1. Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты города Шумерля на проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012г. № 302 « О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Шумерля.
Проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012г.№ 302 «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.»» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Перечень документов, представленных Собранию депутатов города Шумерля соответствует требованиям статьи 51 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Шумерля на 2013 год, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012 г. № 302 «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Параметры бюджета города Шумерля на плановый период 2014 и 2015 годов по доходам и расходам не меняются.
2. Доходы бюджета города Шумерля
В соответствии с предлагаемыми поправками объем бюджета города Шумерля на 2013 год увеличивается на 32221,3 тыс.рублей или на 6,1% против утвержденного.
Проектом бюджета предусматривается уменьшение бюджетных назначений по собственным доходам в сумме 2293,6 тыс. рублей, в том числе:
увеличение в сумме 4104,0 тыс.рублей, из них:
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в сумме 388,0 тыс. рублей;
- земельный налог в сумме 1350,0 тыс. рублей;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 1670,0 тыс. рублей;
- доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 100,0 тыс. рублей;
- прочие поступления от использования имущества в сумме 35 тыс. рублей;
- доходы от реализации имущества в сумме 500,0 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков в сумме 61,0 тыс. рублей.
уменьшение в сумме 6397,6 тыс.рублей, из них:
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в сумме 4800 тыс. рублей;
- единый сельскохозяйственный налог в сумме 24,3 тыс. рублей;
- налог на имущество физических лиц в сумме 750 тыс. рублей;
- государственная пошлина в сумме 276,7 тыс. рублей;
- платежи при пользовании природными ресурсами в сумме 265 тыс. рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в сумме 231,6 тыс. рублей;
- прочие поступления в сумме 50 тыс. рублей.
В целом объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета предлагается увеличить на 34123,3 тыс. рублей или на 9,0 % (по ним приняты соответствующие решения Правительства Чувашской Республики).
Объем субсидии предусматривается увеличить на 18535,7 тыс.рублей, в том числе увеличить:
- бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в сумме 4407,6 тыс. рублей (д/с «Рябинушка»);
- прочие субсидии в сумме 6699,0 тыс. рублей (повышение заработной платы педработникам дошкольных образовательных учреждений в сумме 3664,8 тыс. рублей и работникам культуры и педработникам дополнительного образования детей в сумме 3034,2 тыс. рублей);
- на реализацию программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года» в сумме 7900,0 тыс. рублей;
- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 17907,2 тыс. рублей.
уменьшить на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности в сумме 18378,1 тыс.рублей
Объем субвенций предполагается увеличить на 15587,6 тыс.рублей, в том числе увеличить:
на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 8,6 тыс. рублей;
на выполнение передаваемых полномочий в сумме 3993,8 тыс. рублей (общеобразовательный процесс);
на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 11737,4 тыс. рублей.
уменьшить:
на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 50 тыс. рублей;
на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 102,2 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным Законом 83-ФЗ с 1 января 2012 года поступления от приносящей доход деятельности казенных (приравненных к казенным) учреждений учитываются в прочих безвозмездных поступлениях бюджета города.
В связи с этим увеличиваются поступления от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств бюджетов городских округов в сумме 80,0 тыс. рублей (Отдел культуры администрации).
В связи с возвратом остатков субсидий (малое предпринимательство) прошлых лет увеличиваются доходы в сумме 311,6 тыс.рублей.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета города Шумерля на 2013 год составят 557521,4 тыс.руб.
3. Расходы бюджета города Шумерля
Расходная часть бюджета увеличивается на 32221,3 тыс.руб. или на 5,6% против утвержденных расходов .С учетом вносимых изменений объем бюджета города по расходам на 2013 год составит 604704,1 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования меняются по 9 разделам классификации расходов.
По всем разделам вносятся изменения редакционного характера, связанные с изменением бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2012г.№ 171 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматривается увеличение расходов на 398,7 тыс.руб., в том числе по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» планируется увеличение расходов на 401,3 тыс.руб., по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» на 142,8 тыс.руб., а по подразделу « Другие общегосударственные расходы» планируется уменьшение ассигнований на 145,4 тыс.руб..
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусматривается уменьшение ассигнований в сумме 167,7 тыс.руб, в том числе по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» в сумме 176,3 тыс.руб.., а по подразделу «Органы юстиции» увеличить на 8,6 тыс.руб..
По разделу «Национальная экономика» уменьшаются расходы на 21270,3 тыс.руб., в том числе по подразделу «Дорожное хозяйство» на 21320,9 тыс.руб., и по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» увеличиваются на 50,6 тыс.руб..
В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется увеличить расходы на 25101,2 тыс.руб. По подразделу «Жилищное хозяйство» увеличиваются ассигнования на 17206,6 тыс.руб., которые будут направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. По подразделу «Коммунальное хозяйство » планируется рост расходов на 8943,3 тыс.руб., выделяются дополнительные средства на реализацию программы энергосбережения в сумме 7900,0 тыс.руб. и на оплату процентов по кредитам МУП «Теплоэнерго» в сумме 1043,3 тыс.руб.. По подразделу «Благоустройство» планируется уменьшение ассигнований в сумме 1048,7 тыс.руб..
В целом по разделу «Образование» предусматривается рост расходов на 16895,3 тыс.руб..
Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматривается увеличить в сумме 10943,0 тыс.руб. и направить на реконструкцию здания начальной школы МБОУ « СОШ-1» « Рябинушка» в сумме 4407,6 тыс.руб., на повышение заработной платы работникам дошкольных учреждений в сумме 3664,8 тыс.руб., субсидии бюджетным учреждениям 2870,6.тыс.руб..
Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» планируется увеличить на 6907,4 тыс.руб. и направить на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предусматривается сокращение ассигнований по муниципальной целевой программе «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы» в сумме 1009,1 тыс.руб..
Бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области образования» планируется увеличить на 54,0 тыс.руб..
По разделу «Культура и кинематография» предлагается увеличить расходы в сумме 801,0 тыс.руб.
В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.
По подразделу «Культура» планируется рост ассигнований в сумме 762,0 тыс.руб. на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы увеличатся на 39,0 тыс.руб.
В целом по разделу «Социальная политика» предлагается увеличить расходы на 11510,4 тыс.руб.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» планируется уменьшение ассигнований в сумме 124,8 тыс.руб..
По подразделу «Охрана семьи и детства» расходы увеличиваются на 11635,2 тыс.руб. на обеспечение жильем детей-сирот.
По разделу «Физическая культура и спорт» планируется увеличение ассигнований на 9,5 тыс.руб..
По разделу «Обслуживание муниципального долга» бюджетные ассигнования сокращаются на 1056,8 тыс..руб..
В разрезе главных распорядителей бюджетных средств изменения выглядят следующим образом:
Администрация города Шумерля - увеличение на 16526,2 тыс.руб.;
Собрание депутатов города Шумерля – увеличение на 37,5 тыс.руб.;
Отдел культуры администрации города Шумерля – увеличение на 801,0 тыс.руб.;
Отдел образования администрации города Шумерля – увеличение на 15852,9 тыс.руб.;
Финансовый отдел администрации города Шумерля – уменьшение на 996,3 тыс.руб..
4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен и принят Собранием депутатов города Шумерля в установленном порядке.
Председатель контрольно-счетной палаты
города Шумерля Т.Н.Ефимова