Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2009 10 10 Материалы газеты «Вперед»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» от 10 октября 2009 года)

 

 

 

«Дачная амнистия»: о дачах и не только

«Дачная амнистия» сегодня у всех на устах. О том, как реализуется закон о ней в нашем районе, газета попросила рассказать регистратора Шумерлинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по ЧР  Н.В. КРАСНОВУ.

- Надежда Васильевна, напомните, пожалуйста, на какие объекты недвижимости распространяется «дачная амнистия»?

- Она коснулась земельных участков, предоставленных для личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30 октября 2001 года, дачных и садовых домов, индивидуальных гаражеё и жилых домов. Причем «дачная амнистия» распространяется исключительно на граждан, и в этом есть своя логика - государство дает возможность им зарегистрировать свои права, в основном, на те объекты, которые уже давно находятся в их пользовании, однако по ряду причин до сих пор не были оформлены в собственность.

- Какие случаи, подпадающие под действие «дачной амнистии», характерны для наших земляков?

- Как правило, жители сельской местности обращаются за регистрацией права собственности на приусадебные земельные участки. Такие земельные участки регистрируются на основании выписки из похозяйственной книги соответствующей сельской администрации и кадастрового плана участка.

Оформление прав собственности на земельные участки в рамках «дачной амнистии» бессрочно, в отношении жилых домов срок действия продлен до 1 марта 2015 года. Согласно упрощенному порядку для регистрации права собственности на жилой дом в регистрационную службу необходимо представить документ на земельный участок, на котором построен дом, кадастровый план участка и дома.

Право собственности на индивидуальные гаражи можно зарегистрировать на основании декларации. Декларацию заполняет сам правообладатель, не прибегая к чьим-либо услугам. Помимо декларации, требуется правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен гараж, и его кадастровый план.

- Какими темпами идет реализация закона о «дачной амнистии» в нашем районе?

- По нарастающей, причем в арифметической прогрессии. Если с момента действия закона – 1 сентября 2006 года - были лишь единичные случаи регистрации прав в рамках «дачной амнистии», то за истекший период 2009 года зарегистрировано уже более 1200 прав.

- Возможно, в закон вносились изменения, вызвавшие такой рост?

- Да, с 8 декабря 2007 года в закон о «дачной амнистии» были внесены существенные изменения. Если ранее граждане, владеющие земельным участком и жилым домом, не подпадали под его действие (регистрация прав на земельный участок осуществлялась при условии, что у гражданина обязательно есть документ на данный участок, непременно оформленный именно на этого гражданина, – без него, даже при  наличии документа, подтверждающего право собственности на жилой дом, регистрирующий орган принимал решение об отказе в регистрации) и  были вынуждены обращаться в суд с исками о признании права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (только после решения суда в их пользу могли оформить свое право собственности на земельный участок), то теперь достаточно быть собственником жилого дома или иного здания, сооружения, расположенного на земельном участке, и иметь документ, подтверждающий, что участок предоставлялся кому-либо из его предыдущих владельцев.

Нововведения закрепили и возможность оформления гражданами прав на земельные участки, находящиеся в их фактическом пользовании, в случаях приобретения расположенного на нем жилого дома (здания, строения) по наследству или в результате совершения сделки (купли-продажи, дарения и т.п.).

Поправки в «дачную амнистию» также закрепили положение о том, что зарегистрировать свое право на земельный участок возможно без проведения землеустроительных работ и согласования границ. Проще говоря, наконец, в законодательном порядке граждане избавлены от непомерных трат на межевание. Межевание нужно только в отдельных случаях. К примеру, если изменились границы участка или идут споры с соседями.

- В заключение нашей беседы, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

- Хотела бы отметить большую социальную значимость закона о «дачной амнистии» для наших граждан. Им дается реальная возможность зарегистрировать свое право собственности на недвижимость. В дальнейшем они смогут совершать любые сделки с недвижимым имуществом: закладывать его для оформления кредита, дарить, продавать или сдавать в аренду.

 Регистрация объектов недвижимости по «дачной амнистии» в нашей республике осуществляется в течение 10-ти дней. Размер госпошлины за регистрацию таких объектов составляет 100 рублей.

Консультации по вопросам «дачной амнистии» всегда можно получить у специалистов Шумерлинского отдела УФРС по ЧР по адресу: г. Шумерля, ул. Казанская, д.5«а». Или по телефонам: 5-17-74, 5-63-35.

 

 

Состоятельность, шитая белыми нитками, Или о том, как курочка Ряба-Служба единого заказчика кормит шумерлинцев “золотыми яйцами”

В № 191 газеты «Советская Чувашия» от 7.10.09 г. была опубликована статья «Под нож курицу, которая несет яйца», основанием для которой послужило письмо работников общества с ограниченной ответственностью «Служба единого заказчика» Шумерли.  Логотип «на правах рекламы» изначально предполагает позитивный настрой материала и предупреждает о том, что «за достоверность рекламных сведений отвечает рекламодатель». Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку…

 А платит руководство ООО «Служба единого заказчика», представившее свою управляющую компанию способной и «в дальнейшем на должном уровне работать в интересах жильцов», при этом незаслуженно обижаемой администрацией города и вытесняемой с «игрового поля ЖКХ Шумерли».  И не поддерживаемой местными средствами массовой информации: «…в газете «Вперед» не выходит его интервью». А было ли это интервью?

«За полтора года мы добились определенных успехов, хотя, конечно же, невозможно решить все проблемы, которые копились годами», - написано в письме. Сам собой напрашивается вопрос: «Кем копились?». Помнится, Ю.Г. Оферкин тоже в свое время возглавлявлял управление ЖКХ и энергетики городской администрации.

Из объективных соображений корреспонденту газеты “Советская Чувашия” было бы правильно заслушать и вторую сторону участников раздутого коммунального конфликта, а именно главу городской администрации А.А. Зименкова, в компетенции которого объяснить сложившуюся ситуацию, в которой ООО «Служба единого заказчика» превратилась в курочку Рябу, несущую золотые яйца, а МУП «Служба единого заказчика» и МУП «Жилкомсервис» обросли долгами.

С сентября 2008 года отношения между МУП «Служба единого заказчика» (предприятие-банкрот, введено внешнее управление) и ООО «Служба единого заказчика» были построены по схеме агентского договора, т.е. ООО собирало коммунальные платежи с населения, которые в последующем перечислялись на расчетный счет МУП. Все действия были регламентированы законодательством, однако… долги муниципального предприятия от этого меньше не становились… А его банкротство ставило заслон перед расчетами с поставщиками тепла, газа, света…

Кроме того, с октября 2008 года руководство ООО «Служба единого заказчика» отказалось обслуживать старый жилой фонд Шумерли (дома постройки 30-50 годов), оставив в своем управлении 126 пятиэтажек. Понятно, что обуза в виде текущих крыш и гнилых труб, а значит  и больших финансовых вложений, частной управляющей компании была не выгодна.

Бросить ветхий жилой фонд на произвол судьбы городская администрация не могла, поэтому обслуживание и содержание «отказных» деревянных домов и общежитий  было переложено на плечи МУП «Жилкомсервис». Между тем, коммунальные платежи от жильцов этих домов по-прежнему поступали на расчетный счет ООО «Служба единого заказчика» и расходовались на выплаты выходных пособий работникам, сокращенным в МУП «Служба единого заказчика», многие из которых уже работали в частной управляющей компании. В сложившейся ситуации, как несложно догадаться, МУП «Жилкомсервис», в управлении которого находились 122 дома (в основном ветхие)  погрязло в долгах, а ООО «Служба единого заказчика», как следует из письма в «Советскую Чувашию», «имеет устойчивое финансовое состояние».

Еще один факт, ставящий под сомнение порядочность руководства ООО «Служба единого заказчика», как отметил глава администрации г. Шумерли, выражается в нежелании возвращать заводу спецавтомобилей как одному из поставщиков тепла и горячей воды  разницу в коммунальных тарифах.

Городская «коммуналка» требует экстренного лечения. Очевидность этого факта трудно умалить. Именно поэтому местной властью было принято решение о реформировании городского ЖКХ, а именно о создании РКЦ (расчетно-кассового центра, предполагающего компьютерную программу, которая автоматически распределяет поступающие от населения коммунальные платежи, и никаких дополнительных материальных и людских ресурсов для этого не потребуется!).

Рекомендация рассмотреть возможность создания в городе расчетно-кассового центра для стабилизации расчетов между управляющими компаниями и поставщиками услуг поступила в администрацию Шумерли еще в феврале 2009 года от начальника департамента ЖКХ Минстроя Чувашии С.И. Глотова. Потому что только таким способом можно добиться прозрачности в отношениях между поставщиками и потребителями. Принятое решение позволит сократить бюрократические проволочки, связанные с обращениями граждан по перерасчету за некачественно поставленную или недопоставленную жилищно-коммунальную услугу и по учету поступивших денежных средств. В этом месте хотелось бы сделать некоторое отступление, поинтересовавшись у руководства ООО «Служба единого заказчика», которое, как пишет корреспондент, было причесано со всеми вместе под одну гребенку, но «не взяло под козырек»: «Чего боитесь, раз  вы честно работаете?».

И еще хочется озвучить абсурдность вывода, сделанного автором статьи относительно первоочередности расчетов с энергопоставщиками, назвав это «палкой о двух концах». Как известно, газ, воду и свет бесплатно никто не предоставляет. И последствия такой неоплаты шумерлинцы почувствовали собственной немытой шкурой, мучаясь все лето без горячей воды.

Создание новой управляющей компании, подведомственной городской администрации, А.А. Зименков называет вынужденной мерой и призывает горожан не к безоговорочному переходу от одной управляющей компании к другой, а к помощи по наведению порядка в «коммуналке»: гарантированному расчету за потребленные газ и электроэнергию и улучшению качества обслуживания жилого фонда.

Так чего же все-таки  боится курочка Ряба-Служба единого заказчика, честно зарекомендовавшая себя на рынке коммунальных услуг Шумерли? Должно быть, решения собственников жилья. “Золотые яйца” как продукт деятельности ООО “СЕЗ” далеко не всем шумерлинцам по вкусу. 

Редакция.

P.S. Тем, кто бывает в Чебоксарах, нетрудно сравнить условия и качество коммунального обслуживания жителей столицы и нас, сравнить и уровень благоустройства дворов. Понятно, что сравнение не в нашу пользу.  Далековато нам до “должного уровня”...

 

 

Пенсионная система стремится к совершенству

5 октября в отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике состоялась аудио-пресс-конференция, посвященная началу республиканского информационного марафона «Модернизация пенсионной системы». Цель этого марафона - разъяснение жителям Чувашии изменений в пенсионном законодательстве, вступающих в силу с 2010 года. Пресс-конференция проводилась в режиме селекторного совещания. Между республиканским отделением Пенсионного фонда и его 22-мя районными управлениями была установлена аудиосвязь, алатырцы включились в работу с помощью видеосвязи. 

Участниками пресс-конференции стали управляющий республиканским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Р. Кондратьева, заместитель министра здравоохранения и соцразвития Чувашии Л. Рулькова, председатель комитета по здравоохранению, социальной политике, физкультуре и спорту Госсовета ЧР О. Зайцева, председатель Чувашского отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» В. Сапожников, представители республиканских и районных средств массовой информации и отделов соцзащиты Минздравсоцразвития Чувашской Республики. Наиболее насыщенным стало выступление Р. Кондратьевой, рассказавшей о совершенствовании пенсионного законодательства. Приводим некоторые моменты из  выступлений участников конференции, которые могут заинтересовать и наших читателей.

Об изменениях в структуре пенсии

С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости будет состоять из страховой и накопительной частей (сегодня она состоит из базовой и страховой частей). Базовая часть включается в состав страховой части трудовой пенсии и называется фиксированным базовым размером, который будет индексироваться по условиям индексации страховой части трудовой пенсии по старости.

С 2015 года закон предусматривает увеличение фиксированного базового размера на 6 % за каждый год страхового стажа, превышающий 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин в момент назначения пенсии по старости, и снижение на 3 % за каждый год не достающего до указанного страхового стажа. Эта система «поощрений и штрафов» за страховой стаж полностью будет работать только с 2036 года.

С 2015 года вводится переходный период. Фиксированный базовый размер пенсии будет уменьшаться на 3 % за каждый год страхового стажа, не достающего до 9 лет. Ежегодно требуемый стаж будет постепенно увеличиваться до 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин.

Таким образом обеспечивается плавный переход на эффективный механизм стимулирования более продолжительного периода формирования пенсионных прав.

О социальной доплате к пенсии

С 2010 года неработающим пенсионерам, имеющим доход меньше величины прожиточного минимума в регионе, будет назначаться и выплачиваться социальная доплата к пенсии. Размер доплаты восполняет разницу между величиной прожиточного минимума пенсионера в регионе и общей суммой материального обеспечения (дохода) пенсионера. В доход пенсионера включаются пенсия, дополнительное материальное обеспечение, ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, иные меры соцподдержки в денежном выражении, установленные законодательством Чувашии, компенсации за пользование телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, оплате проезда на всех видах транспорта. Социальную доплату будут выплачивать из средств федерального бюджета вместе с пенсией.

Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, потерявшим родителей, получающим пенсию через органы Пенсионного фонда, социальная доплата к пенсии по инвалидности и к пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в беззаявительном порядке со дня, когда возникает право на нее.

Всем категориям неработающих пенсионеров при обращении в течение 2010 года доплата будет установлена с 1 января 2010 года, но не ранее возникновения права, а при обращении с 1 января 2011 года – по общему правилу (с первого числа месяца, следующего после подачи заявления со всеми необходимыми документами).

Социальная доплата к пенсии выплачивается только неработающим пенсионерам. Поэтому пенсионер обязан извещать органы Пенсионного фонда о поступлении на работу, о наступлении других обстоятельств, при которых меняется размер доплаты или прекращается ее выплата.

В цифрах

- в результате валоризации в Чувашии пересчитают около 300 тысяч трудовых пенсий;

-  прогнозная величина прожиточного минимума пенсионера на 2010 год составляет 3910 рублей (в Российской Федерации – 4780 рублей);

- социальная доплата к пенсии будет установлена почти 41 тысяче неработающих пенсионеров нашей республики, что составляет 12 % от общего количества пенсионеров (332 тысячи человек). Доплата будет назначена в основном получателям социальных пенсий, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.  

 

 

«Гонку в гору» выиграл шумерлинец

20-26 сентября в г. Сочи проводились чемпионат и первенство России по маунтинбайку в дисциплине «Гонка в гору». Честь Чувашской Республики на этих  соревнованиях защищали воспитанники тренера-преподавателя Н.И. Унегерова  Александр Краснов и Анастасия Тарасова.

В первый день Александр занял 2-е место, уступив 0,15 сек. москвичу. На следующий день он взял реванш и, отыграв 0,7 сек. у велосипедиста из Удмуртии, стал чемпионом России. В итоге по сумме 2-х туров Александр Краснов занял 2-е место.

Анастасия Тарасова в первый день соревнований была шестой, во второй день финишировала с седьмым результатом. А по  сумме 2-х туров она заняла 8-е место.

Соб. инф.

 

 

ФК «Шумерля» доказал свое чемпионство

На стадионе «Труд» 3 октября прошли игры последнего, 18-го тура чемпионата и первенства Чувашской Республики по футболу сезона 2009 года. В этих играх встретились юношеские и взрослые команды  ФК «Шумерля» и ФК «Чебоксары».

Среди юношей в наступательной манере играла команда ФК «Шумерля», которая и добилась победы со счётом 4:0. Она заняла 2-е место в первенстве Чувашской Республики по футболу, а Д. Игнатьев стал лучшим бомбардиром, забив в ворота соперников 30 мячей.

Кульминацией дня стала игра взрослых команд. У этих двух команд были игроки, которые претендовали на звание лучшего бомбардира чемпионата 2009 года. Первыми в счёте повели гости, забив красивый гол. Игроки команды ФК «Шумерля» не отсиживались у своих ворот, быстрая атака завершилась голом А. Измайлова. Затем чебоксарцы забили еще гол и вышли вперёд - 2:1. Шумерлинцы тоже пошли в атаку и вновь добились успеха – гол забил П. Наумов.

После перерыва  игроки гостей в своей штрафной нарушили правила, арбитр назначил пенальти. С. Ушаков использовал шанс, забил в ворота соперников свой 15-й гол в чемпионате и стал лучшим бомбардиром 2009 года. ФК «Чебоксары» не сдался и сравнял счёт - 3:3. Но под занавес матча шумерлинцы подарили своим болельщикам ещё один гол, тем самым доказав своё чемпионство в сезоне 2009 года.

После игры состоялась церемония награждения команды ФК «Шумерля». Глава администрации города А.А. Зименков, заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики  С.В. Мельников, президент Федерации футбола Чувашской Республики  С.В. Юденков, президент ФК «Шумерля» С.Н. Новичков поблагодарили игроков, болельщиков за поддержку, красивую игру и вручили игрокам команды медали, дипломы за первое место, благодарности от главы администрации города и переходящий Кубок чемпионата Чувашской Республики по футболу сезона 2009 года.

Р. Хуснутдинов.

 

 

Спасибо за автобус

Мы, прихожане храма прп. Серафима Саровского,  выражаем огромную благодарность Шумерлинскому ПАТП и лично его директору А.А. Носкову за автобус, который теперь ходит по маршруту № 6 «Сурская – церковь». Маршрут начинается недалеко от Дома ветеранов, далее автобус идет по улицам Сурской, Ленина, Маршала Жукова до железнодорожного вокзала, от вокзала поднимается по улице Октябрьской и заканчивается возле церкви.

Мы почувствовали внимание и заботу со стороны Шумерлинского ПАТП, осуществляющего транспортное обслуживание населения города. Автобус доступен инвалидам и людям с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на креслах-колясках, в салоне предусмотрена площадка для инвалидных и детских колясок. Теперь, благодаря этому маршруту, могут посещать богослужения в храме прихожане, которым раньше это сделать было крайне затруднительно.

Прихожанам, живущим в районе Дома ветеранов, стало удобнее добираться до храма, т.е. без пересадок. Маршрут охватывает дальние уголки нашего города, однако не хотелось бы оставлять без внимания прихожан, живущих в районе улиц Дзержинского – Матросова.

Автобус привозит пассажиров к началу богослужения в храме и по завершению его ждет их. Кроме того, автобус движется очень плавно, и в нем действительно удобно ехать! Шофер и кондуктор внимательны и уважительны к пассажирам.

С искренней благодарностью прихожане храма прп. Серафима Саровского.

 

 

Никогда не поздно жить для счастья

В Международный день пожилых людей мы не остались без внимания – для нас был организована встреча в библиотеке-филиале № 4 им. В.В. Маяковского, инициатором которой  выступила заведующая Н.А. Беззубова.

Нам рассказали об истории этого праздника,  познакомили с народными мастерами и умельцами декоративно-прикладного творчества нашего города. На встрече прозвучали отрывки из произведений Э. Асадова, Р. Рождественского, Б. Тимофеева. Было предложено вспомнить пословицы и поговорки о молодости и старости, исполнить 1-2 строки из песен, тоже говорящих о возрасте. 

Мы оттаяли и сердцем, и душой. Поняли, что после пятидесяти жизнь только начинается. Нам раньше не хватало времени полюбоваться не только красотой окружающего нас мира и родной природы, но и обратить внимание на себя. Сегодня мы можем заниматься каким-то любимым делом, чаще встречаться с друзьями и подругами, побывать в царстве книг в нашей библиотеке. И даже открыть талант в себе, проявив способности в декоративно-прикладном искусстве, живописи, пении и т.д. А уж  если мы необходимы детям и внукам – это ли не счастье?! Как написал Эдуард Асадов, «все равно не поздно жить для счастья».  

Поповы, Марковы, от имени жителей улиц Островского, Халтурина, Черняховского.

 

 

Школа № 3: ступени развития

Школа № 3 была открыта 8 октября 1936 года как неполная средняя.  В настоящее время в  ней обучаются 668 учеников. Их обучением и воспитанием занимаются 49  учителей, из них 80% процентов  имеют высшую и первую квалификационные категории.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с  программой развития школы  «Образование. Здоровье. Жизнь» на 2006 - 2010 годы. Успеваемость за три последних учебных года имеет устойчивую тенденцию к повышению по всем трем ступеням обучения. За последние два года отсутствуют обучающиеся,  не преодолевшие порог ЕГЭ и ЕМЭ. Увеличилось количество участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, соревнований, повысилось количество призовых мест в районных и республиканских конкурсах.

С 2005 года наше образовательное учреждение являлось республиканской экспериментальной площадкой: Школа полного дня, Школа ступеней обучения, создание в школе Управляющих, Попечительских и др. советов. В 2009 году  школа вошла в республиканский  эксперимент как «Надомная школа с дистанционной моделью  образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции», стала экспериментальной площадкой по реализации республиканского проекта «Мое образование», направленного на индивидуализацию обучения,    по апробации инновационных образовательных программ по английскому языку и внедрению в образовательный процесс учебно-методического комплекта издательства Оксфордского университета.

В числе наших выпускников В. Грезин - епископ Пермский и Соликамский (выпуск 1966 г.), А. Никифоров – депутат Госдумы Екатеринбурга (выпуск 1982 г.), А. Акаванцев  - атташе Русского посольства в Чехии (выпуск 1988 г.), Л. Турковская  -   председатель ассоциации учителей Чувашской Республики и другие, внесшие весомый вклад в развитие образования города , республики.

В 2007 году школа стала обладателем гранта Президента Чувашской Республики, в  2008 году   -  обладателем гранта Президента Российской Федерации, в 2009 году  - победителем республиканского конкурса инновационных проектов  «Моя инициатива».

Школа неоднократно подтверждала свой инновационный статус, становясь победителем городских конкурсов: «Лучший школьный   республиканский школьный двор-2008», «Лучший кабинет чувашского языка- 2008», «Лучшая столовая».

Управляющий совет

Управляющий   совет школы -   это коллегиальный   орган государственно-общественного управления школой,    призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

Когда школой управляют только представители официальной “властной вертикали” - учредители школы (отдел образования, глава местной администрации), члены школьной администрации во главе с директором,  характер управления можно обозначить как исключительно “государственный”, ведомственный. Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 14 лет назад в ст. 2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной  политики в области образования.  Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), - не что иное, как  шаг к практической реализации этого принципа.

Первым  председателем Управляющего совета школы был А.А. Зименков, выпускник школы, который не только не потерял связи со школой, но  многое сделал для ее становления и развития,  сегодня он – глава администрации города Шумерли.

С 2007 года Управляющий совет школы возглавляет Л.М. Егорова, чья активная жизненная позиция может только восхищать. В состав Управляющего совета входят педагоги школы, родители, обучающиеся, представители общественности, учредителя школы.

Управляющий совет - не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих предшественников  и современников. В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп  участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным внутренним   органом  управления школой (органом внутришкольного управления) и поэтому должен представлять, выражать и защищать общие интересы  всех участников образовательного процесса.     

Члену Управляющего совета очень важно понимать, что такое школа, как устроена эта сложная социальная организация, какие задачи стоят сегодня перед российской школой в целом. Особенностью нынешней ситуации является то, что российская школа вступила в полосу обновления – модернизации и образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому уровню экономики и новому качеству жизни ее граждан. Но чтобы стать таким институтом, образование должно соответствовать новым требованиям   времени.

Среди главных задач модернизации российского образования - достижение  современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это  означает, что выпускники должны выйти из стен школы компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, активными гражданами, а школа должна научиться более эффективно  использовать имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.

Именно поэтому в рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому  среди приоритетных   задач -  развитие институтов общественного участия в управлении.

Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.

Стратегия - вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих - коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Этим будет руководствоваться директор при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.

Управляющий совет своим коллективным решением определяет в целом режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в выборе школой учебных программ, в определении содержания так называемого “школьного компонента”, учебного плана.

С. Яргунин,  директор школы № 3.

 

 

Дорога в школу лежит через проезжую часть

Совсем недавно в городе проходила акция «Внимание – дети» по профилактике  правонарушений на дорогах. Участие в акции принимала школа № 3. В рамках акции было проведено достаточно большое количество мероприятий: встреча с сотрудниками ГИБДД, классные часы. Так, Н.В.  Морозова, классный руководитель 6 В класса, провела  беседу на тему: «Пешеход имеет право». В ходе беседы Наталья Владимировна не стала напоминать ребятам в очередной раз прописные истины, а лишь предложила порассуждать, оперируя некоторыми цифрами. Ребята сравнили процент ДТП с участием пешеходов в России и Швеции (50% и 7% соответственно), рассчитали скорость движения машин и пешеходов, узнали, что половина пешеходов готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, а на 5-й рисковать жизнью, и многое другое.

Мы очень часто говорим детям о том, как правильно переходить дорогу, что такое пешеходный переход, светофор, но, проведя с сотрудниками ОГИБДД совместную акцию по выявлению правонарушителей на перекрестке улиц Маршала Жукова -Интернациональной, поняли, что изучение правил дорожного движения необходимо не только детям, но и взрослым пешеходам, и водителям транспортных средств.

Дети подражают взрослым, а если родители переходят дорогу как «покороче», то и ребенок, торопясь на урок, начинает «сокращать» свой путь, минуя при этом пешеходный переход,  не обращая внимания на светофор.

Какие нарушения были выявлены  в ходе акции? В чем же провинились водители и пешеходы? Да тем, что не обращают внимания на тех, кто пытается перейти дорогу. На посту вместе с сотрудниками ДПС и представителями школы дежурили юные инспекторы дорожного движения. Ребята, отлично изучившие свод правил дорожного движения, не просто смотрели на правонарушителей - ЮИДовцы составили список водителей автомобилей, не соблюдающих правила.

 

 

Советы психолога

А готов ли ребенок к школе?

Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе: психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр;  интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность; означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и пр.  социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе; физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно. И напоминаем, что первая организационная встреча с родителям будущих первоклассников состоится  17 октября в 11 часов.

Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

С помощью теста вы можете выявить уровень общей готовности ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1.         В школе у меня будет много новых друзей.

2.         Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.

3.         Я хочу дружить со всеми одноклассниками.      

4.            Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.

5.            Интересно, как выглядит классная комната.

6.         Я обязательно буду учиться хорошо.

7.         Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

8.         Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

9.         Мне очень интересно, какие в школе уроки.

10.       Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты: 1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу; 4-8 баллов - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу; 9-10 баллов – ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

И. Обухова, зам. директора по УВР.

 

 

По «забывчивым» - рублем

29 сентября в «Российской газете» были  опубликованы внесенные изменения в статью 112 Федерального закона “Об исполнительном производстве”. Изменение устанавливает новый размер исполнительского сбора, налагаемого на должника в случае неисполнения им в добровольном порядке требований исполнительного документа. Минимальный размер исполнительского сбора будет составлять 500 рублей с должника-гражданина и 5 тысяч рублей с должника-организации.

Согласно п. 1 ст. 112 Федерального закона “Об исполнительном производстве” исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в установленный срок (пять дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства или в течении суток с момента получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, подлежащего немедленному исполнению). Исполнительский сбор установлен в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 рублей с должника-гражданина и 5 тысяч рублей с должника-организации. Отныне таким станет размер минимального исполнительского сбора для всех видов исполнительных документов, будь то исполнительный лист, постановление налогового органа или постановление об административном правонарушении и др.

Например, если штраф ГИБДД составлял 100 рублей, то при оплате задолженности судебный пристав-исполнитель получал с должника еще 7 рублей исполнительского сбора (7 процентов от взыскиваемой суммы). Такой штраф для должника не играл существенной роли. После вступления в силу внесённого изменения (с 10 октября 2009 года) при оплате задолженности в 100 рублей по истечении срока для добровольной уплаты штрафа исполнительский сбор будет взиматься в размере 500 рублей. Теперь это будет существенно влиять на бюджет должника! Поэтому разумнее, не дожидаясь истечения срока для добровольной уплаты долга, прийти в службу судебных приставов, чтобы оплатить свой долг.

Внесенные изменения в закон давно назрели. В последние годы мы наблюдаем заметный рост количества исполнительных документов, направляемых в службу судебных приставов так называемыми специально уполномоченными органами. Всё это происходит в полном соответствии с законом. Однако очень часто взыскиваемая сумма бывает в несколько раз меньше, чем затраты на само исполнительное производство, возбуждённое для её взыскания. Так происходит, к примеру, когда нам приходится взыскивать 100 рублей задолженности по штрафу ГИБДД или 50 рублей задолженности по налогам или страховым взносам, а иногда даже копейки. Сегодня себестоимость ведения одного исполнительного производства, в которую входят почтовые расходы, оплата труда судебного исполнителя и материальные затраты, как посчитали в ФССП России, составляет как минимум 400 рублей.

Если вам назначили наказание в виде штрафа ГИБДД, у вас есть целый месяц для того, чтобы его оплатить, прежде чем документы поступят в службу судебных приставов на принудительное исполнение. Изменения вступят в законную силу 10 октября 2009 г., предлагаем всем должникам быстрее расплатиться с долгами, ведь 107 намного меньше, чем 600. Это можно сделать в рабочее время еженедельно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00) в Шумерлинском районном отделе судебных приставов по адресу: г. Шумерля, ул. Ленина, дом 21 а .

В. Тарасин, начальник Шумерлинского РОСП – старший судебный пристав. 

 

 

Завершилась операция «Автобус»

За прошедшие 9 месяцев на территории города и района зарегистрировано 30 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 3 человека погибли и 48 получили ранения.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов на территории города и района с 30 сентября по 10 октября проводился  второй этап федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус». В ходе ее сотрудниками ГИБДД был ужесточен контроль за соблюдением водителями автобусов правил дорожного движения и требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

При проведении операции также  осуществлялись внеплановые и плановые проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров автобусами, в первую очередь, имеющих высокие относительные показатели аварийности, а также эксплуатирующих транспортные средства по договорам аренды. При проверке автобусов уделено особое внимание соответствию конструкции транспортных средств требованиям безопасности. Приняты меры по недопущению эксплуатации на маршрутах общественного пассажирского транспорта, не соответствующего требованиям ГОСТов, а также транспортных средств перевозчиков, не допущенных для работы на конкретном маршруте.

В органы прокуратуры была направлена информация о неисполнении требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок после принятия исчерпывающих мер со стороны ГИБДД, а также в случаях принятия судами необоснованных решений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ.

Также проводилось обследование дорог, искусственных сооружений и ж/д переездов, по которым проходят действующие автобусные маршруты, вновь открываемых маршрутов для перевозки школьников в 2009 году на  соответствие условиям безопасной перевозки. Осуществлялся контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. В соответствии с предоставленными полномочиями были приняты меры по устранению выявленных недостатков.

А. Шмакова, инспектор по пропаганде  ОГИБДД ОВД по г. Шумерле и  Шумерлинскому району.

 

 

Сыноубийца

«Драка, отец порезал сына ножом», - уже спустя несколько минут после получения тревожного сигнала «карета» скорой помощи мчалась по указанному адресу. У ворот дома людей в белых халатах ожидал небритый мужчина: «Быстрее, быстрее!», - торопил он в дом.

В зале на диване лежал молодой человек, футболку которого окрасили бурые пятна крови. Мужчина был без сознания, дышал редко. Медики поспешили его госпитализировать. Во время транспортировки раненого в машину «скорой» доктор поинтересовался у сопровождавшего мужчины (как позднее выяснилось, отца) причиной произошедшего. Прозвучавший вопрос вначале вызвал его растерянность, затем - агрессию: «Не знаю, кто порезал сына. Наверное, сам себя!».

Память к пожилому мужчине вернулась только при виде людей в милицейской форме, которым он в подробностях поведал о причинах семейной трагедии. Уже к одиннадцати дня сын был пьян (это обычное состояние нигде не работающего молодого мужчины) и желал продолжения «праздника». Ему нужны были деньги, которые он стал требовать у парализованной матери. Сыновние оскорбления, посыпавшиеся на беззащитную супругу, отец пытался прекратить с помощью упреков и нецензурной брани.

На какое-то время ругательства возымели ожидаемое действие - сын ушел из дома.  Но не надолго. Вернувшись, он вновь стал терроризировать больную женщину. В ответ на материнский отказ дать деньги на выпивку прозвучала звонкая пощечина сына, а очередную порцию отцовской нецензурной брани сдобрили кулачища, которыми он  тряхнул отца за грудки. «Да я тебя убью сейчас!» - пригрозил молодой мужчина, и в его левой руке блеснуло лезвие ножа.

 «Я тебя сам убью!» - пообещал родитель, с силой повернув левую руку непутевого сына лезвием в сторону его груди. Еще мгновенье, и… после сильного удара по руке, нож вошел в грудь молодого мужчины. Сын упал, побелел. Опомнившись, отец в ужасе набрал «03». Несколько часов врачи районной больницы тщетно боролись за жизнь молодого человека… На следующий день вслед за сыном ушла из жизни и его мать.

Решением Шумерлинского районного суда сыноубийца был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ. Ближайшие семь лет он проведет в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

М. Майская. (Информация предоставлена пресс-службой Шумерлинского районного суда).

 

 

Просто – не значит безопасно!

В период наступления холодов, как правило, увеличивается количество пожаров по причине различных неисправностей печного отопления. Гражданам, особенно владельцам индивидуальных домов, необходимо помнить, что дымоходы очищаются не реже одного раза в 3 месяца. Несоблюдение данных условий ведет к возникновению горения внутри дымохода, что пагубно влияет на его целостность. Большую опасность представляют трещины в печах и дымоходах, а также использование асбестоцементных труб в качестве дымохода отопительной печи.

Многие из жильцов в последнее время применяют металлические печи заводского и кустарного производства, топящиеся твердым топливом. В качестве дымохода большинство применяют асбестоцементные трубы, которые просты для установки. По строительным нормам и правилам устройства печей асбестоцементные трубы могут применяться как дымоходы, при этом температура уходящих газов не должна превышать 300 градусов, хотя при топке температура реально выше в 2-3 раза. Эксплуатация таких труб может быть длительной, в зависимости от материала трубы и способов топки. Но при вышеуказанных условиях  происходит расслоение стенок трубы, образование трещин и т.д., то есть происходит разрушение целостности трубы и мест стыка, что и приводит к последующему загоранию, которое может быть обнаружено по прошествии нескольких часов или даже суток.

 Дымоходы выполняются из кирпича, металлических труб или жаростойкого бетона. Толщина стенок кирпичных дымоходов должна быть не менее 120 мм, бетонных – не менее 60 мм, металлических (нержавеющая сталь) - не менее 1 мм из двухслойных труб. Металлический дымоход должен иметь теплоизоляцию из негорючего материала (минеральной ваты, керамзита или подобных материалов) толщиной не менее 80-120 мм, что предотвратит появление конденсата. Дымоход должен быть плотным, стыки должны уплотняться негорючим герметиком и иметь разделку в поэтажных перекрытиях.

Хотелось бы отметить, что соблюдение требований по устройству печей и другого опасного в пожарном отношении оборудования напрямую зависит от самих владельцев, их заинтересованности в сохранности строений, имущества, здоровья и жизней как самих владельцев, так и других граждан.

82 % пожаров, связанных с нарушениями правил устройства и эксплуатации печей,  из числа зарегистрированных в 2009 году, возникли при использовании в качестве дымоходов асбестоцементных труб.

ОГПН г. Шумерли, группа профилактики ПЧ-23, ВДПО.

 

 

Пожар? Звони 01!

Ежегодно в жилом секторе г. Шумерли и Шумерлинского района происходит более 90 % пожаров. Основной причиной пожаров является несоблюдение правил пожарной безопасности самими владельцами имущества. Напоминаем, что в случае обнаружения пожара и его признаков (задымление, запах горения или тления, повышение температуры и т.д.) каждый   гражданин обязан сообщить об этом в пожарную часть по телефонам: 01 или 5-05-62. Пожарные отправятся на место пожара, как только вы назовёте свой адрес (название улицы, номер дома, корпуса, подъезда, квартиры, этаж, свою фамилию, номер телефона). Диспетчер службы 01 выслушает и задаст конкретные вопросы, чтобы собрать необходимые дополнительные сведения, которые он передаст по радиосвязи пожарной команде, к этому времени следующей к месту происшествия.

Если вы предотвратили загорание собственными силами, то необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану или отдел Государственного пожарного надзора по адресу: г. Шумерля, ул. Ленина, д. 35, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности». Позднее сообщение без уважительных причин является административным правонарушением.

Если пришлось самим принять участие в тушении пожара:

- прежде чем войти в горящее помещение, накройте голову влажным полотенцем, покрывалом, куском плотной ткани;

- дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха с последующим выходом через дверной проём продуктов горения;

- в сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань  (гражданские противогазы от угарного газа не защищают);

- если на вас загорелась одежда, ложитесь и постарайтесь сбить пламя, ни в коем случае нельзя бежать – это еще больше способствует горению;

- увидев человека в горящей одежде, набросьте на него пальто, покрывало, лучше влажное, и плотно прижмите его к земле (к полу);

 - если горит вертикальная поверхность, воду подавайте в верхнюю её часть;

- горючие жидкости, аппаратуру, телевизоры тушите пенообразующими составами, засыпайте песком, землей, накрывайте горящий предмет покрывалом, одеждой, брезентом и т.п. (до тушения электроаппаратуру необходимо отключить от электрической сети);

- если горит электропроводка, сначала отключите электрические предохранительные пробки или главный рубильник и только потом приступайте к тушению;

- если в горящих помещениях имеются дети, то их обычно следует искать под кроватями, в шкафах, в углах, куда они забиваются от страха, и т.д.

А. Кондрашкин,  дознаватель ОГПН.

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика