Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной палате города Шумерля, утвержденное решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 27 июля 2012 № 222, пункт 1.4. Плана работы контрольно-счетной палаты города Шумерля на 2013 год
Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения; учредительные документы; первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово-хозяйственной деятельности.
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп».
Срок проведения контрольного мероприятия: с 23 апреля по 14 июня 2013 года.
Цель проверки: проверка эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Шумерля и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МАУДОД «ДЮСШ «Олимп».
Проверяемый период: 2012 год.
Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Юридический адрес муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» (далее - Автономное учреждение): 429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 17б.
Идентификационный номер плательщика (ИНН): 2125006883.
ОГРН: 1062138008052.
Проверкой установлено:
1. Анализ соблюдения законодательства РФ, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность автономного учреждения.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» города Шумерля» первоначально зарегистрировано постановлением администрации города Шумерля от 20 октября 2010 года № 970 как муниципальное автономное учреждение города Шумерля «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» и переименовано постановлениями администрации города Шумерля от 18 апреля 2011 года № 299 и от 23 августа 2011 года № 721 в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» города Шумерля» и является правопреемником всех его гражданских прав и обязанностей.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации города Шумерля от 14.08.2012 № 587.
Учредителем автономного учреждения является Муниципальное образование – город Шумерля Чувашской Республики в лице администрации города Шумерля (далее – Учредитель).
Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере развития физической культуры и спорта.
Постановлением администрации города Шумерля от 14.01.2013 № 13 утвержден новый состав Наблюдательного совета автономного учреждения в составе 6 человек:
- Железин Андрей Романович – начальник отдела физической культуры и спорта администрации города Шумерля;
- Антонова Анна Павловна – секретарь муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» города Шумерля»;
- Банникова Вера Николаевна – начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля;
- Леонтьева Наталья Викторовна – управляющий делами администрации города Шумерля;
- Осипова Лариса Викторовна – заместитель главы администрации по вопросам социальной политики – начальник отдела образования администрации города Шумерля;
- Чимрова Татьяна Валерьевна – главный бухгалтер муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» города Шумерля».
Согласно пункту 6.5 Устава руководитель Автономного учреждения на может являться членом наблюдательного совета. При этом директор МАУДОД «ДЮСШ «Олимп» учувствует в заседаниях наблюдательного совета в качестве приглашенного члена.
МАУ ДОД «ДЮСШ «Олимп» выданы лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- лицензия № ВП-44-005159 от 03.10.2012 – на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (срок действия – бессрочно);
- лицензия № 513 от 31.10.2011 – на право ведения образовательной деятельности (срок действия – бессрочно).
В нарушение Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности положения о лицензировании медицинской деятельности у Автономного учреждения отсутствует лицензия на медицинскую деятельность. При этом в штате учреждения числятся медицинские работники.
2. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения.
Автономным учреждением на 2012 год с администрацией города Шумерля заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета города Шумерля на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 30.12.2011.
На заседании Наблюдательного совета Автономного учреждения рассмотрен проект плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год. По итогам данного заседания Наблюдательный совет дал заключение о целесообразности принятия решения об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 (протокол от 30.12.2011).
План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год утвержден администрацией города Шумерля 30.12.2011, в том числе:
- планируемый остаток средств на начало года в сумме 8 тыс. рублей;
- поступления всего утверждены в сумме 6049 тыс. рублей, из них субсидии на выполнение государственного задания в сумме 4316 тыс. рублей и поступления от оказания услуг (выполнения работ) в сумме 1698 тыс. рублей, иные поступления 35 тыс. рублей;
- выплаты всего утверждены в сумме 6057 тыс. рублей.
В течение 2012 года в план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год внесены десять изменений. С учетом изменений показатели плана финансово-хозяйственной деятельности составили:
- по поступлениям - 7524,4 тыс. рублей, или увеличились на 1475,4 тыс. рублей (24,4%);
- по выплатам – 7524,4 тыс. рублей, или увеличились на 1467,4 тыс. рублей (24,2%).
Согласно отчету об исполнении Автономным учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 1 января 2013 года экономические показатели за 2012 год составили:
- доходы всего исполнены в сумме 7524,4 тыс. рублей при утвержденных плановых показателях 7524,4 тыс. рублей или на 100%.
- расходы всего исполнены в сумме 7494,4 тыс. рублей при утвержденных плановых показателях 7524,4 тыс. рублей или на 99,6%.
Доходы от оказания платных услуг в 2012 году по отношению к 2011 году снизились в связи с уменьшением направлений оказываемых услуг, таких как танцы, прокат спортинвентаря.
Проверка расчетов с подотчетными лицами.
Проверка расчетов с подотчетными лицами произведена выборочно за 2012 год.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 020800 «Расчеты с подотчетными лицами», в «Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами» № 3 ведется по каждому подотчетному лицу отдельно.
Список должностей лиц имеющих право на получение подотчетных сумм утвержден учетной политикой Учреждения. С материально ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности.
В соответствии с учетной политикой Учреждения, срок сдачи авансовых отчетов составляет 3 дня после истечения срока, на который выдан аванс, или после возвращения из командировки.
Выборочной проверкой авансовых отчетов за 2012 год выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п. 105 Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", денежные средства подотчет выдаются (перечисляются) без заявления о выдаче подотчетной суммы;
- в нарушение п. 213 Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" к заявлениям не прикладывается расчет (обоснование) размера подотчетной суммы;
- в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", имеются случаи направления руководителя Учреждения в командировку без распоряжения работодателя (приказ от 16.10.2012 № 162-л/с, от 14.11.2012 № 189-л/с);
- в табелях периоды нахождения работников в командировке отмечаются как рабочие дни, в связи с чем, в нарушение ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации, бухгалтерией оплата указанных периодов производится из расчета должностных окладов (тарифных ставок);
- в нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", имеются случаи не надлежащего оформления командировочных удостоверений (отсутствуют отметки о прибытии убытии) (командировочное удостоверение от 20.03.2012 № 24, от 16.05.2012 № 34, от 05.06.2012 № 36 от 16.10.2012 № 44, 45, и пр.).
3. Выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за 2012 год
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановлением администрации города Шумерля от 27.12.2010 № 1202 «О порядке формирования муниципального задания учреждения города Шумерля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» муниципальное задание Автономному учреждению на 2012 год утверждено Учредителем 30 декабря 2011 года.
Муниципальным заданием Автономного учреждения на 2012 год определены значения показателей качества муниципальных услуг и объемов муниципальных услуг (в натуральных показателях). Исполнение муниципального задания за 2012 год представлено в таблице.
№ п/п
|
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
Значение,
утвержденное в мун. задании
|
Фактическое значение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
|
1.
|
Число обоснованных жалоб на качество предоставления услуги
|
Да/нет
|
-
|
1
|
0
|
2.
|
Уровень износа спортивных сооружений и помещений
|
%
|
Не более 50%
|
11,6%
|
100
|
3.
|
Доля инструкторов и тренеров-преподавателей, имеющих специальное образование и стаж работы не менее 3 лет
|
%
|
Не менее 50%
|
66,7%
|
100
|
4.
|
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
|
Шт. (лабораторных испытаний)
|
12
|
12
|
100
|
2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
|
1.
|
Предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, проведение спортивных мероприятий и оказание оздоровительных услуг.
|
1 чел./посещ
|
77461
|
96787
|
124,9
|
Анализ исполнения качественных и объемных показателей муниципального задания за 2012 год показывает, что объемные показатели исполнены на 124,9 процентов, а качественные показатели в полном объеме не исполнены в связи с наличием жалобы на качество предоставляемых услуг. Отчет о выполнении муниципального задания и об использовании субсидии на выполнение муниципального задания не содержит информации о выполнении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги.
4. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества города Шумерля за МАУДОД «ДЮСШ «Олимп» закреплено имущество на праве оперативного управления балансовой стоимостью 87862,02 тыс. рублей
Согласно бухгалтерской отчетности на 01.01.2012 на балансе Автономного учреждения числились основные средства на сумму 90870,5 тыс. рублей. В 2012 году Автономным учреждением принято на баланс основных средств на сумму 15,8 тыс. рублей и уменьшена балансовая стоимость основных средств на сумму 10531,1 тыс. рублей. Таким образом, на 01.01.2013 на балансе Автономного учреждения числилось основных средств по остаточной стоимости 80355,2 тыс. рублей.
В 2012 году основные средства Автономного учреждения увеличились на общую сумму 25,1 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий выделенных на выполнение муниципального задания в сумме 0,8 тыс. рублей (огнетушитель), за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 24,4 тыс. рублей (доска для плавания, калькулятор, компьютер в комплекте, принтер).
Постановлением администрации города Шумерля от 20.06.2011 № 506 МАУДОД «ДЮСШ «Олимп» разрешено сдавать в аренду часть здания расположенного по адресу: г. Шумерля, ул. Ленина, д. 17 «Б» площадью 17,1 кв. м. В 2012 году заключены следующие договора аренды:
- от 01.01.2012 № 1 с ИП Романычевой Т.В.;
- от 01.07.2012 № 2 с ИП Романычевой Т.В. По состоянию на 01.01.2013 задолженности по арендной плате за ИП Романычевой Т.В. не числится.
В нарушение п. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) договор аренды от 01.01.2012 № 1 с ИП Романычевой Т.В. заключен без проведения аукциона.
Аналитический учет материальных ценностей ведется в разрезе материально-ответственных лиц, отдельно по каждому инвентарному объекту в оборотной ведомости по нефинансовым активам и инвентарных карточках учета основных средств.
Проверкой правильности списания амортизации основных средств и списания материальных запасов в проверяемом периоде нарушений не выявлено.
Выводы:
1. В нарушение Устава директор МАУДОД «ДЮСШ «Олимп» учувствует в заседаниях наблюдательного совета в качестве приглашенного члена.
2. В нарушение Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности» у Автономного учреждения отсутствует лицензия на медицинскую деятельность. При этом в штате учреждения числятся медицинские работники.
3. В нарушение п. 105 Приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", денежные средства подотчет выдаются (перечисляются) без заявления о выдаче подотчетной суммы.
4. В нарушение п. 213 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" к заявлениям не прикладывается расчет (обоснование) размера подотчетной суммы.
5. В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", имеются случаи направления руководителя Учреждения в командировку без распоряжения работодателя (приказ от 16.10.2012 № 162-л/с, от 14.11.2012 № 189-л/с).
6. В табелях периоды нахождения работников в командировке отмечаются как рабочие дни, в связи с чем, в нарушение ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации, бухгалтерией оплата указанных периодов производится из расчета должностных окладов (тарифных ставок).
7. В нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", имеются случаи не надлежащего оформления командировочных удостоверений (отсутствуют отметки о прибытии убытии) (командировочное удостоверение от 20.03.2012 № 24, от 16.05.2012 № 34, от 05.06.2012 № 36 от 16.10.2012 № 44, 45, и пр.).
8. В нарушение п. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) договор аренды от 01.01.2012 № 1 с ИП Романычевой Т.В. заключен без проведения аукциона.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки Собранию депутатов города Шумерля.
2. Направить представление о рассмотрении выявленных нарушений законодательства и устранению выявленных нарушений и недостатков в МАУДОД «ДЮСШ «Олимп».
Инспектор контрольно-счетной палаты
города Шумерля Е.В. Фомичева