Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014 05 09 Шумерлинские крылья

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

«Над городом вознесся планер,

Что был надеждой партизан,

Когда еще безусый парень

Летел на нем во вражий стан.  (А. Бурашников)

27 июня 1987 года в сквере на улице Ленина был установлен в память землякам шумерлинцам – труженикам авиационного завода №471 и воинам планеристам-десантникам монумент планера. Планер представляет собой копию планера военных лет.

Предлагаю вспомнить историю создания планера.

До Великой Отечественной войны в нашей стране военные планеры серийно не выпускались. Хотя планерный спорт был широко развит и многим выдающимся летчикам дал дорогу  в большую авиацию, но тяжелых  планеров у нас не было. Война поставила неотложную задачу разработки и выпуска такой техники.

В августе 1941 года в Шумерле на базе деревообделочного комбината разворачивается авиационное производство. В предельно сжатые сроки создаются новые производственные площади, строятся цехи, монтируются станки и агрегаты, обучаются кадры. А кадровые рабочие из мужчин ушли на фронт. За станки встали женщины и подростки. И коллектив комбината уже в декабре сорок первого года выпустил сверх плана первую серию тяжелых планеров Г-11. Это были первые в нашей стране военные планеры.

Большую роль в разработке конструкции, в организации испытаний и производства  сыграл талантливый летчик, планерист и конструктор Владислав Константинович Грибовский. Он в то время встал во главе завода и конструкторского коллектива. В.К.Грибовский вместе с планеристом Степанченком первые в нашей стране начали эру полетов планеров на буксире за самолетом , что успешно использовалось в боевых операциях в Отечественную   войну.

В Шумерле построили первый планер Г-11 с двойным управлением , который был необходим для обучения пилотов. Из авиационно-планерного полка   за двухместным планером прилетел пилот Н.И.Богданов, который в послевоенные годы вспоминал: «…А в Шумерле заказали справку… Одновременно мне пришлось облетывать несколько штук планеров, чтобы пустить всю серию для производства.»

Шумерлинский авиазавод по выпуску планеров был головным предприятием. В дальнейшим его документацией пользовались другие заводы, выпускавшие десантные планеры.

В конце 1942 года начале 1943–го в некоторых партизанских отрядах Белоруссии и Украины сложилась исключительно тяжелая обстановка. Кончились боеприпасы, продукты питания израсходованы. Партизаны окружены плотным кольцом  карателей. Вот в такой момент в ночной мгле появились бесшумные планерные крылья. Один за другим садятся на партизанской площадке груженные до отказа десантные аппараты: ружья ПТР, взрывчатку, радиосредства, продукты питания и другие необходимые грузы доставили партизанам планеры. 

«Ура!Ура! Каратели получили по заслугам: подбито и подорвано 12 танков, выведено из строя более 400 карателей. Наши люди в безопасности. Слава советским летчикам-планеристам», - телеграфирует на Большую Землю командир  партизанского отряда им. Железняка.

Более 30 партизанских бригад и отрядов Белоруссии и Украины получили  самую необходимую помощь от планеристов. В отдельные ночи в глубоком тылу противника совершали посадку до 70 планеров.

Вот так создавались и летали на рискованные задания «Шумерлинские крылья».

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика