(Материалы газеты «Вперед» от 18 октября 2006 г)
Национальный проект: здравоохранение
Вакцины хватит на всех
Экономический ущерб от заболеваний гриппом и ОРВИ в 2005 году составил 565 млн. рублей
В прошлом году в Чувашии было зарегистрировано 186355 случаев заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 14342,7, что на уровне 2004 г. и ниже уровня заболеваемости по России на 25%. В общей структуре инфекционной заболеваемости удельный вес гриппа и ОРВИ составил 84,3%, так же, как и в 2004 г. Пик заболеваемости гриппом в республике в эпидсезон 2005-2006 гг. был зарегистрирован позднее обычного – в середине марта. Высокие показатели заболеваемости отмечались до конца апреля, в то время как по России эпидемия гриппа продолжалась вплоть до середины июня 2006 г.
Наиболее высокий удельный вес среди заболевших составили дети 3-6 лет и школьники. Летальных исходов от гриппа в Чувашии не зарегистрировано.
На закупку вакцины против гриппа было выделено 11984,5 тыс.рублей. Ассигнования местного бюджета составили 20,5%, фонда обязательного медицинского страхования – 45,7%, предприятий и организаций – 20,8%, прочих источников – 13%. В осенний период 2005 г. по республике было привито против гриппа 194195 человек, охват составил 14,9% о общей численности населения. А по России было привито всего 12% от общей численности населения, охвачено прививками 36,5% детей. Экономический эффект от проведения профилактических прививок в республике составил около 50 млн. рублей.
Наиболее активно вакцинация населения против гриппа проводилась в г. Новочебоксарске, где охват прививками составил 29,3 %, г. Канаше - 22,6 %, г. Чебоксары -18,8 % Моргаушском районе - 15,3 %. В ходе прививочной кампании были привиты дети, посещающие дошкольные учреждения -41,7 5, школьники - 41,5 5, в том числе дети закрытых учреждений - 82,7 %. Всего были охвачены прививками 36,5 % детей.
Низкий охват иммунизацией населения против гриппа был отмечен в Красночетайском (2,3%), Канашском (4,9%), Аликовском (6,0%), Чебоксарском (6,9%) районах.
С 2006 года в Национальный календарь профилактических прививок включены прививки против гриппа. В связи с этим предусмотрено централизованное приобретение противогриппозных вакцин для иммунизации групп риска. На эти цели в республику поступило 193670 доз вакцины. В качестве контингентов риска определены медицинские работники, работники общеобразовательных учреждений, взрослые старше 60 лет, учащиеся 1-4-х классов и дети, посещающие дошкольные учреждения. Однако это не исключает необходимость иммунизации и других групп населения, вакцинация которых не предусматривается в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Территориальное Управление Роспотребнадзора по Чувашии.
Почта делает кредиты доступнее
Почта России внесла свою лепту в реализацию нацпроекта «Развитие агропромышленного комплекса».
Сельские жители испытывали неудобства от того, что для получения кредита им приходилось неоднократно выезжать в города. Ведь сеть отделений Россельхозбанка, выдающего кредиты на развитие личных подсобных и фермерских хозяйств, да и других банков страны, пока не очень-то развита. Зато огромной сетью – 40 000 отделений – располагает Почта России.
И вот отличная новость - почта и банк договорились о сотрудничестве в интересах сельских жителей.
С 1 октября сельчане могут погашать кредиты Россельхозбанка во всех отделениях почтовой связи, на очереди – выдача на почте кредитов этого банка.
С почтой сегодня сотрудничают практически все крупнейшие банки России. Это свидетельствует о возрастающей роли почтовой связи в экономике нашей страны.
Соб.инф.
На кон поставлена жизнь
Эта квартира в «малосемейке» давно заслужила среди соседей недобрую славу. Ежедневным скандалам и дракам пьющих супругов было «тесно» в четырех стенах однокомнатной квартиры, а невольными свидетелями выяснения отношений всякий раз становились те, кому «посчастливилось» жить по соседству и… маленький сынишка.
Лишь когда распалась семья (мужчина ушел в другую семью, а женщина, работая проводницей, бывает дома редко), соседи вздохнули с облегчением - наконец-то в их доме воцарится покой. Да не тут-то было! Прошло всего-то ничего, и свободная жилплощадь с подачи когда-то малыша, а ныне четырнадцатилетнего подростка, стала местом тусовки юнцов его возраста и младше. И теперь ужас соседей вызывают сдобренные смачным матом дикие хохот и крики, едва ли не ежедневно доносящиеся из нехорошей квартиры.
… В ответ на стук и требования открыть дверь сотрудников милиции, которые на днях побывали здесь в ходе рейда, по ту сторону зазвучало бранное многоголосье. Спустя некоторое время дверь открыли. В захламленной квартире находились около десяти подростков. Визит незваных гостей «нюхачей» (о токсикомании говорили тюбики с клеем и полиэтиленовые пакеты) не смутил, ведь это было далеко не первое их знакомство с милицией. Каждый из задержанных подростков (а среди них были три девочки!) инспектору по делам несовершеннолетних хорошо знаком, все – из так называемой группы риска, большинство – из неблагополучных или неполных семей.
-Доигрались! Сколько же можно терпеть-то это безобразие…-в сердцах крикнула вслед уходящим под милицейским «конвоем» подросткам пожилая женщина. – Может, теперь-то жить будем спокойно.
Ответом на женский вопль стали циничные усмешки заблудших детей. Они еще не осознали, что играют в страшную игру, на кон которой поставлена их жизнь…
М. Майская.
Династии
Посвятили жизнь педагогике
Слово «учитель» появилось, пожалуй, с момента появления человека на земле. С течением времени эта профессия, конечно, претерпела некоторые изменения, однако осталось неизменно то, что по-прежнему она самая востребованная, благородная, благодарная. И самая трудная. Профессия учителя всегда была малооплачиваемая, поэтому случайные люди в ней не задерживаются.
Как руководитель музея средней школы № 3, где основным направлением является изучение истории школы, я решила проследить степень преданности этой профессии. И нашла много примеров, когда целые семьи, несколько поколений в них трудились на педагогическом поприще.
Клавдия Петровна Краснёнкова, учитель физики нашей школы. В прошлом - заместитель директора по учебной работе, младшая в семье. Её брат Анатолий, окончив с отличием Киевский государственный университет, трудился там на кафедре физического воспитания, стал мастером спорта, работал в пединституте в Бердичах и в школе, имеет звание «Старший учитель», его стаж - 33 года. Старшая сестра Нина тоже была учителем математики. Она – отличник народного просвещения, стаж её работы – 32 года.
В семье Глебовых все были учителями. Александр Николаевич перед войной стал директором школы № 3, отсюда его взяли на фронт. Он получил тяжелое ранение. После войны работал в ремесленном училище, в школе № 1. Его жена Александра Михайловна была учителем начальных классов в школе № 5. Педагогическую стезю выбрали их дети: Фаина Александровна - учитель математики, Галина работает в институте ядерных исследований, младшая дочь окончила МГУ, аспирантуру, сейчас она – доктор наук, работает в МГУ.
В семье Шурыгиных Веры Михайловны и Зинаиды Вадимовны четыре поколения преданы педагогической профессии. И Вера Михайловна, и Зинаида Вадимовна - уважаемые в городе люди, их заслуги оценены высокими правительственными наградами, они – Заслуженные учителя. Родоначальниками их педагогической династии являются Юлия Михайловна Дрягина (с 1900 года работала учителем в Уржумском уезде Вятской губернии), её брат Михаил Михайлович Спасский (учитель биологии в г.Виннице и в г. Ульяновске) и Ольга Петровна Дрягина (сестра мужа). В этой семье насчитывается 12 учителей. Вглядываешься в семейные фотографии… Это истинные интеллигенты, настоящие сподвижники своего дела, удивительно скромные люди.
Огромную кропотливую работу по составлению родословной провели врач-офтальмолог Людмила Дмитриевна Макарова, Заслуженный врач Чувашской Республики (большое ей спасибо за помощь), и Людмила Владимировна Филатова (в прошлом учитель русского языка и литературы школы № 3). В этой многочисленной семье пять поколений безраздельно преданы учительской профессии. 35 учителей в этой огромной семье. Это целый большой класс. Общий педагогический стаж составляет примерно 1200 лет. Их выпускники населили бы целый город. Начало педагогической работе положено в 1900-х годах. Поистине титаническую работу совершили и совершают представители этого «клана». Родоначальницей является семья Репьевых, 6 детей которой безраздельно отдали себя учительству. В начале 20 века окончили епархиальные училища Серафима, Вера, Елизавета, Любовь. Представители этого семейства, продолжая традицию, учатся в пединституте.
Самыми многочисленными педагогическими династиями стали семьи Макаровых, Шаровых, Болдашкиных. Они учительствовали, в основном, в Нижегородской области и в г. Шумерле. Не только учили детей, но и вели большую общественную работу. В школе № 3 из этой семьи работали Елена Владимировна Макарова, заслуженный учитель РСФСР, Людмила Владимировна Филатова, учитель русского языка и литературы, сейчас работает Ирина Александровна Обухова, учитель начальных классов.
В школе № 1 работала отличник народного образования Евдокия Александровна Помчалова, учитель начальных классов. Также она работала и учителем математики, была инспектором роно, зав. отделом в Пильнинском райкоме комсомола, секретарем парторганизации, делегатом Всесоюзной профсоюзной конференции учителей. Здесь же работали Любовь Дмитриева Болдашкина (Репьева), Александр Андреевич Болдашкин (её муж), Нина Александровна Болдашкина (Чиркова), Вера Дмитриевна Евдокимова – учителем русского языка и литературы, её муж Валериан Александрович Евдокимов - учителем начальных классов и математики.
В школе № 2 работала учителем начальных классов Надежда Дмитриевна Гвоздарёва, её муж Владимир Александрович 2 года работал в райкоме КПСС. В этой школе и в школе № 5 работала Лия Владимировна Скворцова, дочь Евдокии Александровны Помчаловой, учителем физики, впоследствии преподавала в школах г. Горького.
Титаническому труду учительства стоит поклониться, сказать слова благодарности всем, кто связал свою судьбу с детьми, кто не устаёт открывать им большой мир, кто передаёт по наследству такое понятие, как интеллигентность. А ведь интеллигентность, по словам Д.С. Лихачёва, заключается не только в знаниях, но и в способностях к пониманию другого, в умении незаметно помочь. Интеллигентность делает человека не только физически здоровым, но и красивым. Всем учителям желаю здоровья, красоты!
Л. Лермонтова,
руководитель музея
школы № 3.
Школе № 3 – 70 лет
Учитель и ученики с мыслями о школе
14 октября школа отметила свой юбилей
Подарило нашей школе
Время два крыла,
Чтоб стремительней и ярче
Жизнь её была!
Век минувший и век новый
Словно обнялись.
Две истории, две жизни
В месте том сошлись.
Два крыла у школьной птицы.
Два крыла у нас!
«Сегодня я хочу мысленно пообщаться с одним из учеников нашей школы, для которого первый звонок прозвенел семьдесят лет назад, хочу рассказать, какой она стала за эти годы.
Наша школа одна из самых больших и красивых школ города. В ней просторные, светлые классы, где тепло и уютно. Именно о такой школе ты, наверное, мечтаешь, сидя за партой в теплой одежде, слушая треск поленьев в печке. Может, ты мечтал о таком времени, когда у каждого будет свой учебник и не нужно будет ждать своей очереди? А теперь у нас в школе огромная библиотека, где, кроме учебников, есть много дополнительной литературы по всем предметам. В школе есть компьютерные классы, Интернет и много другого современного оборудования».
Д. Абрамов.
«Я с большим уважением отношусь к директору нашей школы С.В. Яргунину за то, что он на своих плечах вынес тяжелейшее бремя строительства новой школы. Многие давно хотели бы видеть нашу школу такой уютной и красивой, но именно Сергею Валерьевичу удалось решить все проблемы и довести дело до конца. Благодаря ему мы занимаемся в лучших оборудованных кабинетах, питаемся в лучшей в городе столовой, благодаря ему нам тепло и уютно в родных школьных стенах.
Когда школа была ещё старой, я уже знала, что роднее ее нет и не будет. Всё мне близко в ней: и согревающие стены, и близкие сердцу учителя и одноклассники. Нет, ни одна другая школа не даст мне столько любви, тепла и заботы, что отдаёт мне любимая школа. Я горжусь ею».
К. Батанова.
«Наша школа славится не красивыми стенами, а своими учителями. Людьми, которые сделали третью школу островком добра, любви и понимания. В нашей школе нет равнодушных учителей. Каждый учитель переживает за своих учеников, стремится разобраться в наших проблемах, понять и помочь. А это, по-моему, самое главное в профессии учителя.
Я живу далеко от школы. Это создает определенные трудности. Но свою третью школу я не променяю ни на какую другую. Здесь я научился писать и считать, нашел новых друзей. Здесь я продолжаю учиться и, надеюсь, школа поможет мне найти свою дорогу в жизни».
И. Князьков.
«В нашей школе работают самые добрые, внимательные, умные учителя. Есть среди них и такие, кто работает в школе уже много лет и воспитал не одно поколение. Хочу выразить им свою благодарность. Время бежит очень быстро, и мы не успеем заметить, как закончим школу, но всегда будем помнить тех, кто нас учил, кто нас всегда понимал,- наших дорогих учителей».
А. Васильева.
«В нашей школе созданы все условия для становления личности, развития талантов, приобретения различных навыков. Ученики и учителя школы очень озабочены экологическим состоянием родного города. В связи с этим в Шумерле появилась первая школа с экологическим уклоном. Своей работой мы, ученики, помогаем восстановить состояние окружающей среды. Совместными усилиями всех классов мы добились победы в конкурсе на лучший пришкольный участок. На наших клумбах присутствует не только умелое сочетание декоративных растений, но и различные тематические композиции».
Е. Разуткина.
«В свой день рождения каждый человек ждёт подарка от своих близких. Для нашей школы подарком будут успехи учеников и выпускников. Чтобы учителя могли с гордостью сказать: «Он учился в нашей школе!»
В третьей школе учились целыми поколениями, начиная с бабушек и дедушек и заканчивая внуками и правнуками. Я нисколько не сомневаюсь, что школа выучит еще много поколений».
О. Ящук.
«Я люблю свою школу. Мне нравятся просторные коридоры, светлые и уютные классы. Я с удовольствием каждый день иду в школу за знаниями и общением с одноклассниками. В школе я всегда уверен, что встречусь со строгими и справедливыми учителями».
В. Веденский.
«Наша школа является школой полного дня. Так оно и есть. Ученики находятся в ней почти весь день. Наше детство и взросление проходят в стенах школы. Каждый ученик с удовольствием уходит на каникулы, но долго без школы, без её суеты, без тетрадей и учебников, без школьных друзей, без учителей прожить не может. И, отдохнув, мы снова бежим с портфелем в школу, на уроки».
П. Докторова.
«Пусть наша школа никогда не увядает, а становится еще прекраснее. Пусть на клумбах цветут цветы, а ученики радуют своими оценками. А мы с вами сделаем всё для ее процветания, ведь все мы – жильцы одного большого дома под названием школа».
М. Грачева.
С огнем не шутят
Ежегодно с началом осенне-зимнего периода и понижением температуры воздуха происходит значительный рост пожаров. Увеличивается число нарушений правил пожарной безопасности, связанных с использованием электронагревательных приборов и эксплуатацией печей.
Одной из причин, способствующих возникновению пожаров, является слабое внимание администраций сельских поселений к вопросам обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты на территориях муниципальных образований района. В бюджетах сельских поселений недостаточно планируются расходы на выполнение противопожарных мероприятий. Вследствие этого многие объекты эксплуатируются в пожароопасном состоянии.
В соответствии с постановлением главы Шумерлинского района от 5 октября 2006 года № 364 практически всем учреждениям, организациям, предприятиям предложено провести ряд предупредительных мероприятий, в первую очередь, провести беседы по недопущению пожаров и обучение действиям в случае возникновения пожара. Также постановлением предусмотрено проведение проверок соответствующей комиссией всех организаций, зданий и объектов, независимо от их форм собственности, на предмет готовности к осенне-зимнему пожароопасному периоду.
Наряду с такой профилактикой рекомендованы и некоторые важные мероприятия по предотвращению возгораний. В частности, обществам, занимающимся содержанием жилья и придомовых территорий, предложено в ближайшее время провести проверку состояния подвалов, чердаков, теплоузлов, электрощитовых жилых домов и очистить их от сгораемого мусора, а также ограничить доступ посторонних лиц в эти помещения. А с наступлением зимы очень важно обеспечить регулярную очистку дорог от снега для беспрепятственного доступа машин пожарной охраны.
В целях стабилизации обстановки с пожарами на территории района в осенне-зимний период 2006-2007 годов и проведения профилактических мероприятий главам сельских поселений, в частности, рекомендовано до 15 ноября завершить подготовку объектов обеспечения жизнедеятельности, социальной сферы, жилого сектора, хранения урожая, кормов и товарно-материальных ценностей к эксплуатации в осенне-зимний пожароопасный период. Рассмотреть на комиссиях по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности вопросы готовности к эксплуатации в зимний период объектов жизнедеятельности, жилищного фонда и других объектов, независимо от форм собственности, противопожарного состояния объектов с массовым пребыванием людей. Принять неотложные меры по приведению в исправное состояние имеющейся на предприятиях и в организациях пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники, по созданию резервного топлива для пожарных автомобилей, содержанию техники для тушения пожаров в отапливаемых помещениях.
Но все предупредительные мероприятия могут оказаться напрасными, если каждый житель района не будет помнить, что с огнем не шутят. При этом важно соблюдать элементарные меры пожарной безопасности и предпринимать собственные действия по предупреждению возгораний.
Г. Александров,
начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
Взрослая команда «Звезда» одержала победу
11 октября на стадионе «Олимпийский» в Чебоксарах прошла игра 19-го тура чемпионата и первенства Чувашской Республики по футболу сезона 2006 года между командами «РДЮСШ» (г.Чебоксары) и «Звезда» (г.Шумерля). Среди юношеских команд победу одержали хозяева поля,футболисты «РДЮСШ», со счетом 4:0.
Во встрече взрослых команд подавляющее превосходство в атакующих действиях и слаженная игра футболистов «Звезды» в обороне привели к победе над «РДЮСШ» со счетом 4:0.
14 октября на стадионе «Труд» в Шумерле состоялись игры последнего 22-го тура чемпионата и первенства Чувашской Республики сезона 2006 года между командами «Звезда» (г.Шумерля) и «Спутник» (г.Алатырь). Юношеская команда “Звезда” выиграла со счетом 7:0, а взрослая - со счетом 4:1. В итоге шумерлинская звезда заняла 6-е место в чемпионате Чувашии 2006 года среди 12 команд, участвовавших в этом соревновании. В сезоне 2005 года у «Звезды» было 8-е место из 10 команд.
Р. ХУСНУТДИНОВ.
Хотите играть в бильярд? Научим
Прошёл турнир по русскому бильярду среди учащихся учебных заведений города. В соревнованиях приняли участие 16 спортсменов: по два участника из каждой школы. В личном состязании выступили 8 лучших бильярдистов.
Пришли поздравить юных спортсменов начальник отдела оздоровления населения, физкультуры и спорта горадминистрации С.Мельников и кандидат в мастера спорта А. Грядинский, пожелавшие участникам соревнований успешных выступлений и побед.
Победителями стали самые молодые бильярдисты, представляющие гимназию № 8. Так, первое место заняли Саша Васильев и Дима Игнатьев (1993 г.р.), второе место – Лёша Воронов и Максим Вазинкин (1991 г.р.) из школы № 2, третье место – учащиеся ПУ-10 Дима Шишков и Ваня Горихин.
Личное первенство выиграли сильнейшие и самые лучшие спортсмены. Первое место заняли Леша Воронов, второе место – Саша Васильев, третье место – Дима Шишков.
Желающих научиться играть в бильярд ждём по адресу: ул. Пролетарская, 6.
Г. Ялуков,
тренер-преподаватель.
Железная дорога – не место для развлечений
На участке Канаш-Шумерля, который обслуживается ЛОВД на ст. Канаш, сложилась очень криминогенная обстановка. А именно: на ст. Шумерля появился охотник за светофорами, которому очень нравится их разбивать.
Первый случай произошел, когда горожане отмечали День города, т.е. 9-10 сентября. Тогда были разбиты светофоры в трех точках, расположенных на железной дороге в сторону автомоста. Можно предположить, что светофоры разбил или разбили лица, которые проживают в залинейной части города.
Второй случай произошел уже 6 октября, примерно в час ночи, – те же самые светофоры были разбиты, козырьки вырваны. Остаётся непонятным, для чего любитель светофоров это делает, в чем интерес? Но следствие найдет ответы на вопросы. По фактам возбуждено уголовное дело по ст. 214 УК РФ «Вандализм».
Данные светофоры регулируют движение поездов, от их исправности зависит безопасность города, ведь грузовые поезда перевозят цистерны с газом, нефтепродуктами, ядовитыми веществами. Так что стоит задуматься о важности сигнальных устройств на железной дороге.
Ещё один момент. В выходные дни, в праздники на ж/д вокзал приходит много людей, многие с детьми. Но стоит помнить, что перрон вокзала – не место для игр, развлечений, не велотрек. Маленькие велосипедисты могут потерять ориентацию и попасть под идущий поезд.
Также не следует пролезать под составом. Угадать момент, когда поезд тронется, сложно. Вот недавний пример: 2 октября муж с женой начали проходить через линию под грузовым поездом. И поезд в это время тронулся. Жена успела вылезти, а у мужчины левая рука оказалась под колесом поезда. Пострадавшего доставили в больницу, где ему ампутировали руку. Для перехода через пути имеется специальный пешеходный переходной мост.
Уважаемые шумерлинцы, соблюдайте правила поведения на железной дороге, это поможет избежать травм и несчастья.
Л. Григорьева,
инспектор ПДН ЛОВД на ст. Канаш, капитан милиции.