Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
В целях повышения у обучающихся интереса к изучению чувашского языка и литературы, культуры родного края, выявления одаренных школьников в области языкознания и согласно плану мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики «О годе духовного просвещения» приказываю:
1. Провести с 11 апреля по 28 апреля 2006 года Дни чувашской культуры.
2. Утвердить:
2.1. План мероприятий по проведению Дней чувашской культуры
(приложение № 1).
2.2. Состав комиссии (приложении № 2)
3. Руководителям образовательных учреждений обеспечить участие детей в проводимых мероприятиях.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования Л.В. Григорьева
Приложение № 1
План мероприятий
по проведению Дней чувашской культуры с 11 по 26 апреля
№ |
Наименование |
Сроки |
Участники |
Место проведения |
1. |
Игра-олимпиада «Асамат» (вопр. прилагаются) |
С 11 по 17 апреля |
Учащиеся 7-11 классов (оформить в виде реферата) |
Методкабинет |
2. |
Конкурс чтецов и творческих миниатюр по номинациям:
«Лучшее художественное чтение стихотворения М. Сеспеля»
«Лучшее художественное чтение произведений чувашских авторов»
«Лучшее авторское стихотворение»
«Юптару-миниатюра» |
19 апреля |
Учащиеся 1-11 классов (по выбору)
Воспитанники детских садов |
МОУ «СОШ № 1» |
3. |
Конкурс рисунков «Шевле» по темам:
а) «Красота обычаев, традиций и ценностей рода»
б) «Шумерля – город мой!» |
18 апреля |
Учащиеся 1-6 классов, воспитанники детских садов |
Методкабинет |
4. |
Конкурс исполнителей чувашских песен по номинациям: «Лучшее исполнение чувашской песни»
«Лучшая авторская песня о родном городе» |
25 апреля |
Учащиеся 1-11 классов |
Детская школа искусств № 1 |
5. |
Создании мини-музеев по культуре народов, проживающих на территории Чувашии |
28 апреля |
Образовательные учреждения |
Образовательные учреждения |
Вопросы по культуре родного края «Асамат»
1. Дайте наиболее полное описание структуры устройства мира по представлениям древних чувашей.
2. Как вы понимаете чувашскую пословицу: «Чавашсен тыр= пулмалла, чавашсен т.р/ пулмалла, чавашсен т/р/ пулмалла».
3. Как вы думаете, почему в XVIII-XIX веках из всех видов чувашского народного декоративно-прикладного искусства именно вышивка получила наибольшее развитие.
4. Как вы думаете, почему древние чуваши предпочитали сравнивать себя с деревьями, Ане с животными?
5. В некоторых чувашских обрядах, обычаях упоминаются числа 40-41. определите эти обряды, обычаи и дайте свое описание сакральности этих чисел.
Приложение № 2
Список членов жюри
1. Краснова Е. Л. – ведущий специалист отдела образования по делам молодежи
2. Краснова Л. И. – методист по информационным технологиям отдела образования
3. Струкова С. В. – преподаватель Детской школы искусств № 1
4. Столярова Н. Э. – музыкальный руководитель МДОУ д/с № 11 «Колокольчик»
5. Исакова Л. Б. – учитель чувашского слова МОУ «СОШ № 1»
6. Киселева М. А. – ветеран педагогического труда
7. Ильина Т. А. - учитель чувашского слова МОУ «СОШ № 7»
8. Фролова Л. В. - учитель чувашского слова МОУ «СОШ № 2»
9. Поляков О. Е. – преподаватель ИЗО Детской школы искусств № 1»