1. Общие положения
Заключение контрольно-счетной палаты города Шумерля на проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2011г. № 149 « О бюджете города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Шумерля.
Проект решения Собрания депутатов города Шумерля « О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2011г.№ 149 «О бюджете города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.»» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Перечень документов, представленных Собранию депутатов города Шумерля соответствует требованиям статьи 51 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Шумерля на 2012 год, утвержденные решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2011 г. № 149 «О бюджете города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Параметры бюджета города Шумерля на плановый период 2013 и 2014 годов по доходам и расходам не меняются.
2. Доходы бюджета города Шумерля
В соответствии с предлагаемыми поправками объем бюджета города Шумерля на 2012 год увеличивается на 27670,0 тыс.рублей или на 6,9% против утвержденного.
Проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных назначений по собственным доходам в сумме 2484,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет увеличения:
- налога на доходы физических лиц в сумме 1085,0 тыс. рублей;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 200,0 тыс. рублей;
- единого сельскохозяйственного налога в сумме 4,8 тыс. рублей;
- земельного налога в сумме 1200,0 тыс. рублей;
- доходов от арендной платы за земельные участки в сумме 520,0 тыс. рублей;
- доходов от оказания платных услуг в сумме 50,0 тыс. рублей;
- доходов от реализации имущества в сумме 140,0 тыс. рублей;
- доходов от продажи земельных участков в сумме 458,0 тыс. рублей;
- прочих неналоговых доходов в сумме 28,0 тыс. рублей.
За счет уменьшения:
- налога на имущество физических лиц в сумме 230,0 тыс. рублей;
- государственной пошлины в сумме 441,0 тыс. рублей;
- платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 340,0 тыс. рублей;
- штрафов, санкции, возмещения ущерба в сумме 190,0 тыс. рублей.
Объем безвозмездных поступлений предлагается увеличить на 25017,6 тыс. рублей или на 9,3% (по ним приняты соответствующие решения Правительства Чувашской Республики).
Объем субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается увеличить на 20986,0 тыс.рублей, в том числе:
- на обеспечение жильем молодых семей в сумме 3210,6 тыс.рублей
- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 2580,0 тыс.рублей;
- на реконструкцию канализационной насосной станции в сумме 1600,5 тыс.рублей;
- на реконструкцию здания начальной школы МБОУ "СОШ-1" "Рябинушка" под дошкольное образовательное учреждение в сумме 13594,9 тыс.рублей.
Объем субвенций предполагается увеличить на 3892,7 тыс.рублей, в том числе:
- на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 12,8 тыс.рублей;
- на выплату денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в сумме 65,9 тыс.рублей;
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 32,9 тыс.рублей;
- на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сумме 3301,2 тыс.рублей;
- на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 479,9 тыс.рублей.
\Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 138,9 тыс.рублей, в том числе увеличить на возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сумме 440,8 тыс.рублей и уменьшить на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в сумме 301,9 тыс.рублей.
В соответствии с Федеральным Законом 83-ФЗ с 1 января 2012 года поступления от приносящей доход деятельности казенных (приравненных к казенным) учреждений учитываются в прочих безвозмездных поступлениях бюджета города.
В связи с этим увеличиваются поступления от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств бюджетов городских округов в сумме 182,9 тыс. рублей (Отдел культуры администрации) и уменьшаются прочие безвозмездные поступления от государственных организаций (администрация) в сумме 15,3 тыс.рублей.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета города Шумерля на 2012 год составят 431420,4 тыс.руб.
3. Расходы бюджета города Шумерля
Расходная часть бюджета увеличивается также на 27670,0 тыс.руб. или на 6,6% против утвержденных расходов .С учетом вносимых изменений объем бюджета города по расходам на 2012 год составит 444139,9 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования меняются по 10 разделам классификации расходов.
По всем разделам вносятся изменения редакционного характера, связанные с переходом в программное обеспечение «Смарт бюджет», в соответствии с письмом Минфина Чувашии от 12.09.2012г.№ 12-14/5042. Изменяется классификация целевых статей расходов по муниципальным целевым программам. Эти изменения касаются и планового периода 2013 и 2014 годов.
По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматривается увеличение расходов на 517,0 тыс.руб. Планируется увеличение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций органов исполнительной власти и местного самоуправления по следующим подразделам:
«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 447,5 тыс.руб.;
«Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» на 110,0 тыс.руб.
По подразделу « Другие общегосударственные расходы» планируется уменьшение расходов на 40,5 тыс.руб. .По данному подразделу планируется сокращение расходов на реализацию целевых муниципальных программ, а именно:
Программа «Профилактика правонарушений в городе Шумерля на 2009 - 2012 годы» на 25,0 тыс.руб.;
Программа «Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011 - 2013 годы» на 48,1 тыс.руб. Одновременно по данному подразделу предусматривается увеличение по целевым статьям: « Расходы общепрограммного характера Республиканской целевой программы « Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах» на 11,1 тыс.руб., «Выполнение других обязательств государства» на 21,5 тыс.руб. ( расходы по исполнительным листам).
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется увеличение расходов на 142,9 тыс.руб.
По подразделу «Органы юстиции» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 32,9 тыс.руб. за счет субвенций, переданных из республиканского бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предлагается увеличить расходы на 110,0 тыс.руб.на содержание ЕДС.
По разделу «Национальная экономика» увеличиваются расходы на 29,2 тыс.руб., в том числе по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 29,3 тыс.руб. и уменьшаются по подразделу «Дорожное хозяйство» на 0,1 тыс.руб.
В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется увеличить расходы на 7455,2 тыс.руб. По подразделу «Жилищное хозяйство» увеличиваются ассигнования на 5381,3 тыс.руб., которые будут направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья ( оплата разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений) в сумме 2080,1 тыс.руб. и на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сумме 3301,2 тыс.рублей. По подразделу «Коммунальное хозяйство » планируется рост расходов на 2646,7 тыс.руб., выделяются дополнительные средства на реконструкцию канализационной насосной станции в сумме 1970,5 тыс.руб ( в том числе республиканские средства в сумме 1600,5 тыс.руб.) и на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлекаемым МУП « Теплоэнерго» в сумме 676,2 тыс.руб.. По подразделу
«Благоустройство» планируется сокращение ассигнований на 572,8 тыс.руб..
По разделу «Охрана окружающей среды» планируется сокращение расходов на 24,4 тыс.руб.
В целом по разделу «Образование» предусматривается рост расходов на 15269,5 тыс.руб.
Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматривается увеличить в сумме 16239,2 тыс.руб. и направить на реконструкцию здания начальной школы МБОУ «СОШ-1» «Рябинушка» в сумме 12939,9 тыс.руб., на повышение заработной платы работникам дошкольных учреждений в сумме 440,8 тыс.руб., субсидии бюджетным учреждениям 2858,5.тыс.руб.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» планируется сократить на 405,9 тыс.руб. за счет не освоения средств, предусмотренных на софинансирование реконструкции кровли здания МБОУ ДОД « Дом детского творчества»
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предусматривается сокращение расходов на 21,8 тыс.руб. за счет экономии по муниципальной целевой программе « Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы».
Бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области образования» планируется сократить на 542,0 тыс.руб.за счет не освоения республиканских средств на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита и сокращения расходов на содержание централизованной бухгалтерии и методкабинета.
По разделу «Культура и кинематография» предлагается увеличить расходы в сумме 701,0 тыс.руб.
В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.
По подразделу «Культура» планируется рост ассигнований в сумме 651,0 тыс.руб. на выплату зарплаты работникам автономных и бюджетных учреждений и проведение энергоаудита.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы увеличатся на 50,0 тыс.руб.
В целом по разделу «Социальная политика» предлагается увеличить расходы на 3865,0 тыс.руб.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» расходы сокращаются на 28,5 тыс.руб.
По подразделу «Социальное обеспечение» планируется рост ассигнований в сумме 3410,6 тыс.руб., которые будут направлены на обеспечение жильем молодых семей
По подразделу «Охрана семьи и детства» расходы увеличиваются на 482,9 тыс.руб. на осуществление государственных полномочий ЧР по выплате компенсаций родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
По разделу «Физическая культура и спорт» ассигнования сокращаются в сумме 88,8 тыс.руб.
По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» планируется сокращение расходов в сумме 196,6 тыс.руб.
В разрезе главных распорядителей бюджетных средств изменения выглядят следующим образом:
Администрация города Шумерля - увеличение на 11943,2 тыс.руб.;
Собрание депутатов города Шумерля - уменьшение на 80,0 тыс.руб.;
Отдел культуры администрации города Шумерля – увеличение на 701,0 тыс.руб.;
Отдел образования администрации города Шумерля – увеличение на 15192,4 тыс.руб.;
Финансовый отдел администрации города Шумерля – уменьшение на 86,6 тыс.руб.
4. Выводы и предложения
Проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен и принят Собранием депутатов города Шумерля в установленном порядке.