Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

20050115 Выстояли и победили

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Павел Тимофеевич Блинов родился в селе Лаш-Таяба Яльчикского района Чувашии. Воевал. После войны окончил Алма-атинскую юридическую школу, работал в Шумерлинской межрайонной прокуратуре помощником прокурора, по переводу 10 лет жил и работал по специальности в г. Костроме, а вернувшись в 1965 году в Шумерлю, занимался адвокатской деятельностью.

Ветеран Великой Отечественной войны П.Т.Блинов за верное служение Отечеству, смелость и мужество, проявленные в боях, награжден орденами и медалями.

Шел второй год Великой Отечественной войны, когда я в возрасте 17 лет был призван в армию. Нас, четырех деревенских парней, отправили в Гороховецкую полковую школу, на подготовку радистов для артиллерийских частей. В полковой школе мы изучали не только радиостанцию, но и материальную часть орудия.

Закончился курс обучения, и ночью по боевой тревоге подняли нас и направили на станцию железной дороги, для отправки на фронт. Поезд тронулся в сторону фронта на запад, и мы, все молодые парни, думали-гадали – куда же нас повезут, на какой участок боевых действий попадем?

В те дни фашисты находились уже около Москвы, поэтому, скорее всего, рассуждали мы, нас ждали как подкрепление защитники столицы. Однако мы ошиблись. Наш эшелон проследовал (а ехали мы только ночью) дальше, на Ленинградский фронт.

Уже возле города нас распределили по воинским частям. Мы с Петром Павловым попали в 72-й артиллерийский полк 11-й стрелковой дивизии. Земляка моего, П.Павлова, назначили командиром  орудия первого дивизиона, а меня определили радистом второго. А дальше  путь наш следовал через Ладожское озеро под Колпино, в Царское село. Так мы стали защитниками Ленинграда, который в то время был блокирован с суши. Наш дивизион принимал непосредственное участие в обороне Ленинграда, а в январе 1943 года – в прорыве блокады этого легендарного города.

Как известно, блокада Ленинграда поставила его жителей и войска, защищавшие город, перед величайшими испытаниями. Наиболее страшным из них был голод, уносивший тысячи жизней. Но ленинградцы выстояли и победили!

В ходе наступательных операций по освобождению Ленинграда от блокады, в особенности когда наш дивизион оборонял Синявский выступ, были, конечно же, незабываемые  случаи, о чем хочу сегодня поведать.

Как-то командир батареи приказал взводу управления, куда входили  разведчики, связисты и радисты, выйти вечером на передний край, на Синявские высоты. Собрав все необходимое, вылазку мы предприняли ночью. А когда рассвело, поняли, что оказались в «мешке», т.е. с 3-х сторон недалеко от нас были немцы. Что делать? Отступать было уже поздно. Стали как могли окапываться. Мне как радисту было приказано связаться с батареей. Долго разговаривать не пришлось, так как на нашей волне работала немецкая радиостанция. Телефонной связи в это время не было по причине разрыва кабеля. Остались мы без связи. А тут еще немцы открыли ураганный минометный огонь по нашему переднему краю. Досталось всем нам и моей рации в особенности – разбили осколком. Тогда комбат мне и связисту Баранову родом из Барнаула  приказал выйти на линию для восстановления телефонной связи. Вот уж поползали мы возле этого злосчастного кабеля! Прорывы нашли километра за 3 до линии фронта. Выполнив приказ, двинулись обратно, к своим. Не передать, сколько горечи, ужаса и боли мы испытали по возвращении, увидев всех товарищей погибшими. Оказалось, что немцы окружили их и забросали гранатами. Совсем молодые ребята погибли, защищая нашу Родину!

После прорыва блокады Ленинграда в январе 1943-го наши войска перешли к обороне на Синявском выступе – дальше продвигаться не могли. 72-й артполк расположился  у здешних высот и оттуда вел огонь по немцам. Комбат приказал мне взять с собой рацию и вместе с ним отправляться на наблюдательный пункт, расположенный на склоне этих высот. Блиндаж, построенный нашими саперами, оказался довольно просторным, был покрыт сверху 7-ю накатами и засыпан землей для маскировки. Предназначался он для 2-й Ударной Армии, отсюда, как правило, наблюдали за противником большие командиры.

Однажды утром прибыло важное начальство. Один из высших офицеров сразу же подошел к амбразуре, чтобы понаблюдать за передним краем немцев. Мы и опомниться не успели, как он вдруг упал на пол. Лишь  попытавшись оказать помощь, поняли, вернее увидели, что его застрелил немецкий снайпер – лоб был пробит пулей.

На второй день событие было еще хуже. Примерно около полудня немцы обстреляли наш блиндаж из крупнокалиберного орудия. Один из снарядов прямым попаданием – в наш блиндаж. Как обычно внутри было много народу: связисты, разведчики, радисты, саперы… Взрывом  укрепление было практически уничтожено, погибли солдаты и офицеры, было много раненых. Только что со мной рядом сидел телефонист, молодой парнишка, мы с ним разговаривали, шутили. И он погиб буквально на моих глазах. Как было тяжело на душе! Много перенес я горьких утрат, но к  смерти привыкнуть невозможно, она всегда ужасная трагедия.

Через несколько дней наш артполк перевели на другой участок фронта, в район Беломорканала, и огонь по немцам мы вели уже оттуда.

Наступил 1944 год, началось освобождение от немцев Ленинградской области. Прорвав оборону противника, наши войска стали успешно продвигаться на запад. Двигались вместе с пехотой и мы, артиллеристы. Видели много освобожденных сел и деревень, видели, как фашисты издевались над мирными жителями, расстреливая на площадях детей, женщин, стариков.

В феврале 1944-го я был ранен и отправлен в госпиталь под Кингисепп. Через месяц, подлечившись, снова на фронт, правда, ненадолго – повторное ранение  под Нарвой и повторное лечение в том же госпитале. После ранения меня определили в состав 191-й Новгородской стрелковой дивизии.

Началось освобождение республик Прибалтики. Дальше нас ждала Варшава. После взятия штурмом Кенигсберга все устремления были направлены уже на Берлин.

Помню, где-то в конце апреля 1945г., встречая упорнейшее сопротивление немцев, наша дивизия прорвалась в район Берлина. Шаг за шагом двигалась вперед пехота. И в конце концов 1 мая 1945 года мы добрались до Рейхстага! 2 мая почти прекратилась в городе ружейно-автоматная стрельба. Так для меня закончилась война.

В 1946 году я был демобилизован и вернулся в родное село. Началась мирная гражданская жизнь. Моя военная служба закончилась для меня благополучно.

Говорят, на свете нет Бога. Я, конечно, не собираюсь на этот счет полемизировать, но однако уверен: какая-то сила, высший разум руководит миром, людьми. Пройдя через суровые испытания, человек уже по-другому смотрит на жизнь, зная ей цену. На фронте погибло много моих друзей-товарищей, а я оставался почти невредимым даже в критических ситуациях. Был такой случай. Однажды летним утром два связиста и я вышли на передний край. Продвигались осторожно, без шума. Километров через 7-8 попали под минометный огонь. Стрельба прекратилась через 3-4 минуты. Оба моих товарища погибли. Мне же судьба, и я думаю Божья милость, подарили жизнь и возможность испытать в ней счастье.

В сегодняшнем рассказе я лишь прикоснулся к страшным событиям военных лет, за годы войны набралось немало фактов, достойных воспоминания и сожаления. Удивляюсь сегодня, как могли мы устоять и победить такого сильного и коварного врага? Вот что я думаю по этому поводу. Как известно, в начале военных действий  немцы успешно продвигались по нашей земле, дошли до Москвы и Сталинграда. А потом так же успешно отступали, уходили с нашей земли с позором. Но за всю войну ни один немецкий солдат не закрывал амбразуры своим телом, ни один немецкий летчик не таранил наших самолетов. А наши солдаты, наши офицеры сознательно жертвовали собой ради спасения товарищей, ради победы над ненавистным врагом. Бросались под танки, закрывали своим телом вражеские дзоты, вызывали огонь на себя… Вспомним Александра Матросова. Когда всему подразделению грозила гибель, он ценой своей жизни спас товарищей и обеспечил успешное выполнение боевой задачи. И это только один пример, а их были сотни, тысячи…

Время беспощадно. Ветеранов, участников войны осталось совсем мало. Они немолоды, их подводит здоровье. И я хочу воспользоваться случаем и обратиться к молодым, в особенности к внукам и правнукам участников войны: «Берегите своих дедов и бабушек, все они пережили и испытали на себе ужасы войны, но выстояли и победили. Будьте к ним внимательны, почаще навещайте и не скупитесь на добрые слова».

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика