Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

В области образования

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

 

Начало 90-х годов для системы образования г. Шумерля было очень напряженным. В образовательных учреждениях отсутствовал дух творческой инициативы, у педагогических работников возникало много вопросов, отсутствовало желание работать и в то же время педагоги ждали и хотели чего-то нового. В педагогических коллективах были волнения, в единственном городе Шумерля педагоги вышли на забастовку.

Одним из первых шагов к изменению сложившейся ситуации в сфере образования стало принятие по инициативе Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Республиканской программы развития образования на 1994 - 2000 годы. На основе республиканской программы была разработана городская программа развития образования. Разработка и принятие программы образования дали новый импульс к творческому педагогическому поиску.

В нашем городе в 1991 году вводится новая школа, которая сразу планировалась, как УВК (школа нового типа). С введением новой школы в городе обозначены новые подходы к системе дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования стали концентрироваться кружки, совершенствоваться качество их проведения, сохраняется контингент учащихся в кружках и секциях.

Принятая Президентская программа «Новая школа» (1996г.) и концепция государственной политики в Чувашской Республике поставили принципиально новые задачи, остающиеся актуальными и по сегодняшний день - «сделать образование в целом и образование конкретного человека конкурентоспособным». Верность взятого курса в Чувашии подтверждается в концептуальных федеральных документах: Национальной доктрине, программе развития образования, концепции российского образования.

Ежегодно и целенаправленно администрация города увеличивает расходы бюджета на образование. Так доля бюджета в городе за 10 лет увеличилась с 20 % до 26%. В городе действуют все социальные льготы и выплаты педагогам, уже несколько лет нет проблем с выплатой заработной платы, отпускных, пособий за метод. литературу.

Продолжается укрепление материально-технической базы. В 2001 г. в городе начато строительство пристроя к школе № 3, введение которого позволит обучающимся получать качественные знания в хорошо оборудованных классах, питаться в школьной столовой.

Программа «Новая школа» предусматривала не только строительство новых зданий, но формировала у педагогов и учащихся мышление, новое видение. Это нелегкий процесс, т.к. необходимо было менять психологию учителей, заставлять их искать новые подходы к обучению и воспитанию. В городских школах появляются классы с углубленным обучением отдельных предметов, классы компьютерного обучения, используется система развивающего обучения; изучение иностранного языка с 4-х и 6-и летнего возраста.

Школа № 8 стала работать в инновационном режиме. Сегодня эта гимназия, имеет статус Федеральной площадки по модели: «Здоровьесберегающая школа «Сывлах», сотрудничает с международной организацией содействия развитию образовательной системы «Школа 2100» . Участие Чувашской Республики в реализации российских и международных программ позволило городским школам получить 37 компьютеров, вследствие чего широко использовать в обучении информационные технологии, и качество преподавания информатики поднялось на новый этап. Все школы города имеют электронную почту, в каждой школе есть компьютерные классы.

Тесное сотрудничество отдела образования с ЧРИО позволило на более качественный уровень поставить переподготовку и подготовку педагогических кадров. Так курсы повышения квалификации прошли 444 человека - 79 %.

Заочно обучается 48 педагогов. В городе 724 педагога имеют квалификационные категории:

высшую - 60

первую - 210

вторую - 292

Идея модернизации российского образования - повышение качества и доступности общего и профессионального образования. Четкая позиция правительства республики помогает и в городе каждому учащемуся, независимо от доходов семьи и места жительства, дать шанс получить хорошее образование и стать конкурентоспособными. Практическими путями ее реализации стали введение единого экзамена и реструктуризация сети образовательных учреждений.

В ходе реализации целевой республиканской программы по реструктуризации учреждений образования был разработан проект развития образовательного пространства в городе Шумерля. Сегодня в городе 2 базовые школы по ЕГЭ (Школа №1, №8) реструктуризованы школы № 6, №5 в социальный культурный комплекс. Детская музыкальная школа и детская художественная школа - в школу искусств № 1. В городе поступило 2 школьных автобуса (школа №6 и детский дом « Ёлочка»).

Введение ЕГЭ способствует росту выпускников, поступивших в высшие учебные заведения (232), и соответственно росту стимула к повышению качества знаний.

Структура и содержание образования в городе определяется как общероссийскими тенденциями, так и региональными особенностями и направлены на решение целей и задач, определенных президентской программой « Новая школа», Программой развития образования в Чувашской Республике на период до 2005 года, Программой развития образования г. Шумерли до 2005 г., Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 г.

Анализируя проделанную работу образовательных учреждений г. Шумерли за период 1993 - 2003 г., следует четко сказать, что в городе стабильно сохраняется единое образовательное пространство. Демографическая ситуация, сложенная в городе, повлияла на сокращение воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся образовательных школ. Так количество дошкольных образовательных учреждений сократилось с 18 до 6, количество обучающихся в школах в 1994 г. - 6087, в 2003 г. - 4113.

Работая по выполнению Программы « Новая школа», педагогические коллективы города были нацелены на укрепление и развитие духовного, интеллектуального и физического потенциала подрастающего поколения и их родителей.

Достижение поставленных целей требовало принципиальных изменений существующей системы образования.

Существенные изменения произошли в дошкольном воспитании.

Система ДОУ города насчитывает 6 учреждений, в которых воспитываются 1138 детей от 1,5 до 7 лет (всего детей дошкольного возраста 2205; 64% охвачены ДОУ, 36 % - находятся дома).

Руководители ДОУ планомерно осуществляют принцип доступности образования для детей с особыми потребностями.

Из шести ДОУ два работают как детские сады общеразвивающего типа. Это ДОУ № 4 и № 15. Тем не менее на базе этих садов, учитывая потребности родителей, организованы платные дополнительные услуги.

 

ДОУ д/с №4

 

ДОУ д/с №15

 

- группа коррекции речи

 

- группа коррекции речи. - танцевальная группа

Четыре ДОУ города имеют коррекционные группы, это сады комбинированного вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ №11

 

ДОУ № 14

 

ДОУ №18

 

ДОУ №19

 

- группа коррекции речи - группа коррекции зрения

 

- группа коррекции речи

 

- группа адаптации

 

- группа коррекции речи - группа коррекции опорно- двигательного аппарата - группа для детей с виражем туберкулиновых проб

Фундаментом системы образования является общее образование. Сегодня функционируют 6 школ ( охват 4113 обучающихся). Проделана определенная работа по совершенствованию городской системы вариативного и дифференцированного образования. Все школы города участвуют в Федеральном эксперименте по ЕГЭ. Школы № 1,3, гимназия № 8 участвуют в Российском эксперименте «Совершенствование структуры содержания общего образования».

В 2003-2004 уч. г. включились в республиканский эксперимент по предпрофильному обучению в 9 кл. школы № 1, 2, 3, 6, 7, гимназия №8.

В то же время Программа « Новая школа» позволила каждому образовательному учреждению выбрать свое направление. Так школа № 8, открывшая свои двери для обучающихся в 1991 году превратилась в экспериментальную площадку РФ по модели «Здоровьесберегающая школа «Сывлах», сотрудничает с международной организацией содействия развитию образовательной системы « Школа 2100» и имеет статус гимназии. Соответственно каждая школа имеет свои инновационные штрихи.

Гимназия №8 принимала участие в конкурсе « Школа года» в 1999 г. и в 2000 г. и стала призером в номинации « Школа радости».

Школа №1 в 2001 г. в номинации «Школа радости» также заняла призовое место. Из года в год увеличивается количество обучающихся, закончивших школу с золотой и серебряной медалями, а также число обучающихся, поступивших в ВУЗы.

Сведения о выпускниках 11классов, поступивших в ВУЗы

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

118

150

114

169

197

209

232

 

Сведения о медалистах

 

1196

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

золотая

6

9

5

7

10

11

15

13

серебряная

14

20

15

16

17

16

16

31

Система дополнительного образования рассматривается как составляющая единица образовательного пространства.

Все учреждения дополнительного образования сохранены: Дом детского творчества, Станция юных натуралистов, Станция юных техников, Детская школа искусств №1 , Школа искусств гимназии №8. За последние годы возрос авторитет коллективов и обучающихся дополнительного образования в городе по результатам и участию в республиканских мероприятиях.

Дом детского творчества является координационно-методическим центром воспитательной работы в городе, где по пяти направлениям функционирует 72 объединения.

Охват дополнительным образованием

1996

1997

1998

1999

200

2001

2002

2003

4371

4400

4712

4800

5100

5403

5750

5910

Коренным образом изменилась нормативно правовая база. Разработаны городские программы «Программа развития образования до 2005 г.», «Одаренные дети», «Образование и здоровье», «Формирование установок толерантного сознания на 2002 - 2005 г.».

Один из приоритетов государственной политики в области образования - выявление, развитие и поддержка талантливых и одаренных школьников.

Разработана и принята городская программа «Одаренные дети». Ежегодно наши ребята принимают участие в республиканских, всероссийских, интеллектуальных конкурсах и турнирах, фестивалях художественного, музыкального творчества детей: «Цветы Чувашии», «Ростки возрождения», интеллектуальные игры младших школьников, международный фестиваль «Роза ветров». Так в течение 10 лет в городе проходит фестиваль «Шумерлинские росточки» с охватом более 1000 детей, городской бал для выпускников. Традицией в городе стало проведение фестивалей хоровых и вокальных коллективов, детских оздоровительных лагерей, праздника « Созвездие юных талантов».

С 2002 г. для творчески одаренных школьников введены стипендии главы администрации города. В 2002 г. стипендию получили 11 учащихся, в 2003г. - 18 учащихся. В течение 2 лет под патронажем главы администрации города проводится городское новогоднее представление для одаренные детей.

Укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения в Законе Чувашской Республики «Об образовании» определенно одним из основных принципов государственной политики.

Разработаны и утверждены городские программы «Улучшение организации питания детей в образовательных учреждениях г. Шумерли», «Образование и здоровье детей».

Гимназия №8 имеет статус федеральной экспериментальной площадки «Модель здоровьесберегающей школы - « Сывлах» - здоровые дети». В городе сохранена и развивается база ДОЦ, оздоровительных лагерей , система дополнительного образования. Всего в кружках, студиях, клубах, секциях занимается 96 процентов учащейся молодежи.

Во всех школах вводится третий час физкультуры, проводятся физкультминутки на уроках, во внеурочное время работают спортивные секции, клубы. Во всех общеобразовательных школах имеются спортивные залы, спортивные площадки.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика