Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
В современных условиях понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают её конкурентами. Но книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно она даёт большие возможности проникновения в духовный человека мир его мысли, чувств. Литература создаёт определённые незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Воспитание вдумчивого, чуткого читателя - процесс длительный и сложный, состоит из этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он прочно связал с последующими ступенями и литературного образования и во многом определяет их. Именно в детском саду начинает закладываться начитанность: ребёнок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом.
В рамках Года культуры воспитатели МБДОУ «Детский сад № 15 «Сказка» младшей группы «Смешарики» уделяют большое внимание в своей работе чтению художественной литературы. Дети знакомятся с русским и мировым фольклором от колыбельных песен, потешек до разнообразных сказок, а также с русскими и зарубежными произведениями многих писателей и поэтов.
Чтение для дошкольников должно быть прежде всего интересным, увлекательным занятием, поэтому так важно эмоционально настроить детей на совместную непосредственно образовательную деятельность. Поэтому педагоги группы проводят систематически мини-конкурсы «Моя любимая сказка», «Отгадываем вместе загадки», «Наш семейный альбом», «Добрый дедушка Корней» и т. д.
В группе совместно с родителями организована мини-библиотека, где малыши могут посмотреть свои любимые книги и познакомиться с новыми.
Таким образом, главная задача ознакомления дошкольников с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, т. е. всего того что составляет фундамент для развития будущего взрослого талантливого талантливого читателя, литературного образованного человека.