1. Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты города Шумерля на проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012г. № 302 « О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Шумерля.
Проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012г.№ 302 «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.»» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Перечень документов, представленных Собранию депутатов города Шумерля соответствует требованиям статьи 51 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Шумерля на 2013 год, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012 г. № 302 «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Параметры бюджета города Шумерля на плановый период 2014 и 2015 годов по доходам и расходам не меняются.
2. Доходы бюджета города Шумерля
В соответствии с предлагаемыми поправками объем бюджета города Шумерля на 2013 год увеличивается на 52574,0 тыс.рублей или на 17,6% против утвержденного.
Проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных назначений по собственным доходам в сумме 6742,6 тыс. рублей, в том числе:
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в сумме 80 тыс. рублей;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в сумме 55 тыс. рублей;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 700 тыс. рублей;
- прочие поступления от использования имущества в сумме 25 тыс. рублей;
- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества в сумме 76 тыс. рублей;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов в сумме 324 тыс. рублей;
- доходы от реализации имущества в сумме 3336 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков в сумме 1907 тыс. рублей;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в сумме 239,6 тыс. рублей.
В целом объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета предлагается увеличить на 54678,0 тыс. рублей или на 34,2 % (по ним приняты соответствующие решения Правительства Чувашской Республики).
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматривается увеличить на 7704,6 тыс.рублей.
Объем субсидии предусматривается увеличить на 35131,0 тыс.рублей, в том числе увеличить:
на обеспечение жильем молодых семей в сумме 2195,6 тыс.рублей;
на капитальный ремонт дворовых территорий в сумме 3060,4 тыс.рублей;
на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в сумме 30378,1 тыс.рублей;
на реконструкцию здания начальной школы МБОУ "СОШ-1" "Рябинушка" под дошкольное образовательное учреждение в сумме 596,9 тыс.рублей
и уменьшить:
на реализацию ФЦП «Доступная среда» в сумме 1100,0 тыс.рублей.
Объем субвенций предполагается увеличить на 3951,1 тыс.рублей, в том числе увеличить на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений в сумме 4082,4 тыс.рублей и уменьшить на выплату денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в сумме 131,3 тыс.рублей.
Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 7891,3 тыс.рублей, в том числе увеличить на возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сумме 5655,9 тыс.рублей, дооснащение детсадов в сумме 2280,0 тыс.рублей, на модернизацию региональных систем образования в сумме 1729,0 тыс.рублей, на реализацию ФЦП «Доступная среда» в сумме 1100,0 тыс.рублей и уменьшить на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в сумме 2873,6 тыс.рублей.
В соответствии с Федеральным Законом 83-ФЗ с 1 января 2012 года поступления от приносящей доход деятельности казенных (приравненных к казенным) учреждений учитываются в прочих безвозмездных поступлениях бюджета города.
В связи с этим увеличиваются поступления от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств бюджетов городских округов в сумме 32,5 тыс. рублей (Отдел культуры администрации).
В связи с возвратом неиспользованных иных субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям, увеличиваются доходы бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в сумме 9,8 тыс.рублей.
В связи с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в республиканский бюджет Чувашской Республики уменьшаются доходы в сумме 8888,9 тыс.рублей.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета города Шумерля на 2013 год составят 351091,5 тыс.руб.
3. Расходы бюджета города Шумерля
Расходная часть бюджета увеличивается на 88506,2 тыс.руб. или на 28,5% против утвержденных расходов .С учетом вносимых изменений объем бюджета города по расходам на 2013 год составит 398535,5 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования меняются по 7 разделам классификации расходов.
По всем разделам вносятся изменения редакционного характера, связанные с изменением бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2012г.№ 171 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматривается увеличение расходов на 446,3 тыс.руб., в том числе по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» планируется уменьшение расходов на 60,0 тыс.руб., а по подразделу « Другие общегосударственные расходы» планируется увеличение ассигнований на 506,3 тыс.руб., которые будут направлены на выплату субсидий АУ МФЦ в сумме 500,0 тыс.рублей и на мероприятия в рамках административной реформы в сумме 6,3 тыс.рублей.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предлагается уменьшить расходы на содержание ЕДС в сумме 220,0 тыс.руб..
По разделу «Национальная экономика» увеличиваются расходы на 37989,1 тыс.руб., в том числе по подразделу «Дорожное хозяйство» на 35514,1 тыс.руб., из них :
на капитальный ремонт дворовых территорий- 3366,5 тыс.рублей,
на строительство и реконструкцию автомобильных дорог- 30378,1 тыс.рублей,
на реализацию МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Шумерля на 2013-2020 годы»- 101,3 тыс.рублей,
на реализацию МЦП «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Шумерля на 2011-2020 годы»- 1500,0 тыс.рублей;
на оплату проекта дорожной схемы- 93,0 тыс.рублей;
на погашение задолженности за содержание светофоров- 75,2 тыс.рублей.
и по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2475,0 тыс.руб., из них:
на поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 2245,0 тыс.рублей,
на погашение задолженности за межевание, оценку, аудит- 230,0 тыс.рублей.
В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется увеличить расходы на 22540,2 тыс.руб. По подразделу «Жилищное хозяйство» увеличиваются ассигнования на 21148,6 тыс.руб., которые будут направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в сумме 20815,2 тыс.руб. и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 333,4 тыс.рублей. По подразделу «Коммунальное хозяйство » планируется рост расходов на 1241,6 тыс.руб., выделяются дополнительные средства на реконструкцию канализационной насосной станции в сумме 941,6 тыс.руб. и на оплату проекта схемы теплоснабжения в сумме 300,0 тыс.руб.. По подразделу «Благоустройство» планируется увеличение ассигнований на уличное освещение в сумме 150,0 тыс.руб..
В целом по разделу «Образование» предусматривается рост расходов на 19170,5 тыс.руб..
Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматривается увеличить в сумме 12113,8 тыс.руб. и направить на реконструкцию здания начальной школы МБОУ « СОШ-1» « Рябинушка» в сумме 596,9 тыс.руб., на повышение заработной платы работникам дошкольных учреждений в сумме 5655,9 тыс.руб., субсидии бюджетным учреждениям 3581,0.тыс.руб., на дооснащение детсадов в сумме 2280,0 тыс.руб..
Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» планируется увеличить на 12330,3 тыс.руб. и направить на модернизацию региональных систем образования в сумме 2305,3 тыс.рублей, на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 10025,0 тыс.рублей.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предусматривается сокращение ассигнований по муниципальной целевой программе «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы» в сумме 2400,0 тыс.руб..
Бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области образования» планируется сократить на 2873,6 тыс.руб.в связи с передачей полномочий по предоставлению учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита на уровень республики.
По разделу «Культура и кинематография» предлагается увеличить расходы в сумме 842,5 тыс.руб.
В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.
По подразделу «Культура» планируется рост ассигнований в сумме 542,5 тыс.руб. на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы увеличатся на 300,0 тыс.руб.
В целом по разделу «Социальная политика» предлагается увеличить расходы на 7737,6 тыс.руб.
По подразделу «Социальное обеспечение» планируется рост ассигнований в сумме 2456,9 тыс.руб., которые будут направлены на обеспечение жильем молодых семей
По подразделу «Охрана семьи и детства» расходы увеличиваются на 5280,7 тыс.руб. на обеспечение жильем детей-сирот.
В разрезе главных распорядителей бюджетных средств изменения выглядят следующим образом:
Администрация города Шумерля - увеличение на 69303,2 тыс.руб.;
Отдел культуры администрации города Шумерля – увеличение на 842,5 тыс.руб.;
Отдел образования администрации города Шумерля – увеличение на 18360,5 тыс.руб..
4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен и принят Собранием депутатов города Шумерля в установленном порядке.
Председатель контрольно-счетной палаты
города Шумерля Т.Н. Ефимова