Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gshum.cap.ru/
Дебиторская и кредиторская задолженность
На финансовое состояние предприятий ЖКХ города в большой степени влияет состояние их платежеспособности.
В целом по Чувашской Республике дебиторская задолженность предприятий ЖКХ, т. е. долги предприятий и организаций за потребленные жилищно-коммунальные услуги, за 2000 год выросла на 8%. В городе Шумерля в 2000 году рост дебиторской задолженности предприятий ЖКХ района был более значительный (на 20%): на 1 января 2000 года она составляла 40,2 млн. руб., на 1 января 2001 года - 48,4 млн. руб. Долги бюджетов всех уровней за потребленные энергоресурсы (вода, тепло- и электроэнергия) увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2001 года составили 48,4 млн. рублей (45% от общей суммы дебиторской задолженности). Основную долю в этой сумме составляют долги предприятий и организаций, финансируемых из местного бюджета.
Кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального комплекса Чувашской Республики за 2000 год уменьшилась на 5,5%. В г. Шумерля она наоборот увеличилась на 18% и на 1 января 2001 года составила 88,6 млн. руб. В общей сумме кредиторской задолженности долги предприятий ЖКХ за теплоэнергию составляют 16%, за электроэнергию - 15%, за газ - 10 процентов.
Финансирование
По данным Министерства финансов Чувашской Республики по итогам 2000 года фактическое финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля составило 100% от годового плана. Полностью профинансированы все статьи, предусмотренные в бюджете на развитие и функционирование жилищно-коммунального комплекса района.
Тарифы и себестоимость жилищно-коммунальных услуг
Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к затратам по их производству в городе Шумерля на конец 2000 года составил 39,4% (по состоянию на 1 января 2000 года 43,2%). Это один из самых низких показателей по республике (в среднем по Чувашской Республике указанный уровень на конец 2000 года составил 55%). Одна из основных причин отставания - достаточно высокий уровень затрат по производству жилищно-коммунальных услуг. Себестоимость предоставляемых населению ЖКУ за 9 месяцев 2000 года в расчете на 1 кв. м. общей площади жилья составила 9,24 руб., что в 1,2 раза выше, чем в среднем по республике.
Уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в городе Шумерля на конец 2000 года был ниже среднереспубликанского показателя (88%) и составлял 82 процента.
Задолженность по заработной плате
На 1 января 2000 года задолженность по заработной плате работникам отрасли ЖКХ района составляла 2,9 млн. рублей, на 1 октября 2000 года - 3,1 млн. рублей (почти три месячных фонда оплаты труда). Администрацией района и руководством предприятий отрасли ЖКХ не было предпринято действенных мер по ликвидации задолженности и в IV квартале 2000 года удалось лишь незначительно уменьшить ее. На 1 января 2001 года она составила 2,9 млн. рублей .
Субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг
На конец 2000 года в городе Шумерля субсидии получали 1522 семьи или 10% от общего числа семей (в целом по республике - 12,5 процента). Средний размер субсидии, приходящейся на одну семью составляет 46,6 руб. в месяц (по республике - 62,7 рублей в месяц).
Население получает также льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Следует отметить, что в 2000 году бюджетом профинансированы все запланированные суммы по предоставлению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и льгот ветеранам и инвалидам.
Инвестиции
В 2000 году из республиканского бюджета на реконструкцию систем водоснабжения и канализации в г. Шумерля выделено 100 тыс.рублей. Средства освоены. Кроме того, на реконструкцию ЦТП 1 и 2 в г.Шумерля выделено 4,5 млн.рублей из федерального бюджета. Завершающие работы по реконструкции системы теплоснабжения города будут продолжены в 2001 году.
На реконструкцию тепловых сетей в 2000 г. по подготовке к осенне-зимнему периоду предусмотрено 132 тыс.рублей, профинансировано полностью На реконструкцию котельной с переводом на газовое топливо в 2001 году предусмотрено 150 тыс.рублей финансовых средств.
Капитальный ремонт жилищного фонда
Затраты по капремонту в 2000 году составили 221 тыс.рублей или 86% к прошлому году (оперативные данные). Плата за капремонт введена.
Топливо
Котельные, отапливающие жилфонд и социальную сферу, работают на топочном мазуте и природном газе. В наличии 350 тн мазута, среднесуточный расход 18 тн.
Энергосбережение
Программа энергосбережения в ЖКХ города не разработана, энергетические паспорта жилых домов, объектов социальной сферы и теплоисточников не подготовлены, в жилищном фонде приборы учета энергоресурсов не внедряются.
В 2000 году осуществлен перевод с мазута на природный газ одной котельной “Больница”.
Переход на договорные отношения с населением
В городе функционирует Дирекция единого заказчика (ДЕЗ). Завершается заключение договоров на техническое обслуживание жилья с собственниками, что составляет 87% от количества приватизированного жилья. Договора найма жилых помещений имеются на 44,37% нанимателей.
В городе не проводятся конкурсы на эксплуатацию жилищного фонда. Было создано 3 ед. товариществ собственников жилья, но из-за отсутствия поддержки со стороны горадминистрации все 3 ТСЖ ликвидированы, дома переданы в муниципальную собственность.