Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2008 12 27 Материалы газеты «Вперед»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» от 27 декабря 2008 года)

 

 

«Успехи Чувашии – в инициативе каждого!»

Из Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Госсовету ЧР и народу Чувашии

Стратегия конкурентоспособности: «Сделано в Чувашии»

Что происходило и происходит в промышленности Чувашской Республики? Несмотря на кризисную ситуацию, в текущем году к числу «миллиардников» присоединятся предприятие «Экра» и фирма «Сварка». Растет доля инновационной продукции в общем объеме производства. В 2008 году она составит более 12 процентов (в 2007 году – 8,3 процента, по России – 5,5 процента). У отдельных предприятий этот показатель существенно превышает республиканский уровень. Так, у комбината автофургонов в Шумерле доля инновационной продукции в общем объеме превышает 65 процентов, «Элары» – около 30 процентов. Доля добавленной стоимости в этой продукции в разы выше, чем в изделиях, произведенных по традиционной технологии.

 «Промтрактор» освоил выпуск 5 новых модификаций гусеничной техники, введено в эксплуатацию 12 единиц высокопроизводительного оборудования японской фирмы «Мазак», затраты на технологические инновации составили более 460 млн. рублей. В результате в январе–октябре текущего года отгружено продукции на сумму более 6,8 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. К весне будущего года в Чувашии будет выпущен опытный образец нового энергосберегающего сельскохозяйственного трактора на резиновых гусеницах мощностью 350 лошадиных сил со сверхэффективной компоновкой навесного оборудования.

«Элара» совместно с бельгийской компанией «BARCO» запустили в производство авиационное электронное оборудование (авионику) мирового класса для интегрированных комплексов пилотирования гражданских и транспортно-грузовых самолетов отечественного производства, а также зарубежных производителей Boeing и Airbus. Это чувашско-бельгийское оборудование повышает, в частности, навигационные характеристики российских самолетов по безопасности полетов до уровня требований международных стандартов.

«Химпром» реализует проект реконструкции и полного технологического обновления производства хлора и каустика. Предприятие фактически выходит на новые рынки сверхвостребованной продукции.

Волжской текстильной компанией проведена коренная модернизация трикотажного производства посредством установки новейшего высокотехнологичного оборудования известных мировых производителей, которое обеспечивает современные стандарты качества выпускаемой продукции.

При поддержке Правительства республики продолжается реализация высокотехнологичного проекта ЗАО «Промтрактор-Вагон» по организации производства перспективных моделей грузовых вагонов. Произведено более тысячи вагонов новых модификаций, в основном это специализированные полувагоны и вагоны-автомобилевозы.

В Шумерлинском районе с участием партнеров из Нидерландов запущена единственная в России пилотная установка по выпуску отечественного лизина – биологической добавки, обогащающей кормовую базу, крайне необходимой для развития высокопродуктивного животноводства и птицеводства и получения высококачественной сельскохозяйственной продукции мирового класса.

Меняется рынок труда. Структурная перестройка и оптимизация производственных процессов привели к изменению потребности в рабочей силе, определив повышенный спрос работодателей на высокопрофессиональные кадры. Помимо успешно реализованного в прошлом году проекта по модернизации профессионального училища № 22 в г. Канаше на сумму около 450 млн. рублей примером эффективного частно-государственного партнерства является создание на базе Чебоксарского электромеханического колледжа Центра по подготовке высококвалифицированных специалистов, который стал важнейшим элементом машиностроительного кластера республики.

Кабинету Министров совместно с муниципалитетами, учреждениями образования, бизнесом необходимо создать в будущем году аналогичные центры подготовки востребованных и квалифицированных кадров и в других городах республики. Иначе мы не решим такую проблему, как присутствие на учете в центрах занятости населения около 9 тыс. безработных в то время, когда банк имеющихся вакансий содержит около 7 тыс. заявок на рабочие специальности и еще 1770 – на служащих. Например, на 1 декабря 2008 года потребность предприятий машиностроительного комплекса в рабочей силе составляла 290 человек, химического комплекса – 135, лесопромышленного комплекса – 96, легкой промышленности – 378 человек.

 

 

Обсуждаем Послание Президента

Заложенный фундамент позволит Чувашии быть успешной

Уходит 2008 год. Как много доброго сделано в Год добрых дел в Чувашии! Сколько хорошего и необходимого было направлено на укрепление  и повышение статуса семьи, на модернизацию образования в Год семьи в России!

Страна подводит итоги. Результаты впечатляют! В Послании Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики и народу Чувашии «Успехи Чувашии – в инициативе каждого!» провозглашено: «Чувашия в числе лидеров». И приведенные в Послании конкретные цифры и факты убедительно подтверждают это. «Для Чувашии XXI  века век ХХ действительно стал прошлым веком», - заявил Президент в Послании. Красноречивым подтверждением этих слов является создание портала “Образование Чувашии», презентация которого состоялась 19 декабря. Для жителей нашей республики это стало настоящим подарком к Новому году!

 Портал “Образование Чувашии” поможет он-лайн - общению педагогов и учеников. “Это кладезь обмена опытом, образовательными программами, доступ к библиотекам и всевозможным ресурсам,… это работает на ребёнка», - подчеркнула министр образования  Чувашии Г. Чернова на презентации портала. Презентуя образовательный портал, глава Госкомсвязьинформа Чувашии С. Захаров сказал, что в рамках реализации приоритетного нацпроекта “Образование” все школы республики были оснащены необходимой техникой, подключены к широкополосному интернету. “С созданием образовательного портала эти компоненты будут работать ещё эффективнее, поскольку он будет содержать не только полезную информацию, но и станет информационной точкой входа в единую образовательную среду, откуда можно выйти в глобальную сеть, ко всем федеральным информационным ресурсам. Одним из основных педагогических эффектов функционирования портала С. Захаров назвал “повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса за счёт эффективной навигации по внутренним и внешним ресурсам”, а экономическим эффектом - значительное сокращение стоимости интернет-трафика.

На этом значимом мероприятии XXI века ребятам нашей гимназии выпала честь выступить с приветствием. Радость и интерес были доминирующими эмоциями ребят.

В Послании прямо говорится о том, что финансовый и экономический кризис не может не сказываться на экономике Чувашии. Но «сделанное за прошлые годы является для Чувашии преимуществом, фундаментом, позволяющим республике именно в переломные моменты быть еще более успешной». Одним из неоспоримых  преимуществ, на наш взгляд, является  модернизирующаяся система образования и действующий портал “Образование Чувашии» (www.edu.cap.ru).

Л. Долгова, директор гимназии № 8.

 

 

В новый год – в новом здании

В преддверии Нового года межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Чувашской Республике получила долгожданный подарок – новое административное здание. Торжественное открытие здания состоялось 20 декабря. На нем присутствовали заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики А.Н. Гончаров, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике А.А. Дергачев, глава администрации г.Шумерли А.А. Зименков, глава администрации Шумерлинского района В.А. Мурашкин, и.о. главы администрации Порецкого района Е.В. Лебедев. Украшением праздника стало выступление народного ансамбля «Шумерлиночка».

Открытие нового здания решит многие проблемы организации приема налогоплательщиков в инспекции. Просторные, оборудованные кабинеты, актовый зал – все создаст благоприятные условия для приема налогоплательщиков и для работы сотрудников налоговой инспекции.

Уважаемые налогоплательщики, мы ждем вас по новому адресу: г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20 а.

Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета.

 

 

С наградой!

За многолетний добросовестный труд Указом Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова от 19 декабря 2008 года присвоено почетное звание  «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики» Бадиной Марине Наимовне - библиографу библиотеки–филиала № 5 семейного чтения имени Г. Айги  г. Шумерли. 

 

 

Декада спорта

28 декабря в Чувашии стартует всероссийская декада спорта, в рамках которой пройдут спортивные праздники, комплексные физкультурные спартакиады, фестивали, спортивные соревнования, массовые старты. самыми спортивными станут рождественские старты для детей, занимающихся в специализированных школах. Новогодние старты пройдут во всех спортивных школах республики, включая турниры по мини-футболу и хоккею, шахматам и шашкам, армспорту, баскетболу и волейболу, лыжным гонкам и конькобежному спорту.

Соб. инф. 

 

 

Есть такая профессия - спасатель

24 декабря 1990 года вышло Постановление Совета Министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей» на правах государственного комитета РСФСР. В 1995 году Указом Президента РФ 27 декабря объявлен Днем спасателя Российской Федерации.

В январе 2002 года в соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. №1309 «О совершенствовании Государственного управления в области противопожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России передана в ведение МЧС.

За эти годы ГКЧС-МЧС России принимало активное участие в ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, осуществлении в установленном порядке мер по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Профилактические меры и оказание помощи попавшим в беду людям - было и остается основным направлением нашей деятельности.

За 11 месяцев 2008 года личным составом ОПС-7 в городе Шумерле потушено 35 пожаров, в Шумерлинском районе - 36. Проведено 36 учений на объектах с массовым пребыванием людей, 6 учений - на критически важных и особо важных объектах, 32 учения - на прочих объектах.

Всегда необходимо помнить о том, что за каждой намеченной целью, за выполнением любой оперативной задачи стоят офицеры, рядовые, сотрудники – это те, кто круглосуточно выполняет свой долг по защите безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

В этот праздник есть возможность сказать теплые слова благодарности всем коллегам за ежедневный труд, за добросовестность, за понимание тех задач, которые возложены на них государством. Да, эти задачи сложны, а подчас даже опасны. Но люди, выполняющие их, обладают мужеством, смелостью, умением быстро принимать единственно правильные решения в сложившейся ситуации.

В этом году мы отмечаем 18-летие МЧС России - это не очень большая дата. Тем не менее, уже можно говорить об определенных достижениях как в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, так и в системе предупреждения различных видов бедствий. Можно выразить уверенность в завтрашнем дне.

Поздравляю всех сотрудников ГПС МЧС России с профессиональным праздником! Желаю крепкого здоровья, благополучия, удачи во всех начинаниях, дальнейших успехов в службе и поменьше тревожных ситуаций нам всем.

А. Сабанцев, зам. начальника ОПС-7 по работе с кадрами, майор внутренней службы.

 

 

Да услышан будет глас… Правил предоставления коммунальных услуг

Сегодня комментирует ситуацию в сфере жилищно-коммунального обслуживания шумерлинцев

заместитель главы администрации города  по вопросам строительства и ЖКХ –

начальник управления ЖКХ и энергетики В.С. Синев.

Корр.: Первый вопрос – от жильцов домов по улице Щербакова, получающих горячую воду от машзаводской котельной, вернее, не получавших услугу в полном объеме весь октябрь и не  удовлетворенных изменениями в квитанциях на оплату ЖКУ. Поясните, почему возникли перебои с горячей водой в микрорайоне, который еще несколько лет назад вызывал черную зависть жителей других микрорайонов, сидевших месяцами без горячей воды?

- Действительно, в октябре горячая вода в дома машзаводского микрорайона подавалась по графику, с 16 до 20 часов. То есть суммарный перерыв в водоснабжении намного превысил допустимые 8 часов в месяц, в связи с чем управляющая организация должна была сделать соответствующий перерасчет, часть собранных платежей должна быть жильцам возвращена. Если есть неразрешенные вопросы, то представителю конкретного дома лучше подойти ко мне лично со всеми имеющимися документами, мы вместе рассмотрим проблему и найдем выход.

Что касается схемы управления и обслуживания домов данного микрорайона, то она была построена очень интересно и вызывает вопросы до сих пор: платежи за коммунальные услуги собирало МУП «СЕЗ», а фактически управляло домами ООО «СЕЗ», начавшее свою деятельность с мая 2008 года. Причем на тот момент у ООО не были заключены договоры с поставщиками коммунальных услуг, и процесс их подписания затянулся надолго. Поэтому руководители предприятий-поставщиков рассматривали только отношения с МУПом, которое задолжало им более чем за шесть месяцев, и, естественно, услуги не могли предоставляться в полном объеме, вводились ограничения. Как только договорная база была приведена в порядок, горячая вода стала подаваться как положено.

Корр.: Теперь вопрос о теплоснабжении горожан фирмой «Тепло-сервис» (привычнее сказать – котельные КАФ. Авт.) В квартирах батареи то в стадии слива воды, то в стадии запитки. Что происходит?

- Дело в том, что эта фирма не только производит тепловую энергию, но и доставляет ее, обслуживает трассы. А того объема работ на трассах, что проделан в текущем году, явно недостаточно – на некоторых участках прорывы происходили чуть ли не дважды в день. Из-за чего останавливалась подача тепла в жилые дома. Вообще, проблема действительно серьезная. Сети были переданы комбинатом городу в очень плохом состоянии, на их восстановление требуются огромные средства, которыми городской бюджет, понятно, не располагает. У эксплуатирующего их на правах аренды «Тепло-сервиса» таких денег тоже нет. Степень и скорость износа сетей в разы превышают материальные вложения.

Корр.: По аналогии с ситуацией с начислениями за сверхнормативную внутридомовую электроэнергию развивается ситуация и с начислениями за холодное водоснабжение – жильцы не понимают, откуда возникает дополнительная трата воды?

- Объяснить это просто. Показатели общедомового водосчетчика раскидываются на всех жильцов, официально прописанных в доме: если нет квартирного водосчетчика – по нормативу, если есть счетчик – по его показателю. превышение суммарного показателя этих двух категорий потребителей над показателем общедомового прибора учета раскидывается пропорционально. Это самое превышение образуется чаще таким образом: официально в квартире никто не прописан, начисления на воду не делаются, но фактически собственник сдает её семье, скажем, из трех, а то и более, человек. Квартиранты без ограничения пользуются водой, не платя поставщику ни рубля, а счетчик-то этот объем воды учитывает. В итоге получившийся перерасход ложится бременем на кошельки соседей.

Был случай, когда во время проверки паспортного режима выявили якобы нежилую квартиру, в которой, однако, ежемесячно потреблялось порядка 250-ти киловатт электроэнергии и приличный объем воды. Оказалось, квартиру снимали 8 сотрудников службы охраны одного из городских предприятий. собственник жилья предпочел не оформлять с ними официального договора и не сообщать в управляющую компанию. Молчали об этом факте и соседи, зато наверняка оборвали телефоны всевозможных инстанций, возмущаясь «несправедливыми» начислениями за свет.

Наверное, нам нужно научиться обращать внимание на подобные случаи, не воспринимая информирование жилищной организации о таких фактах как донос. В противном случае придется платить за себя и «за того парня».

Корр.: Действительно ли установка квартирного водосчетчика кардинально меняет картину потребления этого ресурса?

- Могу с уверенностью сказать, что да. К примеру, без счетчика семья из трех человек платит ежемесячно по нормативу, величина которого, надо признать, весьма большая, содержит технологические потери, затраты воды на уборку мест общего пользования, полив внутридворовых газонов и тротуаров и др. Сумма платежа превышает 200 рублей в месяц. Со счетчиком, при тех же условиях потребления, при исправной сантехнике, этот норматив семья «съест» только на четвертый месяц, то есть ежемесячный платеж сократится практически  в четыре раза. Таким образом, жилец сам сможет контролировать свои потребности в воде и свои расходы, что и нужно сегодня собственнику.

Корр.: Другая ситуация – весь октябрь жильцы верхних этажей одного из домов по улице Интернациональной не видели холодной воды по причине… установки внутридомового водосчетчика.

- Ситуация сложилась анекдотическая, но жильцам было не до смеха. Что произошло? ООО «СЕЗ» решило установить прибор учета в доме, передало в Водоканал сведения о количестве зарегистрированных жильцов для расчета предполагаемого объема потребления воды и пропускных характеристик самого счетчика. Водоканал предложил варианты по диаметрам счетчика, фильтрующего устройства с учетом диаметра имеющейся входной трубы. Каким-то образом специалистами СЕЗ были установлены в ряде многоквартирных жилых домов фильтры с гораздо меньшим, чем требовалось, диаметром, что повлекло резкое снижение давления воды в сетях домов в пиковые часы разбора, то есть до и по окончании стандартного рабочего дня. Кроме того, фильтры быстро забивались грязью, требовали очистки почти ежедневно, но этого не делалось. На встречах с представителями ООО «СЕЗ» не раз указывалось на необходимость замены фильтров на аналоги с большим диаметром. Но СЕЗ делать этого не стала, обвинив Водоканал в ошибке при расчетах. А ведь по закону за все внутридомовые коммуникации ответственность несет управляющая компания. Да и технически устранить ошибку не сложно, все зависит от желания понять и решить создавшуюся проблему. В новогодние праздники жильцам некоторых домов наверняка вновь предстоит «испытать жажду».

Корр.: А жильцов интересует и денежный аспект данной проблемы…

- Здесь ситуация неоднозначная: вода в принципе в дом подавалась, только не доходила в часы пик до верхних этажей. Зафиксировать этот факт должна была рабочая комиссия.

Корр.:  Жильцы разных подъездов звонили в диспетчерскую службу чуть ли не ежедневно и получали в принципе ответ на вопрос о причине отсутствия воды. Ннеужели этого было недостаточно, нужно было прийти и, как говорится, взять за ручку и привести по адресу?

- Действительно, звонок диспетчеру управляющей компании с указанием данных жильца, сути проблемы Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными пресловутым 307-м постановлением правительства, трактуется как заявка о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, а время подачи такой заявки – датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества. При условии, что диспетчер зарегистрировал сообщение. Собственникам все-таки стоит обратиться в ООО «СЕЗ» по вопросу возможности перерасчета.

Корр.: Теперь, образно говоря, выйдем из домов и направимся к контейнерам для сбора бытового мусора.

- Проблема с контейнерными площадками в городе стоит остро по нескольким причинам. Во-первых, частный сектор не оборудован точками сбора мусора вообще, поэтому многие доставляют отходы на имеющиеся во дворах площадки. С одной стороны, это и лучше, чем заваливать мусором улицы и канавы, с другой – возникает незапланированная перегрузка контейнеров. Во-вторых, ни у одного из существующих у нас ТСЖ нет собственной контейнерной площадки, они пользуются соседскими. В-третьих, имеется огромное количество магазинов, павильонов, которые хоть и заключили договоры на вывоз своего мусора, но также за неимением собственных контейнеров, за редким исключением, упаковку и тару несут в контейнеры, предназначенные только для жильцов многоквартирных жилых домов. Единственное наказание им – административный штраф в смешном для малого бизнеса размере. И в-четвертых, население, оплачивая услугу по вывозу мусора по небольшому нормативу, фактически превышает его в несколько раз, выбрасывая в контейнеры и строительный мусор, и крупногабаритные отходы, подлежащие вывозу за дополнительную плату. Сейчас требования таковы, что на площадке должно находиться не более 6-ти контейнеров, так как при большем их числе трудно вывезти весь мусор сразу и привести в порядок прилегающую территорию.

Пока должного порядка по этим четырем направлениям, надо признать, нет. Но работа начата и продолжится. К примеру, каждому ТСЖ дано предписание рассмотреть возможные варианты размещения своих контейнеров, при отсутствии таковых – пользоваться «чужими» на долевых условиях.

Корр.: На следующий год Шумерле на капитальный ремонт выделено 36 миллионов рублей, что намного меньше, чем в 2008 году. Нам этого достаточно?

- Сумма 2009 года, действительно, почти вдвое меньше той, что нами была освоена в текущем году. Связано это с тем, что заявки на участие в программе по капитальному ремонту жилья за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на следующий год подало большее число муниципальных образований как в нашей республике, так и по всей России. Но и 18 домов, что предстоит отремонтировать, - тоже неплохой объем. На сегодня виды и стоимость необходимых работ определены, планируем уже с мая, с момента поступления средств Фонда, приступить к выполнению программы.

В этом году, конечно, капремонт проходил не совсем гладко: возникали тормозящие моменты при оформлении документации, недопонимание собственников жилья, поздно поступили деньги. Думаю, в новом году такого не случится. Вскрывшиеся недостатки при отборе подрядчиков будут учтены, с собственниками квартир тоже будет проще работать, так как люди уже увидели результат на примерах отремонтированных домов.

Корр.: И напоследок – разъясните ситуацию с начислением платы за отопление Жилкомсервисом, вопрос для горожан остался открытым.

- Могу со всей ответственностью заявить, что эта управляющая компания поступила законно, никакого нарушения в том, что возвратов за октябрь сделано не было, нет. Объясню, почему.

Плата за отопление взимается не ежемесячно в течение года, а только в течение отопительного периода, продолжительность которого для Чувашии определена 217-ю днями, то есть семью месяцами, при среднемесячной установленной температуре -4,9 градуса Цельсия. Взимание платы сегодня производится равными, подчеркну – равными, долями в течение этих 7-ми месяцев, в размере 20,20 рубля за квадратный метр. Принцип равных долей был выбран как наиболее оптимальный для населения. Так как, согласитесь, при начислениях по факту поставки тепла с учетом температуры воздуха конкретно каждого дня месяца (а зимой возможны не только 5-градусные, но  и 25-градусные морозы) суммы в квитанциях взлетят до нескольких тысяч рублей – в месяц. Что же касается перерасчета за те дни в октябре и в апреле, когда тепло еще или уже не подается в дома, то он будет произведен обязательно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг - 1 раз и только после окончания отопительного сезона, когда «подобьются» цифры фактической продолжительности сезона и средней температуры наружного воздуха.

Если рассмотреть ситуацию с ООО «СЕЗ», то делать возвраты в октябре было крайне недальновидно. как отличаются погодные условия октября и января, так будут отличаться и объемы подаваемого населению тепла, соответственно, и суммы выставляемых теплоснабжающими организациями счетов. В данном случае брать с населения больше установленной нормы управляющая компания не имеет права, а недоплаченные тепловикам деньги в собственном бюджете она вряд ли найдет. Появятся долги, которые могут аукнуться летом в виде отключения горячей воды людям.

Поэтому еще раз обращаюсь к горожанам с просьбой успокоиться и дождаться окончания отопительного сезона, когда, по закону, и будет сделан перерасчет!

В преддверии новогодних праздников в Шумерле, к сожалению, наметилась тенденция к увеличению долга жильцов многоквартирных домов перед управляющими организациями. Не стоит забывать, что от своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг напрямую зависят полнота их предоставления  и качество. К тому же есть старая добрая примета: в новый год нельзя входить с долгами. Забывать её не стоит.

Поздравляю жителей города с наступающими праздниками, желаю здоровья, хорошего настроения, мира в семьях и в отношениях с близкими, теплоты в сердцах, тепла – в домах!

                                                                                 Беседовала Н. Игнатьева.

 

 

Диагноз поставят в городской больнице

Над некой неопределенностью, которая достаточно долгое время витала над судьбой городской больницы, наконец-то поставлена точка – с 1 января на ее базе откроется поликлиника, однако количество народных «почему?» не уменьшилось.

 

На часть из них сегодня отвечает начальник городского отдела здравоохранения И.А. Акшов.

-  Ильнур Агзяметдинович, пролейте, пожалуйста, свет на причину изменения существующей системы здравоохранения?

- Необходимость преобразований в системе здравоохранении назрела давно. Первым шагом стал перевод в мае текущего года неврологического отделения в состав образующегося на базе районной больницы межрайонного сосудистого отделения. Следующий шаг - создание поликлиники на базе городской больницы, где будет осуществляться прием населения. Вызвано это необходимостью решения вопросов, связанных с достижением достаточного уровня финансового обеспечения учреждений городского и районного здравоохранения.

-  А не скажутся ли нововведения негативным образом на качестве медобслуживания? В частности, не приведет ли объединение амбулаторно-поликлинических служб города и района к огромным очередям больных на прием к врачу, поставив под знак вопроса доступность медпомощи? 

- Необходимо понимать, что изменение системы здравоохранения – это не ликвидация лечебного учреждения, а переход на новую ступень деятельности. Разделение функций между двумя лечебными учреждениями направлено главным образом на улучшение качества медобслуживания. С этой целью в сентябре между администрациями города и района достигнуто соглашение о механизме разделения объемов и видов медпомощи между городской и районной больницами. Согласно этому документу в городской больнице будет осуществляться медицинское обслуживание амбулаторно-поликлинической направленности (офис врача общей практики, терапевтическое, хирургическое, физиотерапевтическое отделения, отделение функциональной диагностики), в районной больнице – круглосуточная стационарная помощь с учетом открывающегося межрайонного отделения сосудистой патологии. На сегодняшний день городская больница оснащена современным медицинским оборудованием (УЗИ-аппаратами, ЭКГ-аппаратами, электронными анализаторами и т.д.), которое способствует осуществлению первичной медико-санитарной помощи в соответствии с современными требованиями медицины.

  Касаемо возможных очередей, могу заверить, что делается все возможное для исключения подобной проблемы -  количество регистраторов, осуществляющих запись больных на прием к врачу, будет увеличено в разы (с этой целью уже выполнены работы по реконструкции регистратуры). К тому же, планируется организация записи на прием к врачу по телефону.

-  А сокращения рабочих мест (имеется в виду средний медперсонал) не ожидается? Есть ли у медиков повод для беспокойства?

- Могу заверить, что все медработники среднего звена будут трудоустроены. Это одно из главных условий, обговоренных в соглашении между двумя администрациями.

-  И, наконец, последний вопрос - как решается в городе проблема недостатка врачебных кадров?

 - Пытаемся решать кадровый вопрос путем прямого сотрудничества с мединститутами и медучилищами. Сложности в привлечении молодых специалистов, конечно, есть. В первую очередь, они возникают на почве материально-бытовых условий, предлагаемых нами, которые не всегда устраивают перспективную молодежь.

 Надеюсь, что материальная сторона вопроса будет решена с переходом на новую систему оплаты труда медработников, однако вопрос с обеспечением жильем молодых специалистов по-прежнему находится под большим знаком вопроса.

Беседовала М. Порфирьева.

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика