Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
«Мы унаследовали Землю от наших предков.
Мы берем ее взаймы у наших потомков».
( Антуан де Сент-Экзюпери).
Сегодня нам нужно решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на «потом». Нужно думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при этом нельзя забывать и о том, что все это должно быть сделано не в ущерб для нашей планеты. Те, кто считают себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли, и знали, как это сделать, называют себя экологами. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень развития любого общества. Поэтому неслучайно 2013 год – год экологии, а следующий год объявлен годом культуры. Экология и культура – будущее России.
Такой теме были посвящены уроки природоведения в 5-х классах МБОУ «СОШ №3» г. Шумерля (учитель Морозова Н.В.), прошедшие 28 октября. Занятия прошли в рамках Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды. Цель урока – дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и какую играет роль в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции.
В ходе просмотра видеофильма и беседы внимание пятиклассников было обращено на:
- проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России;
- то, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»);
- культуру как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России.
Также ребята познакомились с «Хартией Земли», в которой записаны правила верного поведения, правила мирного существования с окружающим миром. Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов, а значит – и каждой семьи, каждого из нас.
О чем важно научиться договариваться? О необходимости сохранения биологического разнообразия – условия здоровья природы и здоровья человека, благополучия всего общества. О важности сохранения и возрождения лучшего опыта экологической культуры народов России. О направлениях наших совместных действий для этого.
Итогом урока стало составление в каждом классе своей Экологической Хартии. Кроме того, ребята пообещали запомнить все, что увидели и узнали на уроке, и рассказать об этом дома родителям, соседям, друзьям.