Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги работы комиссии по вопросам защиты прав потребителей за 2007 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

В начале 1992 года  на территории Российской Федерации начал действовать Закон РФ “О защите прав потребителей”.

Предприятия и организации различных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны строго соблюдать действующее нормативное законодательство, которое определяет обязательные требования к качеству товаров, выполненных работ и услуг.

В настоящее время Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом (изготовителем) при продаже товаров, выполнении работ исключительно для личных, бытовых целей, не связанных с извлечением прибыли.         

             Шумерлинской городской комиссией по защите прав потребителей периодически проводятся семинары-совещания по доведению до продавцов и  потребителей  новых изменений в законодательстве, даются консультации по разрешению споров, проводятся  многократные проверки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по вопросу соблюдения действующего законодательства.

Комиссией по защите прав потребителей проведен анализ жалоб населения, обратившихся  в администрацию в 2007г. За истекший период в комиссию обратилось 182 потребителей с  просьбой защитить их права, что в 2,5 раза  больше, чем за  период прошлого года. 90% всех жалоб приходится на  покупку товаров  с недостатками, которые проявляются после приобретения товара. 

Работа комиссии по защите прав потребителей

 

2003

2004

2005

2006

2007

Количество обращений в комиссию

112

127

84

95

182

Выявлено нарушений закона

106

121

78

92

178

Удовлетворено требований

99

112

70

76

166

 

Жалобы касаются, в основном продажи некачественных телефонов, бытовой техники и мебели. Кроме того, участились жалобы покупателей на качество обслуживания продавцами-консультантами при разрешении спорных вопросов. Продавцы (в основном молодые люди) позволяют себе оскорбительные замечания в адрес потребителей, что не допустимо в их работе.

Прочно вошло в практику досудебное  разрешение споров  между потребителями и продавцами. За последующие годы досудебное разрешение споров составило  83 % от общего числа споров.

Специальный раздел Закона посвящен защите прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества (ст.18), где говорится, что в данном случае потребитель  вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, расторжения договора купли-продажи. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества или соразмерно уменьшить покупную цену, либо расторгнуть договор.

            Существует оговорка в отношении технически сложных товаров (это автотранспортные средства, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры, трактора), при которой требования потребителя при замене такого товара на другой должны удовлетворяться  при обнаружении существенных недостатков (т.е. товар хотя бы 1 раз должен побывать в ремонте). Но если покупатель захотел расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, оговорки в отношении технически сложных товаров здесь не действуют.

            При проведении ремонта или при замене товара продавец обязан предоставить на время ремонта (замены) аналогичный товар (т.е. товар может быть той или другой марки, но характеристики товара должны быть аналогичными или выше)

            Существует перечень товаров, которые продавец не обязан предоставлять на время ремонта: автотранспортные средства, мебель, электробытовые приборы (бритвы, фены, щипцы, приборы медицинского назначения, приборы для термической обработки продуктов – печи СВЧ, тостеры, электрочайники и др.), гражданское оружие. Остальные товары длительного пользования должны предоставляться продавцом в течение 3-х дней.

            С 2008 года вступили в силу поправки в вышеназванный Закон. Основные изменения касаются сложно-технических товаров в случае обнаружения в них недостатков. Теперь потребитель  вправе отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование  о замене товара на качественный в течение 15 дней со дня покупки.

            Законом также определен максимальный срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней, если другой срок не оговорен сторонами. Но это не значит, что все требования потребителя должны укладываться  в данный срок (как хочется продавцам). Законом определен срок на замену товара – 7 дней, на ремонт или замену товара с проведением экспертизы – 20 дней, требование об уменьшении цены, расходов и возмещение убытков – 10 дней.

            Кроме, того по новым правилам при выдаче товара после ремонта продавец обязан предоставить в письменной форме  потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для ремонта, о дате устранения недостатков с их описанием, об использованных запасных частях и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

            В связи с использованием населением предварительной формы оплаты при покупке товаров,  в Законе появился новый раздел -  «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю», где определено, что если продавец, получивший сумму предоплаты, не исполнил обязанность  по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель вправе потребовать  передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты товара, не переданного продавцом, а также полного возмещения убытков (если таковые имеются). Данной статьей определены пени за нарушения сроков передачи товара по предоплате, которые составляют 0,5% суммы предоплаты товара, но данная неустойка не должна превышать сумму предварительной оплаты товара.

Напоминаем, если возникли жалобы по вопросам защиты  прав потребителей,  обращайтесь в администрацию города Шумерля (каб.311),   тел. 5-28-16

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика