Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. На сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Данная тема определяет не только состояние и проблемы здоровья наших детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
3. Воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Участники: Учащиеся класса, учитель.
Учащиеся работают в группах по 4 человека.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому! Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие учащиеся, гости. От чего же зависит счастливая жизнь и здоровье людей на Земле? Что же означает термин здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.
Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. А от нашего будущего зависит и будущее нашей страны, будущее нации. Вот почему мы сегодня решили провести круглый стол. Наша тема: «Здоровый образ жизни или вредные привычки». Участники – это доктора медицинских наук, финансовые работники, экологи, социологи. (Распределяю учащихся по группам, учитывая интересы и профессиональную направленность, желание детей). Давайте познакомимся друг с другом:
1 группа - доктора медицинских наук;
2 группа - экологи;
3 группа - социологи;
4 группа – финансовые работники.
Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. Мы с вами должны выяснить, какое влияние оказывают нашему счастливому будущему вредные привычки, и привести веские аргументы их пагубного действия.
Работа учебного совета
Наша задача: доказать, что вредные привычки пагубно влияют на счастливую жизнь людей.
- Для этого финансовым работникам надо вычислить, сколько примерно тратит человек в год на приобретение алкоголических напитков и сигарет.
- Доктора медицинских наук должны привести аргументы о вреде алкоголя и курения
- Социологи доказать, что алкоголь разрушает жизнь человека.
- Экологи приведут примеры пагубного действия этих привычек на чистоту окружающей среды.
Перед вами лежат конверты с заданиями. Открываем их и начинаем работу.
(Учащиеся решают задачи, вложенные в конверты, и делают выводы).
Учитель: Заседание закончено. Слово предоставляется ученым. Каждая группа выступает по данной ей проблеме. Итак, слово предоставляется… медицинским работникам и т.д.