(Материалы газеты «Вперед» от 22 апреля 2009 года)
На вокзале поставят паровоз
В конце прошедшей недели в Шумерле с рабочим визитом побывал начальник Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» С.В. Козырев. В ходе состоявшейся с главой администрации города А.А. Зименковым и начальником железнодорожного вокзала станции Шумерля О.В. Чувашовой беседы был обсужден ряд вопросов, затрагивающих интересы города и железной дороги.
В частности, глава вышел с просьбой о продлении площадки перрона. Этот вопрос неоднократно поднимался в обращениях в адрес руководства железной дороги: длины посадочной платформы не хватает, поэтому пассажирам приходится пробираться к вагонам по щебенке. С.В. Козырев пообещал содействие в решении данного вопроса.
Встреча не стала односторонним высказыванием просьб к руководству железной дороги со стороны руководства города. С.В. Козырев акцентировал внимание на активизации работы городских служб по благоустройству полосы отвода. Глава администрации в свою очередь пояснил, что за этим участком закреплена специальная бригада, и работы по благоустройству уже ведутся, остался участок, где пока стоит вода.
Обменявшись взаимными просьбами, руководители обсудили вопросы дальнейшего совершенствования облика привокзальной территории. Было рассмотрено предложение об установке на площадке у железнодорожного вокзала своего рода памятника - паровоза. Поддержав эту идею, Сергей Витальевич предположил срок ее воплощения - ко Дню железнодорожника.
А. Каширина.
В Шумерле зарегистрирован сотый новорожденный
Давно известно, что лучше вести нет, чем весть о рождении человека. В семье Андрея и Натальи Самончик 10 апреля родился первенец. Из семейного события рождение ребенка перешло в знаменательное для города, т.к. Даша стала «юбилейным» ребенком - запись этого акта в отделе ЗАГС была составлена под номером 100.
В прошлом году сотый новорожденный родился на восемь дней позже – 18 апреля и был зарегистрирован 22 апреля.
А. Каширина.
Спорт (шашки, шахматы)
Стартует чемпионат города по шахматам
25 и 26 апреля в Доме детского творчества состоится II открытый чемпионат города Шумерли по быстрым шахматам среди мужчин и женщин с участием гостей со всей Чувашской Республики. Подобный турнир впервые проводился в прошлом году, победителями его стали выпускники секции “Дебют” Р. Перов и Т. Жданович.
Приглашаем принять участие в главном шахматном соревновании нашего города! Начало игры в 12.00.
Удержал звание чемпиона
С 6 по 10 апреля 14 сильнейших спортсменов боролись за звание чемпиона города Шумерли по русским шашкам. Прошлогодний успех повторил В. Никифоров. Звания чемпиона города он удостоился после выигрыша последней решающей партии у Н. Матросова.
Играя остро и бескомпромиссно, с огромным стремлением к победе в каждом поединке, В. Никифоров одержал больше всех побед. Совсем близко к победителю финишировал Н. Петров, занявший второе место. Его четкие стратегические замыслы показывали волшебные возможности шашек. С третьим местом поздравления принимал Н. Матросов. Богатый тактический арсенал делает его опасным соперником для любого противника. Победитель и призеры турнира были награждены призами и грамотами отдела ФКиС администрации города.
Юные шашисты оттачивают мастерство
8 апреля Дом детского творчества города встречал участников республиканских зональных соревнований школьных команд “Чудо-шашки”. По итогам зонального этапа республиканских соревнований команда г. Шумерли, ставшая вторым призером, вышла в финал.
15 апреля воспитанники секции “Дебют” В. Чеблуков, Д. Логин, П. Никитин и Т. Григорьева впервые в истории командных соревнований юных шашистов республики выступили в финале турнира “Чудо-шашки”, состоявшемся в городском шашечно-шахматном клубе г. Чебоксар.
Дебютное сражение ребята завершили на шестом месте. На такой уровень поднялись юные шашисты благодаря своей заинтересованности и усердию. Настоящим бойцом показала себя пятиклассница школы № 3 Т. Григорьева.
Она на равных боролась с лучшими шашистками республики в своем первом в жизни турнире.
В. Мясников, педагог доп. образования ДДТ.
Раз кирпичик, два кирпичик, будут знания
Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно. Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения. Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли. Умение читать - главный кирпичик на дороге в страну знаний.
Очень важно, какие именно книги попадают в руки наших детей. Еще Маршак говорил, что плохая книга - это вред, причем вред двойной. А привычка, между прочим, вторая натура, которая останется у ребенка на многие годы. Поэтому все школы нашего города активно включились в федеральный проект «Успешное чтение», который реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург). С уверенностью можно сказать, что этот проект на сегодняшний день весьма актуален, поскольку вызвал у маленьких читателей неподдельный интерес к чтению. Авторы проекта предложили школьникам самое лучшее, что есть в детской литературе. Ребят очаровывают и Элли, и Чиполлино, и Винни-Пух, и Карлсон, и Гулливер, и Мэри Поппинс. Персонажи этих книг пробуждают у детей добро и сострадание. Дети тонко чувствуют характер героев произведений, влюбляются в них и несут своё трепетное отношение сквозь годы.
«Большая» литература содержит огромное количество слов, которые мы не применяем в повседневной речи. Но в языке-то они есть! А дети не знают их значения и, следовательно, не до конца понимают содержание прочитанного. Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. Сама собой напрашивается работа над некоторыми грамматическими формами и синтаксическими конструкциями, что позволяет расширить кругозор учащихся и обогатить их словарный запас. А. Шопенгауэр сказал: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике».
По истечении учебного года, когда прочитана львиная доля обязательного списка, предложенного организаторами проекта, ребята интересуются следующим шагом в чтении. Какое это будет произведение? В какой форме оно будет обсуждаться? Возможно, это будет конференция, а может, деловая игра или КВН, викторина… Детям интересно, значит, они не зря стали участниками проекта. Значит, в их умах и душах посеяно зерно, которое даст хорошие всходы.
В рамках проекта «Успешное чтение» 15 апреля в школе № 2 состоялась литературная викторина «Подружись с книгой», в которой приняли участие команды вторых классов городских школ. Гостей встречали два нарядных скомороха. Зал был красиво украшен репродукциями из различных произведений, в центре располагалась колоритная литературная экспозиция. Праздничное настроение создавала непринуждённая лёгкая музыка из мультипликационных фильмов, большое количество воздушных шаров и, конечно же, добрые улыбки участников игры.
Участникам представили жюри, в состав которого вошли библиотекари всех школ города. Игра состояла из следующих туров: «Разминка», «Сказка начинается… А как она называется?», «Чудеса и Волшебство», «Гонка за лидером», «Птички на страничках», «Чебурашкин папа», «В гостях у домовёнка Кузи». Традиционно прошел конкурс капитанов. В перерывах с концертными номерами перед гостями выступили Алёна Диянова, Катя Швецова. А забавные ведущие пригласили второклашек на физкультурную паузу.
В общем зачёте победителями стала команда «Совенок» (школа № 2), 2-е место между собой поделили команды «Эпиграф» (гимназия № 8) и «Буковки» (школа № 1), дипломы 3-й степени получили команды «Читай-ка» (школа № 6) и «Дружная семейка» (школа № 3).
После игры всех присутствующих пригласили в столовую. Хрустящие рогалики, шоколадные конфеты и ароматный чай позволили присутствующим обменяться впечатлениями и закрепить положительные эмоции, полученные в ходе викторины. Все ребята на вопрос: «Понравилась ли вам викторина?», ответили дружным : «Да!»
М. Сивохина, учитель школы № 2.
Основные принципы планирования выездных проверок
Планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок осуществляется в ходе анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу. К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
К критериям, на основе которых налогоплательщики могут самостоятельно оценить свои налоговые риски, а налоговые органы будут планировать проведение выездных налоговых проверок, относятся следующие показатели:
- налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
- отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
- отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
- выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
- неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;
- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
- построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (“цепочки контрагентов”) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
- непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
- неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения (“миграция” между налоговыми органами);
- значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценивать налоговые риски и уточнять свои налоговые обязательства.
Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.
МИ ФНС России № 8 по Чувашской Республике.
Без вакцинации не обойтись
С 20 по 26 апреля проходит Европейская неделя иммунизации.
Инфекции занимают одно из первых мест в структуре заболеваемости детей. Кроме того, последствия перенесенного инфекционного заболевания для ребенка могут быть достаточно тяжелы. Именно поэтому профилактике инфекционных болезней во всем мире уделяется большое внимание. К сожалению, в арсенале современной медицины немного методов, способных эффективно защитить организм от инфекций. Главными среди них являются профилактические прививки.
Каким же образом профилактические прививки защищают от инфекции?
Механизм вакцинации такой: в организм вводят препарат, содержащий антиген возбудителей в очень малых дозах. В ответ иммунная система человека вырабатывает антитела против данного микроба. Эти антитела сохраняются в организме длительное время, уничтожая возбудителей заболеваний, против которых проводилась вакцинация, без развития клинических признаков болезни в случае повторной встречи микроба с организмом. Число заболеваний, в борьбе с которыми используются вакцины, перевалило за 20. Среди них: туберкулез, полиомиелит, дифтерия, коклюш, гепатит В, корь, краснуха.
Сроки вакцинации
Часто родители стремятся перенести сроки вакцинации на более поздний. Но если медицинских показаний к этому нет, то откладывать вакцинацию не стоит. Сроки проведения той или иной профилактической прививки выбраны не случайно. По мнению ученых-иммунологов, именно в эти возрастные периоды проведение вакцинации наиболее безопасно и эффективно.
Профилактические прививки: за и против
Многие родители сомневаются, надо ли делать прививки или все-таки можно обойтись общими мерами профилактики. Для того, чтобы защититься от вышеперечисленных инфекций, невозможно обойтись без вакцинации. Неспецифические меры профилактики (закаливание, физическая подготовка, правильное питание и другие) несомненно способны повысить иммунитет. Но при этом в большинстве случаев не в состоянии защитить, например, от кори, возбудителем которой заболевают 95 человек из 100.
Конечно, как у практически любого метода профилактики и лечения, у вакцинации есть свои недостатки, связанные с поствакцинальными реакциями. Но очевидная польза для каждого конкретного ребенка от вакцинации намного выше, чем вероятность развития тех или иных осложнений.
Без вакцинации в будущем никак не обойтись. Отказ от прививки – угроза цивилизации.
Л. Иванькова, участковый врач-педиатр городской детской больницы.