Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет главы города Шумерля – Председателя Собрания депутатов С.В. Яргунина за 2012 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Сегодня, согласно действующему законодательству, представляю уважаемому Собранию отчет о своей деятельности совместно с итогами социально-экономического развития города Шумерля. Несомненно, такие отчеты формируют у горожан четкое понимание единства целей представительного и исполнительного органов местной власти, раскрывают механизм принятия важных для города решений.

 

В своей деятельности я, как Глава города, руководствовался Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республики», Уставом города Шумерля, перспективным планом работы.

 

Согласно статье 22 Устава города Шумерля, Глава города Шумерля осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город Шумерля в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Шумерля;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом города Шумерля, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов города Шумерля;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения,

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов города Шумерля,

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Шумерля полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.

 

Осуществляя свою деятельность в рамках собственных полномочий и полномочий председателя Собрания депутатов, в полной мере осознаю меру ответственности за стабильное функционирование и развитие города Шумерля.

 

За прошедший год накоплен немалый опыт работы, сегодня можно с уверенностью сказать, что эта работа была конструктивной, ответственной и открытой, какой бы сферы деятельности Главы города и Собрания депутатов она не касалась.

 

Справедливо будет заметить, что в 2012 году произошли значительные изменения в федеральном и региональном законодательстве, а также заметные события в общественно-политической жизни города и страны.

 

Безусловно, отличительной особенностью 2012 года стало назначение на должность главы администрации города Шумерля Новичкова Сергея Николаевича. Очевидно, что это общественно-политическое событие имеет для горожан важное значение, так как назначали руководителя исполнительной ветви власть города, который будет определять его развитие на ближайшие годы.

Также, в результате прошедших 4 декабря 2011 года выборов в связи с избранием депутатом Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва сложил свои полномочия депутат Собрания депутатов города Шумерля от избирательного округа № 2 Шигашев Валерий Александрович. На выборах 4 марта 2012 года депутатом данного избирательного округа избран Махмутов Асхат Айсянович.

 

Таким образом, Собрание депутатов города Шумерля объединяет усилия 20 депутатов разных профессий, представляющих интересы избирателей 20 одномандатных округов.

 

Это важное политическое событие в жизни нашего города. В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу, так как именно он представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, где основная роль Собрания депутатов заключается в формировании и постоянном совершенствовании необходимой для развития города правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности жителей, а также более полного и качественного удовлетворения запросов населения муниципального образования.

 

Собрание депутатов и я лично как Глава города последовательно и планомерно исполняли свои обязанности перед жителями города по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными, республиканскими законами и Уставом города.

 

Мы принимали правовые акты, рассматривали проблемы, возникающие в жизни города, на заседаниях городского Собрания депутатов, постоянных комиссий, временных рабочих групп.

 

Деятельность Собрания депутатов в отчетном периоде была направлена на выполнение следующих задач:

 

-приведение в соответствие с федеральным законодательством и законами Чувашской Республики муниципальных правовых актов;

 

-разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

 

-совершенствование правовой базы местного самоуправления, регулирующей деятельность в сфере экономической политики, социальной защиты населения, образования и культуры.

 

-рассмотрение исполнения долгосрочных городских целевых программ;

 

-исполнение бюджета города Шумерля;

 

-установление и совершенствование порядка управления муниципальной собственностью;

 

-осуществление контроля за исполнением решений Собрания депутатов и исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Так, за отчетный период проведено - 16 заседаний Собрания депутатов;

 

в том числе 5 внеочередных.

 

На заседаниях Собрания депутатов было принято - 144 Решения, в том числе:

 

59 - нормативно-правового характера;

 

38 - по внесению изменений в ранее принятые решения;

 

7 - решений о признании утратившими силу решений Собрания депутатов города Шумерля.

 

Необходимо отметить большую роль Собрания в создании нормативно-правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во исполнение указанного федерального закона, а также других федеральных и региональных законов, в текущем году приняты следующие нормативные правовые акты:

 

- о внесении изменений в Устав города Шумерля;

 

- о внесении изменений в Положение «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;

 

- о внесении изменений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики»;

 

- об утверждении Правил благоустройства территории города Шумерля;

 

- о структуре администрации города Шумерля;

 

- об утверждении Порядка установления цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Шумерля;

 

- об утверждении Правил приема сточных вод и загрязняющих веществ со сточными водами, в централизованную систему коммунальной канализации города Шумерля;

 

- о формировании Контрольно-счетной палаты города Шумерля, утверждении регламента ее работы и другие.

 

За отчетный период Собранием депутатов было проведено 5 внеочередных заседаний, вызванных необходимостью принятия важных для города решений, в том числе:

 

- о создании в городе Шумерля добровольной народной дружины;

 

- о бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

 

- о внесении изменений в Положение об отделе образования администрации города Шумерля;

 

- обсуждение проекта закона Чувашской Республики «О выборах Главы Чувашской Республики»;

 

- об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на 2013 год;

 

- о Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2013 год.

 

Безусловно, ключевыми вопросами, рассматриваемыми на заседаниях Собрания депутатов, также являются вопросы уточнения городского бюджета и утверждения отчета о его исполнении. В прошедшем году изменения и дополнения в бюджет города вносились 6 раз.

 

Основной целью при этом ставилось безусловное исполнение действующих социальных расходных обязательств перед населением города, а также необходимость поддержания сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов. Дополнительные средства были направлены на поддержание благоустройства города, социальной сферы.

 

В прошедшем году в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011г.№ 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Шумерля решением Собрания депутатов города Шумерля от 25 сентября 2012 года № 277 сформирована контрольно-счетная палата города Шумерля.

 

Основным направлением деятельности контрольно-счетной палаты является повышение эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности на основе концентрации усилий на ключевых вопросах формирования и исполнения бюджета города Шумерля и управления муниципальной собственностью.

 

Контрольно-счетная палата города Шумерля в 2012 году осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с Положением о Палате и планом работы Палаты на 2012 год.

 

В процессе реализации задач и полномочий, определенных законодательством Палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

В рамках контрольно-ревизионной деятельности в отчетном году Палатой осуществлено 1 контрольное мероприятие по поручению исполняющего обязанности главы администрации города Шумерля, в ходе которого проверено 6 объектов и проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий, включающих в себя экспертизу проектов решений Собрания депутатов города Шумерля и нормативных правовых актов администрации города Шумерля.

 

В работе Собрания депутатов практикуется проведение совместных заседаний всех профильных комиссий. Основная задача совместного заседания рабочее обсуждение важнейших вопросов развития города, это позволяет нам в рабочем порядке обмениваться мнениями, вырабатывать общую позицию по тем или иным вопросам в режиме свободной дискуссии и консультаций. Заседания комиссий проходили при активном участии всех депутатов, решения принимались на основе коллективного, свободного и делового обсуждения.

 

За отчетный период проведено 15 заседаний комиссий Собрания депутатов города Шумерля, на которых рассмотрено 44 вопроса. Тщательное, предметное изучение вносимых проектов решений, а также активная позиция большинства депутатов в комиссиях позволяют принимать на заседаниях Собрания депутатов взвешенные, своевременные решения. Хочу отметить активную работу депутатов с документами в ходе проведения заседаний. Думаю, что и дальнейшая работа депутатского корпуса будет такой же эффективной.

 

Важно отметить, что в настоящее время с прокуратурой города налажены конструктивные отношения, позволяющие устранять противоречие в нормативных актах городского Собрания депутатов еще на стадии проектов. Все материалы к заседаниям Собрания депутатов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп заблаговременно направляются в прокуратуру города. Представители прокуратуры приглашаются на все заседания Собрания. Все это позволяет не допускать установления незаконных норм в решениях Собрания депутатов. Прокуратура проводит анализ правовых актов Собрания депутатов и проектов правовых актов для выявления в них коррупциогенных факторов. Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное и полное представление информации и документов по требованию прокурора.

 

В  целях оперативного устранения возникающих противоречий между решениями Собрания депутатов и федеральными законами на заседаниях Собрания было рассмотрено 11 протестов прокуратуры и 2 требования, все протесты и требования удовлетворены полностью.

 

Отмечу также, в соответствии п. 9 ст. 26 Устава города в целях контроля за исполнением органами местного самоуправления города Шумерля и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения депутаты Собрания депутатов включены в состав комиссий, иных совещательных, рабочих группах, созданных администрацией города Шумерля. Так, депутаты Собрания депутатов входят в состав 11 комиссий.

 

Особую благодарность хочу сегодня выразить председателям постоянных комиссий за их активную, системную и эффективную работу в комиссиях.

 

В Собрании депутатов города Шумерля широко применяется одна из форм непосредственного участия жителей города в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права населения города это публичные слушания. Процедура проведения публичных слушаний проводится в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городе Шумерля, утвержденным решением Шумерлинского городского Собрания депутатов 02.09.2005 г. № 365 (с изменениями и дополнениями).

 

В 2012 году было проведено 8 публичных слушаний. Они касались вопросов внесения изменений и дополнений в Устав города, проектов годовых бюджетов и их исполнений, различных вопросов жизнедеятельности города. Каждый житель города имеет возможность ознакомиться со всеми материалами по публичным слушаниям.

 

Социальная политика города должна быть  направлена на реализацию основных направлений концепции социальной политики в городе Шумерле и в большей степени - через муниципальные целевые Программы. Почему муниципальные программы? Для того чтобы жители города видели конкретные результаты работы и четко прослеживали расходование средств городского бюджета.

 

В целом, в городе действует 24 муниципальные целевые Программы. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ с 2009 года они утверждаются администрацией города. Вместе с тем, в целях осуществления контроля, депутаты городского Собрания регулярно заслушивают ход их выполнения на комиссиях.

 

В 2012 году заслушаны отчеты и информации о реализации 19 муниципальных целевых Программ.

 

Эффективность работы Собрания депутатов складывается из работы каждого депутата.

 

Большинство депутатов активно работают в своих избирательных округах, стремятся тщательно разобраться в каждом поднятом вопросе, стараются решить поднятую проблему и дать взвешенный и обоснованный ответ, при необходимости привлекаются специалисты администрации города и руководители предприятий всех форм собственности. В случае необходимости вопросы, поднятые избирателями, выносились для обсуждения на заседания постоянных комиссий Собрания депутатов, участвовали в информационных днях совместно с сотрудниками администрации города.

 

Главные среди всех обращений это вопросы, связанные с тарифами ЖКХ, ремонтом жилья, подъездов, дворов, внутриквартальных дорог. Много недовольства высказывают избиратели в адрес управляющих компаний. По всем обращениям депутатами проводились разъяснения, направлялись депутатские запросы и обращения.

 

К сожалению, решить все вопросы положительно не удалось, так как часто это требует дополнительных финансовых затрат, но в целом, большинство вопросов было решено положительно или по ним были даны аргументированные разъяснения, часть вопросов находится на контроле у депутатов.

 

16 депутатов Собрания депутатов, и я в том числе, являются членами политической партии «Единая Россия». С первого дня осуществления полномочий представительным органом создана депутатская группа партии «Единая Россия», которая неоднократно инициировала вопросы на заседаниях Собрания. Я и все депутаты принимали участие в работе общественной приёмной отделения партии, где в наш адрес поступали  устные и письменные обращения, на которые были даны ответы и консультации.

 

В отчетном периоде депутаты принимали участие в мероприятиях, посвященных городским, профессиональным и государственным праздникам, в торжественных школьных линейках, посвященных началу учебного года.

 

Большое внимание уделялось ветеранам войны. Депутаты приняли активное участие в организации и проведении празднования Дня города, Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида и др., с вручением подарков и сувениров.

 

Отзываясь на обращения руководителей, депутаты активно помогали школам, детским садам, подростковым клубам, Дому детского творчества, принимали участие во всех значимых мероприятиях, а также в организации отдыха детей из малообеспеченных семей.

 

Особо хочется отметить благотворительную деятельность депутатов. В течение года оказывалась благотворительная помощь муниципальным учреждениям, материальная поддержка и помощь малоимущим гражданам, инвалидам, малообеспеченным семьям и ветеранам. Спасибо вам за вашу заботу.

 

Системное информирование - важный аспект деятельности представительной власти. Для того чтобы нормотворческий процесс был максимально открытым для общественности города, городское Собрание тесно сотрудничает со средствами массовой информации.

 

В СМИ публиковались материалы, в которых освещались городские проблемы и деятельность главы города и Собрания депутатов по их разрешению. Постоянное информирование населения о работе депутатского корпуса, о принимаемых решениях, о проведении депутатских слушаний, выездных заседаний играет важнейшую роль в работе Собрания депутатов.

 

В отчетном периоде работы в адрес главы города Шумерля и Собрания депутатов города Шумерля всего поступило и рассмотрено 143 письменных заявления и обращения, из них 13 – от граждан. На все письменные обращения даны ответы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Основные темы обращений вопросы жилищно-коммунальной сферы; вопросы, связанные с земельными правоотношениями, отношениями в области строительства и архитектуры и вопросы, связанные с предоставлением жилья.

Из общего числа входящей корреспонденции 23 документа были направлены на исполнение в администрацию города Шумерля. По журналу исходящей корреспонденции зарегистрировано 136 документов. Издано 8 распоряжений главы города Шумерля.

 

Подводя итоги выступления, хочу отметить, что основные задачи, поставленные мной Собранию депутатов в отчетном периоде и обозначенные в начале своего выступления выполнены.

 

Вместе с тем на предстоящий период работы, на мой взгляд, необходимо нацелить работу Собранию депутатов на реализацию следующих проблем.

 

Учитывая возрастающие требования к качеству правовых актов, регулирующих те или иные общественные процессы, городскому Собранию депутатов особое внимание необходимо уделять развитию нормативной базы местного самоуправления. Основная задача депутатского корпуса ― создать систему четкого и полного правового регулирования общественных отношений, связанных с местным самоуправлением. Приоритетным направлением является местное нормотворчество, предполагающее разработку целого комплекса нормативных правовых актов, касающихся организации и функционирования власти на местах, порядка решения конкретных вопросов местного значения и форм участия самих граждан в процессах муниципального управления.

 

Немалую озабоченность руководства города, депутатского корпуса, и в первую очередь самих жителей вызывает задолженность предприятий ЖКХ за потребленный природный газ а также работа управляющих компаний.

 

Задолженность образовалась в первую очередь в связи с тем, что в городе Шумерля в 2010-2011 гг. имелись факты банкротства управляющих компаний, которые, не выполнив обязательства по оплате за потребленные энергоресурсы, ликвидировались, оставив за собой многомиллионные долги (МУП «Жилищно-коммунальный сервис» - 47374,5 тыс. руб.; ООО «ЖК-сервис» - 5989,2 тыс. руб.; ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 16972,4 тыс. руб.; ООО «Служба единого заказчика» - 5790,5 тыс. руб.).

 

В связи с этим, за МУП «Теплоэнерго» по состоянию на 01.01.2013 г. числится кредиторская задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в размере 93162 тыс. руб.

 

В настоящее время задолженность за потребленные энергоресурсы имеет управляющая компания ООО «Жилищно-коммунальные услуги». Задолженность компании за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение перед ООО «Строитель» составляет 11 млн. руб. Данную задолженность ООО «Жилищно-коммунальные услуги» не признает, идут судебные разбирательства. В то же время, в отопительный период 2011-2012 гг. суммы, предъявленные к оплате управляющей компании ООО «Жилищно-коммунальные услуги», рассчитывались на основании показаний общедомовых приборов учета энергоресурсов. Но, несмотря на это, денежных средств от управляющей организации в адрес ООО «Строитель» в 2012 году не поступало.

 

Вследствие чего, за ООО «Строитель» числится кредиторская задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в размере 10480 тыс. руб.

 

В целях решения проблемы с задолженностью за газ постановлением администрации города создана рабочая группа по работе с недобросовестными управляющими компаниями.

 

Администрация г. Шумерля неоднократно обращалась в Межмуниципальный отдел МВД России «Шумерлинский» и Шумерлинскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики для принятия мер прокурорского реагирования в отношении данных управляющих компаний.

 

В отношении данных управляющих организаций подавались и подаются исковые заявления в Арбитражный суд ЧР для принудительного взыскания долга.

 

Еще одно важное направление работы - создание благоприятного инвестиционного климата в городе. Здесь нам необходимо скоординировать усилия администрации города, депутатского корпуса и бизнес-сообщества. Создание условий для полноценного развития малого и среднего бизнеса - это основа для устойчивого развития нашего города.

 

Считаю очень важным в возобновлении работы депутатов по наказам избирателей. Наказы избирателей обязательно должны учитываться при разработке наших совместных с администрацией города планов по развитию Шумерли. Только при этом условии мы сможем максимально учесть интересы горожан и сделать наш город современным и комфортным для проживания.

 

Спасибо вам за работу, надеюсь на дальнейшую поддержку депутатов, администрации города и жителей Шумерли.

 

Благодарю за внимание.

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика