах приняты программы, планы работы с одарёнными детьми. Сформирован  городской банк данных, началась апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах, ученических конференциях и т.д. Таким образом, оценка как учебных, так и внеучебных достижений  приобретает систематический, планомерный и целенаправленный характер. 

Созданию условий для развития способностей, интересов детей, их социального и профессионального самоопределения способствует реализация городского образовательного проекта, реализуемого МБОУ «СОШ №1» «Театральная технология в учебном и воспитательном процессах школы». В рамках реализации проекта организовано сетевое взаимодействие с МАОУДОД «Детская школа искусств №1» была организована Кафедра технологий и проектирования и подписано соглашение о сотрудничестве между МБОУ «СОШ №1» и кафедрой общей педагогики ЧГПУ имени  И.Я. Яковлева с целью поддержки одарённых детей и развития творческих способностей, а также использования личностно-ориентированных и развивающих методик в образовательном процессе. Результат реализации проекта - обучающиеся - победители и призеры российских, республиканских интелектуальных и творческих  конкурсов («Молодежный лидер – 2012» (Управление по делам Президента РФ г. Москва), «Первые шаги» (РАН г. Москва), «Exclsior» (г. Чебоксары), «Поволжская олимпиада» (г. Казань),  Республиканский фестиваль «Юные дарования Чувашии»)

В МБОУ «СОШ №2» реализует проект «Формула успеха» (Интеграция образовательного пространства города для оптимизации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей). Данный проект получил в 2010 г. грант 250 тыс. рублей в республиканском конкурсе инновационных программ. Основная задача проекта – разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми. В рамках проекта  на базе учреждения организована муниципальная Школа по психологическому сопровождению детей «Шаги к успеху». В данной Школе проводятся коррекционно-развивающие занятия с одаренными детьми (индивидуально и в группах). Программа, реализуемая с 2010 года дает свои результаты. Из 11 учащихся, принимавших участие во Всероссийском Молодежном психологическом чемпионате – 2010 – 2011 гг., четверо (Краснова Милана, Савинов Дмитрий, Шаповаленко Антон, Оськина Анастасия), показавшие самые высокие результаты, получили персональное приглашение в Межрегиональный профильный лагерь школьников «Дерзание - 2011» от научного предприятия «Центр развития одаренности». Савинов Дмитрий награжден Дипломом 3 степени регионального этапа. Краснова Милана награждена Дипломом 3 степени Федерального этапа.

МБОУ «СОШ №3» в систематическую работу с одаренными детьми вовлекает ВУЗы. Проводится совместная работа коллективов школы и университетов по выявлению одаренных детей. Учащиеся участвуют в конференциях и олимпиадах, проводимые  ВУЗами. В 2007 году был заключен договор с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом. 34 человека стали победителями в 6 предметных олимпиадах, проводимых КНИТУ. В 2011 году договор с ЧГПУ по формированию экологической культуры школьников и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями посредством дистанционного обучения.

МБОУ «СОШ №6» с 2005 года участвует в реализации Республиканской программы движения отрядов юных космонавтов «Нас зовут космические дали!», что позволяет проводить работу с детьми, проявляющие одаренность в изучении физики, астрономии. В 2009-2012 учебном году Сергеева Анастасия заняла 1 место в Республиканском эколого-туристском форуме в номинации «Эксперимент в космосе», в заочной межрегиональной олимпиаде по физике «Авангард» получено 3 диплома победителя и 7 дипломов призеров, 2 место в номинации «Электронная презентация выставки» республиканского конкурса «Дорога к звездам».

МБОУ «Гимназия № 8» внедряет новые методы и способы организации работы с одаренными детьми, разрабатывает новые механизмы выявления одаренных детей, создает особую среду для их поддержки и развития. Для этого МБОУ «Гимназия №8» включается в различные эксперименты и проекты:

- Федеральный проект «Гимназический Союз России», который позволяет объединить усилия ВУЗов в поддержке инициативной, способной и талантливой молодежи российских регионов в получении качественного высшего профессионального образования. Для этого предусматриваются различные формы работы со школьниками: проведение подготовительных курсов (заочные, очно-заочные, дистанционные), создание межвузовской приемной (олимпиадной) комиссии, организация доступа к культурно-историческому наследию России и Санкт-Петербурга.

- МБОУ «Гимназия №8» является базовой площадкой по развитию робототехники в Чувашской Республике в рамках программы «Робототехника – инженерно-технические кадры  инновационной России». Одной из основных целей данной программы является выявление, обучение, отбор, сопровождение талантливой молодежи в технической сфере. Команда «Космический форвард»,  являясь участником проекта «CanSat в России», стала лауреатом Первого Российского чемпионата школьных пикоспутников.

Учитывая образовательные запросы обучающихся и их родителей, образовательные учреждения на протяжении многих лет сотрудничают с учреждениями дополнительного образования.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей, позволяя решать одну из основных задач дополнительного образования –  выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.   

В МАОУДОД «Шумерлинская детская школа искусств №1» в течение 2011 - 2012 учебного года было организовано и проведено свыше  100 массовых  мероприятий. Обучающиеся стали призерами и победителями 5 международных, 5 всероссийских, 15 республиканских творческих фестивалей и конкурсов. Данные достижения стали возможны благодаря целостной системе выявления и поддержки творчески одаренной молодежи.

Данная система выстроена следующим образом:

1.                  В каждой образовательной программе отведены часы на ведение  предметов по выбору обучающихся, способствующие выявлению талантов и реализации их творческого потенциала.

2.                  Созданы творческие коллективы (ансамбли народных инструментов, гитаристов, баянистов, вокальные ансамбли).

3.                  Ведется проектная деятельность. («Музыкальная галерея». Литературно-музыкальный салон «Мир моей души»).

МАОУДОД «Шумерлинская детская школа искусств №1» приняла участие в конкурсе Грантов Главы Чувашии для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства в 2012 году. По результатам конкурса школе был присужден грант в размере 100 тыс. рублей на реализацию проекта «Межрегиональный АРТ-ФОРУМ». Данный форум соберет профессионалов, сторонников инновационных технологий в области развития творческих способностей талантливых, одаренных детей.

В МБОУДОД «Дом детского творчества» сложилась определенная система работы с одаренными детьми: выявление талантливых и одаренных детей через широкий спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Можно выделить следующие модели работы с одаренными  детьми:

- интеграция основного, дошкольного и дополнительного образования на базах образовательных учреждений города (12 договоров было заключено с Домом детского творчества на реализацию дополнительных образовательных программ).

- функционирование профильных лагерей (В 2011 - 2012 у. году в ДДТ было реализовано две профильных программы «Самостоятельные дети» - июнь (охват 30 чел.) и «Росток» - июль (охват 25 чел.)

- организация и проведение Школы молодого лидера, задачей которой является выявление талантливых лидеров детских и молодежных общественных объединений и формирование позитивного имиджа лидера в обществе.

- организация и проведение творческих конкурсов, фестивалей.

Результатом данной работы в 2011 - 2012 гг. стало 5 стипендиатов главы администрации города Шумерля, 1 стипендиат Главы Чувашской Республики за особую творческую устремленность, 1 стипендиат Президента Российской Федерации.

Успешное  развитие системы образования  немыслимо  без  проведения  четкой  кадровой политики. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования, выявления и воспитания одаренной личности не достичь. Какие бы мы не строили планы, осуществлять их предстоит педагогу. Поэтому педагог – центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования.

Радует то, что с прошлого года начался приток молодых специалистов в  школы, думаю,  что этому способствует и  дифференцированная система оплаты труда, и повышение престижа профессии учителя, и материальное стимулирование молодых специалистов, оказываемое муниципалитетом (материальное поощрение главы администрации). По привлечению молодых специалистов наиболее продуктивно поработали руководители СОШ №3 (2 молодых специалиста в прошлом году и два – в этом) и гимназии №8 (2 специалиста в прошлом году и 1 - в этом).

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога это, пожалуй, это один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть и впервые, встретиться со своими учениками. Хочу поблагодарить все педагогическое сообщество за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем учебном году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании столичного образования, вывести его на новый качественный уровень. В этом успехе есть частица труда каждого работника системы образования.

Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников, радости творчества и новых свершений на благо образования города Шумерля. И пусть наши дети будут умнее и лучше нас!

С праздником, дорогие коллеги!

Спасибо за внимание.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика