Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучен проект постановления администрации Юманайского сельского поселения Шумерлинского района «О Совете по профилактике правонарушений в Юманайском сельском поселении Шумерлинского района» в котором выявлены коррупционные нормы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее – ФЗ №182-ФЗ) правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
При этом согласно ст. 12 ФЗ №182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
П. 9 проекта Положения предусмотрено, что принимаемые Советом решения по профилактике правонарушений являются обязательными для исполнения субъектами профилактики.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ №182-ФЗ субъектами профилактики правонарушений являются:
1) федеральные органы исполнительной власти;
2) органы прокуратуры Российской Федерации;
3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в силу требований федерального законодательства не вправе принимать акты регламентирующие деятельность органов указанных в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 5 ФЗ №182-ФЗ.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором (пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
По результатам проведенной правовой экспертизы в администрацию сельского поселения направлена информации с рекомендациями по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
Информация предоставлена Шумерлинской межрайпрокуратурой