Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги социально–экономического развития в I полугодии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

В 1 полугодии 2002 года продолжалась работа по закреплению позитивных тенденций социально–экономического развития города, сформировавшихся в 2001 году.

Вся работа соответствовала направлениям наших действий, закрепленных в Концепции развития города до 2010 года, программе конкретных мер до 2004 года. Этому обязывало нас и заключенное с Правительством республики Соглашение о сотрудничестве.

Основной положительной тенденцией социального развития в 1 полугодии оставался рост реальных денежных доходов населения, который составил 60% к уровню прошлого года. Это способствовало повышению покупательской способности населения, улучшению ситуации на потребительском рынке. Оборот розничной торговли увеличился на 5%, платные услуги населению возросли на 0,2%, в том числе бытовые — на 0,2%.

По итогам полугодия получен профицит бюджета, который связан с ростом промышленного производства и улучшением финансового состояния предприятий, повышением уровня налоговых поступлений и укреплением бюджетной системы города.

Индекс физического объема производства промышленной продукции составил 102,6% к соответствующему периоду прошлого года. Наибольший прирост выпуска продукции отмечен в машиностроении (33,6%), пищевой промышленности (48,6%), легкой (55,6%). Вместе с тем в деревообработке отмечалось временное сокращение объемов производства (85,2%), ставшее причиной нехватки оборотных средств, отвлекаемых на реструктуризацию задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды, а также оплатой за энергоресурсы.

Не увеличилась доля убыточных предприятий, 64% предприятий промышленности сработали прибыльно. При этом продолжало иметь место убыточность муниципальных предприятий, 5 муниципальных предприятий все еще убыточны, хотя и сократили при этом кредиторскую и дебиторскую задолженность (по сравнению с декабрем 2001 года).

В целом прибыльность предприятий увеличилась на 3,4% и составила 8,4 млн.руб. на 01.06.02 г. Повышению прибыльности предприятий способствовала процедура реструктуризации задолженности по обязательным платежам. Реструктуризацией воспользовалось 31 предприятие на 33,3 млн.руб. Положительным результатом проведения реструктуризации явилось снижение на 15% недоимки по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Прилагается справка о ходе реструктуризации по итогам 1 полугодия 2002 года (тыс.руб.)

Предприятие Сумма задолженность на 01.01.02 Платежи по реструктуризации и текущие платежи (кварт.) Ход оплаты по соглашению Прибыль (убытки)
МРЭП «Маяк» 520 660 Задолж. з/пл
2 мес.
-2220
МУП «Горэлектросеть» 2901 415 Выдерживают, финанс. Чувашэнерго +692
МП «ГПОКХ» 7937 745 З/пл 2,5 мес. -1601
МУП ПУ «Водоканал» 8113 1386 С трудом зад–сть по з/пл 3 мес. -25/-1700
МУП «Гортеплосеть» 4649 757 2 мес. -2633
Кроме того:        
ОАО «КАФ»       -2400
ОАО «ШЗСА»       +19737
ИТОГО:        

В 1 полугодии получен почти 2–кратный рост инвестиций (32,6 млн.руб.), чему способствовала вышеназванная работа по укреплению финансов предприятий и привлечению внебюджетных средств.

Из них в экономику предприятий на техническое перевооружение было вложено собственных средств 2,4 млн.руб., 30,1 млн.руб. — в модернизацию социальной сферы города. Из них 55% было привлечено по республиканской инвестиционной программе и 45% по результатам конкурса на лучшую схему градостроительного планирования территории. Собственные средства городского бюджета составила 954 тыс.руб. Этому безусловно способствовало улучшение собираемости налогов (100% против 87,5% в 2001 г.), отразившееся в способности городского бюджета в 3 раза в сравнении с прошлым годом увеличить долю города в реализации инвестиционных мероприятий по развитию общественной (социальной) инфраструктуры.

В этом году активизировалась работа по привлечению инвестиций в ресурсосберегающие технологии в сфере ЖКХ. Здесь освоено 4,1 млн.руб. инвестиций, в т.ч. 900 тыс.руб. из внебюджетных фондов. Сейчас прорабатывается вопрос выпуска муниципальных займов для дополнительного финансирования энергоресурсосбережения.

В этом году значительно увеличилось число реализуемых на территории города целевых социальных программ (13), из которых 5 финансируются за счет средств городского бюджета. Общая сумма затрат из всех источников финансирования по ним составила 260,9 тыс.руб., из них 246,1 тыс.руб. осуществлено городским бюджетом.

В 1 полугодии увеличены темпы жилищного строительства. Сдано в эксплуатацию 2700 кв.м. жилья, построено 11 км газовых сетей, что больше соответственно в 2,7 и 7,5 раз к уровню прошлого года).

На улучшение финансовой стабильности города положительно влияло внедрение конкурентной среды при размещении муниципальных заказов, уровень которого за 1 полугодие приблизился к 80%.

В этом году активизировалась работа по реформированию жилищно–коммунального хозяйства города.

Наряду с реализацией мер по усилению контроля за качеством жилищно–коммунальных услуг, внедрением энергосбережения и усилением учетной и тарифной политики повышался уровень платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги, который доведен до 85% против 90% по стандарту. Адресные субсидии на отплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 21% семьям, на что из бюджета направлено 5,3 млн.руб.

Недостижение стандарта платежей за 1 полугодие отразилось в 0,7 млн.руб. выпадающих доходов и это при 8,5 млн.руб. долгов неплатежей граждан приличная сумма. В этом направлении в ближайшие месяцы ситуация будет коренным образом меняться, т.к. к этому обязывает нас состояние ЖКХ и Соглашение о сотрудничестве города и республики.

В этом году продолжилась планомерная работа по совершенствованию организационной и методической базы образования. Этому способствовала реализация ряда целевых программ как «Формирование установок толерантного сознания», «Одаренные дети» и др.

Важное значение в воспитании и развитии образования детей оказало проведение различных конкурсов и фестивалей, слетов и игр. 379 учащихся принимали участие в олимпиадах, участвовало 70 детей в интеллектуальных играх младших школьников. Все это способствовало успешному завершению учебного года и проведению единого государственного экзамена. Количество выпускников, награжденных золотой медалью составило 15 человек, серебряной — 16 чел. (в 2001 г. — 11 и 16 человек соответственно).

Большое внимание уделялось укреплению материально–технической базы учреждений образования. Наряду с проводимым ремонтом зданий приобретено оборудование на сумму 696,5 тыс.руб.

В здравоохранении на реализацию муниципального заказа по программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи направлено 4,8 млн.руб. или 65,7% утвержденной стоимости. Предоставлено населению платных медицинских услуг на 504,7 тыс.руб.

Несмотря на трудности в финансировании лечебно–профилактические учреждения работали над реализацией федеральных законов и укреплением материально–технической базы отрасли. Текущий и капитальный ремонт были проведены в городской больнице, в наркологическом диспансере, детской больнице. Отремонтированы два здания под офисы врачей общей практики на базе бывшей железнодорожной больницы и в Доме ветеранов. Продолжается реконструкция здания под стоматологическую поликлинику.

Расширяется сеть компьютеров — приобретены компьютеры в стоматологической поликлинике, детской больнице и два — в городской больнице.

С 15 апреля начата работа по диспансеризации детей.

Не ослабло внимание и к социальной защите населения, в т.ч. детей. Выплата пособий и других социальных льгот производилась своевременно. Семи инвалидам 1 и 2 групп были выделены бесплатно средства реабилитации (кресла–коляски и автомобили «Ока»). Инвалидам и участникам войны выплачивались компенсации за неиспользованное санаторно–курортное лечение, а также на бензин и транспортное обслуживание.

64 человека прошли курс лечения в санаториях Чувашии. К празднованию 9 мая 600 человек получили материальную помощь и ценные подарки.

Продолжали работу детские отделения по реабилитации детей и социальной помощи семье и детям.

Ситуация на рынке труда в этом году продолжала улучшаться. Число безработных сократилось до 466 чел. против 536 чел. в 1 полугодии 2001 года. Центром занятости по заявкам предприятий трудоустроено 436 чел. На общественные работы направлено 40 чел. Начата подготовка программы развития кадрового и интеллектуального потенциала города.

Смягчению ситуации с занятостью способствовало развитие малого предпринимательства, которым стало охвачено 3,2 тыс.чел. против 2,8 тыс.чел. в 2001 году.

Особое внимание уделялось молодежной занятости. По программе «Молодежная практика» 16 выпускников учебных заведений были направлены на временные ученические места, два из которых затем получили там постоянную работу.

В целом социально–экономическое положение города стабильное, контролируемое, с хорошей перспективой дальнейшего улучшения и не исключающее экономический рост в 102% при успешном ходе проведения экономических реформ.

Вместе с тем по ряду направлений есть проблемы, о которых нельзя умалчивать.

Замедлились темпы экономического роста:

  1. в 1 полугодии темпы роста производства валового продукта города на 20 %–х пунктов ниже прошлогодних (1 пол. 2001 г. — 151,3%, 1 пол. 2002 г. — 126%, 1 кв. 2001 г. — 148%, 1 кв. 2002 г. — 109% в действующих ценах);
  2. несколько увеличились издержки предприятий из–за опережающего (14–15%) роста цен и тарифов на услуги естественных монополий;
  3. темпы роста средней зарплаты на 30% превышали темпы роста производительности труда;
  4. отвлечение оборотных средств предприятий на выполнение программ реструктуризации сказались на корректировке производственных планов предприятий, у половины предприятий были под сомнением итоги 1 полугодия по выполнению задания погашения долгов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, которое они с трудом выдержали;
  5. все еще проблематичным для города остается задача загрузки мощностей производственного и коммунального характера;
  6. медленно снижается задолженность по обязательным платежам (3680 тыс.руб. на 01.01.02 г. и 2501,7 тыс.руб. на 01.07.02 г.);
  7. проблематичным остается задача неплатежей за жилищно–коммунальные услуги и энергоресурсы (за газ — 21 млн.руб., электроэнергия — 15,7%, по теплоэнергии — 23 млн.руб.), долги населения — 8,5 млн.руб., из них только за 1 полугодие прирост составил 2,9 млн.руб..

На решение этих и других проблем нас нацеливает выполнение Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между правительством Чувашии и нашим городом. Предметом Соглашения являются совместные действия на реализацию Президентской программы развития Чувашии до 2005 года.


Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика