Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приказ финансового отдела администрации города Шумерля от 26.12.2007 №24/п «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Шумерля»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШУМЕРЛЯ

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ № 24/п

 

 

от 26.12.2007 г.

 

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Шумерля

 

 

Руководствуясь статьей 93.2 и 115.2   Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»),

 

приказываю:

 

1. Утвердить Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Шумерля.

2. Возложить функции по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии на ведущего специалиста финансового отдела администрации города Шумерля Гришину С.Н.,

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового отдела администрации города Шумерля Туличеву Е.П.

4.   Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2008 года.

 

 

Начальник финансового отдела

администрации  города Шумерля                                                        В.В. Новичкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом финансового отдела администрации города Шумерля

от 26 декабря 2007 г. № 24/п

 

 

Порядок

проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Шумерля

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации для упорядочения работы по проведению анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и исключения возможности получения муниципальной финансовой поддержки из бюджета города Шумерля недобросовестными и неплатежеспособными принципалами.

         2. Основной задачей настоящего Порядка является:

определение перечня документов, представляемых принципалами, для проведения анализа их финансового состояния;

установление показателей для проведения анализа финансового состояния принципалов;

определения порядка подготовки заключений о финансовом состоянии принципалов.

 

1. Перечень документов для проведения анализа финансового состояния принципала

1.1. Для проведения анализа финансового состояния принципалы представляют в финансовый отдел администрации города Шумерля следующие документы:

заверенный в налоговой инспекции баланс за последний отчетный финансовый год с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности;

копию справки об аудиторской проверке за последний отчетный финансовый год (если таковое имеется).

 

2. Показатели для проведения анализа финансового состояния принципала

2.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы показателей:

·              коэффициенты ликвидности;

·              коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

·              показатели оборачиваемости и рентабельности.

2.2. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных  ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела Y баланса за вычетом строк 640 - «доходы будущих периодов», 650 - «резервы предстоящих расходов»):

К1 = (стр. 260+стр.235 (частично) / раздел Y (стр. 690) – (стр. 640+стр. 650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 235 при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства и определяется как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и расчетов к краткосрочным обязательствам:

К2 = (стр. 260+стр. 250+стр. 240) / (Раздел Y (стр. 690) – (стр. 640+стр. 650)

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей «краткосрочные финансовые вложения» и «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)».

Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчете которого в числитель включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Раздел II (стр. 290) / (Раздел Y (стр.690)-(стр. 640+стр. 650)

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)», «запасы» и «прочие оборотные активы» на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету «Доходы будущих периодов».

2.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IY и Y баланса) за вычетом строк 640 «доходы будущих периодов», 650 «резервы предстоящих расходов»:

К4 = Разд. III (стр.490)/(Разд. IY(стр.590)+(Разд. Y(стр.690)-(стр.640+стр.650)

2.4. Показатели оборачиваемости и рентабельности показывают оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности, рассчитываемых в днях, исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230+240 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

а) для неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы) к выручке от реализации (стр. 010 формы № 2);

б) для торговых организаций: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовой прибыли (стр. 029 формы № 2).

Рентабельность вложений в предприятие рассчитывается как отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).

2.5. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4, К5) заключается в присвоении категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

 

 

 

кроме торговли

1,0 и выше

0,7 – 1,0

менее 0,7

для торговли

0,6 и выше

0,4 – 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

 

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из этих показателей:

Показатель

Вес показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1,0

 

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S=0,11*Категория К1 + 0,05*Категория К2 + 0,42*Категория К3 + 0,21 * Категория К4 + 0,21*Категория К5.

Сумма балов Sвлияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим образом:

S = от 1 до 1,05 – первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);

S = свыше 1,05 до 2,42 – второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);

S = свыше 2,42 до 3,00 – третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).

 

3. Порядок подготовки заключений о финансовом состоянии принципала

3.1. Ведущий специалист финансового отдела в двухнедельный срок проводят экспертизу представленных документов, анализ финансового состояния принципала в динамике за последний отчетный финансовый год и оформляют заключение об их финансовом состоянии.

3.2. Указанное заключение согласовывается с начальником финансового отдела администрации города Шумерля и Главой администрации города Шумерля.

В случае положительного заключения и согласования данного вопроса финансовый отдел администрации города Шумерля осуществляет подготовку необходимых документов для предоставления муниципальной гарантии города Шумерля в установленном порядке.

В случае отрицательного заключения и не согласования данного вопроса финансовый отдел администрации города Шумерля направляет принципалу в трехдневный срок письмо с отказом в предоставлении муниципальной гарантии с обоснованием причин отказа.

3.3. В случае предоставления принципалом в качестве обеспечения возврата муниципальной гарантии поручительства или гарантии юридического лица, осуществляется оценка величины чистых активов этого юридического лица, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

Оценка стоимости чистых активов поручителя производится финансовый отделом администрации города Шумерля в соответствии с совместным приказом Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 года № 10н/03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерного общества».

 

4. Перечень документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальной гарантии города Шумерля

4.1. В целях получения муниципальной гарантии города Шумерля принципалы представляют в финансовый отдел администрации города Шумерля следующие документы:

заявку на получение муниципальной гарантии города Шумерля;

заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

заверенные в установленном порядке копии регистрационных документов;

документы по обеспечению возврата в бюджет города Шумерля суммы исполненных гарантийных обязательств (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования);

заверенную в установленном порядке копию кредитного договора или проект кредитного договора с отметкой кредитной организации;

справку из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности в бюджеты всех уровней;

сведения о действующих кредитах, займах, гарантиях и выданных поручительствах с приложением копий этих документов;

документы, подтверждающие соответствующие полномочия должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) принципала (выписка из протокола собрания учредителей (акционеров), приказы о назначении, доверенности);

решение собрания учредителей (акционеров) или Совета директоров о получении кредита под муниципальную гарантию города Шумерля;

карточку образцов подписей;

справку по месяцам об оборотах по расчетным и текущим валютным счетам за последние 12 месяцев;

справку об отсутствии (наличии) картотеки № 2;

справку об отсутствии (наличии) ссудной задолженности;

бизнес-план или ТЭО проекта в случае обеспечения возврата муниципальной гарантией города Шумерля инвестиционного кредита;

другие документы по требованию финансового отдела администрации города Шумерля.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика