ЕГИСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых ДОЛЖНЫ представлять страхователи - работодатели в территориальные органы ПФР по месту своего нахождения при регистрации (документы личного хранения):
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
■ заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
■ устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
■ положение об обособленном подразделении;
■ документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета;
■ документы, подтверждающие право выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПФР САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПРАШИВАЕТ ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМИМО ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
■ свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
■ уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.
ВАЖНО! Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей - работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР:
Территориальный орган ПФР вправе отказать в приеме документов для предоставления государственной услуги в случае представления неполного перечня документов (или нотариально незаверенных копий документов, в случае, если получатель государственной услуги не представил оригиналы указанных документов), необходимых для регистрации в качестве страхователя, или неразборчивого заполнения, заполнения карандашом или при наличии исправлений в заявлении (если заявление подается на бумажном носителе).
В случае отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР обязан разъяснить получателю государственной услуги причины отказа и необходимые меры по их устранению.
РЕГИСТРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых ДОЛЖНЫ представлять страхователи - работодатели в территориальные органы ПФР по месту жительства при регистрации (документы личного хранения):
■ заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
■ документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
■ документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор и др.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПФР САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПРАШИВАЕТ ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПОМИМО ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
■ свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
■ свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
ВАЖНО! Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей - работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР:
Территориальный орган ПФР вправе отказать в приеме документов для предоставления государственной услуги в случае представления неполного перечня документов (или нотариально незаверенных копий документов, в случае, если получатель государственной услуги не представил оригиналы указанных документов), необходимых для регистрации в качестве страхователя, или неразборчивого заполнения, заполнения карандашом или при наличии исправлений в заявлении (если заявление подается на бумажном носителе).
В случае отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР обязан разъяснить получателю государственной услуги причины отказа и необходимые меры по их устранению.
РАСПОРЯЖЕНИЕ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие по получению необходимых документов (сведений) в случае непредставления заявителем следующих документов:
■ свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства;
■ документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком;
■ копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
■ копии свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.
Документы, самостоятельно запрашиваемые территориальными органами ПФР в рамках оказания государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала у других ведомств по системе межведомственного взаимодействия:
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ:
■ сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 1 октября 2011 года);
В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:
■ сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и выдачу документа, подтверждающих проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (с 1 июл я 2012 года).
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКОМ (ДЕТЬМИ):
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
■ сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданные Рособрнадзором (с 1 о ктября 2011 года);
В органах управления образования субъектов Российской Федерации:
■ сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданные органами управления образования субъектов Российской Федерации (с 1 и юля 2012 года).
Срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты его подачи. После этого, в течение пяти дней заявителю направляется уведомление о принятом решении.
В случае получения отказа в удовлетворении заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, Вы можете обжаловать это решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в суд (в установленном порядке).
РАСПОРЯЖЕНИЕ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги:
■ Федеральный закон от 29.12.2006 256-Ф3 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
■ Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»;
■ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала».
Для получения услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала заявителю необходимо лично предоставить следующие документы:
■ государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
■ СНИЛС;
■ документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
■ основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
■ свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
■ копию договора на оказание платных образовательных услуг, заверенную образовательным учреждением;
■ копию договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы), заверенную образовательным учреждением;
■ справку из образовательного учреждения, подтверждающую факт проживания ребенка (детей) в общежитии;
■ договор купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
■ засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство оформить приобретаемое (построенное) с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей;
■ справку о размере оставшейся неуплаченной суммы;
■ договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
■ договор строительного подряда;
■ выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
■ копию устава кооператива;
■ кредитный договор (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
■ договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.