(Материалы газеты «Вперед» за 1 марта 2006 г.)
Национальный проект: доступное жилье
Нужны взаимодействие и ответственность
20 февраля в городской администрации состоялось совещание, темой которого стала реализация в городе национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В работе его приняли участие члены постоянной комиссии при главе города по реализации приоритетных национальных проектов, депутаты Собрания депутатов г.Шумерли, руководители и специалисты ряда предприятий, имеющие непосредственное отношение к вопросам строительства и обеспечения жизнедеятельности города. Совещание вел глава В.М. Садырга. Открывая его, он представил свое видение проблемы, обозначил стоящие задачи, предложил всем присутствующим поделиться мнением о возможных путях их решения.
Перед республикой стоит сложная задача – увеличить объемы строительства жилья к 2008 году на 50 процентов, что означает ввод почти миллиона квадратных метров в год. При этом необходимо повысить доступность жилья. Об этом шла речь, в частности, на совещании в правительстве республики с участием глав городов и районов, проведенном в середине февраля Президентом Чувашии Н.В.Федоровым. Задачи поставлены сложные, но, как отметил В.М.Садырга, при взаимодействии и ответственности органов власти всех уровней, кредитных и эксплуатирующих организаций, предприятий, заинтересованных в привлечении квалифицированных кадров, справиться с ними можно. Одними из важных направлений реализации национального проекта по жилью станет дальнейшая работа по программам «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Обеспечение жильем молодых семей», по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (льготников) и, конечно же, по дальнейшему развитию ипотечного кредитования.
Правда, не все становится так ясно и просто, когда речь встает о необходимости конкретных шагов по реализации имеющихся программ и подпрограмм. В разных регионах, в столицах и районных центрах условия абсолютно разные, в том числе и условия проживания, и доходы граждан. Это признали участники совещания, об этом говорили выступающие и задававшие вопросы с мест.
А вопросы возникали самые разные. Какова участь многострадальных очередников на получение жилья в организациях и на предприятиях города? На комбинате автофургонов своей очереди на жилье дожидаются почти 600 человек, на заводе спецавтомобилей – более 100, на «Шукофе» - 120, очередников бывшего ГСКБ - 60 и т.д. Как пояснила участница совещания зам. начальника отдела ЖКХ и жилищной реформы Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры ЧР О.В. Гаранина, списки эти теперь практически не обязательны для исполнения. Муниципальные предприятия вовсе не наделены юридическим правом обеспечения жильем. Частные компании и акционерные общества имеют право создавать очереди и строить жилье – исходя из своей финансовой возможности. Было приятно услышать от Н.Я.Володина, что ОАО «ШЗСА» на 2007 год запланировало участие в долевом строительстве. Пока же предприятие помогает отдельным нуждающимся выделением ссуды. Правда, не думаю, что имеющуюся очередь здесь сохранят в неизменном виде, ведь сегодняшний работодатель заинтересован в перспективных и квалифицированных кадрах, которые, наверняка, и постарается закрепить на производстве. Это их право.
Тем, кто нуждается в жилье (малоимущие, инвалиды, желающие получить ипотеку), на очередь вставать надо в городской администрации.
Н.В.Краснова, начальник Шумерлинского отдела Управления федеральной регистрационной службы - государственный регистратор, поинтересовалась: возместят ли средства тем, кто уже оформил ипотечный кредит, ведь процентная ставка на сегодня снижается? Вопрос, безусловно, волнует многих. Однако четкого ответа на него пока нет. Это компетенция не местного уровня власти. Хотя последней сегодня предстоит решить массу других вопросов. Как отметил В.М.Садырга, к 2010 году число не просто желающих, но способных улучшить жилищные условия должно возрасти с 9 до 30 процентов. За счет чего сделать жилье доступным и комфортным? Без инвестиций, внебюджетных средств ситуацию не поправить. Над этим и предстоит много и кропотливо работать. Найдутся средства – найдутся и строители. Собственно и искать их не надо, ДП СУ-8 вынужденно работает на объектах за пределами республики. Глава поинтересовался у О.А.Церфуса, смогут ли они выступить в роли застройщика? «Почему нет?» - вопросом на вопрос ответил главный строитель города.
В.Хохлова.
На планерке у главы города
Решать вопросы оперативно
26 февраля глава администрации города Шумерли В.М.Садырга на традиционной планерке для руководителей структурных подразделений администрации города довел до сведения собравшихся информацию о расширенном заседании Кабинета Министров. На нем Президент Чувашской Республики Николай Федоров говорил о том, что в 2006 году начата полномасштабная, исторического значения реформа местного самоуправления. Предстоит максимально эффективно реализовать четыре приоритетных национальных проекта.
В.М. Садырга подчеркнул, что важную роль в развитии города занимает ход реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Шумерле, в связи с чем необходимо обеспечить дальнейший рост темпов жилищного строительства.
Начальник отдела здравоохранения Г.Н.Малеева доложила о работе по реализации национального проекта «Здоровье» на территории нашего города.
В рамках реализации национального проекта определены 4 основные направления: развитие первичной медицинской помощи, развитие профилактического направления медицинской помощи, обеспечение населения высококачественной медицинской помощью, управление проектом и его информационная поддержка.
Сформирован реестр участковых терапевтов, педиатров, врачей общей (семейной) практики. По состоянию на 1 февраля по отделу здравоохранения в реестр включены 13 врачей, из них 9 участковых педиатров и 12 медицинских сестер, из них 7 медицинских сестер участковых педиатров. Общая сумма выплат данным категориям медицинских работников в месяц составит 166250 рублей.
В целях укрепления материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи в город предполагается поставить 4 автомашины скорой медицинской помощи, оснастить лечебно-профилактические учреждения аппаратом УЗИ, электрокардиографом и лабораторной техникой.
На прошлой неделе в городской и детской больницах установлена ADSL- связь с выходом в Интернет.
Начата вакцинация детского населения против краснухи, гепатита «В» по дополнительной вакцинации.
Начальник отдела культуры В.Н.Яковлева проинформировала присутствующих о проведенных мероприятиях в выходные праздничные дни.
22 и 23 февраля на базе ДК «Восход» и ДК «Октябрь» прошли торжественные мероприятия, посвященные празднику – Дню защитника Отечества.
25 февраля в ДК «Восход» г.Шумерли состоялся отборочный тур республиканского фестиваля детского и юношеского творчества «Мы - великие таланты!».
Фестиваль проводился с целью развития и сохранения у молодежи высоких духовно-нравственных качеств, совершенствования творческих навыков руководителей, режиссеров и актеров театральных коллективов.
ДК «Восход» представил на суд компетентного жюри спектакль детского театрального коллектива клуба «Вдохновение» «Королевство кривых зеркал» (сценарист Т.Р. Фленова, постановщик Н.Е. Хуморова, художественный руководитель В.Н. Костюков, художник-декоратор Алексей Прокопьев).
По окончании просмотра жюри высказали огромную благодарность коллективу «Вдохновение» за доставленное чувство радости, которое вызвано просмотром спектакля «Королевство кривых зеркал». Было отмечено, что спектакль поражает своим высоким исполнительским мастерством детей. Особой похвалы заслуживает умелая, продуманная смена декораций, их красочное оформление, а также роскошные костюмы актеров и великолепный грим.
В тот же день в ДК «Октябрь» состоялся второй этап четвертого зонального конкурса республиканского фестиваля певческих коллективов «Воспела радостно душа».
В конкурсе приняли участие коллективы Шумерлинского, Алатырского, Порецкого, Аликовского, Вурнарского, Красночетайского, Ибресинского районов, г.Алатыря и г.Шумерли.
При подведении итогов планерки перед руководителями структурных подразделений поставлена конкретная задача: решать все вопросы оперативно.
На планерке были четко обозначены задачи на предстоящую неделю по всем направлениям деятельности. В соответствии с планом работы были названы основные мероприятия, которые пройдут в городе в эти дни: очередное заседание Собрания депутатов города Шумерли, День донора, республиканский слет юнармейских отделений и военно-патриотических клубов.
Л.Саёрова.
В правительстве республики
Подведены итоги года
22 февраля состоялось расширенное заседание правительства республики по итогам социально-экономического развития и исполнения бюджета Чувашии за 2005 год. Кратким и сосредоточенным на текущих задачах был доклад министра экономического развития и торговли Г.Т. Акимовой. Избегая излишней статистики, она привела основные цифры: рост промышленного производства составил 6,3 процента, внутреннего оборота – 22,4, внешнеторгового – 18 процентов.
Положительную динамику в отношении исполнения бюджета представил министр финансов Н.В. Смирнов. Консолидированный бюджет составил более 16 млрд. рублей, что значительно выше уровня 2004 г. Собственные доходы росли интенсивнее, чем федеральные поступления.
На совещании состоялся жесткий разговор о проблемах местного самоуправления. В частности, руководство республики возмутил факт пятикратного повышения ставок земельного налога в некоторых муниципалитетах. Видимо, не найдя реальных источников поступления налогов, там попросту решили закрыть проблему пополнения местной казны за счет увеличения платежей.
По вопросам местного самоуправления от имени глав сельских поселений на совещании выступил глава Шумерлинского сельского поселения И.Г. Шуканов. Его выступление мы публикуем в номере газеты.
На совещении Н.В.Федоровым был поднят вопрос о штатной численности аппаратов муниципалитетов. Передав права поселениям, многие главы не спешат проводить сокращение своих работников, обязанности которых перешли в низовой уровень. Президент дал срок привести штаты в порядок до 1 апреля.
Жесткий разговор состоялся и по вопросам установления тарифов на услуги ЖКХ, оплате долгов за газ. В числе глав других городов и районов ответ держать пришлось и В.М. Садырге. Президент посоветовал главам разобраться со своими управленцами, проявляющими в данных вопросах некомпетентность и нерасторопность.
Перед правительством и всеми собравшимися в зале держать ответ пришлось и вице-премьеру-министру сельского хозяйства М.В. Игнатьеву, в адрес которого прозвучала критика из-за упадка в республике животноводства. Производство мяса и молока сокращается, а в программах Минсельхоза обозначены ничем не обоснованные цифры роста.
В.Хохлова.
Реформа местного самоуправления: первые шаги
Из выступления И.Г. Шуканова, главы Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района, на расширенном заседании Кабинета Министров ЧР 22 февраля 2006 г.
Введение Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ на территории Чувашской Республики с 1 января 2006 г. является результатом взвешенной политики, которая должна восприниматься без опасений. Варианты возможного решения проблем по срокам поэтапного введения новой системы могут привести к отставанию во времени в увязке по решению других важных государственных вопросов.
Не секрет, что большинство бывших сельсоветов не отходили от тех основополагающих принципов народовластия, которые существовали до начала 90-х годов, т.е. пользовались в своей деятельности позитивной практикой, наработанной годами. И то, что для них переход на реальное местное самоуправление происходит безболезненно, могу подтвердить на примере Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района. Основная часть полномочий, которая передается на поселенческий уровень, будь то вопросы развития инженерной инфраструктуры (водоснабжение, газоснабжение, электрификация, проектирование дорожного строительства), уже решались с непосредственным участием местного населения на основе организации общественного самоуправления и тесного взаимодействия с администрацией Шумерлинского района. Общественное самоуправление четко прослеживало вопросы индивидуального жилищного строительства (в настоящее время строится около 80 индивидуальных жилых домов), динамику материального состояния граждан.
Вопросы благоустройства, содержания дорог, вывозки бытового мусора из хозяйств граждан являются обыденными функциями и не создают проблем.
Четко отлаженный финансово-экономический механизм поступлений в бюджет бывшей сельской администрации средств по самообложению граждан, других целевых сборов и средств от предпринимательской деятельности способствовали решению функциональных обязанностей и полномочий.
В настоящее время основная задача сельского поселения заключается в реализации 131-го закона в полном объеме с сочетанием разумных воздействий вновь созданных институтов органов самоуправления на решение проблемных вопросов. А их очень много. И поэтому понятна обеспокоенность по поводу полноценной реализации 131-го закона.
Первое. Постулат «Кадры решают все» остаётся столь же актуальным. Непременно, материальная поддержка сельских поселений оргтехникой значительно улучшит деятельность администраций поселений и повысит их авторитет. В то же время имеется надежда на то, что вышестоящие органы власти будут оказывать существенную помощь в плане материально-технической поддержки вновь формирующейся власти четвертого уровня. Оперативность деятельности многих глав сельских поселений, особенно отдаленных от районных центров, отличающихся разбросанностью населенных пунктов, сдерживает отсутствие их мобильности.
Например, в Краснооктябрьском сельском поселении Шумерлинского района расстояние от п.Пинеры до п.Красный Октябрь составляет около 30 км.
Второе. Любой субъект, будь то экономики или власти, не может развиваться без самостоятельной кропотливой финансово-экономической работы, тем более, когда она перекликается с вопросами социальными. Ведь степень наполняемости местного бюджета прямопропорциональна уровню решения вопросов местного значения. И тот факт, что произошла централизация финансовой работы, не будет способствовать дееспособности администраций поселений. Понятна озабоченность в качественном составлении бюджетной отчетности по соответствующим стандартам. И этим нельзя ограничивать полноценное функционирование администраций сельских поселений. И чем дольше сохранится такое положение, тем больше усугубится положение по данному вопросу.
Хочется высказать предложение о снятии чрезмерной регламентации по расходованию средств по самообложению граждан и от предпринимательской деятельности администраций сельских поселений. Есть необходимость в регламентации расходования этих средств лишь по направлениям. Направлений должно быть два: благоустройство, укрепление материально-технической базы, а не регламентация смет расходов вплоть до КЭКР на покупку гвоздей или оплаты за услуги. Благо, что в сельских поселениях есть кому контролировать, созданы свои контрольно-ревизионные органы.
Третье. Сегодня остаются открытыми вопросы активизации механизма полного задействования имущественного комплекса с целью взимания налога.
Граждане-застройщики ждут принятия Закона по упрощенной процедуре регистрации прав на земельные участки, предоставленные в 90-е годы.
Вызывает сожаление тот факт, что не в полной мере заработал механизм регистрации недвижимости граждан по принципу «одного окна».
Необходима упрощенная процедура по распоряжению администраций сельских поселений бесхозными объектами, в том числе и юридических лиц, которые сегодня не являются украшением современной деревни.
Много вопросов по организации первичного учета субъектов налогообложения по транспортному налогу. Необходима прямая материальная заинтересованность администраций сельских поселений в оказании услуг, оплачиваемых госпошлиной.
Остается открытым вопрос по субъектам налогообложения по сельскохозяйственным угодьям на праве долевой собственности, где прекратили существование сельхозпредприятия.
Тем более, что это важно сейчас, когда дальнейшее развитие сельского хозяйства приобрело масштабы национального проекта.
В пригородной деревне Шумерле насчитывается свыше 560 сельских домохозяйств, основная часть которых ориентирована на самообеспечение и производство сельскохозяйственной продукции в условиях натурального хозяйства. Заполняя образовавшуюся нишу от сокращений объемов сельхозпродукции, производимой ранее крупными сельхозпредприятиями, граждане торгуют молоком и мясом на городских рынках, а продукцией пчеловодства – на рынках городов Чебоксары и Казань, поставляют их на предприятия переработки (местные мясокомбинат и маслозавод).
Вместе с тем, действующее законодательство ныне трактует регистрацию предприятий переработки по их территориальной расположенности. Наряду с этим теряется направленность экономической мотивации получения ренты от конечной продукции труда крестьянина. Ибо крестьянин, участвуя в реализации национального проекта, решает продовольственную проблему городов и способствует пополнению бюджета, но не исторически сложившегося сельскохозяйственного района, а городского.
Имеются потенциальные возможности и желания граждан в развитии своих личных подсобных хозяйств, в частности, наряду с развитием традиционных направлений в выращивании и получении продукции КРС, пчеловодства, заниматься свиноводством. Однако, развитие данной отрасли сдерживается отсутствием организованного содержания необходимой структуры свинопоголовья.
Граждане с большим воодушевлением восприняли меры государственной поддержки кредитования личных подсобных хозяйств. Многие изъявили желание в получении льготных кредитов. Однако, когда дело дошло до практического воплощения, многие разочаровались. Основная причина этого - в затратности личного времени и неоднократных транспортных расходах на поездки в структуры «Россельхозбанка» в город Чебоксары или поселок Вурнары. Велико желание односельчан иметь представительство банка в районном центре, чтобы оформление документов и их представление в кредитное учреждение проходило через него. Такое мнение разделяют главы поселений и других районов.
Постановление
администрации города Шумерли
21.02.2006 г. № 108
О внесении изменений в постановление главы администрации города Шумерли от 29 ноября 2005 г. № 82 «О тарифах и размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги на 2006 год»
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», приказами Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. № 853-э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год», от 3 февраля 2006 г. № 15-э/8 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. № 853-э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год», постановлением Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики от 9 февраля 2006 года № 4-3/и «Об установлении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год» с целью приведения тарифов в соответствие с установленным Республиканской службой по тарифам предельным индексом изменения размера платы граждан за жилое помещение
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в приложение № 9 постановления главы администрации города Шумерли от 29 ноября 2005 г. № 82 «О тарифах и размерах платы за жилые помещения и коммунальные услуги на 2006 год» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальному унитарному предприятию «Служба Единого Заказчика г.Шумерли» провести перерасчет с 1 января 2006 года платы за текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений по городу Шумерле в соответствии с настоящим постановлением.
Глава администрации В.М.Садырга.
Весне навстречу
Село ждет перемен
Хозяйства как будто вымерли. Не заполняют, как раньше, страницы газеты сводки о надоях молока, отчеты о подготовке техники к весенне-полевым работам. Времена изменились. Село ждет перемен. Если взять ходарский куст, то о былой славе сельхозкооперативов напоминают лишь СХПК им. Чапаева и СХПК «Комбинат». Пока остальные хозяйства чего-то ждут, в вышеназванных кооперативах уже приступили к подготовке к весеннему севу. На прошлой неделе тему эту на своем отчетном собрании обсудили труженики СХПК «Комбинат».
Собрание началось с подведения итогов прошлого года. Обстоятельный и подробный анализ, с которым выступил перед тружениками хозяйства председатель кооператива А.Н.Зологин, показал, что, несмотря на трудности, торханцы завершили год неплохо и сумели удержаться на плаву. Об этом говорили и цифры. В прошлом году под зерновые культуры были заняты 665 га пашни. Из них 273 га занимала озимая пшеница, 140 га - яровая пшеница, 180 га – ячмень, 72 га – овес и т.д. На 65 га площади зеленела картофельная плантация, на 10 га – кормовая свекла, на 536 га – многолетние травы. Все засеянные культуры убраны в срок. Яровые культуры дали по 16,2 центнера зерна с каждого гектара, озимые – 17,5.
Валовой сбор картофеля с площади 65 га составил 800 тонн. Столько же получили торханцы и в 2004 году. Помогла не скатиться ниже уровня позапрошлого года суперэлита «Невский», которую своевременно сумели закупить перед началом весенних работ. Она же дала возможность заложить под урожай нынешнего года еще 50 тонн высокосортных семян картофеля. Плюс дополнительно планируется закупить еще 10 тонн семян картофеля высокой репродукции.
Неплохой вклад в кормовую базу хозяйства внесла кормовая свекла. 225 тонн сочных корнеплодов заготовили сельчане для общественного скота. Вопрос о расширении площадей этой культуры в прошлом году не стоял. Она при выращивании требовала очень много ручного труда. А от этого сельчане потихоньку уже начали отходить. Желающих ухаживать за корнеплодами с каждым годом становится все меньше и меньше. Все же участки, отведенные под кормовую свеклу, и нынче будут занимать 10 га. Свекловодов планируют нанимать со стороны по договорам. Поэтому в оплату будут включать не только кормовую свеклу, но и зерно. Оплата будет производиться пропорционально кормовой единице.
В прошлом году кукурузу не сеяли. Взамен в севооборот ввели бобовые, многолетние травы – клевер, донник. Всего для животноводства заготовили 420 тонн сена, 1730 тонн силоса, 255 тонн сенажа. В количественном отношении кормов хватает, но страдает качество. В этом сыграли свою роль зачастившие дожди во время закладки сенажа, силоса и частая поломка старой изношенной техники. Бывали случаи, когда технику приходилось ремонтировать по два-три раза в день. Отсюда и результат – животноводы не в восторге. Чтобы поправить положение в хозяйстве в этом году планируют закупить прицепной кормоуборочный комбайн «Волга – 2».
В текущем году большие изменения на посевных площадях не произойдут. Полеводы будут выращивать те же культуры, что и в истекшем. Для этого в достаточном количестве заложено семян картофеля, яровых зерновых культур. Не будет проблем и с приобретением ГСМ, запасных частей, минеральных удобрений. Для решения этого вопроса уже ведутся работы по получению льготного кредита через отделение Сбербанка России. Заложена и основа будущего урожая. На 220 гектарах поднята зябь, а 260 гектаров занимают озимые культуры.
Все эти работы труженики хозяйства сумели провести не за счет уменьшения поголовья скота, а за счет кредитов, различных договоров. Сегодня в хозяйстве 437 голов крупного рогатого скота. Дойное стадо насчитывает 180 голов. Поголовье коров в течение года не уменьшилось. Кроме этого есть 57 нетелей и 25 телок старше двух лет и 88 голов свиней.
За отчетный год от каждой фуражной коровы получили по 2211 кг молока. Планировали больше – по 2300 кг, но не получилось. Сказалось качество кормов. Тем не менее надои у доярок Н.Корейкиной, Г.Черновой, Л.Бордасовой намного выше запланированного. Они же перевыполнили и план получения телят от закрепленных за ними групп. В результате получили в виде премии по одному теленку бесплатно.
Порадовала и свиноферма. Работают здесь всего две свинарки. Тем не менее, они за год сумели получить 318 голов поросят. Это на 67 голов больше, чем в позапрошлом году. Ферма прибыль не дала. Не было цеха по откорму свиней. Поросят продавали в основном населению весом до 7 кг. А это не всегда выгодно.
Благодаря самоотверженному труду пчеловода Б.А. Спиркина удалось собрать 1400 кг товарного меда. На зимовку ушло 65 пчелосемей. Мед в основном продавали населению. На складе до сих пор хранится 200 кг этого ценнейшего сельскохозяйственного продукта.
Сегодня животноводство - единственная отрасль, которая ежедневно приносит в хозяйственную казну небольшие, но живые деньги. И если с умом взяться за эту отрасль, то можно неплохо заработать. Труженики хозяйства это понимают. Вот и в текущем году решили, что, несмотря на не очень хорошие условия содержания скота, они, тем не менее, численность скота не только не сократят, но и постараются увеличить. КРС, например, планируют довести до 482 голов, надои - до 414 тонн, среднесуточный привес скота - до 450-500 гр. в сутки.
Очень большую тревогу вызывает машинно-тракторный парк. Причина не в людях, а в устаревшей технике. Покупать новую нет ни сил, ни средств. Заработанные деньги в основном уходят на уплату налогов, покупку запасных частей, зарплату и разные услуги. Сегодня в хозяйстве числятся 20 тракторов, 19 грузовых автомобилей, 4 зерноуборочных комбайна. Большинство из них давно отработали свой срок. Кормоуборочный комплекс и зерноуборочный комбайн, приобретенные по лизингу, за неуплату увезли обратно.
Все же, как бы тяжело не было, все производственные работы в хозяйстве проводятся силами механизаторов. Работа трудная, желающих сесть на трактор, особенно на гусеничный, мало. На сегодня из-за нехватки трактористов простаивают два гусеничных трактора и один МТЗ-80. Подводя итоги работы машинно-тракторного парка, председатель сельхозкооператива А.Н. Зологин от похвалы в адрес механизаторов не удержался: « Работой машинно-тракторного парка я лично доволен, - сказал он. – В наше тяжелое время работать на тракторе надо иметь мужество, трудолюбие, самоотверженность. Особенно благодарен нашим ветеранам: Т.Кузьмину, В.Углеву, А.Илакину, В.Киргизову, И.Маймасову. Не отстают от них молодые механизаторы А.Павлов, М.Скрипков, А. Гвоздеров, В.Илакин. Очень большой вклад в работу внесла ремонтная бригада В.Ивакова, где бок о бок трудятся и кузнец, и слесарь, и токарь, вот бы к ним еще присоединить электросварщика».
Холода прошли. С 1 марта машинно-тракторный парк перейдет на нормальный режим работы. Будут ремонтировать имеющуюся посевную технику. Сейчас идет работа по разработке проектов договоров на оплату труда механизаторов и водителей на каждый период работы (сеноуборка, силосование, сев, поднятие зяби выращивание и уборка картофеля, корнеплодов).
2005 год СХПК «Комбинат» завершил с небольшой, но прибылью. Сумма прибыли составила 97,0 тыс. рублей. Получили ее от реализации зерна, скота, молока, картофеля, меда. Прибыль могла быть и выше, но очень велики материальные затраты. В 2005 году удельный вес материальных затрат в основном производстве составил 70 процентов.
Сегодня численность работников в хозяйстве составляет 144 человека. В 2004 году было 183. Ощущается острая нехватка кадров, особенно во время уборки и переборки картофеля, кормовой свеклы. В прошлом году большую помощь в этом отношении оказали пенсионеры, школьники Ходарской гимназии, Туванской, Торханской школ, городское население. Вакантные должности есть и среди специалистов. Работу главного зоотехника сегодня выполняет ветврач Р.Макаркина. Нет бригадира в деревне Торханы. Нужны трактористы, водители, комбайнеры, газоэлектросварщик.
В конце собрания не удержался, спросил у Александра Николаевича Зологина, что он думает о будущем сельхозкооперативов.
- Сами, наверное, видите, что сельхозкооперативы в таком виде, в каком они сейчас находятся, существовать долго не смогут. Продержатся от силы 3-4 года, - сказал он, - потом произойдут какие то изменения. Какие? Покажет время. Но нам к ним надо быть готовым.
М.Морев.
Соблюдение законности – главные приоритеты деятельности милиции
Отделом внутренних дел г.Шумерли и Шумерлинского района во взаимодействии с другими правоохранительными органами в 2005 году осуществлен комплекс мер, направленных на защиту граждан от преступных посягательств, обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Организационно-служебные приоритеты были направлены на предупреждение террористической угрозы, борьбу с организованной преступностью и коррупцией, недопущение проникновения криминальных структур в сферу экономики республики, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, организацию профилактической работы.
В результате принятых мер удалось сохранить общий контроль за оперативной обстановкой. На контролируемой территории не допущено террористических актов и чрезвычайных происшествий.
В истекшем году удалось не допустить роста особо тяжких преступлений, в т.ч. убийств 8 против 7 за АППГ. Все совершенные убийства раскрыты, однако 1 убийство приостановлено в связи с розыском подозреваемого лица в совершении преступления.
В 2005 году общая раскрываемость составила 65, 7%, по линии криминальной милиции - 67,1%, по линии милиции общественной безопасности – 64,9%.
Задачи в 2006 году – активизировать деятельность милиции общественной безопасности, провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение деятельности.
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях с января 2006 года введена в действие инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
Порядок включает в себя:
- прием сообщений о происшествиях – действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии;
- регистрацию сообщений о происшествиях – присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем;
- разрешение сообщений о происшествиях – проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сообщение о происшествии подразделяется на:
- сообщение о преступлениях;
- заявление о преступлении;
- явка с повинной;
- рапорт об обнаружении преступления.
Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.
Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.
Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Вне органов внутренних дел любые сотрудники органов внутренних дел обязаны принимать сообщения о происшествиях, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом Российской Федерации «О милиции», и настоящей инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Дежурные подразделений вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования, передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел для незамедлительной регистрации.
Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.
Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.
В талоне-корешке указываются сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.
В талоне-уведомлении указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.
Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок до 3, 10 и 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
по сообщению о преступлении:
1. о возбуждении уголовного дела;
2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
3. о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии:
1. о возбуждении дела об административном правонарушении;
2. о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
3. о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель информируется письменно. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением. Материалу присваивается очередной порядковый номер.
Руководство ОВД осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также за правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.
Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в отделе внутренних дел создана комиссия. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии.
В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных сотрудников к ответственности.
Действия работников милиции, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, могут быть обжалованы как руководству Шумерлинского ГОВД, так и по телефону доверия граждан 5-43-98, который работает круглосуточно.
Л.Дмитриева,
зам. начальника Шумерлинского ГОВД, полковник милиции.
Я – Родины славной защитник и воин
20 февраля 2006 года, в преддверие праздника - Дня защитника Отечества и в рамках Года духовного просвещения, Шумерлинская центральная межпоселенческая библиотека в д. Торханы провела для старшеклассников конкурсно-игровую программу «Защитник Отечества».
Работа носила комплексный многоэтапный научно-практический характер с подбором соответствующей литературы и вопросов для игры, с оформлением экспозиции «Мы - защитники Родины своей». На ринг соперничества вышли две команды «Ястребы» и «Соколы». В ходе игры звучали рассказы о знаменитых полководцах России. В интересной и занимательной форме - вопросы об армии времен Александра Первого и Николая Первого, об одежде русских воинов и оружии. Далее велся разговор о том, что в любые времена армия всегда была богата литературными талантами. Ребятам был задан вопрос «Кто из перечисленных офицеров имел честь носить мундир?» Ребята, не задумываясь, ответили, что это Лермонтов, Давыдов. Прозвучало еще немало вопросов, ответы на которые игроки давали правильно и незамедлительно. Блиц-опрос, который состоялся между командами, показал, что ребята по-настоящему интересуются военной тематикой. Геймы перемежались спортивными конкурсами.
В итоге игры победителем стала команда «Соколы». Это мероприятие показало, что ребята д.Торханы хорошо знают историю своего Отечества, историю российской армии и готовы стать защитниками своей Родины.
М. Шварц, зав.методическим отделом Центральной межпоселенческой библиотеки.