Приложение №4
к положению о городском фестивале компьютерного творчества
педагогов и учащихся «Форт Диалог. User-2006»
Положение
о городском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
1. Общие положения
Городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – Конкурс) проводится отделом образования администрации г. Шумерля.
2. Задачи и цели конкурса
Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;
обобщение опыта использования ИКТ во внеклассной и внеурочной воспитательной работе;
пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ
придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе.
3. Участники конкурса.
В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования.
4. Организация и проведение конкурса
К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки и внеклассные занятия.
Для участия в Конкурсе желающие должны подать заявку установленного образца (приложение №1а).
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные направления и номинации Конкурса.
5. Критерии и требования к материалам конкурса
Пакет конкурсных материалов включает:
заявку (приложение №1а).
конспект урока (приложение №2).
описание методики использования ИКТ во время занятий.
дидактические программные продукты, разработанные к занятию: презентация, раздаточный материал и т.д. (если таковые имеются).
CD диск с записью проведенного урока и электронных вариантов всех выше названных документов.
Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. Пакет конкурсных материалов доставляется в городкую комиссию.
При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении №3.
Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
6. Награждение победителей конкурса
Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов по двум номинациям:
общеобразовательное учреждение;
учреждения начального и среднего профессионального образования.
Победители Конкурса награждаются дипломами.
Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте г. Шумерля на баннере «образовательный флеш-моб»
По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
Приложение №1а
к положению о городском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
В отдел образования администрации г. Шумерля
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Заявка на участие в конкурсе
«Лучший урок с использованием ИКТ»
Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Юридический и почтовый адрес ________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Телефон _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Автор урока: ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)
Должность ___________________________________________________________________
Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
Руководитель образовательного учреждения
|
__________________________________ (______________________)
(подпись) (Фамилия, и.о.)
|
МП Дата « ____ » _______________ 2006 г.
Приложение №2
к положению о городском конкурсе
«Лучший урок с использованием ИКТ»
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие ИКТ были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Практическая реализация:
Привести несколько отзывов учащихся или коллег.
Конспект урока:
далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman Cyr 12-го размера черного цвета.
Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
Не злоупотреблять иллюстрациями.
Приложение №3
к положению о городском конкурсе
«Лучший урок с использованием ИКТ»
Общие рекомендации
Номинация «Урок». Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.
Номинация «Внеклассное занятие». Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними во внеклассном мероприятии, свои авторские разработки. Разработка должна быть направлена на достижение конкретных воспитательных целей, на решение реальных образовательных задач и содержать соответствующие для этого рекомендации. Предлагаемый материал может быть сопровождающим к плану воспитательной работы или проекта.
Критерии оценки.
Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятии):
изучения нового материала;
закрепления знаний и умений;
проверки знаний.
Форма использования программного обеспечения:
полностью программа;
фрагмент;
отдельные кадры.
Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:
целеполагание;
организация деятельности;
управление учебной деятельностью.
Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
поставленной цели;
содержания урока;
материала предыдущего и последующего уроков;
особенностей класса;
научно – методической подготовки учителя;
индивидуального стиля работы учителя.
Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
правил техники безопасности;
воздушно – теплового режима;
чередования различных видов деятельности учащихся.
Влияние информационных технологий на результативность:
мотивацию учащихся;
самостоятельную работу учащихся;
достижение поставленных целей урока.