Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
С введением в действие Закона РФ «Об образовании» официально вошло в жизнь общеобразовательных учреждений понятие «качество образования». Это понятие используется в тексте закона десятки раз. Ответственность за качество образования возложена на общеобразовательные учреждения (ст.32, п.3, пп.2). Контроль за качеством образования, т.е. соответствием получаемого в ОУ образования установленным законом требованиям, осуществляется государственными и местными органами управления и государственной аттестационной службой. Школа разработала нормативно-правовую базу (локальные акты, проекты, программы) регламентирующую ее деятельность по ШСОКО:
-
Положение о мониторинге оценки качества образования МОУ «СОШ №3»
-
Положение о системе оценки качества общего образования МОУ СОШ № 3
-
Проект «Модель стимулирующих выплат педагогическим работникам СОШ №3»
-
Программа «Развитие системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 на 2008-2009 учебный год»
На уровне методической службы школы компетентный и рефлексивный подход в управлении качеством образования осуществляется в рамках разрабатываемой подпрограммы «Формирование личностно - ориентированной методической системы школы».
Оценивание результатов деятельности и качества образования в школе основывается на этапах:
1. Самопроектирование педагогической деятельности участниками педагогического процесса и научно-методического сопровождения учителя;
2. Независимая общественная экспертиза результатов деятельности;
3. Публичное обсуждение результатов, согласование;
4. Рефлексия и следующий этап проектирования педагогической деятельности с учетом общественного мнения.
Педагогами школы рассматривается качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя. Этому вопросу было посвящено заседание школьного методического совета школы. На методическом совете школы выступила Голованова Е.Н., она рассказала о семинаре, состоявшемся в с Янтиково, где в рамках Комплексного проекта модернизации образования Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел экспертно-аналитический семинар по теме «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО». В нем участвовали около 100 человек из всех городов и районов республики, среди которых представители власти, федеральные эксперты, директора образовательных учреждений, учителя, представители науки и общественности.
Валерий Устяк, заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, акцентировал внимание присутствующих на ходе реализации комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике, Светлана Петрова, заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, рассказала о тенденциях модернизации образования в Чувашии. Сергей Боченков, начальник отдела оценки качества образования Центра новых образовательных технологий, ознакомил присутствующих с результатами работы по оценке качества образования на муниципальном и республиканском уровнях. Сергей Горохов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва), выступил с докладом на тему «Изменение представлений о качестве в образовании и формирование стандарта нового поколения».
В ходе работы семинара обсуждались требования к структуре, условиям и результативности образовательной программы, системе оценки качества образования.
Отмечены позитивные направления введения нового стандарта: развитие новой системы оценки качества образования в начальной, основной и средней школе, развитие индивидуализации обучения; прозрачность и открытость системы образования.
В ходе обсуждения школьной системы оценки качества методически советом принято решение о систематизации школьной системы оценки качества через совершенствование работы школьной локальной сети, более активного включения в данный процесс всех участников УВП школы, выстраивания системы управления качеством образования на разных уровнях внутри школы и совершенствовании методов, используемых в управлении качеством образования.