Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006_03_29 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» за 29 марат 2006 г.)

 

Миллиарды на «Здоровье»

После неоднократных переговоров и встреч, проведенных Президентом республики Николаем Федоровым с руководством страны и ключевыми министрами, отвечающими за социально-экономический блок, принято решение о строительстве в столице Чувашии федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

Новый медицинский центр появится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Соответствующее постановление подписано председателем правительства России Михаилом Фрадковым.

На строительство центра из федерального бюджета будет выделено более 2 млрд. рублей. Единовременно такой объем государственных инвестиций в Чувашию еще не поступал. Центр предназначен для оказания доступной высококвалифицированной травматологической помощи населению в Приволжском федеральном округе.

Его основные функции - диагностика и лечение граждан, нуждающихся в дорогостоящих (высокотехнологичных) видах медицинской помощи, интеграция отечественных и мировых научных разработок в сфере современных медицинских технологий, их тиражирование на внутреннем и внешнем рынках медицинских услуг и технологий.

Пресс-служба Администрации Президента ЧР.

 

Э.Ахтярова.

Менеджер в школе. Кто он?

В школе закладываются основы не только знаний, но и человеческих взаимоотношений, которые определяют уровень воспитанности. Профессий много, по своим интересам и способностям каждый из вчерашних школяров наверняка выберет себе по душе одну. Но в какой бы сфере ему не пришлось трудиться, важно уметь, отстаивая свое я, уважать мнение других.

Рамками школьной программы, и главным образом предметами гуманитарного цикла, воспитательный процесс некоим образом не должен ограничиваться. Роль классного руководителя и школьного психолога как координаторов процесса становления личности ребенка по-прежнему очень велика. И вовсе не случайно в национальном проекте об образовании уделяется особое внимание стимулированию труда классных руководителей. А материальное вознаграждение, как правило, накладывает дополнительные обязанности, ведь работать спустя рукава и получать за это деньги сегодня не позволят. Об этом шла речь на окружном семинаре педагогов, который состоялся 23 марта на базе школы № 3. В работе семинара приняли участие доцент кафедры социологии и психологии института усовершенствования педагогов З.В. Соловьева и старший преподаватель И.Н. Рогозина, представители образовательных учреждений Шумерли, Алатыря, Шумерлинского, Алатырского, Порецкого, Красночетайского и Аликовского районов.

«Современный классный руководитель – это менеджер»,- особо подчеркнула в своем выступлении З.В. Соловьева. В расшифровке сказанного ею следовало, что классным руководителям необходимо учиться управлять развитием детей, а для этого прежде всего нужно знать и понимать детскую психологию, разделять интересы детей, чтобы затем совместно планировать внеклассную работу. Воспитательная система сегодня присутствует в каждой школе, отметила З.В. Соловьева, однако не во всех образовательных учреждениях она носит позитивный характер. И это тревожит, потому что в конечном итоге недоработки и недостатки в работе педагогов негативным образом сказываются на развитии ребенка. 

Одной из форм воспитательной работы также является развитие детского общественного движения. И в последние годы это направление быстро набирает темп. Как сказала в своем выступлении И.Н. Рогозина, в настоящее время в республике зарегистрированы 442 детские общественные организации. Ребята, состоящие в детских организациях, - лидеры. А их коммуникабельность и чувство коллективизма наверняка сыграют не последнюю роль в их будущем. 

М. Майская.

 

К 90-летию Шумерли

Среди лесов нехоженых

Было это в 1916 году. Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Неподалёку, в двух-трех километрах, протекала река Сура. А рядом находилась деревня под названием +.м.рле. Отсюда и появилось название города.

Через сурские дебри и болота строилась железная дорога Москва-Казань. Возникла необходимость в маленькой станции, вокруг которой стали возникать первые постройки.

Глухим ударом шпал и топора

Ещё на карте город не отмечен,

Но наступает новая пора

Тот год 16-ый 20 столетья.

На станцию стали приезжать строительные артели со всей округи: из Красных Четай и Вылы, Больших Алгашей и Нават. Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Жили рабочие в землянках, казармах и бараках. Дома были покрыты липовыми лубками да соломой. Из одежды носили лапти, калоши, кафтаны и онучи. Орудием труда служили топор и лопата. В качестве тягловой силы использовали лошадь. Зарабатывали по 20-30 копеек в день.

Станция строителей «чугунки» была окружена дремучим, почти нетронутым лесом. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Наши предки использовали дуб в кораблестроении. Еще сам Пётр I направлял в Чувашию посыльных за дубом и сосной для строительства своего флота. Вековые дубы в пять обхватов рубились топором (пил тогда еще не было), волоком их вывозили на лошадях к Суре, а дальше отправляли по железной дороге в Москву.  

Лес – вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. В 80-х годах 19 века в лесах водилось много редкой живности.  Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями. Раньше это место называлось пристанью «Бобер». Водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие. Из птицы: лебедь,  дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные. В Суре водилась редкая рыба – стерлядь, за которой московские князья и цари снаряжали своих людей.

В 1925 году было около 250 жителей. На 1 января 1927 года в Шумерле насчитывалось 405 жителей. В 1930 году Шумерля отнесена к категории рабочих поселков с населением 2309 человек. В те годы насчитывалось всего 200 дворов. А с 1937 года рабочий поселок Шумерля был преобразован в город. К тому времени в городе проживало 15 тыс. человек. С тех пор прошло 90 лет. Мы видим обновленные фасады домов и торговых предприятий, зелёные улицы и замечательный новый вокзал. Сегодня Шумерля – город с населением 35960 человек (данные на декабрь 2004 года).

Символика города

Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и город, за свою землю и историю. А олицетворяют родную землю её символы, знать которые нужно всем. 

Герб города появился в 1976 году. Автором эскиза был художник комбината автофургонов В.Р. Горбунов.

Дубовый лист с желудями на гербе города напоминает о развитии химической и мебельной промышленности.

Именно дуб способствовал развитию города и его промышленных предприятий. В 1926 году стали возникать первые лесопромысловые артели. Артель «Труженик» впоследствии была переименована в химический завод, на котором из дубовой древесины вырабатывался фурфурол. В 1927 году появился завод «Дубитель», выросший впоследствии в мебельный комбинат (ОАО «Шумерлинский комбинат автофургонов»). Мебельная продукция  ОАО «КАФ» когда-то имела широкую известность в разных городах России.

На гербе Шумерли дубовая веточка находится в окружении колеса. Колесо – это стилизованная шестерня, которая символизирует развитие машиностроительной промышленности: ОАО «КАФ» и ОАО «ШЗСА». А листочек и колесо находятся в окружении красного поля, которое означает, что образование города началось в период индустриализации страны и связано со строительством крупных промышленных предприятий: деревообрабатывающего комбината, химического завода и завода комбайновых деталей. Волнообразная линия в нижней части герба обозначает, что Шумерля находится на берегу реки Суры. А в верхней  части – чувашский орнамент, определяющий, что город входит в состав Чувашской Республики.

 

Что означает «Шумерля»? 

Шумерля - красивое название,

Словно шум черемух на ветру, 

Я шепчу тебе слова признаний

Ночью, днем и рано поутру.

А знаете ли вы, почему наши предки назвали город именем черемухи? И что означает происхождение слова «Шумерля»? На это счёт имеются три версии. Согласно первой версии, название города произошло от чувашского слова «+.м.ртл.х», что в переводе означает местность, усеянная черемухой. По этому утверждению можно судить о том, что местность, где расположена деревня, во времена первых поселенцев выделялась обилием черемухи.

По другой версии слово «+.м.рле» связано с обилием топких болот на этом месте, которые «=.м.р.лсе тёнё», т.е. создавали трясины, были труднопроходимыми. Однако деревня расположена на правом, высоком берегу реки, которая способствует «вытягиванию воды».

Более убедительной кажется третья версия. Само слово Шумерля, русифицированное от чувашского «+.м.рле» берёт начало от слова «=.м.рес – =.м.рлет», что в переводе на русский означает разрушать, срывать, шуметь. Когда-то первые люди селились вдоль речки, которая берут начало на водоразделе - возвышенности между д.Шумерлей и Туванами (с этой возвышенности берут своё начало Большой Цивиль и маленькие речки, впадающие в реку Палан). Весной, в половодье, она приобретала большую скорость и разрушающую силу. Почти ежегодно мост сносило водой.

Составила Р.Иванова, зав. библиотекой  гимназии № 8.      

 

 Лучший классный руководитель-2006

В районе прошел конкурс «Лучший классный руководитель-2006», в котором приняли участие 10  классных руководителей. 10 марта конкурсанты ознакомили со своими воспитательными концепциями муниципальную комиссию и заместителей директоров по воспитательной работе школ Шумерлинского района.

По итогам экспертизы конкурсных документов и  самопрезентации комиссия присудила следующие номинации:

- «Самый молодой классный руководитель» -

Л.Л. Кондрашкина, классный руководитель 11 класса Нижнекумашкинской средней школы;

- «Знаток детских душ» -

В.А. Митрофанова, классный руководитель 3 класса Краснооктябрьской средней школы;

- «Доброе сердце» -

Р.В. Таланцева, классный руководитель 4 класса Торханской основной школы;

- «Классная мама» - 

Л.Ф. Петрова, классный руководитель 3 класса Туванской средней школы;

- «Творческая личность» -

В.К. Яковлева, классный руководитель 5 класса Краснооктябрьской средней школы;

- «Опыт и мастерство» -

Л.Г. Краснова, классный руководитель 8 класса Шумерлинской средней школы.

Лучшими классными

руководителями района стали:

- «Лучший классный

руководитель старших классов» -

А.Г. Мозякова, классный руководитель 10 класса Егоркинской средней школы;

- «Лучший классный руководитель средних классов» - 

Л.Ю. Ложкина, классный руководитель 7 класса Юманайской средней школы;

- «Лучший классный

руководитель начальной школы» - 

Н.М. Евстафьева, классный руководитель 4 класса Ходарской гимназии;

- «Лучший классный

руководитель района - 2006»  -

А.Н. Краснова, классный руководитель 7 класса Ходарской гимназии. 

Всем участникам были вручены грамоты отдела образования и молодежной политики и памятные призы.  Материалы лучших классных руководителей  района будут представлены в республиканский оргкомитет.

М. ВЕТЛИКОВА.

 

Национальный проект: образование

Школа и дети в моей жизни

Далекий, да, теперь уже далекий август 1992 года. Я еду в автобусе мимо желтых полей, мимо деревень. Мимо красивого леса на берегу знакомой мне реки. Еду, чтобы стать учительницей в сельской школе.

Могла ли я тогда думать, что эта школа и это село навсегда войдут в мою жизнь?

Наверное, нет, потому что я ехала, любовалась окрестностями и думала о детях: какие они? Что им я скажу? Смогу ли я научить их чему-нибудь, ведь сама я – вчерашняя студентка?..

И вот я в школе, на меня глядят семь пар голубых, карих, черных глазенок: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением.

Помню нашу первую экскурсию в тот самый прибрежный лес, мимо которого ехала, помню, как были рады мои ученики, идя со мною рядом и болтая ни о чем, провожали меня до дома... Наверное, если бы не эти дети - такие наивные, добрые и еще не испорченные - я не стала бы учителем.

С тех пор прошло 13 лет, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму - весна. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что интересного принесет он мне? Подарит ли счастливые мгновения общения с моими учениками? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?

Иду в школу, смотрю на деревья, на замерзшую речку, на дальние острова. Какое сказочное утро! Пожалуй, сегодняшний урок начну с описания утра. Каким его увидят мои дети? Что необычного заметят сегодня?

Как обычно дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы, а самой хочется сказать вслух: «Милые мои ребята! Вы самые хорошие люди на свете. Ваша доброжелательность, приветливость ни с чем не сравнимы». Дети необычайно деятельны, верят в добро, справедливость, счастье. Только где оно, счастье? Смогу ли я к нему указать дорогу? Смогу ли я их отгородить от всего дурного, что есть еще в нашей жизни? Огонёк доверия, светящийся в их глазах, так легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей.

За все годы работы в школе я выяснила для себя, что детей нужно просто любить. Просто, да не очень... Учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить работу с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что окажет большее влияние на желаемый результат. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Я часто спрашиваю себя: как понимала это, когда была ребенком? Понимала ли? Что хотела изменить? Диалоги с самим собой помогают помнить о том, что все мы родом из детства.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.

Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение - педагогическое и психологическое - исходная точка моей педагогической деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство - барометр самосовершенствования человека. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать. Часто повторяю слова К.Д. Ушинского «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, иначе ничего не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, кто видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном.

Я хочу, чтобы дети были трудолюбивыми, честными, порядочными, благородными, способными сердцем понять другого.

…Закончился еще один день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно немного расслабиться, отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс  мои ученики? Увижу ли я вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка в любознательность, любознательность - дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. И «пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно...» Какие прекрасные слова Януша Корчака!

Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и физические, и духовные, и нравственные.

В памяти всплывают слова любимого мною Учителя - В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему отдал уже частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за 13 лет? И сколько еще предстоит отдать? Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

По своим целям и особенностям подлинный учительский труд - это всегда творчество, так как работа с растущим и развивающимся человеком не терпит шаблона и штампа. Воспитывать школьника сегодня - значит готовить его к труду, к жизни в условиях гласности и широкой демократии, будить в нем желание всей своей жизнью улучшать мир вокруг себя, нести людям счастье. Найти свое призвание, утвердиться в нем - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

А.Краснова, классный руководитель  7 класса Ходарской гимназии,  участник районного конкурса «Лучший классный руководитель - 2006».

 

Лыжная эстафета

Лыжной эстафетой в Торханской школе закрыли зимний сезон. На старт вышли 7 команд: в первой группе – 5-7 классы, во второй – 8-9 классы и учителя. Пятиклассники выставили даже две команды. В составе команд были 3 девочки и 3 мальчика, у учителей – все женщины.

На первом этапе на старт вышли девочки 5-7 классов, здесь стартовала сильнейшая лыжница школы Аня Шогина. Быстрее всех оказалась семиклассница Римма Корнилова. На третьем этапе второй пришла пятиклассница Света Кузьмина.

Команда 7 класса уверенно выиграла 1 место. В состав команды вошли Р.Корнилова, А.Рафинов, Е.Удиванова, М.Рафинов, Н.Васина, А.Афанасьев, на 2-м месте - 5 класс, на 3-м месте – 6 класс; на 4 месте – 5 класс (вторая команда).

 Затем на лыжню встали старшеклассники и учителя. После первого этапа с большим преимуществом лидировали учителя. Но с каждым последующим этапом преимущество исчезало, в лидерах оказалась команда восьмиклассников. Последний этап первым завершил Гера Долгов. На втором месте оказалась команда девятого класса, третье место – у учителей. В составе команды-победительницы выступали Оля Долгова, Миша Шогин, Света Кузьмина, Дима Сергеев, Валерия Рафинова, Гера Долгов.

Все спортивные мероприятия школы и района проходят при активном участии директора школы З.Ф. Рафиновой, заместителя Л.В. Тихоновой, учителей Т.В. Надеевой, Л.Н. Назаровой, Ф.Г. Кузьминой, Л.М. Семеновой и др. Своим примером педагоги показывают как можно сохранить молодость, спортивную форму, красоту движений.

Победители лыжной эстафеты были награждены дипломами и памятными призами. 

Г.Улисова, учитель физкультуры.

 

На олимпийские игры  - в детский сад

3 года в д/с № 18 «Аленушка» работает детский спортклуб «Здоровейка». За это время проводилось огромное количество спортивных состязаний и праздников. Дошколята стали участниками игры «Форт Боярд», побывали в цирке, в турпоходах и т.д. 

А наши зимние «олимпийские» игры включали в себя лыжные гонки, эстафеты на санках и хоккей с шайбой. Неутомимые болельщики встречали детсадовских спортсменов как настоящих чемпионов России. Внимательно следили за движением игрушечного «олимпийского» факела, восхищались красивым спортивным танцем участников. Повсюду были слышны звонкие голоса ребят.      

А.Терентьева, тренер-преподаватель ДООЦ.    

 

«Чрезвычайная ситуация» в д. Луговая

В  целях проверки уровня готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации последствий эпизоотии птичьего гриппа на территории Шумерлинского района 25 марта в д.Луговая Юманайского сельского поселения проведена штабная тренировка. На неё были приглашены начальники отделов администрации района, главы сельских поселений, руководители сельхозпредприятий, общеобразовательных школ.

Тренировка началась с теоретической части, члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности доложили руководителю учений, главе района В.А. Мурашкину о готовности проведения  мероприятия. Было объявлено, что сельское поселение  переведено в режим чрезвычайной ситуации и наложен карантин. Согласно карантинным мероприятиям около деревни был создан контрольно-пропускной пункт, который охранялся сотрудниками Шумерлинского ГОВД и ГИБДД, госветслужбой района, медицинской службой, был оборудован шлагбаум, создан дезобарьер, передаточный стол с необходимыми средствами. Также установлена связь со штабом ГО ЧС.  Въезд и выезд транспорта осуществлялся только в случае крайней необходимости и после специальной обработки. Был организован ввоз продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости. Все тропинки и дороги для въезда машин в деревню также перекрыли стационарными шлагбаумами, установили необходимые знаки, они охранялись сотрудниками отдела внутренних дел и пожарной службы. Участниками тренировки отработаны мероприятия в очаге  поражения домашней птицы в частном подворье по отлову птиц с последующей их утилизацией, а также утилизацией кормов и помета зараженных птиц.

По окончании тренировки  были подведены итоги. В своем выступлении глава  района отметил, что с поставленной задачей справились, к проведению тренировки ответственные службы подошли серьезно. Объявленный карантин был снят.

Э.Ахтярова.

 

Памятка для населения по предупреждению

заражения гриппом птиц

Грипп птиц - острое инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус.

У заболевших диких и домашних птиц отмечаются необычное поведение, дискоординация движений (вращательное движение головой, искривление шеи), угнетенное состояние, отказ от корма. Отмечается цианоз, опухание и почернение гребня и сережек, затрудненное дыхание.

Основным путем передачи птичьего гриппа человеку является прямой контакт с инфицированной птицей или предметами, загрязненными её экскрементами. Наиболее высок риск заражения во время убоя, ощипывания, обработки и подготовки птицы для кулинарного приготовления.

Возможно заражение человека при употреблении в пищу мяса и яиц больных птиц без достаточной термической обработки.

Выделения зараженных птиц, попадая на растения, в воздух, воду могут заразить человека через воду при питье и купании, воздушно-пылевым путем, а также через грязные руки.

От заражения до появления первых признаков заболевания у человека может пройти от нескольких часов до 5-7 дней. Заболевание птичьим гриппом начинается остро с озноба, повышения температуры до 38 °С и выше, мышечных и головных болей, болей в горле. Возможен водянистый жидкий стул, многократная рвота. Состояние быстро ухудшается. Через 2-3 дня появляется влажный кашель, часто с примесью крови, одышка. Затем может возникнуть затруднение дыхания, поражение печени, почек и головного мозга.

При появлении первых признаков заболевания необходимо срочно обратиться к врачу для установления диагноза и назначения своевременного и адекватного лечения, так как позднее начало лечения неизбежно приведет к развитию осложнений.

В целях предупреждения заражения птичьим гриппом населению необходимо избегать контакта с домашней и дикой птицей в домашних хозяйствах, на рынках и в местах массового скопления птиц на открытых водоемах.

Не рекомендуется покупать для питания мясо кур и яйца в местах несанкционированной торговли. Для питья необходимо использовать только бутилированную или кипяченую воду.

Перед использованием яиц нужно тщательным образом помыть скорлупу мыльной водой.

После контакта с сырым мясом птиц (убой, обработка) и другими продуктами птицеводства необходимо тщательно вымыть руки с хозяйственным мылом.

Продукты птицеводства следует употреблять в пищу только после термической обработки: яйца нужно варить не менее 10 минут, а мясо — не менее 30 минут при температуре 100 °С.

В период угрозы гриппа птиц для предупреждения инфицирования домашних птиц в индивидуальных хозяйствах необходимо всех домашних птиц перевести на закрытое содержание, а на подворье установить пугала, трещотки и т.п. для отпугивания диких птиц. В это время не рекомендуется покупать живых птиц для разведения или увеличения поголовья.

Ухаживать за домашней птицей необходимо в выделенной для этого рабочей одежде (халат, передник, рукавицы). Во время уборки помещений для содержания птиц не следует принимать еду, пить и курить. Периодически (2-3 раза в неделю) обрабатывать предварительно очищенное помещение и инвентарь (совки, метлы, лопаты, бадьи) 3-процентным горячим раствором каустической соды или 3-процентным раствором хлорной извести (хлорамина). После дезинфекции птичника насест и гнезда необходимо побелить дважды (с часовым интервалом) свежегашеной известью.

Территориальное управление  Роспотребнадзора по Чувашской Республике  Тел.: 42-51-66, 42-25-95.

Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике  Тел.: 42-19-03, 42-36-72.

 

Осторожно: преступник

ЩИПАЧИ В ТРАНСПОРТЕ

По сообщениям МВД Чувашии, в общественном транспорте республики ежемесячно совершается около 150 карманных краж. В нашем городе такие преступления, в основном, совершаются на рынке, а также в местах проведения праздничных мероприятий – на Масленице, Акатуе и т.д.  Преступников интересует буквально все, «что можно ухватить» - от толстого кошелька с кругленькой суммой до проездного билета.  Часто «щипачей» привлекают мобильные телефоны, которые граждане так беспечно прикрепляют к ремню, вешают на шею – преступнику ничего не стоит лишить вас дорогой игрушки. Уважаемые граждане! Будьте предельно внимательны к себе и окружаю­щим! Следите за предметами ручной клади и сохранностью личных вещей. Обращайте внимание на подозрительных лиц на улицах, в общественном транспорте, в местах массового скопления граждан.

Не приобретайте у частных лиц и в подозрительных торговых точках «мобильники»  и иные предметы: они могут оказаться ворованными. Требуйте у продавца документы на товар.

 

РАЗМЕНЯЙТЕ ДЕНЕЖКУ!

Часто в магазине к продавцу подходят граждане с просьбой разменять денежные купюры на более мелкие. Под добропорядочных граждан часто маскируется и преступник: обычно он просит разменять  пачку мелких купюр на одну или несколько более крупных, чтобы, якобы, положить в конверт для подарка сослуживцу.  Потом выясняется, что в пачке недостает нескольких банкнот. На глазах продавца он добавляет (ловкость рук !) некоторую сумму и, забрав крупные купюры, быстро уходит. И лишь при повторном пересчете продавец обнаруживает, что его вновь обманули – оказалось, что в пачке недостает не двух-трех купюр, а гораздо большей суммы.

 

НЕ ПЕЙ С ВОРОМ!

Как известно, вор работать не любит, поэтому выбирает преступный путь. Но даже на этом поприще преступники выбирают наиболее легкие пути добычи денег. Чего проще: познакомиться на улице с подвыпившим «гегемоном», возвращающимся с работы в день зарплаты, проводить его до дома, по дороге «взять бутылочку», напроситься в гости и… дальше уже дело техники. Жертва просыпается утром со страшной головной болью, смотрит вокруг непонимающим взглядом и усиленно пытается вспомнить, что же было накануне? И куда исчез видеомагнитофон, DVD-плейер, телевизор, сбережения из шкафа?

С.Гуськов,  капитан  милиции, дежурная часть Шумерлинского ГОВД.

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика