(Материалы газеты «Вперед» от 12 марта 2008 года)
Чувашия – среди лидеров
Министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев поздравил руководителей восьми регионов – лидеров реализации нацпроекта «Развитие АПК». Как передает информагентство Российского аграрного движения, наилучших результатов по итогам выполнения всех контрольных целевых показателей нацпроекта добились Республики Татарстан, Дагестан, Башкортостан, Белгородская, Оренбургская, Саратовская, Челябинская области, а также Чувашская Республика.
По словам главы Минсельхоза России Алексея Гордеева, «эти регионы не только успешно справились с поставленными задачами, но и внесли существенный вклад в развитие отрасли животноводства, малого агробизнеса, в формирование положительного образа села, привлекательного для молодых специалистов и инвесторов».
Минсельхоз ЧР.
Зиму проводили, Весну встретили
С самого утра 8 марта веселая музыка зазывала шумерлинцев на масленичное гулянье. Развернули свои празднично оформленные палатки предприятия общественного питания и торговли, предлагавшие покупателям различные яства, главным же лакомством были блины. Организаторы праздника постарались сделать его оригинальным и интересным.
Красочным событием Масленицы-2008 стало театрализованное представление «Разгуляй», по сюжету которого злые силы пытались противостоять наступлению весны (и погода, надо сказать, соответствовала!), но добро оказалось сильнее.
Открыл программу глава города Шумерли В.М. Садырга, который поздравил горожан с наступлением весны. Вдвойне праздничным стал этот день, т.к. 8 марта – Международный женский день. Глава города поздравил всех женщин с этой замечательной датой, пожелав доброго здоровья, душевной молодости, успехов в делах и большого личного счастья!
Подхватили представление весёлые скоморохи, которые развлекали собравшихся загадками, шутками-прибаутками, а художественные коллективы города дарили присутствующим весёлые песни и танцы.
Продолжилось масленичное гуляние катанием на санях и различными спортивными играми. По традиции местом скопления горожан стал столб, где мужчины пробовали свои силы, покоряя высоту. Самые смелые и выносливые достигали вершины, за что получили призы: кто петуха, а кто и кролика. Другие пробовали себя в боях с мешками на бревне, а самые сильные – в армрестлинге.
Каждый пришедший на массовое гуляние получил море хорошего настроения, а самое главное – на празднике не было скучающих или недовольных, а значит, он удался на славу!
А. Каширина.
Стратегически важно
5 марта под председательством Президента Н.В. Федорова в режиме on-line состоялось обсуждение проекта Стратегии развития образования в Чувашии до 2040 г., который разработан по инициативе главы республики.
Министр образования и молодежной политики Г.П. Чернова обозначила приоритетные направления: формирование современной системы профессионального образования, повышение его качества, обеспечение доступности. Были подняты вопросы, касающиеся развития дошкольного образования.
Глава республики отметил возрастание роли высшего образования как механизма воспроизводства непрерывного образования в целом, его кадров, так и механизма воспроизводства науки, образования, культуры, опережающего развития качества общественного интеллекта. Николай Васильевич сделал акцент на необходимость изучения языков и развития общительности в качестве предпосылки включения в национальное и международное сотрудничество. «Надо показать практическое значение и результаты изучения чувашского языка, ситуацию с точки зрения знания иностранных языков, виды иностранных языков и проценты их изучающих, динамику изменений», - отметил он.
Педагогическая общественность города Шумерли приняла активное участие в обсуждении проекта Стратегии. Как отметила начальник отдела образования О.Ф. Курмаева, педагогическое сообщество наметило для себя важные моменты, определило этапы работы не только на ближайшее будущее, но и на перспективу, учитывая актуальные проблемы развития образования - управление качеством образования в условиях реализации национального проекта «Образование», укрепление предпрофильной подготовки и профильного обучения в практике общеобразовательных учреждений, проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Политика педагогических преобразований в сфере организации здорового питания школьников, дошкольного образования, в системе повышения квалификации педагогических кадров и сотрудничестве педагогов и родителей в воспитании детей будет продолжена, заверила начальник отдела образования.
А обменяться мнениями по поводу Стратегии развития образования в Чувашии, задать вопросы и внести свои предложения педагоги и родители могли на сайте Министерства образования, и шумерлинцы не упустили этой возможности: работников детсадов интересовал вопрос о введении в штатные расписания узких специалистов (психологов, тифлопедогогов и т.п.), педагоги школ выразили обеспокоенность качеством образования, получаемого в плодящихся как грибы после дождя представительствах вузов и дистанционным способом.
С дипломом географа, с талантом хореографа
Вся жизнь Ирины Лиховид связана с танцами. Не мешали её любви к этому виду искусства ни расстояния (из Казахстана она поехала в Томск учиться в госуниверситет им. Куйбышева, ттуда новоиспеченного специалиста с дипломом преподавателя географии занесло на Дальний Восток, потом в Чувашию), ни политэкономическая лихорадка на всём постсоветском пространстве (происходило-то всё в конце 80-х – начале 90-х годов). Последние 10 лет Ирина взращивает таланты в Шумерле.
Имена её воспитанников становятся всё известней, а география их выступлений – всё шире.
А началось с того, что в 1999 году И. Лиховид пришла работать в ДК «Восход» с идеей создания детской студии бального танца. В 2000 году танцевально-спортивный клуб «Экситон» вошел в Федерацию танцевального спорта Чувашской Республики, и для 30 ребятишек в возрасте от 6 до 16 лет открылись новые горизонты. Самой первой победой республиканского значения стал диплом 1-й степени в республиканском фестивале бальной и классической хореографии «Движение и вдохновение» в 2001 году. Сегодня грамот и дипломов уже не счесть! Сама Ирина является судьей 4-й категории.
Два года назад «Экситон» стал носить звание народного самодеятельного коллектива. Клуб и вправду стал народным – не только детвора, но и взрослые шумерлинцы потянулись к прекрасному. Ирина Лиховид теперь наставник и для тех любителей танца, кому давно за 20. С ними, по признанию самого балетмейстера, работать особенно интересно: робкие, неуверенные, закомплексованные люди приходят, чтобы хоть попробовать осуществить давнюю мечту, с каждым занятием неуверенность уходит, просыпаются эмоции, появляется вкус к жизни. Привносится гармония и в супружеские отношения – три семейные пары танцуют в постоянном составе.
«Бывает, что к концу занятий с детьми так устанешь, что никаких сил уже нет, - поделилась впечатлениями Ирина. - Но приходят такие же взрослые люди, с такими же проблемами и начинают танцевать, с таким упоением, с такой отдачей, что вся усталость уходит!».
«Наш энерджайзер» - так называют И. Лиховид в коллективе «Восхода». А родители воспитанников клуба «Экситон» всячески поддерживают её идеи, оказывают помощь в подготовке детей к выступлениям, словом, сами «заболели танцами».
Н. Игнатьева.
«Играем» в английский язык
Что может быть интереснее, благодарнее и радостнее, чем общение с детьми и стремление помочь им познать мир?
Вот уже 8 лет я работаю воспитателем в детском саду «Родничок» и 8 лет «играю» с детьми в английский язык. Мои дети не говорят: «Мы учим английский язык». Мы путешествуем, заводим новые знакомства, веселимся с друзьями, заботимся о них, придумываем волшебные сказки. А какое путешествие без песен, подвижных игр, считалок, стихов и физкультминуток? Много русских народных игр мы проводим на английском языке.
Игры-занятия строятся как единое целое общего содержания процесса воспитания и обучения в детском саду. На первом году обучения идет накопление лексического материала. Это слова и выражения по темам: «Игрушки», «Животные», «Фрукты-овощи», «Моя семья», «Цвета»; дети считают до десяти, а также учатся употреблять простейшие бытовые фразы - здороваться, прощаться, благодарить. Но самой главной задачей первого года обучения является создание положительной мотивации к изучению английского языка. Второй год обучения - расширение словарного запаса. Большая часть времени отводится общению, дети учатся строить фразы, находить нужные слова для изложения своих мыслей.
Ребятам очень нравится быть артистами, они любят выступать и видеть, как радуют своими выступлениями мам и пап, бабушек и дедушек. Мы решили, что такие праздники можно проводить и по результатам наших занятий. Изучение нескольких больших тем заканчивается тематическим вечером или досугом. Сегодня никого уже не надо убеждать, что раннее обучение иностранному языку способствует развитию памяти, мышления, воображения, формированию навыков общения, расширению общей культуры, кругозора. И мы продолжаем учиться играя!
Е. Хайдукова, воспитатель д/с № 19 «Родничок».