(Материалы газеты «Вперед» от 9 февраля 2008 года)
Обсуждена стратегия развития социальной сферы
4 февраля первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Члены президиума Совета обсудили вопросы реализации комплексных проектов модернизации образования и пилотных проектов модернизации здравоохранения в регионах.
Открывая заседание, первый вице-премьер подчеркнул важность региональных проектов в образовании и здравоохранении с точки зрения выработки стратегии развития социальной сферы в целом. Он отметил, что в регионах, взявшихся за реализацию комплексных проектов модернизации образования, значительно улучшилась материальная база школ, выросли доходы учителей, сформировались условия для здоровой конкуренции между общеобразовательными учреждениями.
Дмитрий Медведев рекомендовал на данном этапе обратить особое внимание на формирование системы внешней оценки качества образовательных услуг и напомнил, что основная цель модернизации этой сферы — обеспечить всем детям России возможность получить качественное образование независимо от места жительства.
Говоря о пилотных проектах модернизации здравоохранения в регионах, первый вице-премьер отметил, что значимым результатом этих проектов стало увеличение финансирования медицинской помощи неработающему населению и повышение оплаты труда медицинских работников.
Дмитрий Медведев очертил круг задач, которые необходимо решить при внедрении новой системы финансирования здравоохранения. Это введение единых стандартов и критериев качества оказания медицинской помощи, развитие профилактической медицины, обеспечение свободного хождения страховых полисов и расширение самостоятельности медицинских учреждений.
Соб. инф.
Приходит молодежь – значит, предприятие перспективно
На территории Чувашии много промышленных предприятий, которые успешно развиваются в сложных современных условиях. Однако, не на всех предприятиях, даже из категории крупных, работники имеют такие социальные блага, как в ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей».
В 2007 году на заводе реализованы задачи по расширению пакета социальных услуг дополнительно к действующему Трудовому кодексу РФ. В настоящее время действуют и помогают работникам завода решать серьезные жизненно важные проблемы 12 социальных проектов, в том числе: по выделению беспроцентной ссуды работникам завода для улучшения жилищных условий, «Золотые кадры», по направлению на учебу и оплате за учебу по востребованным на заводе специальностям, по санаторно-курортному лечению.
На предприятии созданы все условия для повышения творческого потенциала молодых рабочих и специалистов, предусмотрена мотивация труда молодых кадров, имеется возможность получить соответствующую подготовку на информационно-консультативных семинарах и курсах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. С целью совершенствования системы корпоративного обучения по востребованным специальностям на площадях действующего корпуса открыт и действует учебный класс, производственный участок Чебоксарского машиностроительного техникума, оснащенный современным оборудованием.
Молодое поколение работников завода принимает активное участие в развитии своего предприятия. Так, в 2003 году средний возраст заводчан составлял 44 года, сегодня он снизился на 5 лет. В настоящее время на заводе работают 1288 человек, в том числе в возрасте до 35 лет - 480 человек, или 37%. А новаторские предложения молодых специалистов составляют третью часть от общего количества рационализаторских предложений.
Созданный в 2006 году Совет молодежи предприятия активно участвует в реализации республиканской целевой программы «Молодежь Чувашской Республики 2006-2010 гг.» и уже может гордиться своими достижениями: первым местом и дипломом I степени Министерства образования и молодежной политики ЧР, победой в республиканском конкурсе «Профи-2007» и званием «Лучший Совет молодежи предприятий и организаций», вхождением команды КВН завода в состав Первой лиги по итогам VI Республиканского фестиваля команд «КиВиН Чувашии-2007», призовыми местами в городском соревновании «Папа, мама и я – спортивная семья».
Достойное место в жизни коллектива завода отведено спорту, регулярно проводятся летняя и зимняя спартакиады. Производственные подразделения и отделы соревнуются по многим видам спорта, пропагандируя здоровый образ жизни.
С целью привлечения молодых рабочих к активному участию в экономическом соревновании, повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции, а также формирования позитивного общественного мнения в отношении профессионального мастерства ОАО «ШЗСА» проводятся конкурсы профессионального мастерства по рабочим профессиям. Наряду с высококвалифицированными и опытными рабочими в конкурсах принимает участие и молодежь. По их итогам многие молодые рабочие повысили свой квалификационный разряд, а призеры в течение года ежемесячно получают денежную надбавку за профессиональное мастерство в размере до 25%.
Вопрос оплаты труда работающих, влияющий на благосостояние их семей, имеет решающее значение в жизни трудового коллектива. В настоящее время средняя зарплата на заводе составляет 10460 рублей, что гораздо выше средней зарплаты работников машиностроительного комплекса в Чувашской Республике (8494 рубля).
По заданию Совета директоров акционерного общества ведется разработка социальной программы на период с 2008 по 2010 годы. В данной программе все действующие проекты подлежат корректировке на предмет расширения сфер их деятельности и привязки к реальной обстановке. Кроме того, на обсуждение выносится много новых проектов, в том числе проект участия молодых кадров в производстве, например, в производстве контейнеров на базе 2-х цехов. Средний возраст работников указанных подразделений сегодня составляет 34 года, количество работающих в возрасте до 35 лет – 74 человека, или 61%. Возник вопрос - почему бы на базе данных подразделений не создать молодежное движение по производству контейнеров, доведя их выпуск в 2010 году до 500 единиц в год (сегодня – 200 единиц в год)? База для развития молодого поколения на заводе имеется, имеет место и карьерный рост, как в производственных цехах, так и в других подразделениях.
Примером достойной смены является депутат городского Собрания депутатов, заместитель главного бухгалтера М.В. Антонов, который стал гордостью Чувашии, удостоившись званий «Лучший бухгалтер России-2007», «Лучший бухгалтер Чувашии-2007».
Современный производственный процесс, современные технологии требуют постоянной подпитки современным интеллектом, носителем которого является молодое поколение. Техническое перевооружение, а на него ежегодно выделяется 45 млн. рублей, ставит также много дополнительных задач. Оборудование современной эпохи требует кадров с высокой квалификацией, с образованием, базирующимся на знаниях компьютерной техники.
В настоящее время основным критерием оценки предприятия становится не количество приобретенного современного оборудования, а качество его использования в целях повышения количества производимого продукта. Так как этим процессом управляет специалист, то кадровый потенциал сегодня является основой любого положительно развивающегося предприятия. Сегодня перед нашим заводом стоит задача создания перспективного предприятия с положительной динамикой и интеллектом современного уровня.
Н. Володин, первый заместитель ген. директора ОАО «ШЗСА», депутат Госсовета ЧР.
Раз в году растут тарифы…
С января 2008 года тарифы на коммунальные услуги пошли вверх. В общей сложности, по сравнению с 2007 годом квартплата в Шумерле увеличится на 15,8 процента.
Об изменениях в законодательстве и связанных с ними новых принципах формирования тарифов в своем интервью газете рассказал начальник управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Шумерли В.В. Яриванов.
- Васлий Васильевич, первый логичный вапрос: каковы же причины повышения тарифов?
- Рост тарифов обусловлен многими факторами, в частности, ростом цен на ресурсы, используемые при оказании жилищно-коммунальных услуг, необходимостью модернизации этой отрасли и многими другими. Так, газ в 2008 году подорожал на 25 процентов, электричество - на 13, тепловая энергия - на 16,7. К тому же сфера ЖКХ нуждается в поддержке (износ оборудования, недостаточное финансирование и др.), что также закладывается в тарифы.
- Кто имеет право устанавливать тарифную планку?
- В нашей республике тарифы на электроэнергию, тепловую энергию и природный газ устанавливаются Республиканской службой по тарифам и Кабинетом Министров Чувашии. За последнее время в России было принято немало нормативно-правовых актов, которые затрагивают сферу ЖКХ. Один из них - Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В нем говорится о том, что органы местного самоуправления могут устанавливать инвестиционные надбавки на услуги организаций коммунального комплекса. В нашем городе данным правом воспользовались. Решением городского Собрания депутатов были введены надбавки к ценам (тарифам) на услуги водоснабжения и водоотведения. Так, плата с учетом надбавки на услуги водоснабжения увеличилась на 17,8 процента, на услугу водоотведения – на 19,2 процента. Размер платы за содержание и ремонт жилья увеличился на 13 процентов. Это соответствует предельному индексу роста тарифов, который устанавливается Республиканской службой по тарифам.
- Что же послужило основанием для введения надбавок к ценам?
- Основанием стала инвестиционная программа, рассчитанная на 2008-2009 годы. Надбавки - один из источников ее финансирования. Только в следующем году планируется привлечь для развития муниципальных систем водоснабжения и водоотведения 3,5 миллиона рублей. Ведь ни для кого не секрет, что эта отрасль ЖКХ нуждается в серьезной реконструкции и модернизации. Одна из основных проблем - ветхое состояние почти 60 % водопроводно-канализационных сетей. Отсюда частые аварии и невысокое качество питьевой воды. Для снижения уровня аварийности необходимо увеличивать темпы обновления трубопроводов до 8 км в год, восстанавливать не только аварийные участки, но и планомерно менять изношенные трубопроводы.
- В чем суть данной программы?
- Во-первых, надо сказать, что решением Собрания депутатов города от 4 декабря 2007 г. утверждена инвестиционная программа Шумерлинского ПУ «Водоканал» по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города на 2008-2009 годы. Основное внимание в инвестиционной программе предприятия уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования, материалов трубопроводов, передовых, экономичных, высокоэффективных технологий, а также модернизации существующих хлораторных станций на очистных сооружениях водопровода и канализации и переход от использования в процессе очистки воды и стоков жидкого хлора к гипохлориту натрия, который дешевле и безопаснее. Проектирование и монтаж автоматизированных комплексов дозирования гипохлорита натрия позволит уйти от опасного производства, заменить устаревшее оборудование, повысить экологическую безопасность.
Финансовые потребности Водоканала, необходимые для реализации инвестиционной программы, достигают 5,7 миллиона рублей, которые и будут обеспечены за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
- Сколько же составляют надбавки, и как производился их расчет?
- Надбавка на услуги водоснабжения с 4 января 2008 года составляет с учетом НДС 57 копеек, на водоотведение - 70 копеек за один кубометр. По закону ни тариф, ни надбавка к нему не могут быть приняты, если они не пройдут критерий доступности. Администрация города рассчитала его по определенной формуле с применением минимального размера оплаты труда. В итоге доля расходов населения по оплате услуг водоснабжения и водоотведения в минимальном размере оплаты труда не превысит уровня прошлого года. Замечу также, что инвестиционная программа прошла экспертизу Федеральной службы по тарифам. Затраты признаны экономически обоснованными, то есть все рассчитано правильно.
Записала А. Каширина.
При умном подходе и сыворотка в деле!
Недавно наша газета писала о том, что в Шумерлинском ООО «Молочное дело» планируется начать реализацию качественно нового инвестиционного проекта по глубокой переработке молочной сыворотки. Нам удалось узнать о нем подробнее.
Каким же образом разработчики проекта хотят из отхода производства (а ежесуточный сбор молочной сыворотки в ООО «Молочное дело» составляет порядка 100 тонн), требующего, ввиду высокого содержания в сыворотке молочного сахара и минеральных солей, специальной утилизации, сделать полезное сырье? Проект предусматривает переработку сыворотки путем ее двухступенчатого разделения с получением концентрата и жидких стоков, очищенных до качества питьевой воды. При этом используется комбинированная схема, предусматривающая сепарирование, обратный осмос (удаление воды из сыворотки) и электродиализ (деминерализация концентрата и снижение кислотности). Т.е. суть процесса переработки сыворотки заключается в выведении из нее солей, белковых составляющих и жира и последующего их концентрирования. Вот этот самый концентрат возможно использовать, во-первых, в сыродельном производстве, во-вторых, в животноводстве – в виде кормовой добавки скоту, в-третьих, в хлебопечении и кондитерской промышленности. И, наконец, свойства сыворотки, при разумном ее потреблении, приносят пользу нашему организму, поэтому есть еще одна область применения концентрата – лечебно-профилактическое питание. Самое ценное вещество, содержащееся в молочной сыворотке, - белок альбумин, им обогащают творог, творожную массу и творожные десерты. В отличие от лактозы и казеина он практически не имеет противопоказаний для применения, используется в сухих детских смесях. Гарантией сбыта является тот факт, что общий объем заявок на концентрат молочной сыворотки в жидком виде превышает объем производства на 30-50 процентов, уже сегодня покупать его готовы около десятка предприятий: Канашский сыродельный комбинат, Вурнарский и Шумерлинский мясокомбинаты, четыре сельхозпредприятия Чувашии и Нижегородской области.
Для группы компаний «Молочное дело», в состав которой входят два чувашских производственных комбината – в Шумерле и в Алатыре, вышеописанный проект – предприятие достаточно новое, имеющее к тому же долгий срок окупаемости. В связи с этим рассчитывать при его реализации только на собственные средства было бы нереально. Помощь пришла от правительства Чувашской Республики – проект, направленный в конечном итоге на инновационное развитие АПК и вдобавок ко всему на улучшение экологии, признан приоритетным и будет поддержан средствами из республиканского бюджета.
Н.Игнатьева.
Объявлены конкурсы для малого бизнеса
Как уже сообщалось ранее, в рамках программы поддержки малого бизнеса от Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики городом получен грант в сумме 750 тыс. рублей. В течение 2008 г. эти денежные средства необходимо освоить по направлениям, заявленным в программе, - на статистическое обследование малых предприятий города (30 тыс. руб.), на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (400 тыс. руб.) и на поддержку перспективных бизнес-проектов (320 тыс. руб.). Приоритетными направлениями деятельности при отборе бизнес-планов считаются: производство стройматериалов, деревообработка, швейное производство, производство мебели и товаров народного потребления, деятельность в сфере ЖКХ, в инновационной сфере, бытовое обслуживание.
Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города и претендующие на получение финансовой поддержки в форме гранта, должны представить в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г.Шумерли в срок до 1 марта 2008 г. заявку, бизнес-план, а также другие необходимые документы. Конкурсный отбор бизнес-планов осуществляет конкурсная комиссия, в состав которой включены представители администрации города и предпринимательского сообщества. Итоги конкурсного отбора бизнес-планов будут подводиться в 1-й декаде марта.
Кроме того, в целях стимулирования инвестиционной активности организаций города, содействия в реализации перспективных инвестиционных проектов с 11 февраля по 1 марта 2008 г. в городе проводится 1-й этап республиканского конкурса на звание «Лучший инвестиционный проект 2008 года» по номинациям: «Лучший архитектурный проект», «Инновации и инвестиции», «Начинающий инвестор», «Приоритетный проект года», «Лучший муниципальный проект», «Лучший проект малого бизнеса». Организатором конкурса является администрация г. Шумерли. Участники конкурса (организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты за счет собственных или привлеченных средств) должны представить в срок до 1 марта заявку на участие в конкурсе согласно установленной форме, а также необходимые документы. Итоги городского конкурса «Лучший инвестиционный проект 2008 года» будут подводиться также в 1-й декаде марта. Победители городского конкурса являются участниками 2-го этапа конкурса на республиканском уровне.
Победители конкурсов награждаются дипломами и ценными призами. В качестве дополнительных призов им в течение 2008 г. могут быть предоставлены выставочные площади на безвозмездной основе при проведении городских и республиканских выставочных мероприятий, бесплатное эфирное время в городских и республиканских средствах массовой информации, размещение информации о деятельности победителей конкурсов на официальном портале власти Чувашкой Республики.
Информацию об условиях и порядке проведения конкурсов можно получить в управлении экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Шумерли (каб. 311) или по тел. 5-28-16.
Е.Чернова, гл. специалист по работе с ИП и торговлей.
Книги - от «Единой России»
Чувашское региональное отделение партии в Год добрых дел, объявленный в республике, продолжает акцию «Книги – от «Единой России», стартовавшую в прошлом году.
В Год ребенка члены и сторонники «Единой России» в городах и районах республики передали в школьные и сельские библиотеки свыше 11,5 тысячи книг. В этом году акция продолжается. Сбор книг для лечебно-профилактических учреждений республики организован в региональном и местных отделениях партии, в общественных приемных депутатов «Единой России».
Приглашаем всех жителей Чувашии присоединиться к акции. Спешите делать добро!
Чтобы договор не превратился в приговор
Хотя обслуживание многоквартирных домов частными управляющими компаниями занимает в Москве еще ничтожную долю, но уже возникают проблемы, которые, видимо, со временем станут массовыми.
Год - это мало или много?
Со стороны управляющих компаний возникает недовольство ограниченными сроками, на которые их выбирают жильцы. По ЖК РФ - от года до пяти лет. Аргументы, которые выставляют частники: нас не то что год не устраивает, но мало и пяти. Обслуживание домов требует немалых инвестиций, доходность же невысокая. Вложим деньги в дом, а потом не успеем вернуть. Что и говорить, год - время небольшое. Но вряд ли в первое время они будут особо вкладываться. Просто обеспечат в доме традиционное обслуживание. Люди у нас не гордые. Особо комфорта пока не требуют. Так что совет жильцам - не заключайте первый договор больше, чем на год. Будьте осторожны. Год - срок достаточный, чтобы убедиться, что не ошиблись. После этого принимайте более обдуманное и аргументированное решение: иметь ли с этой компанией отношения в дальнейшем или попытать счастье с другой?
32 страницы возражений
Возражение жильцов - непомерно громоздкий договор: 32 страницы! Ведь компания должна подписывать его с каждым из собственников. Да кто ж его осилит? Неужели нельзя изложить все короче?
Нельзя. В Германии каждый собственник тоже подписывает договор с управляющей компанией. Так вот, в нем - 80 страниц! Там прописаны все отношения в доме, рассказано, какие услуги будут оказываться людям, кто и как будет решать все задачи управления. Кто ж спорит - сложный документ. И, тем не менее, каждый человек вникает, разбирается. В чем-то сомневается - идет к юристу. Как иначе? Подписывая договор, он доверяет свое имущество чужим людям. Разве это не его кровный интерес?
Наша боязнь бюрократических актов - это, по сути, неумение ценить свою же собственность. Если хотите свои деньги. Ведь любую неточность или скороговорку компания сможет трактовать в свою пользу. В результате будете платить лишнее или мириться с плохим обслуживанием. А то и вообще можете расстаться со своей квартирой. Ничего ведь не стоит компании вписать в договор пункт, что за такую-то провинность вас выселяют из дома. А вы, не читая, подпишитесь под этим. И никакой суд тогда вас не защитит. Сами согласились.
Ловите ветер перемен
Тем не менее, учитывая малый опыт собственнических отношений в нашей стране, неопытность людей в защите своего имущества (что делает для них непонятными многие тезисы договора), в Департаменте жилищной политики подумывают, как сделать его более доходчивым. Но, тем не менее, нельзя не сказать и о другом: привыкайте к новым документам, вникайте в новые термины! Может, тогда для вас будут более ясны реалии нынешней жизни. Быстрее тогда привыкните к тем социально-экономическим переменам, которые произошли в ней. И лучше поймете их.
На что обращать внимание в договоре
Ъ Рекомендации руководителя Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Виталия Акимкина.
Состав общего имущества (он должен быть обязательно перечислен в приложении к договору). Сюда входят все помещения общего пользования, лестничные клетки, подвалы, чердаки и т.д. Этот состав должен быть утвержден распоряжением префекта. Или, в крайнем случае, общим собранием собственников. Нет этого приложения - не подписывайте договор. Ведь это ваши деньги - на основании его будут составляться смета затрат, перечень работ и услуг. Не бойтесь, что не разберетесь. Отличие, кстати, реформы ЖКХ от других (пенсионной, здравоохранения и т.д.) - результаты ее вы видите немедленно. Здесь не надо быть специалистом.
Цена договора. Иными словами, ваша плата за содержание общего имущества. Сумма устанавливается либо общим собранием, либо органами власти, если сами жильцы не озаботились этим. Убедитесь, что с вас не берут лишнее. Управляющая организация не вправе устанавливать цену обслуживания.
Контроль за деятельностью управляющей организации. В договоре должны быть указаны три способа такого контроля. И каждый из них может быть применен на практике. Первый способ - право на контроль должно быть у каждого собственника. Он может потребовать у компании отчет по управлению домом, обоснование затрат по каждой статье - и та обязана предоставить ему все документы.
Второй способ. Собственники на собрании могут выбрать уполномоченное лицо, а то и домком, которому и поручается контроль. А третий способ (безусловный) - это отчет (не реже раза в год) самой компании о выполненных работах и затраты на них. Скажу еще раз: не ссылайтесь на свою некомпетентность! Не оправдывайте ею собственную пассивность. Ведь все на виду. Если компания записала, что заменила входные двери, а вы точно знаете, что они только покрашены, разве вы утвердите такой отчет? Проверяемы должны быть также затраты на материалы, зарплата работников компании. Помните: реформа ЖКХ все расставляет по своим местам: отныне вы не только потребители, но и заказчики услуг. А с подрядчика спрос должен быть строгий: вы им платите деньги.
Срок договора. Не мешает еще раз сказать: пока не сложилась нормативная база и вообще много пробелов в законодательстве - не заключайте его больше, чем на год. Опасно. В случае недобросовестных действий компании можете всю жизнь расплачиваться за нее… В крайнем случае, можете записать: “Договор автоматически продлевается…”. И - при каких условиях. В общем, осторожность лишней не бывает.
Порядок расторжения договора. Посоветуйтесь с юристами. Он должен быть прописан детально. Отсутствие такого пункта в договоре, малейшая неточность в нем - и вы можете обречь себя на вечно плохое или непомерно дорогое обслуживание. Сама компания никогда не уйдет из дома.
Передача документов другой, вновь выбранной компании. Тоже очень важно. Мы уже сейчас сталкиваемся с массой примеров, когда ДЕЗы и СЕЗы отказываются это делать, ссылаясь на отсутствие документации, и тем самым загоняют частную компанию в тупик. Необходимость передачи документации должна быть одним из условий договора.
И наконец, штрафные санкции за невыполнение тех или иных условий соглашения. Совет: будьте максималистами! Не останавливайтесь перед самыми жесткими мерами. Это тот материальный рычаг, которым вы можете обезопасить себя - на случай, если ошиблись в выборе управленцев.
Открытое письмо управляющему МУП «Служба единого заказчика»
Уважаемый господин управляющий!
В январе 2008 года мы получили платежные извещения на оплату коммунальных услуг за декабрь 2007 года, где в графе «Внутридомовая электроэнергия» предъявляется дополнительная сумма для оплаты.
Экономическая служба МУП «СЕЗ» нам объяснила, что мы должны оплатить разницу между показаниями общедомового электросчетчика и суммарным количеством потребленного ресурса по жилым помещениям. В эту разницу включаются: потребление эл. энергии на лестничных площадках, в подвалах, во дворах, подъездах, а также неучтенная эл.энергия, потребляемая недобросовестными квартиросъемщиками. На каком основании мы должны оплачивать эту разницу?
Плата за эл. энергию, используемую на освещение лестничных площадок и прочих вспомогательных помещений, уже включена в статьи на содержание и ремонт жилого фонда, что подтверждается методическими рекомендациями по финансовому обеспечению тарифов и Республиканской службой по тарифам. Из этого следует, что мы вынуждены плату за эту электроэнергию производить дважды.
Мы, добросовестные плательщики, плату за потребленную нами эл. энергию согласно показаниям эл. счетчиков и плату за ЖКУ вносим аккуратно. Покрывать долги недобросовестных плательщиков мы не обязаны. Это не предусмотрено ни одним законом.
Выявлять злостных неплательщиков не входит в наши обязанности. Это работа Энергонадзора и ваша.
Ставим Вас в известность, что внутридомовую электроэнергию мы оплачивать не будем.
Также сообщаем Вам, что заключенные с МУП «СЕЗ» договора на 2008 год являются недействительными, т.к. в них нет подписи юриста, отвечающего за соответствие написанного закону.
Во всех графах платежного извещения проставлен тариф, кроме графы «Внутридомовая эл. энергия». Что означает звездочка в этой графе?
Приводим выдержки из Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307:
«Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг», в т.ч. электроэнергии. «Потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги…». «Исполнители – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы…, предоставляющее коммунальные услуги… и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем… Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, кооператив…».
По нашим домам № № 26, 28, 30 по ул. Щербакова исполнителем является Служба единого заказчика, она отвечает за состояние электрических систем в домах, и за свои «недогляды», ведущие к сверхплановой затрате эл. энергии, должна отвечать сама и потери относить на свои убытки, а не перекладывать их на плечи не имеющих к этому отношения жильцов.
Жители домов №№ 26, 28, 30 по ул. Щербакова (всего 85 подписей).
Не переводите стрелки, господа коммунальщики!
Не могу, да и не хочу молчать по поводу введения платы за внутридомовую электроэнергию. В корне не согласна с механизмом начисления, который собственникам жилья, считаю, навязали, даже не поинтересовавшись их мнением. А не мешало бы… Или глас народный уже ничего не значит?
Жгу электричества в своей квартире я много. И плачу за него честно, по счетчику. Я – инвалид 1-й группы, с трудом передвигаюсь по квартире, на улицу не выхожу. Скажите, с какой стати я должна платить за подъезд больше, чем, скажем, сосед?
А вообще платить я согласна. Но в том случае, если начисления будут производиться по справедливости, т.е. равными долями на всех жильцов, а не так, как это делается сегодня… Не нужно на плечи рядовых граждан перекладывать убытки, которые терпит ЖКХ во многом из-за своего нежелания и неумения работать. Воруют электроэнергию отдельные жильцы? Так и работайте с ними, а не перекладывайте свои проблемы на наши плечи!
И еще о наболевшем… Нет почета нам, фронтовикам. Говорится много о заботе и внимании к нам, а на деле… Да, в День Победы мы чувствуем себя воинами-победителями, а в остальное время, надо признать, остаемся один на один со своими болезнями… И даже участковый врач не зайдет просто так, без вызова, чтобы поинтересоваться здоровьем. И городская власть остается глуха к нашим неоднократным просьбам, касающимся переноса автобусной остановки к районной больнице...Обидно! А ведь мы не просто ветераны. Слух режет это слово, и даже уважаемая мною газета «Вперед» фронтовиков переименовала в ветеранов. Мы – фронтовики! И нас осталось не так-то много. Я узнавала – всего-то около 200 человек. Неужели мы не заслуживаем доброго к себе отношения? И Службы единого заказчика в том числе.
Е. Горшкова, фронтовик, инвалид 1-й группы