Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
В преддверии начала летней оздоровительной кампании территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля обращает внимание родителей, чьи дети летом направляются в организации отдыха и оздоровления, в том числе загородные лагеря, о предусмотренных законодательством о защите прав потребителей правах на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг.
Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
Положениями ст. 4 Закона о защите прав потребителей закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность, являются обязательными и устанавливаются законами и другими правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона о защите прав потребителей.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В рамках предоставленных законом полномочий и компетенции территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля готов оказать практическую помощь в реализации гражданами своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной кампании.
Получить квалифицированную консультативную помощь по реализации прав на возмещение вреда, связанного с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании, можно по телефону 8(83536)2-29-15.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Шумерля