Основание для проведения контрольного мероприятия:Положение о контрольно-счетной палате города Шумерля, утвержденное решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 27 июля 2012 № 222, пункт 1.7. Плана работы контрольно-счетной палаты города Шумерля на 2015 год, обращение депутата Собрания депутатов города Шумерля Л.М. Егоровой от 08.06.2015 (в связи с поступившим заявлением от жильцов дома № 10 по ул. Мичурина).
Цель проверки: оценка законности распределения и предоставления жилых помещений гражданам, проживавшим в многоквартирном доме по ул. Мичурина, д. 10, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля» муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства».
Объекты проверки: администрация города Шумерля.
Проверяемый период: 2014 год и истекший период 2015 года.
Проверяемые документы: нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля; акты обследования жилых помещений; заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; муниципальные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилья; учетные дела; переписка и т.д.
Проверкой выявлено:
1. Признание многоквартирного дома № 10 по ул. Мичурина аварийным.
08 ноября 2006 года межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации города Шумерля от 19.10.2006 № 267-п, было произведено обследование жилого дома по адресу: г. Шумерля, ул. Мичурина, д. 10.
В состав комиссии входили представители администрации города Шумерля, МУП «Служба Единого Заказчика», ОГПН г. Шумерля и Шумерлинского района ГК ЧС Чувашии, ТО и ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР в г. Шумерля, государственной жилищной инспекции, МУП «Шумерлинской городское БТИ».
По результатам обследования был составлен акт от 08.11.2006 № 43 и принято заключение от 08.11.2006 № 43 о том, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Мичурина, д. 10, не пригоден для проживания и полежит сносу.
В 2013 году межведомственной комиссией, утвержденной распоряжением администрации города Шумерля от 05.03.2013 № 45-п, было произведено повторное обследование многоквартирного дома № 10 по ул. Мичурина, о чем составлен акт обследования помещения от 17.04.2013 № 39. По результатам рассмотрения технического паспорта на жилой дом и на основании акта обследования комиссией принято заключение от 19.04.2013 № 39 о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Шумерля, ул. Мичурина, д. 10, аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом (91 %) в процессе его эксплуатации.
2. Проверка законности предоставления жилых помещений в порядке переселения из ветхого и аварийного жилого фонда гражданам, проживавшим в многоквартирном доме по адресу: г. Шумерля, ул. Мичурина, д. 10.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Предоставляемые жилые помещения в порядке переселения из аварийного жилья должны быть:
1) благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
2) равнозначными по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям;
3) отвечать установленным требованиям;
4) находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Шумерля, ул. Мичурина, д. 10, включен в перечень аварийных многоквартирных домов республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы» по первому этапу.
В результате анализа документов учетных дел жильцов проживавших в доме № 10 по улице Мичурина, представленных на проверку, установлено следующее:
1) в учетных делах отсутствует информация об извещении жильцов о проведении мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья;
2) в нарушение закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений», все учетные дела не содержат полный перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
- во всех учетных делах отсутствуют сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; справки из органов, осуществляющих учет имущества, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) имущества. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Закона, орган, осуществляющий принятие граждан на учет, запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- имеет место отсутствие в учетных делах таких документов как:
копии документов, удостоверяющих личность, на всех членов семьи;
копии ордера и (или) договора найма жилого помещения;
выписки (справки) из финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах);
- имеются случаи отсутствия в учетных делах информации об отсутствии задолженности за коммунальные услуги на имя нанимателя, при этом приложены документы на имя другого человека.
Для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного дома № 10 по ул. Мичурина были приобретены жилые помещения у застройщиков во вновь построенных многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Ленина, д. 16/3; ул. МОПРа, д. 9, ул. Ломоносова, д. 60.
На момент проверки часть жильцов дома № 10 по ул. Мичурина была заселена в жилые помещения по ул. Ленина, д. 16/3 и ул. МОПРа, д. 9. При предоставлении жилых помещений учитывалась площадь ранее занимаемого жилья в аварийном доме. При сопоставлении площадей расселяемых и предоставляемых жилых помещений, установлено, что гражданам, проживавшим в многоквартирном доме по ул. Мичурина, д. 10, предоставлены жилые помещения общей площадью не менее раннее занимаемой, что не противоречит Жилищному кодексу.
Выводы:
1.Результаты проверки с учетом возражений администрации города к акту проверки указывают на наличие коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими администрации города Шумерля.
2.Не соблюдение администрацией города Шумерля положений Закона ЧР от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», постановления администрации г.Шумерля от 28 декабря 2009г.№ 1281 «Об утверждении административного регламента администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» в части ведения учета граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, приводит к созданию конфликтных ситуаций и возникновению таких вопросов у граждан, как «почему при одинаковых обстоятельствах одни жильцы, получившие благоустроенные квартиры в доме №9 по ул. МОПРа, оказались в более привилегированном положении по отношению к нам?» (выдержка из заявления жильцов).
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки Собранию депутатов города Шумерля.
2. Направить материалы проверки в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру.
Инспектор контрольно-счетной палаты города Шумерля
|
Е.В. Потапова
|