(Материалы газеты «Вперед» от 14 марта 2009 года)
На благо горожан
Степень влияния сферы торговли и услуг на социально-экономическое развитие города, да и просто на настроение людей, трудно переоценить. В этой связи труд работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения просто неоценим.
Несмотря на отголоски мирового финансового кризиса, в Шумерле наблюдается стабильное развитие потребительского рынка. На сегодняшний день на территории города осуществляют деятельность более 300 предприятий потребительского рынка и сферы услуг с количеством работающих более 1,7 тыс. человек. В сфере торговли и общественного питания заняты 32 % предприятий от общего числа малых предприятий города. За 2008 год на территории Шумерли открылись 14 предприятий розничной торговли (непродовольственные), 2 предприятия общественного питания, 12 предприятий, оказывающих платные услуги населению. Примечателен тот факт, что за весь год открывались лишь предприятия непродовольственной торговли (обувь, одежда, мебель, сантехника и др.), т.к. насыщение потребительского рынка продуктовыми торговыми точками наступило уже в 2007 году. Среди открытых предприятий бытового обслуживания - парикмахерские, салоны по установке пластиковых окон, службы такси, ломбард, интернет-салоны.
Состояние розничной торговли характеризовалось повышением объема розничного товарооборота (с учетом всех каналов реализации), который за 2008 год составил 2426,6 млн. рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,3 %. Объем бытовых услуг, оказанных населению в отчетном периоде, увеличился в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года на 3,6 %.
Всего с начала года в развитие и улучшение качества потребительских услуг вложено 10,8 млн. рублей собственных средств предпринимателей, из них кредиты составили 5,9 млн. рублей.
Уверен, что в нелегкое для всех нас время предприниматели справятся с трудностями и не потеряют своих клиентов, потому что на каждом предприятии заняты профессионалы, любящие свое дело и вложившие немало сил в развитие своего бизнеса на благо нашего города.
Уважаемые работники и ветераны торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения! Поздравляю вас с праздником! Желаю творческой инициативы в работе, новых идей и успешного их воплощения в жизнь! Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!
В. Яриванов, начальник управления экономики администрации г. Шумерли.
Их труд незаметен на первый взгляд
Эффективность работы уборщиков дворовых территорий зависит прежде всего от правильной организации труда. Здесь неоценима роль мастера по санитарной очистке – М.П. Феклистовой. Несмотря на молодость, Марина Петровна очень строгий и авторитетный руководитель для своих «девчонок», как она их называет. За свой труд М.П.Феклистова поощрялась грамотами предприятия и администрации города Шумерли.
С 1 января 2009 г. уборщики придомовых территорий перешли на бригадный метод работы – они разделены на 12 бригад, за которыми закреплены конкретные участки территорий. Такой метод позволяет повысить взаимозаменяемость работников внутри бригад, соответственно, повышается ответственность за конечные итоги деятельности. Результат этого жители города могут видеть сами – намного чище стали контейнерные площадки, практически прекратились жалобы на грязь в подъездах. Уборщицы заслуживают немало добрых слов. Особо хочется отметить бригаду, убирающую дома №№ 7, 11, 13, 13/2 по ул. Чайковского, дома №№ 8, 11 по ул. Советской, дома №№ 59/1,59/2 по ул. Щербакова. В бригаде трудятся Ю.И. Карпова, Н.В. Кустикова, Р.Е. Саушина, А.П. Зверева, старшей является В.М. Токсубаева. Также не вызывает нареканий работа Н.М. Федоровой, В.В. Запаловой, З.А.Обориной.
Труд уборщиц – вроде бы незаметный, непрестижный, да и заработная плата у них невелика. Далеко не каждый жилец замечает их работу, не все знают по именам тех, кто наводит чистоту в их домах. Поэтому хочется обратиться к жильцам – уважайте труд этих женщин, не сорите в подъездах, ведь уют в вашей квартире начинается с лестницы.
Поздравляем всех работников ООО «Служба единого заказчика», а также других предприятий жилищно-коммунального хозяйства Шумерли с профессиональным праздником, желаем им и их семьям счастья, здоровья и всего наилучшего.
Администрация ООО «СЕЗ».
Твои люди, город
Многие из жителей частного сектора знают в лицо инспектора по благоустройству МУП «Доркомсервис» Тамару Ивановну Каленову. Что совсем не удивительно - на каждой из 130 улиц частного сектора за двадцать лет работы она побывала не однажды. Работая в тесном сотрудничестве с председателями уличных комитетов, инспектор ежедневно обходит по две-три улицы. Замеченные ею нарушения правил городского благоустройства становятся поводом для составления административных протоколов, далее «приговор» нарушителям выносит административная комиссия. К сожалению, говорить об идеальной чистоте и благоустройстве Шумерли пока не приходится. Однако справедливости ради уместно заметить – стало гораздо чище. И в этом есть частица труда Т.И. Каленовой.
Организация и контроль за сбором твердых бытовых отходов в городе возложены на предприятие «Дорожно-коммунальный сервис», а точнее, вся ответственность лежит на мастере санитарной очистки Наталье Александровне Горбуновой. 5 водителей и 6 грузчиков под её руководством стараются работать без сбоев графиков вывоза ТБО с территорий жилого сектора и условий договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса. В отличие от прошлых лет, считает Н.А. Горбунова, ситуация изменилась к лучшему, меньше нареканий стало от жильцов, больший процент предпринимателей охвачен договорными отношениями с Доркомсервисом.
Михаил Валентинович Мажуков – слесарь-сантехник производственного участка № 3 ООО «Служба единого заказчика». Трудовой путь в жилищно-коммунальном хозяйстве начал в 1990 году в этой же профессии. Свою работу Михаил Валентинович уважает и считает, что находится в своей стихии. Руководство характеризует его как дисциплинированного, грамотного работника. В его адрес практически никогда не бывает нареканий, а проблемам М.В. Мажуков быстро находит решение. Михаил Валентинович проживает в д. Шумерле, занимается личным подсобным хозяйством. Вместе с супругой Лилией Владимировной воспитывают двоих сыновей, старший из которых учится в техникуме, а младший – в гимназии № 8.
Утро каждого рабочего дня мастера механического участка Шумерлинских городских электросетей Владимира Александровича Трофимова начинается с оформления путевых листов, расчета топлива и совместного с медсестрой проведения медосвидетельствования водителей на наличие в крови алкоголя. Лишь после этого специалисты выезжают на объекты. В подчинении В.А. Трофимова - двенадцать человек, обслуживающих тринадцать единиц техники, которая, по словам мастера механического участка, находится в удовлетворительном состоянии.
После 12-ти лет работы в 4-м цехе комбината автофургонов шлифовщицей семейные обстоятельства вынудили Веру Васильевну Шуканову сменить поле деятельности. Так она стала оператором хлораторной установки очистных сооружений канализации и вот уже 22 года следит за процессом хлорирования воды.
В 1978 году в Шумерлинские городские электросети был принят на работу электромонтером Владислав Николаевич Кириллов.
Уже спустя год его назначили на должность инженера электротехнической лаборатории.
За многие годы и предприятие, и коллектив, костяк которого составляют специалисты с большим стажем, стали для В.Н. Кириллова родными. Именно поэтому материальные трудности, которые остро чувствовались как в лихие 90-е, так и сегодня (зарплату на предприятии не выплачивали с декабря), никогда не служили поводом для смены рабочего места.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день потребителя, который проводится под эгидой всемирной организации союзов потребителей.
История российского потребительского движения начала свой отсчет с 1992 года, когда на территории Российской Федерации начал действовать Закон «О защите прав потребителей». За 17 лет закон показал высокую эффективность и работоспособность. В отличие от многих законодательных актов это закон прямого действия, так что любой потребитель, прочитав его, может самостоятельно защитить свои права и интересы.
В целях контроля за реализацией Закона РФ «О защите прав потребителей» при администрации г. Шумерли работает комиссия по защите прав потребителей, которая рассматривает жалобы граждан и оказывает консультационную, информационную помощь, проводит проверки соблюдения закона субъектами малого и среднего предпринимательства.
По вопросам соблюдения законодательства по защите прав потребителей в 2008 г. рассмотрено 191 обращение, что на 11 больше, чем в 2007 г. Более 90 % жалоб приходится на покупку товаров с недостатками, которые проявляются после приобретения товара (некачественные сотовые телефоны, бытовая техника, обувь). Из общего количества жалоб выявлены нарушения законодательства в 182 случаях. Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и продавцами. Требования потребителей были удовлетворены в 167 случаях, что составляет 88 % от общего числа обратившихся за помощью, т.е. до судебных разбирательств доходят лишь 12 % граждан, имеющих претензии к товарам и услугам.
Разрешите напомнить основные правила покупки любого товара: внимательно осматривайте товар, оговаривайте условия хранения и эксплуатации, технические характеристики и гарантийные обязательства при обнаружении недостатков. А если возникли жалобы по вопросам защиты прав потребителей, обращайтесь в администрацию города (каб. 311), телефон для справок 5-28-16.
В канун праздника желаем всем потребителям покупать только качественные товары и видеть доброжелательные улыбки продавцов!
Е. Чернова, гл. специалист по работе с предпринимателями и торговлей администрации г. Шумерли.
Команда Горэлектросетей - лучшая
28 февраля на лыжной базе ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» был дан старт Спартакиаде работников жилищно-коммунального хозяйства города Шумерли.
Первым видом программы была лыжная эстафета 2 мужчин + 1 женщина. В этих соревнованиях участие приняли работники Доркомсервиса, Жилкомсервиса, городских электросетей, Теплоэнерго, ПУ «Водоканал». Эстафета была очень интересной, так как борьба шла на каждом этапе. Первый этап выиграл А. Ванифатов, на втором этапе небольшой отрыв привезла И. Венская (оба - работники Жилкомсервиса). На третьем, последнем, этапе победу своей команде Горэлектросетей принес В. Сизов – общее время эстафеты 20 мин. 03 сек. 2-е место заняла команда Жилкомсервиса - её время 20 мин. 27 сек., и 3-е место - у команды Водоканала - 21 мин. 20 сек.
Продолжилась спартакиада 4 марта в спортивном зале стадиона «Труд», где прошли соревнования по волейболу. Команды были разбиты на две группы по три, игра шла по круговой системе, а победители определялись в стыковых играх. В группе «А» 1-е место заняла команда «Электросеть», 2-е место - у команды Водоканала, 3-е место - у команды Жилкомсервиса. В группе «В» 1-е место заняла команда Доркомсервиса, 2-е место - у команды Теплоэнерго и 3-е место - у СЕЗ.
В борьбе за первое место встретились команды «Электросеть» и «Доркомсервиса» - давнишние соперники. В упорной борьбе в двух партиях победила команда Доркомсервиса. 2-е место - у команды Электросетей, 3-е место заняла команда Водоканала, обыгравшая команду Теплоэнерго, которой досталось лишь 4-е место, на 5-м месте – Жилкомсервис, на 6-м - СЕЗ.
5 марта в «Олимпе» прошли соревнования по настольному теннису, где участвовали по одному представителю от организации, и эстафета по плаванию, в которой приняли участие 2 мужчин и 1 женщина. В эстафете победу одержала команда Доркомсервиса, второй финишировала команда Электросетей, 3-е место заняла команда Жилкомсервиса. В соревнованиях по настольному теннису участвовали все шесть команд, которые были разбиты на две группы. Игра шла по круговой системе, а потом состоялись стыковые игры за 1-2-е, 3-4-е и 5-6-е места. В итоге 1-е место занял В. Никифоров (Горэлектросети), 2-е место – Д. Головин (Теплоэнерго), 3-е место - О. Шкунов (Жилкомсервис).
6 марта на футбольном поле стадиона «Труд» прошли игры по мини-футболу среди мужских команд. Все шесть команд оспаривали звание сильнейших. В этом виде соревнований команды также были разбиты на две группы, где сыграли по круговой системе, а потом состоялись стыковые игры. В группе «А» играли команды Жилкомсервиса, Водоканала и СЕЗ; в группе «В» встретились команды Доркомсервиса, Теплоэнерго, Электросетей. Игры прошли в очень дружной и спортивной борьбе, где наилучшего результата в своих группах добились команды Водоканала и Теплоэнерго, которые встретились в финале за 1-2-е места. Финальная встреча прошла в очень интересной и красивой борьбе. По итогам основное время закончилось со счётом 1:1, и лишь в серии пенальти со счётом 5:4 и общим 6:5 победила команда Теплоэнерго. 2-е место - у команды Водоканала, на 3-м месте - команда Электросетей, которая по пенальти выиграла у команды СЕЗ со счётом 1:0.
В общекомандном зачёте в Спартакиаде работников ЖКХ 2009 года победу одержала команда Горэлектросетей, 2-е место заняла команда Теплоэнерго, 3-е место - у команды Водоканала, 4-е – у Доркомсервиса, 5-е – у Жилкомсервиса и 6-е место - у команды СЕЗ.
Р. Хуснутдинов.
Высокие технологии на службе у медицины
Приоритет – г. Шумерле
Начало нового года для Шумерли и Шумерлинского района ознаменовалось открытием первичного отделения сосудистой патологии на базе Шумерлинской центральной районной больницы для лечения острых нарушений мозгового кровообращения и инфарктов миокарда. Его открытие стало возможным благодаря тому, что Чувашия в числе 12 регионов России вошла в федеральную программу развития высоких медицинских технологий в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Шумерля в качестве центра была выбрана не случайно. Шумерлинская ЦРБ, расположенная в городе, имеет неплохую базу и по коечному фонду, и по мощности. Не последнюю роль сыграло и географическое расположение города – можно быстро доставить больных из близлежащих городов и районов со средним временем обслуживания вызова 40-45 минут, т.к. находится практически в центре обслуживаемой территории. К тому же, средний возраст жителей г. Шумерли и Шумерлинского района составляет 57-58 лет, что выше, чем, например, в Батыревском и Шемуршинском районах, где средний возраст населения - 34-37 лет. Значит, у нас выше и риск развития сосудистых заболеваний.
Медицинскую помощь в сосудистом отделении получают и жители Алатыря, Алатырского, Порецкого, Красночетайского, Вурнарского и Аликовского районов.
Основная задача – полное выздоровление больных
Первый тромболизис в России провел академик Чазов – маршалу Победы Г.К. Жукову. И только через 40 лет этот метод лечения сосудистых заболеваний дошел и до районных больниц. «Нам повезло – мы успели отремонтировать освободившиеся площади под новое отделение сосудистой патологии, оснастить его самым современным и высокотехнологичным оборудованием, подготовить кадры до наступления мирового финансового кризиса»,- говорит главный врач Шумерлинской ЦРБ С.М. Никитин. Сегодня здесь осваивается и внедряется мировой опыт работы в области сосудистой неврологии.
Если раньше при лечении неврологических больных во главу ставилось то, чтобы было как можно меньше осложнений в процессе восстановления утраченных функций организма, то сегодня приоритет отдается полному выздоровлению такой категории больных. Принцип лечения заключается в том, что у пациента сейчас не один доктор – будь то невропатолог или кардиолог. Сегодня над выздоровлением больного с поражением сосудов головного мозга и сердца трудится мультидисциплинарная бригада, а это и невролог, и психотерапевт, и психолог, и рентгенолог, и физиотерапевт, и врач ЛФК, и врач УЗИ-диагностики. Как отметила заведующая первичным сосудистым центром С.А. Демьянова, в ближайшем будущем в состав мультидисциплинарной бригады войдет и логопед – это тот специалист, который будет заниматься с больными, имеющими ограничения или нарушения речи, т.е. будет учить их заново говорить. Помимо этого, наряду со средним медицинским персоналом, инструкторами ЛФК, массажистами в штате отделения появилась новая должность – младшая медсестра по уходу за больными с нарушениями двигательных функций.
Перед медицинскими работниками стоит сегодня более масштабная задача – не просто спасти больного от смерти, а в течение трех часов, так называемого «терапевтического окна», восстановить кровообращение в головном мозге, тем самым вернуть пациента к нормальной жизни. При таких обязательных условиях, как незамедлительный вызов бригады станции скорой помощи – при первых же симптомах заболевания (головокружение, нарушение речи, слабость в конечностях), современная диагностика и доставка больного в больницу, а там уже – своевременное начало лечения.
Оборудование – высокотехнологичное
Сегодня в сосудистом отделении для оказания квалифицированной медицинской помощи больным есть практически всё необходимое оборудование. Во-первых, хорошая материальная база – проведен капитальный ремонт, все помещения – будь то больничные палаты или служебные кабинеты, бытовые помещения или процедурный кабинет, медицинский пост или кабинет лечебно-восстановительной физкультуры - оснащены и новой мебелью, и современным реабилитационным оборудованием. С января 2009 г. функционирует высокотехнологичная диагностическая аппаратура: компьютерный томограф, современная ультразвуковая диагностика магистральных сосудов, новые лабораторные тесты – для выявления острых инфарктов миокарда, проводятся мониторинг артериального давления и электрокардиографических данных. В настоящее время имеется возможность провести больному с ишемическим инсультом, поступившему в сосудистое отделение в течение трех часов с момента проявления первых признаков ишемического инсульта, тромболитическую терапию. На сегодняшний день это один из самых эффективных и результативных методов лечения - больного человека ставят на ноги уже в первые сутки.
В отделении открыт кабинет телемедицинской связи, посредством которой первичное сосудистое отделение в Шумерле связывается с региональным сосудистым центром, существующим на базе Республиканской клинической больницы, с целью обеспечения преемственности в оказании экстренной медицинской помощи.
Итоги первых месяцев работы
«За два месяца работы первичного отделения, показатели у нас неплохие на фоне предыдущих: половина из выписавшихся из отделения больных могут обслуживать себя сами»,- говорит С.А. Демьянова. Например, в январе из 27 выписанных больных, полностью независимы в повседневной жизни 10 человек; в феврале – из 34 больных, выписавшихся из отделения, 16 человек восстановились полностью, т.е. ушли домой на своих ногах. К сожалению, за 2 месяца 6 человек умерли (очень обширные инсульты, несовместимые с жизнью).
С начала открытия сосудистой неврологии в среднем одномоментно 20-25 больных с диагнозом инсульт проходят лечение из прикрепленных шести районов, результаты положительные. Например, А.П. Сидорова, жительница г.Шумерли, уже на третий день со дня поступления встала на ноги. «У меня не было чувствительности в руке и в ноге, в течение часа доставили на носилках сюда. Сегодня вот с вами разговариваю»,- поделилась больная.
Кадры
Специалисты, вошедшие в состав мультидисциплинарной бригады, а это 12 врачей Шумерлинской ЦРБ, в т.ч. и главный врач больницы, прошли подготовку в плане получения теоретических знаний и приобретения практических навыков в крупнейших клиниках Москвы. Уровень подготовки специалистов достаточный, считает С.М. Никитин. Врачи выступают помощниками шумерлинцев в деле сохранения и восстановления здоровья, как отметила С.А. Демьянова. Здоровье же пациентов – в их же руках.
Меры профилактики
Что нужно, чтобы не стать пациентом первичного сосудистого центра? Как предотвратить инсульт и инфаркт миокарда?
Этими вопросами, наверняка, задавались многие шумерлинцы. И не все, к сожалению, выполняют такие предписания врачей, как: следить за своим артериальным давлением ежедневно, контролировать его с помощью тонометра, если АД превышает 140/90 мм рт.ст., необходимо постоянно принимать антигипертензивные препараты по рекомендации участкового врача, при сахарном диабете – непременно принимать сахароснижающие лекарственные препараты под присмотром эндокринолога и участкового терапевта; отказаться от вредных привычек; вести здоровый образ жизни – уменьшить лишний вес, насколько это возможно, соблюдать диету, заниматься спортом и, по возможности, избегать стрессовых ситуаций.
Т. Орешникова.
Обретая радость движения
3 марта во вновь открывшемся в Чебоксарах Центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования было проведено 8 операций. Одна из них: процедура по установке уникального протеза тазобедренного сустава, обеспечивающего максимально возможный объем движений, как у здорового человека. Данный вид протеза устанавливается преимущественно молодым пациентам и позволяет обеспечить максимально возможный объем движений - практически как в здоровом суставе и без угрозы вывиха.
Поздравили жителей республики и медицинскую общественность с первыми успешными операциями Председатель Комитета по международным делам Госдумы РФ К. Косачев и директор Санкт-Петербургского института травматологии и ортопедии им. Вредена Р. Тихилов. На пресс-конференции министр здравоохранения и социального развития ЧР Н. Суслонова отметила: “Полномасштабное начало работы Центра - это историческое событие не только для нашей республики, но и для всей страны. К этому дню нами проведена огромная работа: врачи прошли стажировку в ведущих клиниках России, Европы и США. На должности ведущих специалистов клиники приглашены лучшие врачи из других регионов, им по программе Президента республики выделено жилье. Специалистами Центра проведено около 400 операций по эндопротезированию. Идет отбор больных, существует лист ожидания, в котором более 2500 человек. Регионы, имеющие центры с лицензиями на осуществление медицинской деятельности по высоким технологиям, могут оказывать помощь пациентам из всех регионов России. О своей потребности в высокотехнологичной помощи по эндопротезированию уже заявили Татарстан, Марий Эл, Ульяновская область. Мы можем претендовать на еще большее количество квот».
К. Косачев, делясь своими впечатлениями от посещения Центра, сказал: “Центр демонстрирует мировой стандарт оказания медицинской помощи. И для меня это еще один яркий повод гордиться Чувашской Республикой”.
Центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, как было отмечено Президентом Чувашии, стал “локомотивом современных технологий медицинского кластера Чувашии”. На его базе проходят обучающие семинары для травматологов всей республики, ведущие ортопеды страны проводят мастер-классы для наших медиков. В Центре созданы все условия для комфортного пребывания пациентов в клинике: предоставляются одно- и двухместные палаты с ванной комнатой (туалет, душ), холодильником. В детском отделении предусмотрено совместное пребывание матери и ребенка. Как отмечают врачи Центра, такие комфортные условия пребывания в больнице помогают создать позитивный настрой у пациентов, а все это, в свою очередь, хорошо сказывается на результатах операций.
Позвонить в регистратуру поликлиники можно по тел. 8 (8352) 30 58 26. На сайте Центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (http://www.orthoscheb.com/) также можно получить ответы на многие вопросы.
Размер субсидий на оплату ЖКУ увеличен
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2009 г. № 59 с 1 января 2009 г. установлены новые размеры республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размеры республиканского стандарта определены исходя из площади жилого помещения, цен, тарифов, которые приняты в установленном порядке.
В Шумерле размеры республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые для расчета субсидий, составляют:
для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов:
- для одиноко проживающего человека с 1 января – 1395,07 руб. в месяц, с 1 апреля – 1383,1 руб., с 1 июля – 1384,49 руб., с 1 октября – 1385,81 руб.;
- на одного члена семьи из двух человек с 1 января – 1057,87 руб., с 1 апреля – 1049,5 руб.; с 1 июля – 1050,89 руб.; с 1 октября – 1052,21руб.;
- на одного члена семьи из трех и более человек с 1 января – 967,48 руб.; с 1 апреля – 960,01 руб.; с 1 июля – 961,4 руб.; с 1 октября – 962,72 руб.;
для граждан, проживающих в жилых домах:
- для одиноко проживающего человека с 1 января – 916,32 руб. в месяц, с 1 апреля – 954,32 руб.; с 1 июля – 994,79 руб.; с 1 октября – 1033,19 руб.;
- на одного члена семьи из двух человек с 1 января – 629,91 руб., с 1 апреля – 654,88 руб.; с 1 июля – 681,47 руб.; с 1 октября – 706,71 руб.;
- на одного члена семьи из трех и более человек с 1 января – 552,22 руб., с 1 апреля – 573,93 руб.; с 1 июля – 597,05 руб.; с 1 октября – 619 руб.
Напомним, что республиканский стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установлен в следующих размерах:
- на одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;
- на одного члена семьи из двух человек – 21 кв.м;
- на одного члена семьи из трех и более человек – 18 кв.м; дополнительно на семью из двух и более человек – 9 кв.м.
Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 %.
В марте будет произведен перерасчет субсидий без истребования от граждан дополнительных документов. Доплаты будут произведены на счета получателей субсидий в Сберегательном банке. В дальнейшем перерасчет будет производиться ежеквартально.
Также при расчете субсидии учитывается прожиточный минимум, который в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2009 г. № 6 в целом по республике в расчете на душу населения по основным социально-демографическим группам населения составляет на сегодня для трудоспособного населения - 4295 руб., для пенсионеров – 3145 руб., для детей – 3859 руб.
Получить более подробную информацию можно в отделе социальной защиты населения по адресу: г. Шумерля, проезд Мебельщиков, 11, каб. 25, телефон 5-06-06.
Е. Кузина, вед. специалист-эксперт ОСЗН г. Шумерли.
Коммунальная арифметика
«Новая реальность» на своем «канале» в последние дни проводит опрос жителей города с целью выяснить, кому они доверяют управление своими многоквартирными домами. Лидирует товарищество собственников жилья – ТСЖ, аутсайдер – Служба единого заказчика. Стоит ли удивляться таким выводам горожан? Стоимость услуг растет, а про качество говорить уже устали. Недавно МУП «Жилкомсервис» публично через газету (14 февраля с.г.) провел «работу над ошибками», признавшись, что подвели их новое программное обеспечение и халатность бухгалтерии, применившей неверный коэффициент потребления внутридомовой энергии и допустившей ошибку при начислении платы за найм. Если бы не бдительность жильцов да массовость огрехов, возможно, все бы и «прокатило» – мы как-то привыкли доверять официальным бумагам. А зря. Каждый раз надо самим все проверять да подсчитывать. У коммунальщиков СЕЗ, например, видимо, своя арифметика.
В полученной мной от СЕЗ квитанции за январь показана начисленная плата за 4-х человек. После предъявления справки о том, что 2-е из прописанных студенты, и они проходят очное обучение в г. Чебоксары, за февраль пришел листок с начислением за 2-х человек. Однако сумма оплаты не уменьшилась ни на копейку…
Для кого лампочка светит ярче?
В расчетных листках за февраль появилась так “полюбившаяся” всем плата за внутридомовую энергию. До сего дня было 0, в феврале почти 120. Новых лампочек никто не заметил, иллюминаций по поводу и без тоже в подъездах не было. Вывод прост: подорожание электроэнергии подтолкнуло кого-то на элементарное воровство. Жильцы возмущаются, а управляющая компания решила все до гениального просто: поделить воровство на всех. Причем кто добросовестнее платит, тому и доля больше, пропорционально показаниям счетчика. Не абсурд ли? Что, для тех, кто больше «жжет» у себя в квартире, в подъезде лампочки светят ярче? За свое личное «жжение» платят по счетчику, у всех «аппетиты» разные, и это справедливо. А вот за подъездные услуги (в том числе и за чужое воровство) платить должен каждый жилец. Пользуешься светом – отстегивай! Введенный же порядок и толкает людей к противоправным действиям – своруешь в квартире, так и за подъезд заплатишь меньше. А лампочка, тусклая и грязная, светит для всех одинаково.
В. Михайлова.