Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

От первого колышка

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Организованное  по решению Совнаркома Всесоюзное акционерное общество «Дубитель» решило приступить к строительству в стране экстрактовых заводов, в том числе и в Шумерле.

…Весна 1928 года. Из Нижнего Новгорода  прибыла первая группа специалистов во главе с начальником строительной конторы «Нижновгородстрой» Гороховым и прорабом Рузе. 6 июня из Киева приехал назначенный акционерным обществом «Дубитель» начальник строительства А.Н. Николенко.  Была подобрана площадка для будущего завода.

Шумерля в то время утопала в  лесу. Сплошной массив стоял и на месте стройки. Население окрестных сел и деревень республики, Засурья   откликнулось на призыв принять участие в строительстве  нового предприятия первой пятилетки.  Живущая, до этого тихой жизнью железнодорожная станция оживилась, огласилась людским шумом, перестуком и звоном топоров и пил.

Поначалу строителям негде было разместиться. Жили в деревне Шумерле, ютились по частным квартирам в станционном поселке, многие ночевали прямо около костров, под открытым небом. Потом на маленькой станции Шумерля к четырем – пяти домам железнодорожников   прибавился большой тесовый барак строителей.

Строительные работы велись вручную: не было электроэнергии и механизмов. Основным средством перевозки грузов  и стройматериалов были лошади. Десятки подвод доставляли такой дефицитный в то тремя  материал, как кирпич. На самые ответственные работы – кладку зданий цехов - его привозили из села Медяны, где в то время разбирались помещения  бывшего монастыря.

Вскоре в помощь строителям, от железнодорожной станции была сооружена ветка, позволяющая подвозить материалы и оборудования вагонами. Руководство стройки решило  и вопрос с электричеством: на одном из предприятий Киева был закуплен локомотив «Вольтер» с генератором тока. На  Суре, в районе пристани, была построена  насосная станция, и строители получили воду. Московские организации  «Водоканал» и «Мосэнерго» помогли в сооружении водопроводных и канализационных путей, выполнили электромонтажные работы. Возведение такого важного объекта, как заводская труба, вели специалисты харьковской конторы «Трубстрой», во главе с десятником Черных. История сохранила очень мало сведений о передовиках строительства завода.  Это – бригадир каменщиков  Иван Гайнов, плотники Александр и Иван Блиновы, Иван Сорокин. Слаженно трудилась  бригада строителей, руководимая М.И. Шереметьевым. Образцы труда показывали также  водопроводчик Михаил Монахов, кузнец Алексей Закалябин, землекоп Алексей Фарманов.

Осенью  1929 года начались монтажные работы. Многие молодые рабочие были посланы на учебу-стажировку на Вольский и Киевский экстрактовый заводы и впоследствии составили костяк коллектива предприятия. В их числе были Григорий Тимофеев, Михаил Федотов, Константин Анчиков, Петр Чугунов, Трофим Белов, Николай Федоров. В  начале апреля  1930 года  был произведен пробный пуск. В ходе устранения неполадок и доводки оборудования был получен первый экстракт. 

Официальный пуск завода состоялся 10 июля 1930 года. На предприятие прибыла правительственная комиссия. В помещении механической мастерской состоялось торжественное собрание. Новое предприятие Шумерли получило официальное название: Шумерлинский дубильно-экстрактовый завод «Большевик». Первым директором завода был Антон Пудович Сорокин.

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика