1.Общие положения
Проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Проект решения внесен на рассмотрение Собрания депутатов города Шумерля главой администрации города Шумерля в сроки, установленные статьей 40 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов города Шумерля одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 42 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в решении соответствует требованиям статьи 41 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Проект решения содержит отдельную статью о вступлении в силу решения о бюджете при том, что сроки вступления в силу закона (решения) о бюджете определены федеральным законодательством (согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.)
Основные параметры бюджета города Шумерля прогнозируются:
на 2014 год: по доходам-308500,8тыс.руб, по расходам-314819,9тыс.руб.,дефицит--6319,1тыс.руб,что составляет 5,6% к собственным доходам- в рамках предельных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации(10%);
на 2015 год: по доходам-313949,8тыс.руб, по расходам-320009,6тыс.руб.,дефицит--6059,8тыс.руб( 5,4% к собственным доходам);
на 2016 год: по доходам-302587,9тыс.руб, по расходам-309376,1тыс.руб.,дефицит--6788,2тыс.руб( 6,0% к собственным доходам).
2.Доходы проекта бюджета города Шумерля
Доходная часть бюджета города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, стратегии социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года, основных направлений бюджетной политики Правительства Российской Федерации , Чувашской Республики и города Шумерля в 2014-2016годах и оценки поступления доходов в бюджет города Шумерля в 2013 году.
При расчете доходной базы бюджета города Шумерля учтены предусмотренные изменения в налоговое законодательство с 1 января 2014 года.
Доходы бюджета города Шумерля на 2014 год предусматриваются в объеме 308500,8тыс. рублей.
Относительно утвержденных доходов на 2013 год (525286,1 тыс.руб.) проект решения прогнозирует в 2014 году суммарные доходы меньше на 216785,3 тыс.руб., или на 41,3%.
Структура доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
|
тыс. рублей
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего,
|
525286,1
|
308500,8
|
58,7
|
313949,8
|
101,8
|
302587,9
|
96,4
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные доходы
|
147488,3
|
123224,4
|
83,5
|
123511
|
100,2
|
125336,8
|
101,5
|
доля в общем объеме доходов, %
|
28
|
39,9
|
|
39,3
|
|
41,4
|
|
безвозмездные поступления
|
378481,6
|
185276,4
|
49
|
190438,8
|
102,8
|
177251,1
|
93
|
доля в общем объеме доходов, %
|
72
|
60,1
|
|
60,7
|
|
58,6
|
|
Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
147488,3
|
123224,4
|
123511
|
125336,8
|
в том числе:
|
|
|
|
|
налоговые доходы
|
117495,7
|
98411,2
|
100593,3
|
106005
|
доля в общем объеме доходов, %
|
79,7
|
79,9
|
81,4
|
84,6
|
неналоговые доходы
|
29992,6
|
24813,2
|
22917,7
|
19331,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
20,3
|
20,1
|
18,6
|
15,4
|
Структура налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
удельный вес, %
|
тыс. руб.
|
удельный вес, %
|
тыс. руб.
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего,
|
117495,7
|
98411,2
|
100
|
100593,3
|
100
|
106005
|
100
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
налоги на прибыль, доходы
|
70200
|
50970
|
51,8
|
53532,5
|
53,2
|
59956,4
|
56,6
|
акцизы по подакцизным товарам
|
0
|
1777,4
|
1,8
|
2036,5
|
2
|
2174,1
|
2
|
налоги на совокупный доход
|
26242
|
23373,8
|
23,7
|
22374,3
|
22,3
|
20524,5
|
19,4
|
налоги на имущество
|
18450
|
20050
|
20,4
|
20200
|
20,1
|
20800
|
19,6
|
прочие налоговые доходы
|
2603,7
|
2240
|
2,3
|
2450
|
2,4
|
2550
|
2,4
|
Налоговые доходы бюджета города Шумерля на 2014 год составят 98411,2 тыс.руб., что меньше предусмотренного на 2013 год на 19084,5 тыс.руб., или на 16,2%.
Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета города Шумерля на 2014 год составляет 31,9%.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитан исходя из прогнозируемого объема фонда заработной платы.
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в 2014 году в сумме 50970,0 тыс. рублей, что на 19230,0 тыс.руб., или на 27% меньше предусмотренного в текущем году (70200,0 тыс.руб.).
В структуре налоговых доходов бюджета города Шумерля доля налога на доходы физических лиц составляет 51,8% .
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ
Данную группу доходов формируют доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Прогноз поступлений акцизов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитан исходя из прогнозируемых показателей объемов реализации подакцизных товаров с учетом индексации ставок акцизов и норматива отчислений в размере 10 процентов.
Поступление акцизов прогнозируется в 2014 году в сумме 1777,4 тыс. рублей.
В структуре налоговых доходов бюджета города Шумерля доля этих доходов составляет 1,8%.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
Данная группа налоговых платежей формируется единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения.
Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ и законом Чувашской Республики от 02.10.2012 № 56.
Налоги на совокупный доход на 2014 год предусмотрены в сумме 23373,8 тыс.руб., что на 2868,2 тыс.руб. или на 10,9% меньше предусмотренного на 2013 год ( 26242,0 тыс.руб.).
Доля данных налогов в налоговых доходах города Шумерля по проекту решения на 2014 год составляет 23,7%.
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц транспортным налогом и земельным налогом.
Налог на имущество физических лицна 2014 годпредусмотрен в сумме 2100,0тыс. руб., что на 350,0 тыс.руб.или на 14,3% меньше, чем в текущем году (2450,0 тыс.руб.).
Земельный налог на 2014 год прогнозируется в сумме 16600 тыс. руб., что на 600,0 тыс.руб, или на 3,8% больше, чем ожидаемое поступление в текущем году( 16000,0тыс.руб.).
В связи с созданием муниципальных дорожных фондов и в целях стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала с 1 января 2014 года установлен норматив отчислений в местные бюджеты от транспортного налога в размере 10 процентов от суммы налога, собранного на территории городского округа.
В целом по данной группе налогов поступления прогнозируются в объеме 20050,0 тыс.руб., что на 1600,0 тыс.руб., или на 8,7% больше, предусмотренного в 2013 году (18450,0 тыс.руб.).
В структуре налоговых доходов доля налогов на имущество составляет 20,4%.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет города Шумерля, прогнозируется в 2014 году в сумме 2190,0 тыс. руб., что на 337,7 тыс.руб. или на 13,4% меньше, чем в текущем году( 2527,7 тыс.руб.)
Доля государственной пошлины в налоговых доходах города составляет 2,2%.
Неналоговые доходы бюджета города Шумерля на 2014 год предусмотрены в объеме 24813,2 тыс.руб., что на 5179,4 тыс.руб. , или на 17,3% меньше предусмотренного на 2013 год (29992,6 тыс.руб.).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственности, в объеме 9900,0 тыс.руб., или 39,9% от объема неналоговых доходов;
- ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ в объеме 1800,0 тыс. руб., или 7,3% от объема неналоговых доходов;
- ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ в объеме 9800,0 тыс. руб.,или 39,5%от объема неналоговых доходов;
- штрафные санкции и суммы от возмещения ущерба в объеме 2965,0тыс. руб., или 11,9%от объема неналоговых доходов;
- прочие неналоговые доходы в объеме 50,0 тыс. руб., или 0,2%от объема неналоговых доходов;
- доходы от оказания платных услуг в объеме 298,2 тыс. руб,, или 1,2% от объема неналоговых доходов.
Доля неналоговых доходов в доходах бюджета города Шумерля составляет 8,0%.
Безвозмездные поступления на 2014 год предусмотрены в объеме 185276,4 тыс. руб.и включают в себя дотации, субсидии и субвенции. Относительно первоначально утвержденных безвозмездных поступлений на 2013 год больше на 25274,6 тыс.руб.( 160001,8 тыс.руб.), относительно уточненных бюджетных назначений на 2013 год меньше на 193205,2 тыс.руб.( 378481,6 тыс.руб.)
Значительная сумма субвенций и субсидий будет распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики.
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета города Шумерля составляет 60,1%.
Объем дотаций на 2014 год запланирован в объеме 15488,7 тыс. руб., со снижением к уровню 2013 года (49361,4 тыс. рублей) на 69,0%, или на 33872,7 тыс. руб..
Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год предусмотрены в объеме 4985,3 тыс. руб со снижением к уровню 2013 года (215431,0 тыс.руб.) на 97% или на 210445,7 тыс.руб..
Основной объем запланирован:
- на обеспечение жильем молодых семей – 4985,3 тыс. руб.;
Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год предусмотрены в объеме 164259,6 тыс. рублей, с ростом на 60925,4 тыс.руб., или на 59,0% к уровню 2013 года (103334,2 тыс.руб.)
Проект решения предусматривает в основном сохранение целевых направлений и сумм субвенций, предусмотренных в 2013 году, в том числе: на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния, выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, финансовое обеспечение общеобразовательного процесса, обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении и т.д.
Проект решения предусматривает поступление иных межбюджетных трансфертов на 2014 год в сумме 542,8тыс. руб.( против 10355,0 тыс.руб. предусмотренных на 2013 год),в том числе: на проездные билеты учащимся
3.Расходы проекта бюджета города Шумерля
Структура расходов бюджета города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и состоит из 10 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.
Проект бюджета города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в программной классификации расходов на основе проектов паспортов 12 муниципальных программ, охватывающих все основные направления деятельности администрации города Шумерля.
Доля «программных расходов» бюджета города в 2014 году планируется на уровне 100,0% от общего объема расходов. Распределение расходов по муниципальным программам позволит реализовать приоритеты государственной политики , создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению резервов и их перераспределению (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов. После утверждения бюджета города предельные объемы расходов для финансового обеспечения муниципальных программ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть уточнены.
На 2014 год расходная часть бюджета города Шумерля составляет в размере 314819,9 тыс.руб. По сравнению с уточненными назначениями 2013 года объемы расходов бюджета города Шумерля на 2014, 2015 и 2016 годы уменьшаются соответственно на 257649,1 тыс.руб. (45,0%), 252459,4 тыс.руб. (44,0%), 263092,9 тыс.руб.(46,0%), составив в 2014 году-314819,9 тыс.руб., в 2015 году-320009,6 тыс.руб.и в 2016 году-309376,1 тыс.руб..
Структура и динамика расходов бюджета города Шумерля по разделам классификации расходов характеризуется следующими данными:
|
2013 год
(Решениео бюджете), тыс. рублей
|
Проект бюджета
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, в %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Расходы, всего
|
572469,0
|
314819,9
|
100,0
|
320009,6
|
100,0
|
309376,1
|
100,0
|
% к предыдущему году
|
|
55,0
|
|
101,7
|
|
96,7
|
|
Общегосударственные вопросы
|
88446,0
|
32211,3
|
10,2
|
31199,3
|
9,7
|
31040,1
|
10,0
|
% к предыдущему году
|
|
36,4
|
|
96,9
|
|
99,5
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2205,9
|
2206,2
|
0,7
|
2300,7
|
0,7
|
2300,7
|
0,8
|
% к предыдущему году
|
|
100,1
|
|
104,3
|
|
100,0
|
|
Национальная экономика
|
56401,6
|
18261,2
|
5,8
|
20213,2
|
6,3
|
20213,2
|
6,5
|
% к предыдущему году
|
|
32,4
|
|
110,7
|
|
100,0
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
138530,6
|
12783,8
|
4,0
|
15012,2
|
4,7
|
9673,3
|
3,1
|
% к предыдущему году
|
|
9,2
|
|
117,4
|
|
64,4
|
|
Охрана окружающей среды
|
150,0
|
150,0
|
0,1
|
150,0
|
0,1
|
150,0
|
0,1
|
% к предыдущему году
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Образование
|
229289,2
|
210232,9
|
66,8
|
213932,1
|
66,9
|
213806,0
|
69,1
|
% к предыдущему году
|
|
91,7
|
|
101,8
|
|
99,9
|
|
Культура, кинематография и средства массовой информации
|
11211,5
|
11400,0
|
3,6
|
11550,0
|
3,6
|
10860,6
|
3,5
|
% к предыдущему году
|
|
101,7
|
|
101,3
|
|
94,0
|
|
Социальная политика
|
44030,1
|
26320,5
|
8,4
|
24398,1
|
7,6
|
20078,2
|
6,5
|
% к предыдущему году
|
|
59,8
|
|
92,7
|
|
82,3
|
|
Физическая культура и спорт
|
300,0
|
350,0
|
0,1
|
350,0
|
0,1
|
350,0
|
0,1
|
% к предыдущему году
|
|
116,7
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Обслуживание муниципального долга
|
1904,0
|
904,0
|
0,3
|
904,0
|
0,3
|
904,0
|
0,3
|
% к предыдущему году
|
|
47,5
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составит соответственно 32211,3 тыс.руб.,31199,3 тыс.руб.и 31040,1 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования на решение задач общегосударственного значения в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшатся на 56234,7 тыс.руб.или на 63,6%. В 2015 году по отношению к 2014 году они уменьшатся на 1012,0 тыс.руб.или на 3,1%. В 2016 году по сравнению с 2015 годом расходы по этому разделу уменьшатся на 159,2 тыс.руб. или на 0,5%.
В рамках данного раздела будет осуществлено финансирование на функционирование исполнительных и законодательных органов местного самоуправления, резервный фонд и другие общегосударственные расходы.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей структуре расходов бюджета города Шумерля составит в 2014 году 10,2%, в 2015 году-9,7% и в 2016 году-10,0%.
Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу« Функционирование Правительства Российской Федерации ,высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2014 году увеличатся по сравнению с 2013 годом на 3253,0 тыс.руб и составят 23656,7 тыс.руб.( рост на 16,0%). На 2015 год на эти цели предусмотрено 22706,7 тыс.руб. и на 2016 год-22706,7 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности аппарата управления администрации города Шумерля, Собрания депутатов города Шумерля, осуществление государственных полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень по созданию комиссии по делам несовершеннолетних ,осуществление полномочий по опеке и попечительству ,осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях ,по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.
По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового ( финансово-бюджетного ) надзора» на 2014 год планируется выделение средств в размере 5543,0 тыс.руб, что на 586,7 тыс.руб. больше ( рост на 11,8%), чем в 2013 году. В 2014 году средства планируются в объеме 5604,0 тыс.руб., а в 2016 году-5394,9 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Шумерля и контрольно-счетной палаты города Шумерля.
По подразделу «Резервные фонды» на 2014 год планируется выделение средств в сумме 300,0 тыс. рублей, что на уровне первоначально утвержденных ассигнований на 2013 год. В 2015 году 300,0 тыс.рублей, в 2016 году 300,0 тыс.рублей.
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 2014 год планируется выделение средств в размере 2711,6 тыс. рублей, что на 1009,9 тыс.руб.больше первоначально утвержденных ассигнований 2013 года. В 2015 году 2588,6 тыс.рублей, в 2016 году 2588,6 тыс.рублей.
В данном подразделе предусмотрены средства на предоставление субсидий автономному учреждению «Многофункциональный центр города Шумерля» и бюджетному учреждению «Архив города Шумерля» , на создание единой автоматизированной системы в рамках республиканской целевой программы управления государственным имуществом ,на реализацию подпрограммы «Профилактика правонарушений в городе Шумерля» .
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий объем расходов по разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составит соответственно 2206,2 тыс.руб., 2300,7 тыс.руб., 2300,7 тыс.руб.
Доля этих расходов в общей структуре расходов городского бюджета составит в 2014 году 0,7%, в 2015 году 0,7 и 2016 году 0,8%.
По подразделу « Органы юстиции» на 2014 год планируется выделение средств в размере 1291,2 тыс.руб, что на 0,3 тыс.руб.(0,02%) больше, чем в 2013 году.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на реализацию полномочий Российской Федерации в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу « Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на формирование и содержание дежурно-диспетчерской службы администрации города Шумерля прогнозируются на уровне 2013 года и составят в 2014-2016 годах по 915,0 тыс. рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Проектом решения на 2014 год бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 18261,2 тыс.руб..Финансирование на 2014 год по сравнению с уточненными объемами на 2013 год (56401,6 тыс.руб.) сокращается на 38140,4 тыс.руб., или на 67,6%.
На 2015-2016 годы расходы по данному разделу намечаются в размере по 20213,2 тыс.руб,. Доля расходов по разделу « Национальная экономика» в общем объеме расходов городского бюджета в 2014 году составит 5,8%, в 2015 году- 6,3 %, в 2016 году- 6,5%( в 2013 году-9,8%)
По подразделу « Дорожное хозяйство» в 2014 году предполагаются расходы в сумме 16128,0 тыс.руб,: на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в городских округах в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 октября 2007 года № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики»- 4028,0 тыс. рублей;на осуществление дорожной деятельности (текущий ремонт и содержание автодорог)- 11500,0 тыс. рублей ;на реализацию подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» - 600,0 тыс. рублей ;
Финансирование по подразделу « Другие вопросы в области национальной экономики» на 2014 год планируется в сумме 2133,2 тыс.руб на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» в сумме 25,0 тыс. рублей и подпрограммы «Управление муниципальным имуществом» 2108,2 тыс. рублей .
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2014 год планируются в размере 12783,8 тыс.руб. и по сравнению с уточненным объемом 2013 года ( 138530,6 тыс.руб.) они сократятся на 125746,8 тыс.руб., или в 10,8 раза. На 2015 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 15012,2 тыс.руб., на 2016 год-9673,3 тыс.руб.. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета города Шумерля в 2014 году составит 4,0%, в 2015 году – 4,7%,в 2016 году-3,1%
По подразделу « Жилищное хозяйство» в 2014 году планируются расходы в сумме 1203,8 тыс.руб и в сравнении с 2013 годом они уменьшатся на 110322,2 тыс.руб. или в 92,6 раза.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на реализацию программы на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории города Шумерля - 1053,8 тыс. рублей, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в рамках софинансирования)-150,0 тыс. рублей ;
Предполагаемый объем финансирования на 2014 год по подразделу « Коммунальное хозяйство» составляет 5900,0 тыс.руб , что меньше утвержденного уровня 2013 года на 5264,4 тыс.руб, или в 1,9 раза.
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым МУП «Теплоэнерго» на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории города Шумерля на 2010-2015 годы») в сумме 5500,0 тыс.рублей, на разработку схемы водоснабжения города Шумерля в сумме 400,0 тыс. рублей.
По подразделу « Благоустройство» в 2014 году планируются расходы в сумме 5680,0 тыс.руб. и в сравнении с 2013 годом они уменьшатся на 10160,0 тыс.руб., или 2,7 раза..
В данном подразделе предусмотрены ассигнования на уличное освещение в сумме 4200,0 тыс. рублей,на озеленение городской территории в сумме 750,0 тыс. рублей ,на мероприятия по благоустройству, уборке территории в сумме 480,0 тыс. рублей ,на организацию и содержание мест захоронения в сумме 250,0 тыс. рублей
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
По разделу «Охрана окружающей среды» запланированы расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в 2014-2016 годах в сумме по 150,0 тыс. рублей на уровне 2013 года. Данные средства планируется направить на мероприятия по оздоровлению окружающей среды города Шумерля, а именно на развитие экологического образования детей в детском экологическом лагере, на поддержку мероприятий по озеленению города, поддержка деятельности особо охраняемой природной территории – городского парка.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета города Шумерля в 2014 -2016 годах составит 0,1%.
ОБРАЗОВАНИЕ
На 2014 год по этому разделу предусмотрены расходы в сумме 210232,9 тыс.руб., что на 19056,3 тыс.руб. или на 8,3% меньше по сравнению с 2013 годом. Доля расходов по указанному разделу в общем объеме расходов бюджета на 2014 год составит 66,8%, или увеличится на 26,8 %.
В структуре расходов на 2014 год по данному разделу наибольший удельный вес занимают расходы по подразделам « Общее образование»-61%, « Дошкольное образование»-30%.
Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматриваются на 2014 год в сумме 62045,7 тыс.руб.или со снижением на 22956,1 тыс..руб. ( на 27,0%) по сравнению с 2013 годом и будут направлены на содержание детских дошкольных учреждений в сумме 5774,9 тыс. рублей, на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 56270,8 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предусматриваются на 2014 год в сумме 129190,1 тыс.руб. или с уменьшением на 1642,8 тыс.руб. ( на 1,3 %) по сравнению с 2013 годом и будут направлены на:
- содержание городских школ в сумме 94386,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 86929,9 тыс. рублей;
- содержание учреждений по внешкольной работе с детьми в сумме 17350,3 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности детско-юношеских спортивных школ в сумме 15500,0 тыс.рублей;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в сумме 1953,0 тыс. рублей .
Бюджетные ассигнования по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2014 году в сравнении с 2013 годом увеличатся на 3780,9 тыс.руб. ( на 70,6%) и составят 9138,1 тыс.руб. Эти средства планируется направить на:
- мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику в сумме 316,0 тыс. рубле;
- государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи в сумме 20,0 тыс. рублей ;
- организацию отдыха детей в пришкольных лагерях в сумме 1198,4 тыс.рублей,;
- приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря в сумме 7603,7 тыс.рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» на 2014 год предусмотрены ассигнования в объеме 9859,0 тыс.руб., что больше на 1761,8 тыс.руб. или на 21,8%, чем в 2013 году.
По данному подразделу планируется направить средства на :
- организацию питания детей из малообеспеченных семей в сумме 714,0 тыс.рублей;
- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 620,0 тыс.рублей;
- комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Шумерля в сумме 75,0 тыс.рублей;
- обеспечение функций муниципальных органов в сумме 1056,8 тыс.рублей;
- содержание централизованной бухгалтерии отдела образования, хозяйственной группы, методического кабинета в сумме 7393,2 тыс. рублей.
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В проекте решения по данному разделу на 2014 год предусмотрены средства в общей сумме 11400,0 тыс. рублей ,или больше по сравнению с 2013 годом на 188,5 тыс.руб.( на 1,7%). В 2015 году 11550,0 тыс.рублей, в 2016 году 10860,6 тыс.рублей.
Доля этих расходов в общих расходах в 2014-2015 годах планируется в размере 3,6%, в 2016 году- 3.5%.
На обеспечение исполнения расходных обязательств по подразделу « Культура» в 2014 году запланировано направить средства бюджета города в сумме 9380,1 тыс.руб., или на 220,0 тыс.руб.(на 2,3%) меньше, чем в 2013 году, в том числе на :
на обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения в сумме 6237,9 тыс.рублей;
на обеспечение деятельности библиотек в сумме 3142,2 тыс. рублей.
На финансирование расходных обязательств по подразделу «Другие вопросы в области культуры , кинематографии» в 2014 году предусмотрено направить 2019,9 тыс.руб., или больше, чем в 2013 году на 408,5 тыс.руб.( на 25,4%), из них на:
- обеспечение функций муниципальных органов в сумме 840,0 тыс. рублей;
- содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры в сумме 1179,9 тыс.рублей.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
По данному разделу предусмотрены расходы на 2014 год в общей сумме 26320,5 тыс.руб.
По сравнению с 2013 годом прогнозируется снижение бюджетных ассигнований на сумму 17709,5 тыс.руб, или на 40,0%. Доля этих расходов в общих расходах бюджета составит в 2014 году 8,4%, в 2015 году-7,6% , в 2016 году-6,5%.
Бюджетные ассигнования по подразделу « Пенсионное обеспечение» в 2014-2016 годах предусмотрены на доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности по 238,8 тыс.рублей ежегодно, что на уровне 2013 года.
По подразделу « Социальное обслуживание населения» намечается финансирование на выплату субсидии бюджетному учреждению «Дом ветеранов» в 2014-2016 годах в сумме по 1589,0 тыс.рублей ( рост к уровню 2013 года на 75,6 тыс.руб. или на 5,0%).
Расходы бюджета по подразделу « Социальное обеспечение населения» в 2014 году предполагаются в сумме 8155,1 тыс.руб., что меньше, чем в 2013 году на 15429,2 тыс.руб, на 65,4%.
В этом подразделе отражены расходы на :
- социальные пособия на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений в сумме 542,8 тыс.рублей;
- предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в сумме 7612,3 тыс.рублей.
По подразделу « Охрана семьи и детства» расходы в 2014 году составят в сумме 16337,6 тыс.руб. , или меньше , чем в 2013 году на 2356,0 тыс.руб.( на 12,6 %). Выделяемые средства будут направлены на :
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 12889,8 тыс.рублей;
- выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью в сумме 418,4 тыс. рублей;
- компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 3029,4 тыс.рублей.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2014-2016 годах по 350,0 тыс.рублей, с ростом к уровню 2013 года на 50,0 тыс.рублей ежегодно на физкультурно-оздоровительные работы и спортивные мероприятия.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными
|
2013 год
(Решение о бюджете)
|
Проект бюджета:
|
2014 год
|
2015 год
|
206 год
|
Общий объем расходов, тыс. рублей
|
300,0
|
350,0
|
350,0
|
350,0
|
Отношение к предыдущему году, %
|
|
116,7
|
100,0
|
100,0
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы на обслуживание муниципального долга города Шумерля предусмотрены в 2014-2016 годах в размере по 904,0 тыс. рублей ежегодно.
По отношению к их объему, предусмотренному в бюджете города Шумерля на 2013 год (1904,0 тыс.руб.), расходы на обслуживание муниципального долга снизятся на 1000,0 тыс.руб. или на 47,4%.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Шумерля в общей структуре расходов бюджета города составит в 2014-2016 годах по 0,3%.
Планируемый объем средств соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций), составив на 2014-2016 годы по 0,6%.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Предельный объем муниципального долга города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предлагается утвердить в сумме 20000,0 тыс.руб., что составляет 16.2%,16,2% и 16,0% к объемам доходов бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы без учета объемов безвозмездных поступлений. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В сравнении с 2013 годом предельный объем муниципального долга в планируемых годах не изменился. В 2013 году этот показатель составляет также 20000,0 тыс.руб..
Программа муниципальных внутренних заимствований города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов представлена в приложении №10 к проекту решения.
Объем заимствований составит в 2014-2016 годах 20000,0 тыс.руб., или соответственно по годам 98,4%( 2014 год), 99,7%( 2015 год), 96,2%( 2016 год) к суммам, направляемым на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города в 2014 году- 20319,1 тыс.руб., в 2015 году- 20059,8 тыс.руб. и в 2016 году-20788,2 тыс.руб..
Объем муниципальных заимствований на 2014- 2016 годы запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств бюджета).
В 2014-2016 годах предусматривается предоставление муниципальных гарантий МУП «Коммунальник» для расчетов за энергоресурсы в сумме 2000 тыс. рублей ежегодно.
Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля на 2014 год предлагается утвердить в размере 6319,1 тыс. рублей или 5,6% к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На 2015 год размер дефицита предлагается утвердить в сумме 6059,8 тыс. рублей (5,4%),на 2016 год -6788,2 тыс.рублей( 6,0%). Указанные размеры дефицита не превышают предельное значение, которое установлено статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ в размере не более 10 процентов.
Источники финансирования дефицита бюджета города Шумерля на 2014-2016 годы определены в приложении № 9 к проекту решения. Их состав сформирован в соответствии со статьей 96 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - решение) внесен на рассмотрение Собрания депутатов города Шумерля главой администрации города Шумерля в срок, установленный. статьей 40 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
2.Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов города Шумерля одновременно с проектом решения соответствует требованиям статьи 42 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
3.Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения соответствует требованиям статьи 41 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
4.Проект решения содержит отдельную статью о вступлении в силу решения о бюджете при том, что сроки вступления в силу решения о бюджете определены федеральным законодательством (согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.)
5.Проектом решения предлагается утвердить доходы бюджета города Шумерля на 2014 год в сумме 308500,8тыс.руб, на 2015 год-313949,8тыс.руб.,на 2016 год-302587,9тыс.руб.,; расходы бюджета города Шумерля на 2014 год в сумме 314819,9тыс.руб.,на 2015 год-320009,6тыс.руб.,на 2016 год- 309376,1тыс.руб ; дефицит бюджета города Шумерля на 2014 год в сумме 6319,1тыс.руб, на 2015 год-6059,8тыс.руб.,на 2016 год-6788,2тыс.руб.
- После утверждения бюджета города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов требуется внесение соответствующих изменений в муниципальные программы в части уточнения объемов их финансирования.
Контрольно- счетная палата города Шумерля считает, что с учетом замечаний данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов города Шумерля .
Председатель контрольно-счетной палаты
города Шумерля Т.Н.Ефимова