(Материалы газеты «Вперед» от 14 марта 2007 года)
Копилка марафона потяжелела
К сегодняшнему дню на счете республиканского благотворительного марафона «Именем детства, во имя детства» числилось более 825 тысяч рублей. На днях одно из самых значительных пожертвований, в размере почти 100 тысяч рублей, было сделано Администрацией Президента Чувашии.
Свыше 32 тысяч перечислили депутаты Госсовета республики, немал вклад отделений Сбербанка, страховой компании «Чувашия-Поддержка». Продолжают перечислять посильные взносы простые жители республики.
Напоминаем реквизиты:
ЧРО ООФ «Российский детский фонд»
ИНН 2128005408/КПП212801001
Р/с 40703810075220160067 в Чувашском ОСБ №8613 г.Чебоксары
БИК 049706609, кор/с 30101810300000000609.
Самый благоустроенный город Чувашии
Такого титула удостоился по итогам 2006 года один из старейших городов республики - Алатырь. Победа в десятом по счету республиканском конкурсе принесет алатырцам немалую отдачу, ведь его премиальный фонд в этом году – полтора миллиона рублей.
При выборе самого благоустроенного города учитывались многие показатели, даже, к примеру, качество воды и воздуха. И не только сухие цифры, а и динамика положительных изменений вывела старинный город на Суре с 6-го конкурсного места (2005 год) в лидеры.
По традиции победитель республиканского конкурса представляет Чувашию уже на федеральном уровне. К тому же Алатырь пробивается в федеральную программу «Серебряное кольцо России».
Соб. инф.
Не бойтесь высказывать претензии. Только делайте это грамотно
Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Дж. Кеннеди 15 марта 1962 г. в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителей: на безопасность, на информацию, на выбор и право быть выслушанным.
Уже 15-й год на территории Российской Федерации действует Закон РФ “О защите прав потребителей”. Практическое применение этого закона в городе Шумерле осуществляется через работу городской комиссии по защите прав потребителей, которой ежедневно даются консультации гражданам по вопросам защиты их прав применительно к конкретным ситуациям.
За 2006 год от потребителей поступило 65 обращений (в 2005 году жалоб было 84). С начала 2007 года по вопросу защиты своих прав обратились 14 граждан. Основными причинами роста количества обращений остаются: низкое качество товаров, работ, услуг, нежелание хозяйствующих субъектов удовлетворять законные требования потребителей и нарушение установленных сроков их рассмотрения, отсутствие у значительной части продавцов и исполнителей услуг профессиональной подготовки, низкий уровень знаний основных положений законодательства, определяющих их взаимоотношения с потребителями. Но, с другой стороны, главной причиной роста обращений можно считать и повышение потребительской грамотности населения. Люди стали больше интересоваться законодательством в области защиты прав потребителей и стараются использовать все средства, чтобы отстоять свои интересы.
В большинстве случаев потребитель обращается за помощью в случае покупки товара ненадлежащего качества. Есть жалобы на грубость продавцов и на работу торговых сетей («Магнит», «Эльдорадо»). Анализ показал, что чаще всего население жалуется на покупку некачественных сотовых телефонов, сложной бытовой техники.
Если в 2005 году в администрацию города Шумерля по разным недостаткам телефонов обратились 15 человек, в 2006 году — уже свыше 20 человек. Столь существенное увеличение количества обращений произошло по двум причинам: во-первых, рост количества реализуемых телефонов (в связи с открытием новых салонов связи), во-вторых, нежелание продавцов конструктивно работать со своими потребителями. Сегодня это в основном те отказы, которые не имеют под собой никакой юридической основы. И таких отказов много. Как же решаются возникшие с приобретенным товаром ненадлежащего качества проблемы?
Во-первых, сам факт обращения в комиссию по защите прав потребителей говорит о том, что потребитель не смог самостоятельно решить проблему в торговой точке, продавшей ему товар. Во-вторых, если претензии потребителя приняты и выслушаны, то продавцы навязывают ему свои пути разрешения проблемы, например, самовольный ремонт товара. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатка товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Часто продавцы отказываются вернуть деньги, утверждая, что мобильные телефоны относятся к технически сложным товарам, и потребитель не имеет права при отсутствии в этом товаре существенного недостатка отказываться от договора купли-продажи. Нужно знать: к мобильным телефонам это не относится, они не входят в утвержденный постановлением Правительства перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Здесь потребителю (покупателю) необходимо понимать, что продавец несет ответственность только в том случае, если товар пришел в негодность при отсутствии вины покупателя. Существуют правила эксплуатации мобильных телефонных аппаратов, и если покупатель их нарушал, в результате чего вещь пришла в негодность, продавец не обязан удовлетворять его требования по замене товара (ремонту, возврату денежных средств).
В случае же ненадлежащего качества товара потребитель (покупатель) вправе самостоятельно определить свои требования к продавцу товара ненадлежащего качества и выбрать, что для него предпочтительнее – отремонтировать неисправный аппарат, заменить его или получить назад деньги. И нередко можно наблюдать, как, пользуясь незнанием потребителем закона, продавец (иногда успешно) пытается навязать свою волю. Анализ обращений показывает, что проявление недостатков в большинстве случаев происходит на начальной стадии эксплуатации сотовых телефонов, т. е. в период действия гарантии. Большинство обратившихся жаловались на отсутствие или неисправность заявленных функций телефонов, пропадание звука во время разговора, длительный ремонт, отказ в замене или возврате денег (навязывание ремонта), быструю разрядку аккумуляторной батареи и др. Считаю, что продавцам не стоит торопиться отказывать потребителю, даже если он изложил свои требования в устной форме. Закон всегда на стороне потребителя, и нет смысла отстаивать свои права в ситуации, когда требования потребителя справедливы. А чтобы вернуть деньги за некачественный товар, следует прежде всего обратиться к продавцу в письменной форме. Это может быть заявление или претензия, составленная в двух экземплярах. В ней необходимо перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.
Следующий, не всегда решаемый вопрос, - отказ потребителю в предоставлении ему безвозмездно аналогичного товара на период ремонта или замены. Так вот, в соответствии с законом, потребитель имеет полное право потребовать в магазине на период ремонта другой мобильный телефон, ссылаясь на статьи 20 и 21 Закона «О защите прав потребителей». Продавец обязан выполнить это требование, а потребителя не должно заботить, есть у него этот подменный товар или нет. Невыполнение этого требования влечет выплату неустойки.
В некоторых салонах покупателей уговаривают сдать неисправный телефон на экспертизу. Действительно, такое положение в законе есть (п.5 ст.18). Но далеко не все знают, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если он не согласен с заключением экспертов, то имеет право оспорить его в судебном порядке или провести независимую экспертизу.
В заключение хочется сказать, что закон о защите прав потребителей необходимо знать каждому, умело его применять, отстаивая свои права. При покупке внимательно осматривайте товар, оговаривайте условия хранения, гарантийные обязательства. В случае возникновения спорных вопросов комиссия по защите прав потребителей города Шумерля готова помочь в решении конфликта, разъяснить права гражданам.
Звоните по телефону 5-28-16 либо приходите по адресу: г.Шумерля, ул. Октябрьская, дом 20, кабинет 35.
Городская комиссия по защите прав потребителей.
Убийце за восемьдесят
Бутылка этилового спирта опустошалась столь же быстро, сколь хмелели столовавшиеся: восьмидесятипятилетний старец и женщина. Зеленый змий, давно овладевший пожилым мужчиной, в этот день выпустил свое ядовитое жало. В пьяном воображении старца собутыльница вдруг получила мужское обличье, и ее устами стали глаголить двое мужчин, как будто бы просивших деньги. Не раздумывая, дедок схватил молоток и, защищая свое добро, дважды ударил, как ему виделось, просящего мужчину по голове.
А затем, решив, что убил «мужика», и не желая оставлять покойника в доме, волоком с помощью веревки вытащил тело во двор своего дома. И, даже не взглянув на жертву, поспешил в дом.
Безжизненное тело женщины было обнаружено спустя семь часов. Как показала экспертиза, причиной смерти стало острое отравление этиловым спиртом и сопутствующее переохлаждение организма. Нанеся женщине телесные повреждения, от которых та потеряла сознание, старик привел ее в беспомощное состояние, тем самым спровоцировав смерть.
Дело восьмидесятипятилетнего старца рассмотрено в суде. Решением суда он признан невменяемым, помещен в психиатрический стационар для принудительного лечения.
М. Майская.
(Информация предоставлена Шумерлинской межрайпрокуратурой)
Советы пчеловодам
Своя медогонка и дешевле, и производительней
Отслужив в Советской Армии, с 1950-х годов я начал заниматься пчеловодством по многокорпусной системе содержания пчел. За эти годы убедился, что данная система самая высокопроизводительная, она во многом избавляет от ручного труда. Расширение гнезда не отдельными соторамками, а корпусами позволяет откачивать мед прямо из нескольких корпусов зараз, а также избавляет от вредных частых осмотров, разборки гнезда.
“Умные головы” додумались до того, как изощренней вогнать семьи пчел в стресс, шоковое состояние при выполнении той или другой работы: без разбора пичкают пчелосемьи всякими химикатами, когда возможно обойтись другими методами.
Друзья-товарищи отсадили мне три роя в завалявшиеся ульи, с которыми работали еще мои родители. Эти ульи 21-рамочные размером 435х350 с надставками, очень удобны в работе пенсионерам, инвалидам.
В этих ульях пчелы прекрасно зимуют. Зимнего корма остаётся достаточно много для весеннего развития. На соторамках 435х350 матка засевает по кругу всю площадь сот без пропусков и бурно развивается. Однако эта система ульев не для тех, кто занимается в промышленном масштабе.
Но возникла проблема – соторамки 435х350 не входят в кассеты промышленных медогонок. Смастерил хордальную трехрамочную медогонку своей конструкции, рассчитал обороты ротора (450 в минуту вместо 160 об./мин. промышленных медогонок) с нижним электроприводом.
Несмотря на то, что ротор медогонки вращается на больших оборотах, соты не врезаются в сетку кассеты и не ломаются, т.к. соторамки при вращении ротора прижимаются к ровной, гладкой площади глухого короба кассеты. Медогонка с трехкассетным ротором выгодно отличается от других систем особой конструкцией кассеты из глухого короба. При вращении ротора медогонки в кассетах с глухим коробом под действием центробежной силы образуется вакуум, в баке медогонки образуется не только турбулентное движение, но и хаотичное завихрение воздуха. Последнее, устремляясь в образовавшийся в глухом коробе вакуум, создает встречное давление на площадь соторамки, тем самым подавляется центробежная сила соторамки, предотвращая врезания сот в сетку кассеты.
Откачка меда этой конструкцией медогонки превращается в удовольствие. Тем более если вы сами смастерите медогонку подобной конструкции. Нижний электропривод избавит от случайного загрязнения мёда. И то, что мед извлекается полностью из соторамок, избавляет вас от последующих работ по их обсушке.
Уважаемые пчеловоды, предлагаю вам самим изготовить медогонку подобной конструкции.
Человеку, имеющему опыт в слесарной, жестяной работе, изготовить такую медогонку – дело пустяковое. Медогонка своей работы обойдется в два раза дешевле, чем в магазине.
Итак, если решились, вначале припасите необходимые материалы: лист нержавейки толщиной 1 мм, проволоку из нержавеющего сплава диаметром 1,5-2 мм достаточной длины для изготовления сетки к глухому коробу, трехфазный электромотор 1350 об/мин., соединение треугольник, 220 В, через конденсатор 4мФ, подшипник на нижний конец вала ротора № 7804 (радиальноопорный, роликовый), подшипник радиальный № 180502 (закрытый, на верхний конец вала ротора), переключатель напряжения с «нейтралкой» (для включения «правое и левое», который можно заменить самодельным небольшим рубильником), труба нержавейка (под вал ротора медогонки диаметром от 20 и более мм длиной в зависимости от высоты отстойника вашей медогонки), труба нержавейка с внутренним диаметром 40 мм и более (для вывода вала ротора на нижний привод, длина в зависимости от высоты отстойника).
Из инструментов потребуется всего ничего: молоток слесарный, зубила, ножницы по металлу, дрель, циркуль, киянка, сварочный трансформатор.
Этапы работы:
1. Изготовление трех коробов из листа нержавейки в соответствии с размерами ваших соторамок.
2. Нарезать проволоку под сетку кассеты длиной по ширине короба с припуском 4 мм под сварку, в количестве 210 штук. Для точной длины отрезанных проволочек надо использовать металлическую трубочку в соответствии с длиной проволочек с регулировочным винтом в другом конце трубки. Отрезать не зубилом, а кусачкой–бокорезом или настольными ножницами.
3. Нарезанные проволочки приварить к глухому коробу кассеты малым током, пользуясь угольным электродом. На сварку каждой проволоки уходят доли секунды. Варить угольным электродом удобно, быстро.
4. Все три кассеты приварить треугольником, опять-таки угольным электродом, подавая свариваемую проволоку. В целях предотвращения покоробления сварить кассеты друг к другу точечно лишь в 6-7 местах. Проволочки к коробу приварить только по горизонтали, вертикальных не потребуется. При сварке проволочки необходимо обложить сырыми деревянными брусками, т.к. они нагреваются по всей длине, а при остывании покоробятся.
5. В нижней части кассеты приварить упоры под соторамки и по две штуки для установки двух полурамок.
6. Диаметр кожуха медогонки рассчитать на 30 мм больше диаметра трехкассетного ротора – это важное условие.
7. Вырезать круг по дну бака из листа. В центре сделать отверстие под трубу для вывода вала ротора нижнего привода, затем приварить трубу к кругу дна. В последующем приварить с другой стороны дна корпус нижнего подшипника. Затем дно приварить к кожуху бака. Ременный нижний привод напрямую без вариатора практичней. Нет никакой необходимости усложнять конструкцию с вариатором. Чем проще конструкция, тем надежней, долговечней.
Необходимо электромедогонку надежно укрепить в углу пасечного домика или передвижного фургона стяжными ленточными крепежами. Рекомендую при изготовлении кожуха бака использовать всю ширину листа полностью. В моей медогонке в отстойник вмещается более 100 кг.
Под верхний подшипник на вал ротора приварить защитную чашечку от случайного загрязнения меда. Внизу ротора также приварить защитную чашечку от попадания воды при мойке.
В медогонке ниже ротора по окружности бака устанавливается съёмный фильтр из мелкой сетки шириной 10 см длиной до полуметра, которая крепится с растягивающимся кругом с винтом. При процеживании 200-250 кг меда на сетке собираются крошки забруса, пыльцевые зерна, иногда случайно выпавшие пчелы, в объеме не более полстакана. Значит, данный фильтр без разборки, очистки может отфильтровать до одной тонны меда.
Если конструкция вас заинтересовала, могу предоставить подробные чертежи.
И. Петрейкин