За второе полугодие 2009 г. по г.Шумерля в ТО РПН поступило 20 письменных обращений от граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санэпидблагополучия и среды обитания человека.
По горячей линии Роспотребнадзора на телефон 5-83-17 поступило 7 устных обращений. Из всех обращений половина составляют жалобы на условия проживания – низкую температуру воздуха в квартирах с началом отопительного сезона и просьбой замерить микроклиматические условия. Жалобы поступили от жителей д.8 по ул. Мира, д.5 по пер.Зеленый, д.26/1 по ул.Ленина, д.59/1 по ул.Щербакова.. Кроме того, обращение было и от магазина «Коралл» по ул. М.Жукова, что в помещениях холодно, и филиала для начальных классов школы № 1, там тоже было холодно. Замеры проведены по всем адресам. Протоколы замеров выданы заявителям. Результаты не соответствовали гигиеническим нормативам по температуре воздуха. Информационные письма с предложениями даны администрации г.Шумерля, управляющим кампаниям.
Трое жителей обращались на появление в водопроводной воде в летнее время посторонних примесей – (ул. Урицкого, Пролетарская, Жукова).
Расследование проведено совместно с МУП «Водоканал». При исследовании установлено, что посторонние примеси – это личинки водоплавающих комаров (семейство мокрецы), жизненный цикл развития которых от яйца до комара происходит в воде открытых водоемов, когда температура воды водоема повышается до +100 С - +150 С. Личинки комара представляют собой светлые, еле заметные в воде, подвижные ниточки 2-3 мм в длину. На них не действует обычная доза хлора, они могут пройти через фильтр и попасть в водопроводную воду. Поэтому с наступлением жаркой погоды с температурой воздуха + 270С - + 350С биоценоз нашего открытого питьевого водоема р.Суры дополнительно активизируется. Летом водопроводную воду желательно фильтровать и кипятить для безопасности перед употреблением.
В двух случаях зафиксирован обсчет потребителей - завышение стоимости товара (магазин «Магнит») Проведена проверка, ответственные лица привлечены к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Чтобы это избежать, советуем покупателям проверять, что оплачено за товар, не отходя от кассы и сразу предъявлять свои претензии администратору магазина. Три жалобы были на приобретение недоброкачественного товара в магазинах и на рынке (на сырный плавленый продукт с неприятным запахом, прогорклое оливковое масло и на посторонний запах свежемороженой рыбы.) В двух случаях была произведена замена и возврат стоимости товара.
Четыре обращения были на несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, а также на то, что некоторые жители делают самопроизвольные свалки около домов еще задолго до приезда контейнеровоза. И до настоящего времени такие ситуации имеют место около домов в городе, что создает неприглядный вид и ухудшает среду обитания человека
Одно обращение родителей д/с «Сказка» было на то, что в песочницы для детей завезен песок очень низкого качества. Песок отобран на анализ, по результатам которого выдано заключение о его несоответствии санитарным нормам. Дано предписание о замене песка в песочницах и наложен административный штраф.
Одно обращение было на проведение исследований воды из родника на Стройучастке. Исследования проведены, по результатам которых вода соответствовала санитарным нормам по химическим и микробиологическим показателям.
Ответы на письменные обращения граждан в соответствии с Федеральным Законом № 59 подготовлены и направлены по указанным адресам. По устным обращениям даны разъяснения и консультации.