1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Шумерля (далее – Комиссия) образована для согласованной координации деятельности всех ведомств и организаций всех организационно-правовых форм осуществляющих свою деятельность в пределах территории городского округа – город Шумерля с целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Шумерля.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Чувашской Республики, органами местного самоуправления города Шумерля, общественными организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории города Шумерля.
1.3. Комиссия образуется постановлением администрации города Шумерля и действует в составе: председателя комиссии (глава администрации города Шумерля), заместителя председателя комиссии (заместитель главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и энергетики – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации города Шумерля), секретаря комиссии (главный специалист-эксперт отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации города Шумерля) и членов комиссии (представителей государственных органов, учреждений и организаций, действующих на территории города Шумерля по согласованию с их руководителями).
1.4. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, принимает решения, которые обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями, организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства, должностными лицами и гражданами, действующими на территории города Шумерля.
1.5. Основной задачей Комиссии является организация согласованного взаимодействия в городе Шумерля деятельности государственных органов, государственных учреждений и организаций, муниципальных учреждений и предприятий направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в пределах территории города Шумерля.
2. Задачи
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и организация выполнения программ, планов, мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- организация согласованного взаимодействия в городе Шумерля деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
3. Функции
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее основными задачами выполняет следующие функции:
- анализирует состояние работы по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте в городе Шумерля и изучает ее причины;
- рассматривает вопросы профилактики дорожно-транспортных происшествий в городе Шумерля и готовит предложения о проведении мероприятий по предупреждению аварийности на дорогах города;
- обеспечивает разработку и организацию выполнения программ, планов, мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- готовит предложения по разработке и утверждению городской маршрутной сети и организации новых маршрутов общественного пассажирского транспорта;
- участвует в подготовке предложений по выбору и организации стоянок легкового таксомоторного транспорта;
- организует в установленном порядке своевременное рассмотрение предложений и жалоб граждан, проживающих в городе Шумерля, а также подготовку предложений по принятию мер к устранению выявленных недостатков в деятельности учреждений и организаций, действующих на территории города Шумерля и в деятельности перевозчиков в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления города Шумерля, учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности сведения, необходимые для осуществления возложенных на нее задач;
- привлекать по согласованию с руководителями соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления города Шумерля, учреждений, предприятий и организаций действующих на территории города Шумерля, квалифицированных специалистов для участия в разработке муниципальных программ, планов по обеспечению безопасности дорожного движения, подготовки материалов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- принимать в пределах своей компетенции решения, не противоречащие действующему законодательству;
- организовывать и непосредственно осуществлять в пределах своей компетенции на территории города Шумерля контроль за выполнением решений Комиссии.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Основной формой работы Комиссии является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем присутствует не менее половины ее членов. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя. Члены Комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
5.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
5.3. Порядок проведения заседаний Комиссии и организация текущей деятельности определяется планом работы Комиссии. Выполнение текущей работы, а также организация делопроизводства Комиссии ведется секретарем Комиссии.
5.4. Председатель комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- определяет порядок работы и распределяет обязанности между членами Комиссии;
- определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Комиссии, и осуществляет руководство по их подготовке;
- созывает заседания Комиссии, доводит до членов Комиссии и заинтересованных организаций время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии и утверждает планы работы Комиссии.