1. Контрольно-ревизионная деятельность
Планом работы на 2015 год предусматривалось проведение 12 контрольных мероприятий: 6 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Шумерля и годовой бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств города Шумерля (главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
Фактически за 2015 год Палатой проведено 12 плановых контрольных мероприятий и 4 внеплановых контрольных мероприятия по обращению отделения УФСБ РФ по ЧР в г.Шумерля и депутатов Собрания депутатов города Шумерля.
В ходе проведения контрольных мероприятий объем проверенных средств составил 1452876,5 тыс.рублей, в том числе: средства бюджета города – 1452876,5 тыс.рублей, или 100,0% в общем объеме проверенных средств.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 53440,4 тыс.рублей, в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств – 23,1 тыс.руб.;
неэффективное использование бюджетных средств – 52172,8 тыс.руб.;
другие нарушения – 1244,5 тыс.руб..
Проведенной внешней проверкой годовой бюджетной отчетности всех главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города за 2014 год выявлены факты неэффективного управления бюджетными средствами, выразившиеся в не освоении безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в общей сумме 44225,5 тыс. рублей, в том числе:
переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города – 33140,3 тыс.рублей;
обеспечение жильем молодых семей - 757,8 тыс.рублей;
выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью – 322,2 тыс. рублей;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - 91,4 тыс.рублей;
выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 139,1 тыс. рублей;
реконструкцию автомобильных дорог – 9472,5 тыс.рублей;
мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных – 5,0 тыс.рублей;
капитальный ремонт дворовых территорий – 297,2 тыс.рублей.
Проверкой целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на оплату труда педагогических работников и административно-хозяйственного персонала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики за 2013-2014 учебный год выявлено следующее:
1. Отсутствует внутренний финансовый контроль в Учреждении.
2. Отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета со стороны руководителя Учреждения.
3. Нарушены требования Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Общая сумма финансовых нарушений за период с сентября 2013 года по август 2014 года составила 187266,12 рублей, в том числе:
- излишне выплачены надбавки за государственные награды в сумме 28035,84 рублей;
- неправомерно произведена доплата до МРОТ в сумме 147670,75 рублей;
- неправильно начислена заработная плата в сумме 11559,53 рублей (переплата 5183,60 рублей, недоплата 6375,93 рублей).
Проверкой отдельных вопросов законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля» на 2009-2011 годы» (по обращению отделения УФСБ РФ по ЧР в г.Шумерля установлено следующее:
1) В списке на расселение в Соглашении не указано жилое помещение, расположенное по адресу ул. Луговая, д. 35, которое при этом включено в перечень расселяемых домов в республиканской целевой программе на 2010 год.
2) В списке на расселение в Соглашении не указана квартира № 1 по адресу переулок Зеленый д. 5, при этом данный многоквартирный дом включен в Программу. Пономаревой Т.И., проживавшей по данному адресу, в соответствии с постановлением администрации города Шумерля от 23.05.2011 № 433 предоставлено жилое помещение по адресу ул. Ленина, д. 16, корп. 1, кв. 10.
3) Имеют место факты отсутствия в учетных делах необходимых документов (Пушков О.В.).
4) Расселяемая площадь аварийного жилья, предусмотренная Программой и Соглашением, не соответствует данным технических паспортов представленных на проверку. В соответствии с техпаспортами, общая площадь расселенных жилых помещений ветхого и аварийного фонда составляет 6049,64 кв.м. против предусмотренных программой 5952,08 кв.м.
5) Программой предусматривалось предоставление переселенцам из ветхого и аварийного жилья 154 квартир, общая площадь которых составила 6302,3 кв. м. Фактически предоставлено 158 квартир общей площадью 6441,1 кв. м., четыре квартиры из которых предоставлены в многоквартирных домах, построенных при реализации следующего этапа Программы в 2012 году, в том числе:
- квартира № 26 в доме № 5 по ул. Шорса в соответствии с постановлением администрации от 03.09.2012 № 636 предоставлена Михуткиной В.В., проживавшей по адресу: пер. Зеленый, д. 5, кв. 8;
- квартира № 43 в доме № 5 по ул. Шорса в соответствии с постановлением администрации от 14.01.2014 № 24 предоставлена Волкову Д.В., проживавшему по адресу ул. Жукова, д. 11, кв. 8. Жилое помещение было предоставлено позже, чем производилось расселение дома № 11 по ул. Жукова, в связи с отбыванием наказания;
- квартира № 23 в доме № 5 по ул. Шорса в соответствии с постановлением администрации от 22.08.2012 № 571 предоставлена Кузнецову А.В., проживавшему по адресу Заводской проезд, д. 16, кв. 8;
- квартира № 50 в доме № 5 по улице МОПРа в соответствии с постановлением администрации от 17.07.2013 № 559 предоставлена Лукьянову В.В., проживавшему по адресу ул. Маяковского, д. 74, кв. 8.
6) Квартира № 17 по адресу ул. МОПРа, д. 3, корп. 1, в соответствии с постановлением администрации от 03.05.2011 № 362 предоставлена Пушкову О.В., проживавшему по адресу ул. Мира, д. 10, кв. 5. Жилое помещение было предоставлено позже, чем производилось расселение дома № 10 по ул. Мира, в связи с отбыванием наказания.
7) Разница площадей между расселяемым и предоставляемым жильем составляет всего 391,46 кв. м. (6441,10 кв. м. – 6049,64 кв. м.).
Проверкой отдельных вопросов законности распределения и предоставления жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме по ул. Мичурина, д. 10, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля» муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» установлено следующее:
1) в учетных делах отсутствует информация об извещении жильцов о проведении мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья;
2) в нарушение закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений», все учетные дела не содержат полный перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, а именно:
- во всех учетных делах отсутствуют сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; справки из органов, осуществляющих учет имущества, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) имущества. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Закона, орган, осуществляющий принятие граждан на учет, запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- имеет место отсутствие в учетных делах таких документов как:
копии документов, удостоверяющих личность, на всех членов семьи;
копии ордера и (или) договора найма жилого помещения;
выписки (справки) из финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах);
- имеются случаи отсутствия в учетных делах информации об отсутствии задолженности за коммунальные услуги на имя нанимателя, при этом приложены документы на имя другого человека.
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Энергосбережение в городе Шумерля» муниципальной программы города Шумерля «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы за 2014 год установлено следующее:
1. Подпрограмма «Энергосбережение в городе Шумерля» в составе муниципальной программы города Шумерля «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы утверждена постановлением администрации города Шумерля от 27.02.2014 № 170.
2. Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году предусматривался всего в сумме 8540,2 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 7372,0 тыс. рублей, средства бюджета города Шумерля – 1168,2 тыс. рублей.
3. Фактически финансирование Подпрограммы в 2014 году осуществлено в полном объеме.
4. В рамках Подпрограммы в целях повышения эффективности использования электроэнергии в системе уличного освещения города, повышения качества и надежности уличного освещения и снижения затрат из муниципального бюджета на его содержание, на территории города Шумерля были проведены мероприятия по реализации демонстрационного проекта энергоэффективной модернизации уличного освещения.
На реализацию демонстрационного проекта энергоэффективной модернизации уличного освещения города Шумерля всего было направлено средств в сумме 15007,7 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств – 12559,7 тыс. рублей (из них в 2012 году – 4799,7 тыс. рублей, в 2014 году – 7760,0 тыс. рублей).
5. Для реализации Проекта были заключены муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию уличного освещения города Шумерля и на выполнение работ по модернизации уличного освещения. Контракты заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Проектно-сметной документацией на реконструкцию уличного освещения предусмотрено выполнение работ на общую сумму 12995,7 тыс. рублей. Согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) сумма выполненных работ по всем этапам составила 14632,6 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников – 2448,0 тыс. рублей. Фактическая стоимость объекта превысила проектную стоимость на 1636,9 тыс.рублей без внесения изменений в проектно-сметную документацию.
7. В 2014 году стоимость работ по реализации демонстрационного проекта энергоэффективной модернизации уличного освещения (этап 2) согласно локальному сметному расчету и актам выполненных работ составила 7760,0 тыс. рублей, из них: 7372,0 тыс. рублей – за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, 388,0 тыс. рублей – за счет средств бюджета города Шумерля.
8. Локальный сметный расчет на выполнение работ (приложение к муниципальному контракту от 13.12.2013г.) и акты выполненных работ включают в себя затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией без согласования отступлений от проекта.
9. Имеются расхождения количества светильников и ламп в разрезе наименований в актах выполненных работ с локальной сметой без заключения дополнительных соглашений к муниципальному контракту о замене материалов.
10. Демонтированные светильники в количестве 1078 штук были сданы в МУП «Шумерлинские городские электрические сети» притом, что согласно актам выполненных работ по всем этапам реализации проекта количество демонтированных светильников составило 1336 штук. Отклонение - 258 штук светильников.
11. Внедрение демонстрационного проекта энергоэффективной модернизации уличного освещения в городе Шумерля не обеспечило достижение основной цели проекта - снижение затрат бюджета города Шумерля на уличное освещение.
Таким образом, средства бюджета, направленные в 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Энергосбережение» в объеме 7760,0 тыс.рублей использованы нерезультативно.
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города Шумерля, выделенных автономному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерля Чувашской Республики за 2012-2015 годы установлено следующее:
1. Нарушены требования Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Шумерля, утвержденного постановлением администрации города Шумерля от 27.12.2010 № 1206.
2. Нарушены нормы Положения о Наблюдательном совете автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерля Чувашской Республики.
3. Нарушены нормы Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Шумерля от 27.12.2010 № 1202.
4. Нарушены требования Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
5. Нарушены требования Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
6. Общая сумма финансовых нарушений за период с января 2014 года по август 2015 года составила 23174,43 рублей, в том числе:
- неправильно начислена заработная плата в сумме 27,75 рублей (недоплата заработной платы за февраль 2014 года контролеру).
- за период с мая по август 2015 года неправомерно произведена выплата заработной платы по срочным трудовым договорам за счет субсидии на выполнение муниципального задания всего в сумме 23146,68 рублей, в том числе по статье КОСГУ 211 в сумме 17777,78 рублей, по статье КОСГУ 213 - 5368,90 рублей.
7. Действующее в 2015 году Положение об оплате труда, порядке выплаты премий, материальной помощи и единовременного поощрения работников АУ «МФЦ» города Шумерля не соответствует рекомендациям Минэкономразвития Чувашии от 08.12.2014г. №13/13-12629 по формированию фонда оплаты труда работников МФЦ и разработке Положения об оплате труда работников МФЦ.
Предусмотренные в Положении размеры надбавки за особые условия работы и ежемесячного денежного поощрения выше рекомендованных. Существенно отличаются условия оплаты труда руководителя учреждения.
8. Объем субсидий на выполнение муниципального задания АУ «МФЦ», предусмотренный в бюджете города Шумерля на 2015 год завышен на 181300 рублей в связи с определением годового фонда оплаты труда не в соответствии с рекомендациями по формированию фонда оплаты труда работников МФЦ и разработке Положения об оплате труда работников МФЦ, доведенными до администрации города Шумерля письмом Минэкономразвития Чувашии от 08.12.2014г. №13/13-12629.
Проведенным аудитом закупок в администрации города Шумерля за 2014 год выявлены следующие нарушения:
1. Нарушения при формировании и опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2. Нарушения в документации об электронных аукционах в части требований к участникам закупок;
3. Нарушения в части неразмещения либо размещения с нарушением установленных сроков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответственными лицами отчетов об исполнении муниципальных контрактов, по которым поставщиками поставлены все товары и поставленные товары приняты, а также произведена оплата обязательств по контрактам в полном объеме;
4. Нарушения в части порядка и своевременности расчетов по контрактам.
Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» за 2013-2014 годы установлено следующее:
1. В утвержденном решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.12.2014 года № 598 Порядке переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории города Шумерля не определен четкий механизм реализации мероприятий переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории города Шумерля, что создает предпосылки для возникновения коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими администрации города Шумерля.
- Уточненный список граждан, переселяемых в 2013-2014 годах, не утвержден главой администрации города Шумерля и министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской республики. Изменения в первоначально утвержденный список внесены необоснованно должностным лицом сектора по учету и распределению жилья администрации города Шумерля без рассмотрения необходимости внесения изменений коллегиально и без оформления письменного решения о внесении изменений в утвержденный список.
3. Отсутствует единый подход при предоставлении жилых помещений гражданам, ранее проживавшим в одинаковых условиях.
4. Объемы финансирования программы в текстовой части Соглашения, заключенного между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Шумерля и приложения к нему не соответствуют друг другу и объемам, утвержденным решениями Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012 года № 302 «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», от 29.11.2013 года № 437 «О бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»,Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
5. В нарушение статьи 41.12.Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальные контракты от 18.11.2013 № 0115300001213000038_117987, от 18.11.2013 № 0115300001213000039_117987 не соответствуют условиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
6. Не соблюдались условия муниципальных контрактов на приобретение жилья в части сроков передачи в муниципальную собственность, сроков оплаты, сроков регистрации права муниципальной собственности на жилье.
7. Имеются расхождения данных по общей площади жилых помещений ветхого фонда по техническим паспортам с данными по Соглашению в размере 68,68 квадратных метров. Недофинансирование мероприятий Программы составило 2015278,61 рублей.
8. Нарушены условия Соглашения в части сроков завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
9. Имеются жалобы граждан, переселившихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, на качество предоставленного жилья.
Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков в г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда установлено следующее:
1.Объемы финансирования республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы» (далее - Программа), утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 года № 168 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2013г.№ 397, от 18 июня 2014г.№ 208, от 27 марта 2015г.№ 101, от 25 июня 2015г.№ 243), на реализацию мероприятий второго этапа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Шумерля утверждены в сумме 53270937,94 рублей.
2.Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) в 2013-2015 годах с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2015 годы от 23.09.2013 года № 16/4-44 (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 12 августа 2014 г. № 1), заключенным между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Шумерля установлен срок завершения второго этапа реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы» до 25 декабря 2015 года.
- В целях реализации мероприятий второго этапа по переселению граждан из аварийного жилищного фондаадминистрацией города Шумерля заключены следующие контракты:
№ 41 от 25 сентября 2014 г. с ЗАО «Строительный трест № 3» на приобретение квартир во вновь возводимом многоквартирном доме в сумме 4203146,07 рублей;
№ 12 от 17 июля 2015г. с ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков в сумме 676496,16 рублей;
№ 15 от 07 сентября 2015г. с ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» на выполнение работ по строительству двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков в сумме 36582240,06 рублей;
№ 6-22/АН от 07 сентября 2015г. с ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» на осуществление авторского надзора за выполнением работ по строительству объекта «двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков» в сумме 110010,00 рублей.
Общая стоимость работ по заключенным контрактам составляет41571892,29 рублей.
4.По состоянию на 01 декабря 2015 года нераспределенный остаток бюджетных средств на реализацию мероприятий второго этапа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Программой составляет 11699045,65 рублей
В настоящее время администрацией города проводится подготовка документов для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 12 квартир в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилого фонда по второму этапу Программы на сумму 11301895,80 рублей.
5.По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков по второму этапу реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, администрацией города Шумерля заключен муниципальный контракт с ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» на сумму 36582240,06 рублей.
6.Утвержденные Программой объемы финансирования на реализацию мероприятий второго этапа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, недостаточны для осуществления всех работ, утвержденных сводным сметным расчетом стоимости строительства двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков.
В связи с недостаточным финансированием Программы администрацией города был заключен контракт на выполнение работ по строительству двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков без наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и благоустройства территории.
В настоящее время администрацией города проводится работа по внесению изменений в проектно-сметную документацию с целью снижения сметной стоимости строительства.
7.Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству двух 3-х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков в г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда заключен с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверкой правильности организации и выполнения функции главного администратора доходов по прочим поступлениям от использования муниципального имущества в виде платы за наем жилья по договорам социального найма муниципального жилищного фонда за 2014-2015 годы установлено следующее:
1. Не возложены на конкретное структурное подразделение Администрации функции по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платы граждан за наем в бюджет города Шумерля.
2. Не разработан единый порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма и договорам найма.
3. Не заключены договора о взаимодействии по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда между администрацией города Шумерля и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
4. Не ведется на должном уровне работа по начислению, сбору, взысканию и контролю за полнотой поступления платы граждан за наем в бюджет города Шумерля.
5. Сумма выпадающих доходов бюджета города Шумерля от использования имущества (плата за наем) за 2015 год, определенная расчетным путем, составляет 1244540,29 рублей:
1) сумма поступившей платы за наем по состоянию на 01.06.2015 исходя из данных отчета об исполнении бюджета – 67101,43 рублей;
2) сумма поступившей платы за наем по состоянию на 01.11.2015 исходя из данных отчета об исполнении бюджета – 153245,88 рублей;
3) предполагаемая сумма поступления платы за наем за период с июня по декабрь 2015 года 1330684,74 рублей=190097,82*7мес.
4) предполагаемая сумма поступления платы за наем за 2015 год 1397786,17 рублей=67101,43+1330684,74
5) сумма выпадающих доходов 1244540,29 рублей=1397786,17-153245,88.
Проверкой по устранению нарушений, выявленных в результате проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на оплату труда педагогических работников и административно-хозяйственного персонала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики за 2013-2014 учебный год, установлено, что представление контрольно-счетной палаты города Шумерля в полном объеме не исполнено.
В частности, не обеспечено устранение нарушения в части неправомерного установления фиксированных размеров доплаты до МРОТ рабочим и служащим учреждения.
Результаты всех контрольных мероприятий доводились до сведения Собрания депутатов города Шумерля в форме отчетов.
В адрес руководителей проверенных учреждений направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам их рассмотрения 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Согласно заключенным соглашениям о взаимодействии с правоохранительными органами материалы 10 контрольных мероприятий направлены в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру. По переданным материалам проверки отдельных вопросов законности распределения и предоставления жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме по ул. Мичурина, д. 10, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля» муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» органами прокуратуры в адрес и.о главы администрации города Шумерля вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Кроме того, межрайонной прокуратурой инициирована проверка в порядке ст.144-145 УПК РФ по материалам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» за 2013-2014 годы (1 этап).
2.Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде Палатой было проведено 35 экспертно-аналитических мероприятий, включающих в себя экспертизу проектов решений Собрания депутатов города Шумерля и нормативных правовых актов администрации города Шумерля.
В истекшем периоде в Палату на экспертизу поступило 5 проектов решений Собрания депутатов города Шумерля и 18 проектов постановлений администрации города Шумерля.
В отчетном периоде Палатой подготовлено:
заключение на проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2016 год »;
четыре заключения на проекты решений Собрания депутатов города Шумерля «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 28.11.14.№ 586 «О бюджете города Шумерля на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
Также, за 2015 год подготовлено 18 заключений на проекты постановлений администрации города Шумерля:
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерля за первый квартал 2015 года»;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 05 февраля 2014 года № 100;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитиепотенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасностина 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 18 февраля 2014 года № 138;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитиефизической культуры и спортана 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 18 февраля 2014 года № 139;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Экономическое развитиеи инновационная экономика на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 21 февраля 2014 года № 143;
«О внесении изменений в постановление администрации города Шумерля от 27 февраля 2014 года № 172 «Об утверждении муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» на 2014-2020 годы»;
«Об утверждении муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2015-2020 годы»;
«Овнесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 27 февраля 2014 г. № 168;
«О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Шумерля от 04 марта 2014 года № 176 «Об утверждении муниципальной программы города Шумерли «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Шумерли на 2014-2020 годы»;
«О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Шумерля от 07 марта 2014 года № 195«Об утверждении муниципальной программы города Шумерли «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы»;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитие образования на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 27 февраля 2014 г. № 169;
«О внесении изменений в постановление администрации города Шумерля от 27 февраля 2014 г. № 170 «Об утверждении муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы»;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 27 февраля 2014 г. № 171;
«О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Шумерля от 13 февраля 2014 года № 123 «Об утверждении муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы»;
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерля за полугодие 2015 года»;
«О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитие образования на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 27 февраля 2014 г. № 169;
«Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шумерля за девять месяцев 2015 года»;
«Об утверждении среднесрочного финансового плана города Шумерля на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета города Шумерля подготовлены и представлены Собранию депутатов города Шумерля и главе администрации города Шумерля аналитические записки об исполнении бюджета города Шумерля за 2014 год, первый квартал 2015 года, полугодие 2015 года, девять месяцев 2015 года.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено 5 заключений по всем главным распорядителям средств бюджета и заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Шумерля за 2014 год.
Подготовлено 2 информации:
на запрос прокуратуры о результатах анализа исполнения муниципальных программ г.Шумерля за 2014 год;
на запрос отделения УФСБ РФ по ЧР в г.Шумерля о результатах проверки законности предоставления жилья Андержанову М.Р. по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» за 2012-2013 годы.
3.Иная деятельность
В целях реализации Положения о контрольно-счетной палате города Шумерля, руководствуясь Общими требованиями к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, в 2015 году Палатой разработаны четыре стандарта внешнего муниципального финансового контроля:
-стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»;
-стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»;
-стандарт финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Шумерля совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»;
-стандарт финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».
Подготовлен и представлен Собранию депутатов города Шумерля отчет о деятельности контрольно-счетной палаты за 2014 год.
Подготовлены и представлены Контрольно-счетной палате ЧР сведения о реализации результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты за 2014 год.
Инспектор Палаты принимала участие в семинаре-совещании по вопросу аудита в сфере закупок, проведенном Контрольно-счетной палатой ЧР.
Материалы внешнего муниципального финансового контроля, осуществленного Палатой в течение отчетного периода размещены на сайте города Шумерля в официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
Председатель КСП Т.Н.Ефимова