Приложение №2
к положению о фестивале компьютерного творчества
педагогов и учащихся «Форт Диалог. User-2006»
Положение
о городском конкурсе «Командное открытое первенство школьников
по программированию» (далее «Конкурс»)
1. Общие положения
Городской конкурс «Командное открытое первенство школьников по программированию» (далее «Конкурс») проводится отделом образования.
2. Цели и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью увеличения охвата учащихся, занимающихся программированием, а также развития коммуникативных компетенций учащихся.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
• выявление творчески одаренных учащихся в области программирования;
• пропаганда программирования как средства интеллектуального досуга и развития учащихся;
• установление неформальных связей между учащимися и учителями, занимающимися информатикой;
3. Участники конкурса.
К участию в первенстве допускаются команды учащихся школ. Команда состоит из трех человек, учащихся 5-11 классов.
4. Организация и проведение конкурса
Для участия участники подают заявку установленного образца (Приложение №1а).
Для участия в Конкурсе команде предоставляется персональный IBM PC совместимый компьютер, работающий операционной системой семейства Windows. Каждой команде предлагается решить несколько задач за 4 астрономических часа.
Для решения задач участники могут использовать следующие языки программирования: Паскаль, Вasic, Си, которые будут полностью инсталлированы на каждом компьютере, включая встроенные системы помощи и примеры. Запрещается использовать какие-либо другие компиляторы и библиотеки. Разные задачи можно решать на разных языках программирования.
Во время решения задач разрешается пользоваться любой литературой и личными записями. Запрещается использовать любую информацию в электронном виде, личные компьютеры или калькуляторы, мобильные средства связи.
Все задачи предполагают, что входные данные расположены в одном или нескольких входных файлах, имена которых определены в тексте задачи. Программа должна формировать выходной файл (или несколько файлов) с заданными именами. Все входные и выходные файлы располагаются в текущей директории.
Проверка решений производится во время соревнований при помощи автоматизированной тестирующей системы, которая транслирует программы, используя компиляторы командной строки, и проверяет их. Участники должны поместить все директивы компилятора в файлы решений.
По мере готовности своих решений команда посылает их жюри для проверки при помощи автоматизированной системы проверки задач. После этого команда может продолжать работу над другими задачами. Автоматизированная система проверяет решение задачи от 1 до 5 минут и выдает результат. Данная информация высвечивается на экране. Если не возникли ошибки компиляции, то в нем сообщается, что задача зачтена, либо сообщение с указанием ошибки на первом из не пройденных тестов.
Решения участников проверяются на заранее подготовленном жюри наборе тестов. Решение cчитается верным, если оно прошло все тесты. Частичные решения (прошедшие не все тесты) задачи не оцениваются. За каждое дополнительное тестирование задачи добавляется 20 минут штрафного времени. Время тестирования решения на каждом тесте ограничено. Решения, превысившие установленное ограничение, считаются зациклившимися или неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным, а решение, как следствие, неверным.
Решение должно выдавать одинаковые ответы на одинаковые тесты, вне зависимости от времени запуска и программного окружения. Жюри вправе произвести неограниченное количество повторных тестирований программы участника и выбрать наихудший результат по каждому из тестов.
Во время тура участники могут общаться только с членами своей команды и представителями жюри.
За нарушение правил Конкурса команда может быть дисквалифицирована.
Апелляция не проводится.
Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и дисквалификации участников. Жюри разбирает вопросы, возникающие в результате непредвиденных событий и обстоятельств. Решения жюри считаются окончательными и обжалованию не подлежат.
Сообщения автоматизированной системы проверки решений и дополнительные ограничения на решения задач приведены в приложении 2, примерная программа проведения городского этапа конкурса приведена в приложении 3.
5. Критерии оценки
Побеждает команда, решившая наибольшее количество задач. При равенстве количества решенных задач выигрывает команда, у которой меньше суммарное штрафное время. Штрафное время вычисляется следующим образом: для решенных задач, штрафное время представляет собой время в минутах, прошедшее с начала тура до сдачи задачи, плюс 20 штрафных минут за каждую неудачную попытку сдать задачу. За нерешенные задачи штрафное время не начисляется.
6. Награждение победителей конкурса
Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов. Победители Конкурса награждаются дипломами.
Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте г. Шумерля на баннере «Образовательный флеш-моб»
По результатам Конкурса за особые успехи оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
Приложение №1а
к положению о городском конкурсе
«Командное открытое первенство школьников по программированию»
В отдел образования администрации г. Шумерля
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Заявка
для участия в городском конкурсе
«Командное открытое первенство школьников
по программированию»
Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Состав команды:
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; класс, язык программирования)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; класс, язык программирования)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; класс, язык программирования)
Юридический и почтовый адрес ________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Желающие принять участие в чемпионате должны подать заявку не позднее, чем за 3 дня до проведения тура.
Руководитель образовательного учреждения
|
______________________________________ (______________________)
(подпись) (Фамилия, и.о.)
|
МП Дата « ____ » _______________ 2006 г.
Приложение 2
к положению о городском конкурсе
«Командное открытое первенство школьников по программированию»
Возможные типы сообщений электронной системы проверки решений
Тип сообщения |
Тест |
Описание |
Возможная причина |
|
Задача принята |
Нет |
Задача зачтена |
Решение правильное
|
|
Ошибка при компиляции |
Нет |
В результате компиляции не создан исполняемый файл |
Синтаксическая ошибка в программе. Неправильное расширение, для программы на Паскале. |
|
Неправильные выходные данные |
Есть |
Ответ не верен |
Неверный алгоритм решения. |
|
Превышение времени исполнения |
Есть |
Программа превысила установленный в условии предел времени |
Неэффективное решение.
Ошибка в программе. |
|
|
Runtime Error |
Есть |
Программа прервана с ненулевым кодом завершения. В этом случае результат работы программы не проверяется |
Ошибка в программе.
Программа на языке C/C++ не завершается оператором ‘return 0’.
Ненулевой код возврата указан в программе |
|
Неправильный формат выходных данных |
Есть |
Программа проверки не может проверить выходные данные, т.к. их формат не соответствует описанному |
Неверный формат вывода. Выходной файл имеет неправильное имя, или отсутствует |
|
|
|
|
В решениях задач запрещено использовать:
расширенную память и защищенный режим процессора;
чтение и запись векторов прерываний;
создание подкаталогов;
любой ввод/вывод кроме открытия, закрытия, чтения и записи файлов, указанных в условии задачи;
любое использование сетевых средств;
любые другие средства или действия, которые могут нарушить процесс проверки и прохождения первенства.